kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока по теме "Среднее арифметическое"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое"»

Урок разработали Икоева Анна Алексеевна, Хомутова Галина Викторовна

5 Класс

Технологическая карта урока

Тема урока: «Среднее арифметическое»

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.

Оборудование: проектор, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, компьютер, учебник: УМК Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., «Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, изд. «Мнемозина», 2016 год.



Формы работы учащихся: фронтальная , индивидуальная.

Цели урока:

- воспитательные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении задач; проявлять инициативу, находчивость, активность; контролировать процесс и результат обучения.

- развивающие: видеть математическую задачу на среднее арифметическое в повседневной жизни; понимать и использовать схемы для иллюстрации условий задач; получить возможность принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или не соглашаться с ней.

- образовательные: изучить новое понятие «среднее арифметическое нескольких чисел»; уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел, используя правило; углубить и расширить свои представления о десятичных дробях и сфере их применения.



Этапы урока

Задачи урока

Визуальный

ряд

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Организация учащихся к уроку


Создать благоприятный психологический настрой на работу.


На доске дата.

Слайды №1:,№2

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


 -Посмотрите. Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.



Дежурные проходят по классу собирают тетради с д\з, раздают проверенные.

Включаются в деловой ритм урока.

Просматривают слайд №1 (кто – то из детей читает вслух)

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог


Личностные:

самоопределение смыслообразование


Устный счёт

Актуализировать опорные знания и способы действий.

Слайды№3,№4,№5,№6

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета.

Цепочкой говорят ответы

Коммуникативные: умение слушать ответы товарищей

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже пройдено


Предварительная работа

Актуализировать опорные знания и способы действий.

Слайды№7,№8,№9

 Рассмотрим несколько задач.

1.(слайд7 ).

2.(слайд 8).

3.(слайд 9).

Вопросы к классу:

1.Какие «особенные слова» вы заметили в условиях всех задач?

2.Часто ли мы в жизни слышим фразы со словом «средний», приведите примеры (например, средний возраст, средний рост, средняя температура и т.д.).

3.Как вы понимаете эти выражения?

4.А что «среднее» в математике можно найти?

Да, в математике тоже есть свои понятия со словом «средний», и сегодня мы познакомимся с одним из этих понятий. Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (дети: -«среднее чисел»)

-Правильно будет «Среднее арифметическое нескольких чисел».

Запишите тему урока .

Знакомятся с задачами на слайдах 7 – 9, отвечают на вопросы учителя. Записывают тему урока в тетрадь

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже пройдено, формулировка темы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Целеполагание

Изучать и закреплять новый материал

Слайд №7

Ребята, что вы хотите узнать на сегодняшнем уроке?

Верно. Это и будет целями нашего урока.




-Итак, что же такое среднее арифметическое нескольких чисел?


-Чтобы правильно сформулировать определение среднего арифметического нескольких чисел, решим задачу 1


Составьте план решения задачи.


-Почему вы делили на 3, ведь этого числа не было в условии задачи. Что оно означает?


-Ребята, попытайтесь вместе с соседом по парте составить алгоритм нахождения среднего арифметического.


Вывод: мы нашли среднее арифметическое трёх чисел. Проговорите алгоритм нахождения среднего арифметического чисел.

Ответы детей:

Что такое среднее арифметическое;

Научиться его находить;

Для чего применяется среднее арифметическое?


Высказывают свои предположения







-Найти общую массу картофеля

-Разделить на 3.


3 года.





Предлагают алгоритмы.



Алгоритм:

-Найти сумму всех чисел;

-Найти количество слагаемых;

-Разделить сумму чисел на их количество.




Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.


Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог


Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже пройдено, постановка целей урока.


 


Работать с учебником

Слайд №10

Откройте учебник на стр. 226 и прочтите определение среднего арифметического чисел.

Читают.

Записывают формулу


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Релаксация (физминутка)

Снять утомление

Слайд№11

Проводит физкультминутку .

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

Личностные:

Получение заряда бодрости, позитивного настроя.


Репродуктив

ное закрепление

Учиться работать в группе, познать новое, совершенствовать приёмы счёта

Слайды №8,№9

 -У нас остались нерешённые задачи.

Запишем решение этих задач в тетради; при этом кто – то будет комментировать.

Решают задачи из презентации несколько учащихся комментируют этапы решения с места.

Познавательные

выделение и формулирование познавательной цели,  рефлексия способов и условий действия, анализ объектов и синтез.


Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения.


Регуляттивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.


Личностные:

самоопределение, смыслообразование

Самостоятельная работа

Закрепление изученного материала

Слайд №12

Даёт задание учащимся, сообщает, что для тех, кто работает быстрее, есть дополнительные задания

Работают в тетрадях, используя для примера запись в учебнике

Познавательные: умение анализировать условие задания.

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Рефлексия.

Подвести итоги работы на уроке, дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников.

Слайды №13,№14

Подведём итоги:

1.Сформулируйте тему урока

2.Какие цели мы ставили в начале урока?

3.Добились мы поставленных целей?

4.Давайте ещё раз вспомним определение среднего арифметического и как его найти.

5.Где применяется среднее арифметическое в жизни?

Просит провести саморефлексию

Отвечают на вопросы учителя.Оценивают собственное психоэмоциональное состояние, высказывают вслух мысли, выражающие это состояние

(слайд 15).

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Личностные:

самоопределение своей деятельности.


Регулятивные:

коррекция и оценка качества уровня усвоения


Познавательные

рефлексия.

Домашнее задание.



Слайд №15

По учебнику: п.38, с.226 – выучить правило, решить №1524.


Записывают задание на дом.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое"

Автор: Хомутова Галина Викторовна, Икоева Анна Алексеевна

Дата: 22.10.2017

Номер свидетельства: 433801


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства