kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по теме "Среднее арифметическое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначан для начала изучения темы "Среднее арифметическое".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Среднее арифметическое"»

Конспект урока:

Тема урока: «Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число.»

Цель урока: формировать представление о среднем арифметическом; познакомить учащихся с правилом нахождения среднего арифметического и его использованием при решении несложных задач, побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.

Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «среднее арифметическое чисел», «правило нахождения среднего арифметического».

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно выходят на проблему и решают её;

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят определение и правило среднего арифметического чисел;

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

Материально-техническое оснащение урока: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.




Этап урока

Методы, реализуемые на этапе

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1. Организационный момент (Мотивация)

Метод стимулирования отношений долга и ответственности

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; проверяет настроение каждого ученика.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Приветствуют учителя.

Делятся со своим настроением, а именно поднимают две руки, если настроение отличное, одну руку – настроение нормальное, не поднимают рук – настроение плохое.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения

2. Вводная беседа. Актуализация знаний. Целеполагание.

Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД

1. Учитель:

-Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета.

(3 слайда)

2.Учитель:

Давайте решим ещё одну задачу.

В нашей школе 2 пятых класса. В 5 «а»- 25 учеников, в 5 «к»-17. Сколько бы человек было в каждом классе, если детей разделить поровну?

- А как иначе можно было сформулировать вопрос задачи? (Найдите среднее количество детей в пятых классах.)

Во многих жизненных ситуациях нас устраивает именно среднее значение той или иной величины.

Очень часто приходится слышать: средняя месячная зарплата, средняя продолжительность жизни. А вы слушали о каких-нибудь «средних»?

- В математике есть свои средние, с одним из таких понятий мы сегодня познакомимся, это среднее арифметическое.

Мы должны узнать, что такое среднее арифметическое, как его находить и где применяется.

1.Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

3. Ответы детей. (Найдите среднее количество детей в пятых классах.).


Ученики по наводящим вопросам учителя формулируют цели и тему урока.


Поиск и выделение необходимой информации

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Смысло-

образование

4.Изучение нового материала

Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися.

1. Ещё раз вернемся к задаче. Число, которое мы нашли, число 21 – среднее арифметическое чисел 25 и 17.

- Как найти среднее арифметическое чисел 10 и 12? Чисел 3,5, 10?

2. Давайте сформулируем правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел.

3. Найдите в учебнике определение среднего арифметического (работа с учебником).

- А интересно кто ввел это понятие?

Итак, мы узнали, что такое среднее арифметическое и как его найти.

Давайте рассмотрим ещё некоторые примеры применения среднего арифметического.

1.думают над поставленным вопросом.

2. учащиеся самостоятельно формулируют правило:

1) найти сумму чисел;

2) разделить на количество слагаемых.

3. сверяют свое названное правило, с правилом, записанным в учебнике.


Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Целеполагание, выдвижение гипотез

Умение слушать и вступать в диалог

смыслообразование

5.Физкультминутка.


Исследовательский метод

1.Я предлагаю вам немного отдохнуть, но не забывать о теме нашего урока. Подключите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают.

Итак, среднее арифметическое:

-Велосипеда и мотоцикла. (Мопед.)

-Апельсина и лимона. (Грейпфрут.)

-Пианино и баяна. (Аккордеон.)

-Холодильника и вентилятора. (Кондиционер.)

-Носка и чулка. (Гольф.)

2.А сейчас давайте выполним несколько упражнений.

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

- Сели все ровно, продолжим работу.

1.Учащиеся отвечают на вопросы, отдыхают. (предполагаемые ответы)

Мопед

Грейпфрут

Аккордеон

Кондиционер

гольф

2.Ребята выполняют зарядку для глаз.

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

1.Умение слушать и вступать в диалог.

2.Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межличностных отношениях

5.Первичное осмысление и закрепление знаний.

Беседа с учащимися

1. Пока мы будем выполнять задание, я попрошу одного желающего поработать со словарем, а другого обратиться за помощью к сети Интернет. Им предстоит найти значения некоторых слов и словосочетаний. Кто желает? (дать подсказку)

2. А мы выполняем следующее задание.

- Отметьте на координатном луче числа и их среднее арифметическое.

2 и 8; 7 и 4

- Какой вывод можно сделать? А как вы думаете, всегда так бывает. А если мы выполним это задание для 3 и более чисел?

- Давайте послушаем, кто работал со словарем.

1. 1 ученик должен найти в толковом словаре значение словосочетания «среднее арифметическое», так как такого словосочетания нет, то ученику следует дать подсказку: найти значение слова «арифметика» и «среднее», затем истолковать значение словосочетания. В результате получается: среднее арифметическое - число, стоящее по - середине. Второй ученик должен найти в сети «Интернет» значение слова «рейтинг»).

2. Работа с доской. Отвечают на вопросы.

1.Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

2.Анализ объектов и синтез

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог,

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Ориента-

ция в межличностных отношениях

6.Закрепление изученного на 1 уроке, решение задач


Учитель:

- А вы слышали слово «Рейтинг»? Кто может объяснить значение этого слова. (ответы учеников) А вот какое значение слова найдено в Интернете.

- Давайте посмотрим на результаты.

Учитель:

-Вы любите смотреть фигурное катание? Иногда на соревнованиях, подводя итоги, находят не сумму баллов, выставленных судьями, а среднее арифметическое. Решим задачу. № 796


Учитель-ученик:

- Необычное по звучанию слово рейтинг пришло к нам из английского языка. Буквально это слово обозначает – индивидуально числовой показатель оценки спортивных достижений шахматиста или шашиста. Для этих спортсменов создают специальные классификационные списки, которые называются рейтинг листы. Но из спортивной области это слово перешло и в другие области человеческих знаний. Словосочетание со словом рейтинг используется сейчас во многих других случаях, например: политический рейтинг, рейтинг успеваемости.

- И сейчас мы посмотрим рейтинг успеваемости нашего класса по математике за 2 и 3 четверти, который будет показателем вашей учебы. Как это выполняется?

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог,

Интегрироваться в группу.


Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности

профессионалное самоопределение,

смыслообразование

7.Подведение итогов 1 урока, оценивание знаний, рефлексия.


Мы рассмотрели среднее арифметическое в различных областях деятельности человека. И это далеко не все. Среднее арифметическое часто используют в сельском хозяйстве, когда говорят об урожайности, о надоях молока. Среднее арифметическое находят при решении задач на движение. Об этом мы с вами поговорим на следующих уроках. А сейчас давайте подведём итог нашего занятия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что было интересно?

- Что вызвало затруднения?

я надеюсь, вычисление среднего арифметического, вам рано или поздно, но пригодится в том или ином деле.

Спасибо за урок!

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.



Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

нравственно-этическая ориентация

8.Домашнее задание.


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Задать домашнее задание.

Стр.211 учить правило, №804, практическое задание: вычислить средний возраст всех членов вашей семьи.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по теме "Среднее арифметическое"

Автор: Валеева Лариса Валерьевна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Разработка урока по математике в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_matiematikie_v_5_klassie_po_tiemie_sriednieie_arifmietichies"
    ["file_id"] => string(6) "433801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508665788"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта урока математики по теме "Среднее арифметическое нескольких чисел" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "110884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406727607"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Среднее арифметическое"
    ["seo_title"] => string(23) "srednee_arifmeticheskoe"
    ["file_id"] => string(6) "563022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1605015915"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел" (соответствует ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(129) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417954642"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "127935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415387611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства