kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока по теме "Среднее арифметическое"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое"»

Урок разработали Икоева Анна Алексеевна, Хомутова Галина Викторовна

5 Класс

Технологическая карта урока

Тема урока: «Среднее арифметическое»

Тип урока: урок усвоения новых знаний и первичного закрепления знаний.

Оборудование: проектор, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, компьютер, учебник: УМК Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., «Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, изд. «Мнемозина», 2016 год.



Формы работы учащихся: фронтальная , индивидуальная.

Цели урока:

- воспитательные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении задач; проявлять инициативу, находчивость, активность; контролировать процесс и результат обучения.

- развивающие: видеть математическую задачу на среднее арифметическое в повседневной жизни; понимать и использовать схемы для иллюстрации условий задач; получить возможность принимать выдвинутую гипотезу, соглашаться или не соглашаться с ней.

- образовательные: изучить новое понятие «среднее арифметическое нескольких чисел»; уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел, используя правило; углубить и расширить свои представления о десятичных дробях и сфере их применения.



Этапы урока

Задачи урока

Визуальный

ряд

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Организация учащихся к уроку


Создать благоприятный психологический настрой на работу.


На доске дата.

Слайды №1:,№2

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


 -Посмотрите. Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.



Дежурные проходят по классу собирают тетради с д\з, раздают проверенные.

Включаются в деловой ритм урока.

Просматривают слайд №1 (кто – то из детей читает вслух)

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог


Личностные:

самоопределение смыслообразование


Устный счёт

Актуализировать опорные знания и способы действий.

Слайды№3,№4,№5,№6

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета.

Цепочкой говорят ответы

Коммуникативные: умение слушать ответы товарищей

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже пройдено


Предварительная работа

Актуализировать опорные знания и способы действий.

Слайды№7,№8,№9

 Рассмотрим несколько задач.

1.(слайд7 ).

2.(слайд 8).

3.(слайд 9).

Вопросы к классу:

1.Какие «особенные слова» вы заметили в условиях всех задач?

2.Часто ли мы в жизни слышим фразы со словом «средний», приведите примеры (например, средний возраст, средний рост, средняя температура и т.д.).

3.Как вы понимаете эти выражения?

4.А что «среднее» в математике можно найти?

Да, в математике тоже есть свои понятия со словом «средний», и сегодня мы познакомимся с одним из этих понятий. Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (дети: -«среднее чисел»)

-Правильно будет «Среднее арифметическое нескольких чисел».

Запишите тему урока .

Знакомятся с задачами на слайдах 7 – 9, отвечают на вопросы учителя. Записывают тему урока в тетрадь

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже пройдено, формулировка темы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Целеполагание

Изучать и закреплять новый материал

Слайд №7

Ребята, что вы хотите узнать на сегодняшнем уроке?

Верно. Это и будет целями нашего урока.




-Итак, что же такое среднее арифметическое нескольких чисел?


-Чтобы правильно сформулировать определение среднего арифметического нескольких чисел, решим задачу 1


Составьте план решения задачи.


-Почему вы делили на 3, ведь этого числа не было в условии задачи. Что оно означает?


-Ребята, попытайтесь вместе с соседом по парте составить алгоритм нахождения среднего арифметического.


Вывод: мы нашли среднее арифметическое трёх чисел. Проговорите алгоритм нахождения среднего арифметического чисел.

Ответы детей:

Что такое среднее арифметическое;

Научиться его находить;

Для чего применяется среднее арифметическое?


Высказывают свои предположения







-Найти общую массу картофеля

-Разделить на 3.


3 года.





Предлагают алгоритмы.



Алгоритм:

-Найти сумму всех чисел;

-Найти количество слагаемых;

-Разделить сумму чисел на их количество.




Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.


Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог


Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже пройдено, постановка целей урока.


 


Работать с учебником

Слайд №10

Откройте учебник на стр. 226 и прочтите определение среднего арифметического чисел.

Читают.

Записывают формулу


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Релаксация (физминутка)

Снять утомление

Слайд№11

Проводит физкультминутку .

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

Личностные:

Получение заряда бодрости, позитивного настроя.


Репродуктив

ное закрепление

Учиться работать в группе, познать новое, совершенствовать приёмы счёта

Слайды №8,№9

 -У нас остались нерешённые задачи.

Запишем решение этих задач в тетради; при этом кто – то будет комментировать.

Решают задачи из презентации несколько учащихся комментируют этапы решения с места.

Познавательные

выделение и формулирование познавательной цели,  рефлексия способов и условий действия, анализ объектов и синтез.


Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения.


Регуляттивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция.


Личностные:

самоопределение, смыслообразование

Самостоятельная работа

Закрепление изученного материала

Слайд №12

Даёт задание учащимся, сообщает, что для тех, кто работает быстрее, есть дополнительные задания

Работают в тетрадях, используя для примера запись в учебнике

Познавательные: умение анализировать условие задания.

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Рефлексия.

Подвести итоги работы на уроке, дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников.

Слайды №13,№14

Подведём итоги:

1.Сформулируйте тему урока

2.Какие цели мы ставили в начале урока?

3.Добились мы поставленных целей?

4.Давайте ещё раз вспомним определение среднего арифметического и как его найти.

5.Где применяется среднее арифметическое в жизни?

Просит провести саморефлексию

Отвечают на вопросы учителя.Оценивают собственное психоэмоциональное состояние, высказывают вслух мысли, выражающие это состояние

(слайд 15).

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Личностные:

самоопределение своей деятельности.


Регулятивные:

коррекция и оценка качества уровня усвоения


Познавательные

рефлексия.

Домашнее задание.



Слайд №15

По учебнику: п.38, с.226 – выучить правило, решить №1524.


Записывают задание на дом.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике в 5 классе по теме:"Среднее арифметическое"

Автор: Хомутова Галина Викторовна, Икоева Анна Алексеевна

Дата: 22.10.2017

Номер свидетельства: 433801


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства