kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Доли. Обыкновенные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- обучающие: ввести понятие доли и обыкновенной дроби, познакомить учащихся с числителем и знаменателем дроби, исторической справкой;

- развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес посредством использования наглядных пособий (живая картинка, мультфильм, презентация); развивать умение работать в парах;

- воспитательные: воспитывать у учащихся умения сравнивать, выделять закономерности, обобщать (делать выводы); воспитывать взаимоуважения друг к другу; воспитывать у учащихся любовь к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Доли. Обыкновенные дроби"»

Технологическая карта урока

1. ФИО: Пыряева Анастасия Сергеевна

2. Должность: учитель математики

3. Предмет: Математика

4. Класс: 5

5. Номер урока:

6. Тема урока: Доли. Обыкновенные дроби.

7. Цели урока: №78

- обучающие: ввести понятие доли и обыкновенной дроби, познакомить учащихся с числителем и знаменателем дроби, исторической справкой;

- развивающие: развивать у учащихся познавательный интерес посредством использования наглядных пособий (живая картинка, мультфильм, презентация); развивать умение работать в парах;

- воспитательные: воспитывать у учащихся умения сравнивать, выделять закономерности, обобщать (делать выводы); воспитывать взаимоуважения друг к другу; воспитывать у учащихся любовь к предмету.

8. Тип урока: урок форми­рования и при­менения знаний, умений, навыков.

9. Технологии: здоровьесбереже­ния, проблемного обучения, развиваю­щего обучения.

10. Решаемые проблемы: как найти число, если известна его часть, выраженная дробью? Как пере­вести более мелкие величины в более крупные?

11. Планируемые результаты:

-Предметные: освоить приемы решения задач на нахождение числа по его ча­сти; переводить именованные ве­личины в соответ­ственные более крупные единицы с использованием обыкновенных дробей;

-Метапредметные:

Регулятивные: проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества;

Познавательные: уметь осуществлять срав­нение и классификацию по заданным крите­риям;

-Личностные: развивать умение обме­ниваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных ре­шений;

-Коммуникативные: формирование навыков анализа.

12. Оборудование: учебник, презентация, фрагмент мультфильма, раздаточный материал.

Ход урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Задания для учащихся( по программе 7 вида)

Личностные

Предметные

Метапредметные

Коммуникативные, регулятивные

I. Организационный момент




3 мин

-Здравствуйте, садитесь!

(в классе за партой стоят по 1 стулу)

-Скажите, в чем у вас возникла проблема?

-А сможете ли вы этот стул разделить на двоих?

-Как?

-Садитесь (2 уч-ся на 1 стул)

-На сколько частей вы разделили данный стул?

-Удобно ли вам?

-Что нужно для того, чтобы было удобно?

-Чтобы вам всем стало удобно, возьмите недостающие стульчики. Мы начинаем работу!



самоопределение

умение делить 1 стул на двоих


К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: волевая саморегуляция.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.


3 мин

Посмотрите внимательно на парту. У вас лежат предметы (учебник, тетрадь, листок, ручка, мандарин)

-Скажите, какие предметы можно разделить на части?(учебник, тетрадь, листок, мандарин)

-А какие нельзя?(ручка, карандаш, линейка и т.д)

Вправо отложите те предметы, которые можно разделить на части.

-Влево отложите те, которые нельзя разделить.

-Предметы, которые находятся справа, на сколько частей их можно разделить?(много)

-Предметы, которые находятся слева, сколько частей будет у них?(1)

-Какая это часть? (целая)

-Сейчас возьмите листок бумаги и разделите его разными способами на 4 равные части.

-Посмотрите, одинаковые ли части у вас получились?

-А что у данных фигур будет одинаково?(площадь)

-А что вы можете сказать об этих частях?(Они равны)

-Ребята, эти равные части называют долями.

-Как вы думаете, какова же тема нашего урока?

-Какие цели вы поставите на сегодняшний урок?


Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания — и уметь на него отвечать; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание.

умение делить листок разными способами на 4 равные части

П: Использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;


Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

III. Первичное усвоение новых знаний




























































Физкультминутка





9 мин

Откройте тетради, запишите число
, классная работа, тема урока.

-У меня для вас есть задача:

Пирог разделили на 8 долей (рисунок на доске) За обедом съели 3 доли. Сколько долей осталось на блюде?(5)

-Эти 5 долей обозначают пирога.

- Запись вида называют обыкновенными дробями.

- Что такое дробь мы узнаем из исторической справки.


Историческая справка (слайд 8)


В первых учебниках математики (VII в.) дроби называли долями, позднее «ломаными числами». В русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. При записи числа использовалась горизонтальная черта.

В старых руководствах есть следующие названия дробей на Руси: 
1/2 - половина, полтина 

1/3 – треть 

1/4 – четь 

1/10 – десятина.

- Запишем в тетрадь: - обыкновенная дробь.
В данной дроби число 5 называют числителем, а число 8 – знаменателем. (слайд)

-Когда мы «делим» натуральные числа, то используем знак (:).


- Но в математике есть еще один знак деления, он называется, «дробная черта» - соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.
- Теперь подумайте, что нам показывает числитель? (сколько частей взяли)

- Что нам показывает знаменатель? (на сколько частей разделили)

- Запись в тетрадь: Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято.

-Скажите, а какие дроби вы еще знаете?(десятичные)

-Чем они отличаются от обыкновенных дробей?(Записью)

-Приведите примеры десятичных дробей.

-Составьте на доске десятичные дроби.

-Попробуйте составить обыкновенные дроби.

-А сейчас, давайте немножко отдохнем.


Умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

умение работать по теме урока, составлять десятичные и обыкновенные дроби.

П: доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Р: Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

К:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать

свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

IV. Первичное закрепление






7 мин

-Посмотрите на экран

1. Задание

-Прочитайте и запишите дроби, назовите числитель и знаменатель.(слайд)

-Объясните как понимаете каждую дробь.

2. Задание

Подумай и ответь: Какая часть фигуры закрашена? (слайд)








Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

умение выполнять задания на определение дробей.

Знать, что такое знаменатель и что такое числитель.

П: Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

V. Первичная проверка понимания


8 мин

Просмотр ролика мультфильма «Апельсин»

- Какой фрукт делили звери? (апельсин)

- Из чего он состоит? (Из долек)

- А какие дольки в апельсине? (равные)

- Что такое доли? (Доли – это равные части)

- Молодцы!


-На столах у вас лежат мандарины. Их нужно разделить поровну так, чтобы на блюде осталась ....

Попробуйте решить ее, можете посовещаться с соседом. Подготовьтесь для объяснения.






Оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор


Умение использовать ЗУН в выполнении работы

Р: оценка осознания уровня и качества усвоения, контроль.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VI. Информация о д/з


3 мин

Дома яблоко возьми

И на части раздели.

Сколько в доме есть людей-

Столько будет пусть частей!

Результаты запиши

И рисунок приложи!






VII.Рефлексия урока

2 мин

Выставление оценок:

-Сегодня вы все очень хорошо поработали.

-За вашу работу я вам подарю оценки, но они не простые, а в виде дробей.

-Кто какую оценку получил, посчитайте сами!

-Встаньте те, у кого оценка 5.

-Встаньте те у кого оценка 4.

-Встаньте те, у кого оценка 3.

5=


4=


3=

Обратите внимание какие это дроби?( Правильно неправильные, а почему?)

-Хорошо, молодцы.


Оцените свою работу на уроке:

Рефлексия «Сундучок знаний»

-Урок окончен!


Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке


П: Формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке

Р: Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика.

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технологическая карта урока "Доли. Обыкновенные дроби"

Автор: Пыряева Анастасия Сергеевна

Дата: 09.01.2016

Номер свидетельства: 274283

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Технологическая карта урока по теме: "Дробь как результат деления натуральных чисел". "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-drob-kak-riezul-tat-dielieniia-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "225153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439457445"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Доли. Обыкновенные дроби"
    ["seo_title"] => string(25) "doli_obyknoviennyie_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "445305"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1513697352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта урока по теме "Доли. Обыкновенные дроби "УМК "Сферы. Математика 5-6" "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-doli-obyknoviennyie-drobi-umk-sfiery-matiematika-5-6"
    ["file_id"] => string(6) "111004"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406894845"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме:"Обыкновенные дроби"."
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "248669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446749036"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства