Этапы урока | Деятельность учителя, цели | Задания для учащихся | Действия ученика |
Организация класса | Проверить готовность класса к уроку | Ребята, давайте проверим все ли готовы к уроку: тетрадь, ручка, учебник, линейка, карандаш, нить, тело | Проверяют все необходимое для урока |
Сообщение темы урока Цели: установить тематические рамки | Установить тематические рамки | Слайд 2. (презентация 1) Кто ничего не замечает Тот ничего не изучает Кто ничего не изучает Тот вечно хнычет и скучает Слайд 3. Записаны формулы Р = 2(а + b), S = ab, C = πd, s = vt, C = 2πr. Посмотри внимательно и выбери лишнее. Как вы думаете, что мы будем изучать? Слайд 4. Тема урока «Длина окружности и площадь круга» | Слушают учителя Анализируют, отвечают на вопрос |
Актуализация пробного действия Цели: установить связь между диаметром и длиной окружности, между радиусом и длиной окружности, записать формулы с помощью математических терминов | Создать условия для выполнения пробного действия деятельности, обобщение полученных знаний | Практическая работа. Укажите предмет, часть которого имеет форму круга, окружности. Возьмите нить, обвяжите нитью круг или окружность, распрямите нить, измерьте ее длину линейкой, измерьте диаметр круга или окружности. Найдите отношение длины окружности к длине диаметра. Повторите упражнение. Укажите связь между диаметром и радиусом. Слайд 5. Какие геометрические фигуры изображены? Сравните их площади. Чему равны площади квадратов? | Результаты записывают в таблицу Записывают вывод C:d = 3,14159…= π C = πd D = 2r, C = 2πr Отвечают на вопросы, записывают 2r2 S r2, S = 3r2, S = πr2 |
Работа по теме урока Цели: - сформулировать цель; - определить средства достижения цели | Организовать формулирование темы, постановки цели, составление плана действий | Работа с учебником стр. 137-138 - назовите тему урока - какую цель поставим? - составьте план действий для достижения цели | С помощью учителя ставят цель, проговариваю план действий, называют тему урока |
Реализация построенного плана Цели: реализовать план действий, зафиксировать новые знаний в математической речи и знаках | Организовать реализацию плана действий, зафиксировать новые знания в речи и формулах | Работа в математическом словаре Понятие | Обозначение | Формула | Длина окружн | С | C = πd C = 2πr | диаметр | d | d = С: π d = 2r | радиус | r | r = C :2π | Площадь круга | S | S = πr2 | | Отвечают на вопросы учителя, проговари вают новые понятия и фиксируют в таблице |
Первичное закрепление Цели:организовать усвоение нового с проговариванием | Организует усвоение нового с проговариванием | Работа с учебником: № 847, 849, 850, 851, 859 | Выполняют задания на доске и в тетрадях |
Рефлексия Цели: зафиксировать новое; - организовать рефлексию; - организовать самооценку | Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности | Слайд 6. Подведем итог работы на уроке: -какую цель ставили? -достигнута ли цель урока? - назовите тему урока. | Отвечают на вопросы, рассказывают что узнали, поняли, смогли, научились. Осуществляют самооценку |
Домашнее задание Цели: выполнить домашнюю работу | Комментирует домашнее задание | № 867, 868, 869, 870 | Записывают в дневники |