Этапы урока | Задачи урока | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организация учащихся к уроку | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | На доске дата. Слайды №1:,№2 | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. -Посмотрите. Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. | Дежурные проходят по классу собирают тетради с д\з, раздают проверенные. Включаются в деловой ритм урока. Просматривают слайд №1 (кто – то из детей читает вслух) | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог Личностные: самоопределение смыслообразование |
Устный счёт | Актуализировать опорные знания и способы действий. | Слайды№3,№4,№5,№6 | Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета. | Цепочкой говорят ответы | Коммуникативные: умение слушать ответы товарищей Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено |
Предварительная работа | Актуализировать опорные знания и способы действий. | Слайды№7,№8,№9 | Рассмотрим несколько задач. 1.(слайд7 ). 2.(слайд 8). 3.(слайд 9). Вопросы к классу: 1.Какие «особенные слова» вы заметили в условиях всех задач? 2.Часто ли мы в жизни слышим фразы со словом «средний», приведите примеры (например, средний возраст, средний рост, средняя температура и т.д.). 3.Как вы понимаете эти выражения? 4.А что «среднее» в математике можно найти? Да, в математике тоже есть свои понятия со словом «средний», и сегодня мы познакомимся с одним из этих понятий. Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. (дети: -«среднее чисел») -Правильно будет «Среднее арифметическое нескольких чисел». Запишите тему урока . | Знакомятся с задачами на слайдах 7 – 9, отвечают на вопросы учителя. Записывают тему урока в тетрадь | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, формулировка темы. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями. Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Целеполагание | Изучать и закреплять новый материал | Слайд №7 | Ребята, что вы хотите узнать на сегодняшнем уроке? Верно. Это и будет целями нашего урока. -Итак, что же такое среднее арифметическое нескольких чисел? -Чтобы правильно сформулировать определение среднего арифметического нескольких чисел, решим задачу 1 Составьте план решения задачи. -Почему вы делили на 3, ведь этого числа не было в условии задачи. Что оно означает? -Ребята, попытайтесь вместе с соседом по парте составить алгоритм нахождения среднего арифметического. Вывод: мы нашли среднее арифметическое трёх чисел. Проговорите алгоритм нахождения среднего арифметического чисел. | Ответы детей: Что такое среднее арифметическое; Научиться его находить; Для чего применяется среднее арифметическое? Высказывают свои предположения -Найти общую массу картофеля -Разделить на 3. 3 года. Предлагают алгоритмы. Алгоритм: -Найти сумму всех чисел; -Найти количество слагаемых; -Разделить сумму чисел на их количество. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено, постановка целей урока. |
| Работать с учебником | Слайд №10 | Откройте учебник на стр. 226 и прочтите определение среднего арифметического чисел. | Читают. Записывают формулу | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
Релаксация (физминутка) | Снять утомление | Слайд№11 | Проводит физкультминутку . | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | Личностные: Получение заряда бодрости, позитивного настроя. |
Репродуктив ное закрепление | Учиться работать в группе, познать новое, совершенствовать приёмы счёта | Слайды №8,№9 | -У нас остались нерешённые задачи. Запишем решение этих задач в тетради; при этом кто – то будет комментировать. | Решают задачи из презентации несколько учащихся комментируют этапы решения с места. | Познавательные выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия, анализ объектов и синтез. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения. Регуляттивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция. Личностные: самоопределение, смыслообразование |
Самостоятельная работа | Закрепление изученного материала | Слайд №12 | Даёт задание учащимся, сообщает, что для тех, кто работает быстрее, есть дополнительные задания | Работают в тетрадях, используя для примера запись в учебнике | Познавательные: умение анализировать условие задания. Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. |
Рефлексия. | Подвести итоги работы на уроке, дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников. | Слайды №13,№14 | Подведём итоги: 1.Сформулируйте тему урока 2.Какие цели мы ставили в начале урока? 3.Добились мы поставленных целей? 4.Давайте ещё раз вспомним определение среднего арифметического и как его найти. 5.Где применяется среднее арифметическое в жизни? Просит провести саморефлексию | Отвечают на вопросы учителя.Оценивают собственное психоэмоциональное состояние, высказывают вслух мысли, выражающие это состояние (слайд 15). | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: самоопределение своей деятельности. Регулятивные: коррекция и оценка качества уровня усвоения Познавательные рефлексия. |
Домашнее задание. | | Слайд №15 | По учебнику: п.38, с.226 – выучить правило, решить №1524. | Записывают задание на дом. | |