kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока во 2 классе лицея

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вам представлена технологическая карта урока математики по теме "Порядок действий". Урок составлен по ОС "Школа 2100" и соответствует требованиям ФГОС НОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока во 2 классе лицея»

Технологическая карта урока.


ФИО учителя: Максимова Галина Михайловна, МОБУ «Лицей №7», город Минусинск

Класс: 2 класс

УМК: «Школа 2100»

Предмет: математика

Тема: «Порядок действий в выражении».

Тип урока: открытие новых знаний.

Место и роль урока в изучаемой теме: раздел «Числа от 1 до 20».

Цели:

- познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях;

- учить находить значения выражений со скобками;

- развивать умение решать текстовые задачи;

- совершенствовать вычислительные навыки.


Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Предметные УУД:

научатся:

-соблюдать порядок действий при вычислениях;

- находить значения выражений, содержащих скобки;


получат возможность научиться:

- находить ошибки в выражениях без скобок и со скобками;

- составлять алгоритм действий при решении выражений со скобками и без скобок;

- решать текстовые задачи разными способами;

- использовать для выполнения различных заданий знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20 до уровня автоматизированного навыка.


Развивать умения:

– принимать участие

в формулировании темы и целей урока после предварительного

обсуждения;

– совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

– принимать участие в составлении алгоритма действий;

- выполнять работу в соответствии с заданным планом;

- принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

- участвовать в оценивании результатов индивидуальной работы.

Развивать умения:

- самостоятельно читать и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

- анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схему.

Развивать умения:

- работать в команде разного наполнения (в парах, малых группах, целым классом);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

- четко формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- обозначать свои затруднения, возникшие при выполнении задания.


Развивать умения:

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок;

- формировать познавательный интерес;

- повышать собственную мотивацию учебной деятельности.




Ход урока







Название этапа урока






Задача, которая должна быть решена

(в рамках достижения планируемых результатов урока)

Действия учителя

по организации деятельности учащихся


Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Формы организации деятельности учащихся

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


Мониторинг

достижения планируемых результатов урока


I.

Организа-ционный момент.












Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

- Прозвенел звонок,

Начинается урок.

- А к уроку все готовы?

- Все готовы как один,

Поработать мы хотим!

- Начинаем урок математики. Откройте тетради, запишите число, классная работа.


- Сегодня мы совершим путешествие по разным островам чудесной страны Математики. В пути нам нужна хорошая дисциплина и, конечно же, внимание.


Показывает слайды 1,2,3,4.

1 остров «Юные математики».

Слушают учителя, отвечают на поставленный вопрос.

Демонстрируют готовность к уроку, садятся за парты.

Работают в тетрадях.


Фронтальная, индивидуаль-ная.

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах класса; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Наблюдение учителя за организацией рабочего места.

II. Актуализация знаний.





















Отработка вычислительных навыков в пределах 20;

соотношение схем задач с готовым решением.


Раздает индивидуальные карточки.

Организует устный счёт.

Показывает слайд5.

- Посмотрите на числовую цепочку. Подумайте, какое число стоит в начале этой цепочки? (8) Слайды 6,7,8.


+ 5 - 6 + 7

14

х

а

у



Побуждает детей объяснить свой ответ.

- Почему получились разные ответы? (ошибки в вычислениях) Вычисления производились слева направо по порядку. Чтобы найти исходное число, мы совершили обратные действия и тоже по порядку.

Принимает от детей карточки.

- Плывем дальше. Остров Открытий. Слайды 10, 11.

Работают по карточкам.

Выполняют задания.










Фиксируют место, где появились ошибки.

Фронтальная, индивидуальная.


П – осуществляют логические операции, осознанное и произвольное построение
речевого высказывания.

Р – самостоятельно выполняют работу по заданному плану;

контролируют учебные действия.

К – ясно формулируют ответы на поставленные вопросы; высказывают свою позицию; понимают различные подходы к решению учебной задачи.

Л – осознают свои возможности в учении.

Наблюдения учителя.











Фиксирует все ответы на доске, смотрит за реакцией детей на ошибочные результаты.







III.

Создание проблемной ситуации.



















Выявление в устной речи причины затруднения.


Обозначение тех конкретных знаний и умений, которых недостает для решения данных выражений.


Задает проблемные вопросы.

- Посмотрите на выражения. Что вы заметили? Я вам скажу, что здесь нет ошибок в вычислениях.

10 – 5+2=3

10 – 5+2=7

- Какой возникает вопрос? (Почему в одинаковых выражениях разные результаты?) Как вы думаете, почему?






Соотносят свои действия с известным способом вычисления.


Фронтальная.

П–адекватно воспринимают информацию, полученную в ходе объяснения учителя, ответов учащихся.


К. – ясно формулируют свои затруднения;

не боятся своих ошибок и участвуют в обсуждении.




















Поощряет инициативу детей.



IV.

Целеполага

ние.








Формулирование темы урока, планирование деятельности.


Подводит учащихся к определению темы урока.

- Сформулируйте тему урока.

- Какие учебные задачи мы должны решить?

1. Вспомнить порядок

действий в выражениях.

2. Узнать, как можно

изменить порядок действий.

3. Отрабатывать

вычислительные навыки.

Слайды 12,13,14.

Формулируют тему, цель урока.









Сверяют свои предположения.

Фронтальная.

Р.- принимают участие в обсуждении и формулировании темы, целей урока;

Л. – понимают свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам.

Организует деятельность на результат образования.



V.

«Открытие» нового знания.

















Поиск решения учебной задачи.















Постановка учебной задачи, самоопределение к учебной деятельности

Поиск решения учебной задачи, конструирование способа действия.




















Нахождение значения выражения со скобками.





- Найдите то равенство, которое считаете верным, докажите. Слайд 15. ( Второе равенство будет верным, т. к. 1 действие вычитание, а 2 - сложение)

Связывает изучаемый материал с ранее изученным.

- Я утверждаю, что значение 1 выражения найдено верно, но что-то не дописали.

Организует работу в группах.

- Я предлагаю вам подумать, как изменить ход рассуждений так, чтобы равенство было верным. (Побуждающий диалог.) Слайд 16.

Приглашает лидеров групп к доске. Проверка результатов.

В группах приходят к выводу, что надо сначала найти сумму, а потом разность. Слайд 17.



Если дети не сделают «открытия», можно провести подводящий диалог.)

Организует деятельность на результат обучения.

- Решите первый пример. Проверьте, получим ли мы нужный результат, если вычисления будем выполнять по порядку. (Не получим.)

-Измените порядок действий. Какое действие выполним первым? (Сложение.)



-Вычислите. Получился ли у вас нужный результат? (Да.)

-Поставьте скобки.

10 – (5+2)=3

Вывод.

Подводит детей к выводу.

-Что нового вы узнали?

--Действия не всегда нужно выполнять по порядку. Скобки указывают на порядок действий.

Слайд 18.

Учит доверять научной информации.

- Давайте прочитаем в учебнике (с.30), как авторы говорят об этом

Составление алгоритма

(на основе опорной схемы)

- Как решать такие выражения, чтобы не допускать ошибок?

- Что сделаем сначала?

1. Определяем 1 действие.

2. Если скобок нет, то…

3. Если скобки есть, то…

Слайд 19.




Внимательно слушают.

Высказывают свои предположения.













Работают в группах, используя прием «мозговая атака».




Слушают, дополняют, сверяют свои ответы.




Пошагово выполняют задания учителя, записывают в тетради.











































Формулируют вывод.







Читают вывод про себя.



Работают по учебнику, сравнивают свой вывод и авторский.











Находят ответ на поставленный вопрос в учебнике.



Фронтальная.





























Групповая работа.

































































Фронтальная.


Р– принимают и сохраняют учебные
задачи.

Проявляют познаватель

ную инициативу














К. – вносят свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвуют в обсуждениях.

















П – осуществляют логические действия; строят речевое высказывание согласно поставленной задаче.

Р – принимают и сохраняют учебные
задачи.













П. – познакомились с порядком выполнения действий в выражениях со скобками.

Р. – принимают участие в обсуждении и формулировании итога проведенных исследований.

К. – вносят свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвуют в обсуждениях.














Р. – участвуют в выборе оптимального варианта, который фиксируется вербально.

Согласован

ность действий учащихся.























Наблюдает за работой в группах, проверяет индивидуаль

ные карточки.











Самоконтроль



















Опирается на использова

ние жизненного опыта учеников с целью развития у них познаватель

ной активности и самостоятельности.






















































Поощряет инициативу детей.

VI.

Физкультми

нутка












Создание условий для психо-эмоциональной разгрузки и восстановления физических

сил.

Вызывает к доске ученика – помощника.

Читает стих.


Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя.

Фронтальная.










Восстановление тонуса для дальнейшей работы.

Самоконтроль.














VII.

Первичное закрепление










Закрепление знаний порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок, применение этих знаний на практике, включение их в систему знаний.


Слайд 20,21.

- Путешествие продолжается.

Остров Эрудит.

Предлагает задание на применение полученного знания.

Работа в тетрадях.

- Разделите выражения на группы. Найдите значения выражений. Первое выражение комментируем, используя алгоритм действий.

12 – 3 + 4 = Слайд 22.

7 + (12 – 4) =

14 – (6 + 2) =

8 + 5 – 6 =

Организует обмен тетрадями.

- Взаимопроверка. Работа в парах.

Слайды 23,24.










Делят выражения на группы.


Находят значения выражений со скобками и без скобок.







Меняются тетрадями, проверяют по образцу. Выборочно комментируют.













Фронтальная,

индивидуальная.
















Работа в парах.


П. – учатся соблюдать порядок действий при вычислениях, следуя составленному алгоритму.

К.- ясно формулируют свои ответы на поставленные вопросы.

Л.- не боятся собственных ошибок.











Устные ответы,
записи
в тетради.





















VIII.

Закрепление изученного. Применение полученных знаний.











Обобщение полученных на уроке
сведений.



















































Решение задачи выбранным способом.

Использование изученного материала.

- Давайте вспомним, какие учебные задачи ставили мы перед собой. Что удалось выполнить?

Итог. Слайд 25.

- Пора возвращаться домой.

Слайд 26.

- Где нам ещё пригодятся знания о порядке действий в выражениях? (при решении задач)

- Прочитайте задачу на с. 31, № 4.

Проводит анализ задачи.

- О чем идет речь в задаче?

- Что нам известно?

- Какой главный вопрос в задаче?

- Можем ли мы сразу одним действием ответить на вопрос задачи? (нет)

- Почему? (Мы не знаем, сколько гнезд было на I и II дереве вместе.)

- Можем это узнать? (да)

- Каким действием? (сложением)

- А теперь можем ответить на главный вопрос? (да)

- Каким действием? (вычитанием)

- Самостоятельно решаем задачу по уровням.



I уровень – по действиям,

с пояснением.

II уровень – по действиям, с пояснением + выражением.

III уровень – разными способами.

Проверяем по образцу (на доске)

I способ.

  1. 5 + 5 = 10 (г.) - на I и II дереве вместе.

  2. 17 – 10 = 7 (г.)

17 – (5 + 5) = 7(г.)

II способ.

17 – 5 – 5 = 7 (г.)

Ответ: 7 гнёзд было на III дереве.


Подводят итог проделанной работе.




Следят за движением кораблика, слушают песенку.


Читают задачу про себя, отвечают на вопросы.


















Самостоятельная

работа.








Самопроверка.















Фронтальная.


























Индивидуальная, дифференциро

ванная.

К. – ясно формулируют свои достижения.







П. – анализируют текст составной задачи;

используют простейший алгоритм при работе с конкретным заданием.


Р – принимают и сохраняют учебные
задачи. Планируют свои действия.



Л. – понимают свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам;

проявляют интерес к предмету, понимают значение знаний для человека и принимают его.



Выставление оценок за работу по карточкам.









































Записи в тетради.

Самоконтроль.





























Индивидуальная

проверка решения по алгоритму самооценки.













IX. Домашнее задание



Инструктаж по выполнению домашнего задания


Комментирует домашнее задание.

с. 30, № 2,3

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная.










X. Итог урока.

Рефлексия.


Обобщение полученных на уроке
сведений.


Проводит беседу по вопросам.

- Какое открытие сделали?

- Чему можете научить других?

- Где были затруднения?

- Что понравилось?

Отвечают на поставленные вопросы.

Фронтальная.

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р –оценивают собственную деятельность
на уроке.

Оценивание учащихся

за работу на уроке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока во 2 классе лицея

Автор: Максимова Галина Михайловна

Дата: 09.11.2017

Номер свидетельства: 437867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Технологическая карта урока по ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(41) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "236688"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444140421"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока английского языка по теме "Школа" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "148539"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419767951"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "«Урок русского языка в 3 классе по теме: «Синонимы» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "192305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427446058"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок английского языка в 6 классе "Канберра - столица Австралии""
    ["seo_title"] => string(66) "urok-anghliiskogho-iazyka-v-6-klassie-kanbierra-stolitsa-avstralii"
    ["file_id"] => string(6) "282909"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453742080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства