1.Мотивация учебной деятельности | Формирование темы урока, включение детей в проблемно - поисковую работу | Обеспечивает возникновение необходимости поиска, регулирует поиск: предъявляет 5 различных записей и предлагает исключить лишнюю запись, на основании знаний о числовых выражениях и уравнениях | Анализируют и делают вывод | формулируют тему урока | исключают лишний вариант, который является уравнением |
2.Актуализация знаний. Постановка цели урока | Повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового» | Проверяет знания свойств сложения и вычитания: Игра «Футбол» - Вычислить рациональным способом: - Назвать компоненты равенств: | осуществлять поиск и выделение необходимой информации; использовать математические знания для решения различных математических задач | уметь ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной речи, слушать и понимать речь других | Уметь сравнивать способ и результат своих действий, обнаруживать свои недостатки в решении поставленной проблемы |
3.Проблемное объяснение нового материала | организовать усвоение учащимися способа решения уравнений на основе правил нахождения неизвестных. | введение понятий «уравнение, корень уравнения, что значит решить уравнение»; - обучение правильному чтению выражений, содержащих неизвестное число; | знать правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий - уметь выполнять арифметические операции с натуральными числами | уметь ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других | определять цель своей деятельности, планировать работу |
4. Закрепление | организовать усвоение учащимися способа решения уравнений на основе правил нахождения неизвестных компонентов действий | Предлагает решить уравнения по учебнику и проверить по слайду, организует обсуждение результатов | уметь применять правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий для решения уравнений | уметь ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной речи, слушать и понимать речь других | сравнивать способ и результат своих действий, обнаруживать свои недостатки в решении поставленной проблемы |
5. Итог урока. Рефлексия | осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | Предлагает подсчитать количество «плюсов» в листе результативности. Самооценка работы на уроке. Рефлексия: оценить уровень освоения учебного материала. Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. | использовать математические знания для решения различных математических задач | уметь ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной речи, слушать и понимать речь других | сравнивать способ и результат своих действий, обнаруживать свои недостатки в решении поставленной проблемы |
|
Постановка учебных задач | Помочь учащимся настроиться на работу на уроке | Приветствую учащихся, сообщаю тему, цель и структуру урока | Настраиваются на работу. Ставят пред собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке?» | Концентрируют внимание. Планируют работу - сотрудничество с учителем и одноклассниками | Получают положительные эмоции, необходимые для изучения темы |
Совместное исследование проблемы | Организовать работу по исключению лишнего из 5 выражения, не являющегося уравнением | Помогаю наводящими вопросами найти «лишнее» выражение, не являющееся уравнением | Приводят примеры уравнений, проводят сравнение: уравнение и числовое выражение | Выходят на необходимость формулирования понятий «уравнение», «корень уравнения», аргументирую своё мнение, приводя примеры | Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры |
Моделирование | Научить формулировать основные понятия по теме | путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулировани ю алгоритма решения уравнений | активное участие в введении новых терминов на основе уже известных, учатся применять определения в процессе открытия нового знания | работают в парах с учениками и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса | вступают в диалог во время парной работы |
Конструирование нового способа действия | Обучение правильному чтению выражений, содержащих неизвестное число; сформировать простейшие навыки по решению линейных уравнений | Организую работу с учебником, учу применять определения в процессе открытия нового знания | Осмысление нового учебного материала | Планируют сотрудничество с одноклассникам и и учителем | В ситуации затруднения регулируют свою деятельность |
Переход к этапу решения частных задач | Научить решать уравнения на основе нахождения неизвестных компонентов действий | Организую работу с учебником: № 372 (а –г) № 375: № 376 (а): | Учатся применять определения в процессе самостоятельного решения или работы у доски, в работе в парах и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса | Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения | Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности Проявляют познавательную инициативу |
Применение общего способа действия для решения частных задач | Помочь обучающимся правильно применять полученные знания и умения, работать над своими ошибками | Выполнение самостоятельной работы на компьютере, выполненной в EXEL | Применение полученных знаний при самостоятельном выполнении заданий | Планируют сотрудничество с одноклассникам и и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия | Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения Контролируют свои действия |
Контроль на этапе окончания темы | Проанализировать уровень усвоения темы | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? И т.д. Провожу анализ усвоения темы с помощью листов результативности. Рефлексия: оценить уровень освоения учебного материала. Провожу инструктаж по выполнению домашнего задания. | Проводят рефлексию способов и условий своих действий | Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Проводят самооценку |