kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по теме "Среднее арифметическое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначан для начала изучения темы "Среднее арифметическое".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Среднее арифметическое"»

Конспект урока:

Тема урока: «Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.»

Цель урока: формировать представление о среднем арифметическом; познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использованием при решении несложных задач, побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «среднее арифметическое чисел», «правило нахождения среднего арифметического».

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят определение и правило среднего арифметического чисел;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Материально-техническое оснащение урока: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.




Этап урока

Методы, реализуемые на этапе

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1. Организационный момент (Мотивация)

Метод стимулирования отношений долга и ответственности

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; проверяет настроение каждого ученика.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Приветствуют учителя.

Делятся со своим настроением, а именно поднимают две руки, если настроение отличное, одну руку – настроение нормальное, не поднимают рук – настроение плохое.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

2. Вводная беседа. Актуализация знаний. Целеполагание.

Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД

1. Учитель:

-Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета.

(3 слайда)

2.Учитель:

Давайте решим ещё одну задачу.

В нашей школе 2 пятых класса. В 5 «а»- 25 учеников, в 5 «к»-17. Сколько бы человек было в каждом классе, если детей разделить поровну?

- А как иначе можно было сформулировать вопрос задачи? (Найдите среднее количество детей в пятых классах.)

Во многих жизненных ситуациях нас устраивает именно среднее значение той или иной величины.

Очень часто приходится слышать: средняя месячная зарплата, средняя продолжительность жизни. А вы слушали о каких-нибудь «средних»?

- В математике есть свои средние, с одним из таких понятий мы сегодня познакомимся, это среднее арифметическое.

Мы должны узнать, что такое среднее арифметическое, как его находить и где применяется.

1.Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

3. Ответы детей. (Найдите среднее количество детей в пятых классах.).


Ученики по наводящим вопросам учителя формулируют цели и тему урока.


Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование

4.Изучение нового материала

Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися.

1. Ещё раз вернемся к задаче. Число, которое мы нашли, число 21 – среднее арифметическое чисел 25 и 17.

- Как найти среднее арифметическое чисел 10 и 12? Чисел 3,5, 10?

2. Давайте сформулируем правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел.

3. Найдите в учебнике определение среднего арифметического (работа с учебником).

- А интересно кто ввел это понятие?

Итак, мы узнали, что такое среднее арифметическое и как его найти.

Давайте рассмотрим ещё некоторые примеры применения среднего арифметического.

1.думают над поставленным вопросом.

2. учащиеся самостоятельно формулируют правило:

1) найти сумму чисел;

2) разделить на количество слагаемых.

3. сверяют свое названное правило, с правилом, записанным в учебнике.


Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог

смыслообразование

5.Физкультминутка.


Исследовательский метод

1.Я предлагаю вам немного отдохнуть, но не забывать о теме нашего урока. Подключите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают.

Итак, среднее арифметическое:

-Велосипеда и мотоцикла. (Мопед.)

-Апельсина и лимона. (Грейпфрут.)

-Пианино и баяна. (Аккордеон.)

-Холодильника и вентилятора. (Кондиционер.)

-Носка и чулка. (Гольф.)

2.А сейчас давайте выполним несколько упражнений.

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

- Сели все ровно, продолжим работу.

1.Учащиеся отвечают на вопросы, отдыхают. (предполагаемые ответы)

Мопед

Грейпфрут

Аккордеон

Кондиционер

гольф

2.Ребята выполняют зарядку для глаз.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

1.Умение слушать и вступать в диалог.

2.Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межличностных отношениях

5.Первичное осмысление и закрепление знаний.

Беседа с учащимися

1. Пока мы будем выполнять задание, я попрошу одного желающего поработать со словарем, а другого обратиться за помощью к сети Интернет. Им предстоит найти значения некоторых слов и словосочетаний. Кто желает? (дать подсказку)

2. А мы выполняем следующее задание.

- Отметьте на координатном луче числа и их среднее арифметическое.

2 и 8; 7 и 4

- Какой вывод можно сделать? А как вы думаете, всегда так бывает. А если мы выполним это задание для 3 и более чисел?

- Давайте послушаем, кто работал со словарем.

1. 1 ученик должен найти в толковом словаре значение словосочетания «среднее арифметическое», так как такого словосочетания нет, то ученику следует дать подсказку: найти значение слова «арифметика» и «среднее», затем истолковать значение словосочетания. В результате получается: среднее арифметическое - число, стоящее по - середине. Второй ученик должен найти в сети «Интернет» значение слова «рейтинг»).

2. Работа с доской. Отвечают на вопросы.

1.Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

2.Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межличностных отношениях

6.Закрепление изученного на 1 уроке, решение задач


Учитель:

- А вы слышали слово «Рейтинг»? Кто может объяснить значение этого слова. (ответы учеников) А вот какое значение слова найдено в Интернете.

- Давайте посмотрим на результаты.

Учитель:

-Вы любите смотреть фигурное катание? Иногда на соревнованиях, подводя итоги, находят не сумму баллов, выставленных судьями, а среднее арифметическое. Решим задачу. № 796


Учитель-ученик:

- Необычное по звучанию слово рейтинг пришло к нам из английского языка. Буквально это слово обозначает – индивидуально числовой показатель оценки спортивных достижений шахматиста или шашиста. Для этих спортсменов создают специальные классификационные списки, которые называются рейтинг листы. Но из спортивной области это слово перешло и в другие области человеческих знаний. Словосочетание со словом рейтинг используется сейчас во многих других случаях, например: политический рейтинг, рейтинг успеваемости.

- И сейчас мы посмотрим рейтинг успеваемости нашего класса по математике за 2 и 3 четверти, который будет показателем вашей учебы. Как это выполняется?

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу.


Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

профессионалное самоопределение,

смыслообразование

7.Подведение итогов 1 урока, оценивание знаний, рефлексия.


Мы рассмотрели среднее арифметическое в различных областях деятельности человека. И это далеко не все. Среднее арифметическое часто используют в сельском хозяйстве, когда говорят об урожайности, о надоях молока. Среднее арифметическое находят при решении задач на движение. Об этом мы с вами поговорим на следующих уроках. А сейчас давайте подведём итог нашего занятия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что было интересно?

- Что вызвало затруднения?

я надеюсь, вычисление среднего арифметического, вам рано или поздно, но пригодится в том или ином деле.

Спасибо за урок!

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.



Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

нравственно-этическая ориентация

8.Домашнее задание.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задать домашнее задание.

Стр.211 учить правило, №804, практическое задание: вычислить средний возраст всех членов вашей семьи.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по теме "Среднее арифметическое"

Автор: Валеева Лариса Валерьевна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Разработка урока по математике в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_matiematikie_v_5_klassie_po_tiemie_sriednieie_arifmietichies"
    ["file_id"] => string(6) "433801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508665788"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта урока математики по теме "Среднее арифметическое нескольких чисел" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "110884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406727607"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Среднее арифметическое"
    ["seo_title"] => string(23) "srednee_arifmeticheskoe"
    ["file_id"] => string(6) "563022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1605015915"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел" (соответствует ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(129) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417954642"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "127935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415387611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства