kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики на тему "Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные задачи: обобщить полученные знания при изучении числовых и буквенных выражений; применение свойств сложения и вычитания при упрощении выражений; ввести понятие «уравнение», «корень уравнения»; сформировать умения решать уравнения.
Формы работы на уроке: Фронтальная,  общеклассная,  индивидуальная, работа  с  учебником,  работа на ПК, работа в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Уравнение"»


ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ

ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

математика

Класс

5

Тип урока

Урок изложения нового материала

Тема

Уравнение.


Цель

Научить решать линейные уравнения.

Задачи

  • Образовательные: обобщить полученные знания при изучении числовых и буквенных выражений; применение свойств сложения и вычитания при упрощении выражений; ввести понятие «уравнение», «корень уравнения»; сформировать умения решать уравнения;

  • Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой деятельности; развивать умения анализировать, оценивать, аргументировать и делать выводы; развитие познавательной активности учащихся; повышение мотивации обучения путем использования красочной и яркой презентации к уроку;

  • Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений, формировать умения работать в парах.

УУД

Личностные УУД:   быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Регулятивные УУД: умение искать пути решения проблемы, способность к волевому усилию при решении заданий, соотнести цели и результаты своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Познавательные УУД: анализировать, обобщать и делать выводы.

Планируемые результаты

Предметные: знать, что такое «уравнение», «корень уравнения»; уметь решать уравнения

Личностные: создание условий для формирования у обучающихся: положительной мотивации к обучению, точности и аккуратности, взаимовыручки.
Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой деятельности;

Основные понятия

«уравнение», «корень уравнения», что значит решить уравнение

Межпредметные связи

  • Литература: развитие грамотной речи (чтение уравнений); информатика - привлечение интернет – ресурсов.

Ресурсы: основные и дополнительные

презентация POWER POINT, листы с заданиями для самостоятельной дифференцированной работы, учебник «Математика», 5 класс, Н.Я.Виленкин.


Формы урока

Фронтальная, общеклассная, индивидуальная, работа с учебником, работа на ПК, работа в группах

Технология

  • Дифференцированное обучение

  • Информационные технологии

Дидактическая
структура  урока

Методическая структура урока

Признаки
решения
дидактических задач

Методы
обучения

Форма
деятельности

Методические
приемы и их
содержание

Средства
обучения

Способы
организации
деятельности

Организацион-

ный момент

Словесный

Эмоциональные: создание ситуации успеха

Общеклассная

Озвучивание


фронтальный

Учащиеся готовы к работе

Актуализация знаний

Устный опрос

репродуктивный


Фронтальная

Обсуждение

Формулировка выводов

ИКТ - презентация

фронтальный

готовность учащихся к обсуждению.

Сообщение нового материала

частично – поисковый, проблемный

метод наглядности

общеклассная

Проблемное изложение, объяснение, получение информации

ИКТ - презентация

учебник

фронтальный

готовность учащихся к познанию, решению поставленной задачи

Закрепление изученного материала

Практический

Работа с учебником

метод наглядности

метод самоконтроля

Фронтальная

Работа в группах

Индивидуальное консультирование

Анализ результатов

ИКТ - презентация

учебник

Метод круговой тренировки

готовность учащихся

к реализации полученных знаний на практике

Подведение итогов

Беседа


фронтальная

Анализ результатов



оценки собственной деятельности на уроке.

Домашнее задание

Объяснение - инструктаж

общеклассная

Получение информации







Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1.Мотивация учебной деятельности

Формирование темы урока, включение детей в проблемно - поисковую работу

Обеспечивает возникновение необходимости поиска, регулирует поиск: предъявляет 5 различных записей и предлагает исключить лишнюю запись, на основании знаний о числовых выражениях и уравнениях

Анализируют и делают вывод

формулируют тему урока

исключают лишний вариант, который является уравнением

2.Актуализация знаний. Постановка цели урока

Повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового»

Проверяет знания свойств сложения и вычитания:

Игра «Футбол»

- Вычислить рациональным способом:

- Назвать компоненты равенств:


осуществлять поиск и выделение необходимой информации; использовать математические знания для решения различных математических задач

уметь ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной речи, слушать и понимать речь других

Уметь сравнивать способ и результат своих действий, обнаруживать свои недостатки в решении поставленной проблемы

3.Проблемное объяснение нового материала

организовать усвоение учащимися способа решения уравнений на основе правил нахождения неизвестных.

