kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики на тему "Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные задачи: обобщить полученные знания при изучении числовых и буквенных выражений; применение свойств сложения и вычитания при упрощении выражений; ввести понятие «уравнение», «корень уравнения»; сформировать умения решать уравнения.
Формы работы на уроке: Фронтальная,  общеклассная,  индивидуальная, работа  с  учебником,  работа на ПК, работа в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему "Уравнение"»


ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОБУЧЕНИЮ

ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

математика

Класс

5

Тип урока

Урок изложения нового материала

Тема

Уравнение.


Цель

Научить решать линейные уравнения.

Задачи

  • Образовательные: обобщить полученные знания при изучении числовых и буквенных выражений; применение свойств сложения и вычитания при упрощении выражений; ввести понятие «уравнение», «корень уравнения»; сформировать умения решать уравнения;

  • Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой деятельности; развивать умения анализировать, оценивать, аргументировать и делать выводы; развитие познавательной активности учащихся; повышение мотивации обучения путем использования красочной и яркой презентации к уроку;

  • Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений, формировать умения работать в парах.

УУД

Личностные УУД:   быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Регулятивные УУД: умение искать пути решения проблемы, способность к волевому усилию при решении заданий, соотнести цели и результаты своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Познавательные УУД: анализировать, обобщать и делать выводы.

Планируемые результаты

Предметные: знать, что такое «уравнение», «корень уравнения»; уметь решать уравнения

Личностные: создание условий для формирования у обучающихся: положительной мотивации к обучению, точности и аккуратности, взаимовыручки.
Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой деятельности;

Основные понятия

«уравнение», «корень уравнения», что значит решить уравнение

Межпредметные связи

  • Литература: развитие грамотной речи (чтение уравнений); информатика - привлечение интернет – ресурсов.

Ресурсы: основные и дополнительные

презентация POWER POINT, листы с заданиями для самостоятельной дифференцированной работы, учебник «Математика», 5 класс, Н.Я.Виленкин.


Формы урока

Фронтальная, общеклассная, индивидуальная, работа с учебником, работа на ПК, работа в группах

Технология

  • Дифференцированное обучение

  • Информационные технологии

Дидактическая
структура  урока

Методическая структура урока

Признаки
решения
дидактических задач

Методы
обучения

Форма
деятельности

Методические
приемы и их
содержание

Средства
обучения

Способы
организации
деятельности

Организацион-

ный момент

Словесный

Эмоциональные: создание ситуации успеха

Общеклассная

Озвучивание


фронтальный

Учащиеся готовы к работе

Актуализация знаний

Устный опрос

репродуктивный


Фронтальная

Обсуждение

Формулировка выводов

ИКТ - презентация

фронтальный

готовность учащихся к обсуждению.

Сообщение нового материала

частично – поисковый, проблемный

метод наглядности

общеклассная

Проблемное изложение, объяснение, получение информации

ИКТ - презентация

учебник

фронтальный

готовность учащихся к познанию, решению поставленной задачи

Закрепление изученного материала

Практический

Работа с учебником

метод наглядности

метод самоконтроля

Фронтальная

Работа в группах

Индивидуальное консультирование

Анализ результатов

ИКТ - презентация

учебник

Метод круговой тренировки

готовность учащихся

к реализации полученных знаний на практике

Подведение итогов

Беседа


фронтальная

Анализ результатов



оценки собственной деятельности на уроке.

Домашнее задание

Объяснение - инструктаж

общеклассная

Получение информации







Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1.Мотивация учебной деятельности

Формирование темы урока, включение детей в проблемно - поисковую работу

Обеспечивает возникновение необходимости поиска, регулирует поиск: предъявляет 5 различных записей и предлагает исключить лишнюю запись, на основании знаний о числовых выражениях и уравнениях

Анализируют и делают вывод

формулируют тему урока

исключают лишний вариант, который является уравнением

2.Актуализация знаний. Постановка цели урока

Повторение изученного материала, необходимого для открытия «нового»

Проверяет знания свойств сложения и вычитания:

Игра «Футбол»

- Вычислить рациональным способом:

- Назвать компоненты равенств:


осуществлять поиск и выделение необходимой информации; использовать математические знания для решения различных математических задач

уметь ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной речи, слушать и понимать речь других

Уметь сравнивать способ и результат своих действий, обнаруживать свои недостатки в решении поставленной проблемы

3.Проблемное объяснение нового материала

организовать усвоение учащимися способа решения уравнений на основе правил нахождения неизвестных.

введение понятий «уравнение, корень уравнения, что значит решить уравнение»;

- обучение правильному чтению выражений, содержащих неизвестное число;

знать правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий - уметь выполнять арифметические операции с натуральными числами

уметь ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других

определять цель своей деятельности, планировать работу

4. Закрепление

организовать усвоение учащимися способа решения уравнений на основе правил нахождения неизвестных компонентов действий

Предлагает решить уравнения по учебнику и проверить по слайду, организует обсуждение результатов

уметь применять правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий для решения уравнений

уметь ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной речи, слушать и понимать речь других

сравнивать способ и результат своих действий, обнаруживать свои недостатки в решении поставленной проблемы

5. Итог урока. Рефлексия

осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Предлагает подсчитать количество «плюсов» в листе результативности.

Самооценка работы на уроке.

Рефлексия: оценить уровень освоения учебного материала.

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.



использовать математические знания для решения различных математических задач

уметь ясно, точно, грамотно излагать мысли в устной речи, слушать и понимать речь других

сравнивать способ и результат своих действий, обнаруживать свои недостатки в решении поставленной проблемы


Постановка учебных задач

Помочь учащимся настроиться на работу на уроке

Приветствую учащихся, сообщаю тему, цель и структуру урока

Настраиваются на работу. Ставят пред собой цель: «Что я хочу узнать сегодня на уроке?»

Концентрируют внимание. Планируют работу - сотрудничество с учителем и одноклассниками

Получают положительные эмоции, необходимые для изучения темы

Совместное исследование проблемы

Организовать работу по исключению лишнего из 5 выражения, не являющегося уравнением

Помогаю наводящими вопросами найти «лишнее» выражение, не являющееся уравнением

Приводят примеры уравнений, проводят сравнение: уравнение и числовое выражение

Выходят на необходимость формулирования понятий «уравнение», «корень уравнения», аргументирую своё мнение, приводя примеры

Участвуют в диалоге и учатся приводить примеры

Моделирование


Научить формулировать основные понятия по теме

путем подводящего диалога побуждаю учащихся к формулировани ю алгоритма решения уравнений

активное участие в введении новых терминов на основе уже известных, учатся применять определения в процессе открытия нового знания

работают в парах с учениками и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса

вступают в диалог во время парной работы

Конструирование нового способа действия

Обучение правильному чтению выражений, содержащих неизвестное число; сформировать простейшие навыки по решению линейных уравнений


Организую работу с учебником, учу применять определения в процессе открытия нового знания

Осмысление нового учебного материала

Планируют сотрудничество с одноклассникам и и учителем

В ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Переход к этапу решения частных задач


Научить решать уравнения на основе нахождения неизвестных компонентов действий

Организую работу с учебником:

№ 372 (а –г)

№ 375:

№ 376 (а):



Учатся применять определения в процессе самостоятельного решения или работы у доски, в работе в парах и учатся сотрудничать с учителем во время фронтальной работы класса

Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения

Контроль за работой своей и партнера, оценка и коррекция деятельности Проявляют познавательную инициативу

Применение общего способа действия для решения частных задач

Помочь обучающимся правильно применять полученные знания и умения, работать над своими ошибками

Выполнение самостоятельной работы на компьютере, выполненной в EXEL


Применение полученных знаний при самостоятельном выполнении заданий

Планируют сотрудничество с одноклассникам и и учителем, учитывают мнение в паре и координируют свои действия

Контроль за правильностью выполнения заданий, осознание качества и уровня усвоения

Контролируют свои действия

Контроль на этапе окончания темы

Проанализировать уровень усвоения темы

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? И т.д.

Провожу анализ усвоения темы с помощью листов результативности.

Рефлексия: оценить уровень освоения учебного материала.

Провожу инструктаж по выполнению домашнего задания.



Проводят рефлексию способов и условий своих действий

Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Проводят самооценку



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики на тему "Уравнение"

Автор: Бойченко Светлана Анатольевна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта урока математики Решение уравнений _6_класс"
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikirieshieniieuravnienii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "279530"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453252060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,  «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813500"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства