Этапы урока | Время ( мин), № слайда | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы, приемы и формы обучения | Прогнозируемый результат образовательной деятельности |
1. Организационный момент Цель: организация начала урока, самоопределение к деятельности | 1 мин | Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, организует доброжелательный настрой учащихся | Слушают учителя, настраиваются на урок | Словесный Фронтальная | Психологическая готовность учащихся к общению на уроке |
2.Актуализация опорных знаний Цель: создать ситуацию, успеха, путем проверки владения материала прошлых уроков | 5 мин (слайд №1,2) | - Как найти площадь прямоугольника? - Как найти периметр прямоугольника? - Как найти путь, если известны скорость и время движения? Сейчас вы мне ответили на вопросы, пользуясь обычным разговорным языком. - Что общего в сказанных и записанных на слайде предложениях? - Как записать эти правила на математическом языке? | Отвечают на вопросы | Словесный Фронтальная Создание проблемной ситуации | Быстрая проверка опорных знаний |
3.Целеполагание Цель: определение темы урока, формулирование цели урока | 2 мин | Все эти правила можно записать на математическом языке в виде формул. Тема урока… Цели урока… | Формулируют тему и цели урока, записывают число, классная работа, тема… | Словесный Фронтальная | Формулировка темы урока Постановка цели |
4.Изучение нового материала Цель: познакомить с понятием формулы | | - вспомните формулы площади, периметра прямоугольника и пройденного пути. - Что такое формула? Предлагает записать определение формулы. Решение и оформление двух задач из учебника | Записывают определение в тетрадь Оформляют решение задач (вертикально-горизонтальная черта) | Словесный Фронтальная Слайд№8,9 | Знакомятся с понятием «формула» |
5. Физминутка | 2 мин | Поднимает руки класс – это раз Повернулась голова – это два На меня вперёд смотри – это три Руки в стороны пошире развернули - на четыре Плотно их к плечам прижать – это пять Опустить, тихонько сесть –это шесть | | Словесный | |
6.Закрепление нового материала Цель: закрепить умение применять формулы площади, периметра прямоугольника и пройденного пути при решении задач. | 25 мин | Предлагает выполнить следующие задания №674(б) №677 №688(у доски) №690 Устно три задачи (слайд№10) Математический диктант (слайд №11-гиперссылка) | Выполняют задания в тетради и у доски Проговаривают правило Работа в парах(проверка) | Словесный Фронтальная Объяснительно-иллюстративный | Закрепят умение применять формулы площади, периметра прямоугольника и пройденного пути при решении задач. Повторение раннее пройденного |
7.Домашнее задание Цель: Обеспечить понимание содержания домашнего задания | 3 мин (Слайд №12) | Предлагает записать домашнее задание, комментирует его выполнение П.17 с.103 прочитать, ответить на вопрос № 693 ( а, в) № 701 № 702(а) | Записывают домашнее задание | Словесный Фронтальная | Правильно записанное домашнее задание |
8.Рефлексия Цель: подвести итог проделанной работы на уроке | 2 мин (Слайд №14) | Предлагает учащимся ответить на следующие вопросы: - Что нового узнали на уроке? - Что такое формула? - Какие умения закрепляли на уроке? | Отвечают на вопросы | Словесный Фронтальная | Осмысление результатов своей работы |