введение понятий «уравнение, корень уравнения, что значит решить уравнение»;

- обучение правильному чтению выражений, содержащих неизвестное число;

знать правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий - уметь выполнять арифметические операции с натуральными числами

уметь ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других

определять цель своей деятельности, планировать работу

4. Закрепление

организовать усвоение учащимися способа решения уравнений на основе правил нахождения неизвестных компонентов действий

Предлагает решить уравнения по учебнику и проверить по слайду, организует обсуждение результатов

уметь применять правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий для решения уравнений

уметь ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной речи, слушать и понимать речь других

сравнивать способ и результат своих действий, обнаруживать свои недостатки в решении поставленной проблемы

5. Итог урока. Рефлексия

осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Предлагает подсчитать количество «плюсов» в листе результативности.

Самооценка работы на уроке.

Рефлексия: оценить уровень освоения учебного материала.

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.



использовать математические знания для решения различных математических задач

уметь ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной речи, слушать и понимать речь других

сравнивать способ и результат своих действий, обнаруживать свои недостатки в решении поставленной проблемы


Постановка учебных задач

Помочь учащимся настроиться на работу на уроке

Приветствую учащихся, сообщаю тему, цель и структуру урока

Настраиваются на работу. Ставят пред собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке?»

Концентрируют внимание. Планируют работу - сотрудничество с учителем и одноклассниками

Получают положительные эмоции, необходимые для изучения темы

Совместное исследование проблемы

Организовать работу по исключению лишнего из 5 выражения, не являющегося уравнением

Помогаю наводящими вопросами найти «лишнее» выражение, не являющееся уравнением

Приводят примеры уравнений, проводят сравнение: уравнение и числовое выражение

Выходят на необходимость формулирования понятий «уравнение», «корень уравнения», аргументирую своё мнение, приводя примеры

Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры

Моделирование


Научить формулировать основные понятия по теме

путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулировани ю алгоритма решения уравнений

активное участие в введении новых терминов на основе уже известных, учатся применять определения в процессе открытия нового знания

работают в парах с учениками и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса

вступают в диалог во время парной работы

Конструирование нового способа действия

Обучение правильному чтению выражений, содержащих неизвестное число; сформировать простейшие навыки по решению линейных уравнений


Организую работу с учебником, учу применять определения в процессе открытия нового знания

Осмысление нового учебного материала

Планируют сотрудничество с одноклассникам и и учителем

В ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Переход к этапу решения частных задач


Научить решать уравнения на основе нахождения неизвестных компонентов действий

Организую работу с учебником:

№ 372 (а –г)

№ 375:

№ 376 (а):



Учатся применять определения в процессе самостоятельного решения или работы у доски, в работе в парах и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса

Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения

Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности Проявляют познавательную инициативу

Применение общего способа действия для решения частных задач

Помочь обучающимся правильно применять полученные знания и умения, работать над своими ошибками

Выполнение самостоятельной работы на компьютере, выполненной в EXEL


Применение полученных знаний при самостоятельном выполнении заданий

Планируют сотрудничество с одноклассникам и и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия

Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения

Контролируют свои действия

Контроль на этапе окончания темы

Проанализировать уровень усвоения темы

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? И т.д.

Провожу анализ усвоения темы с помощью листов результативности.

Рефлексия: оценить уровень освоения учебного материала.

Провожу инструктаж по выполнению домашнего задания.



Проводят рефлексию способов и условий своих действий

Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Проводят самооценку



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики на тему "Уравнение"

Автор: Бойченко Светлана Анатольевна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта урока математики Решение уравнений _6_класс"
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikirieshieniieuravnienii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "279530"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453252060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,  «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813500"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства