1. | Организационный этап | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. «Посмотрите, всель в порядке – книжки, ручки и тетрадки» Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. | Включаются в деловой ритм урока.
Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания | Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные:организация своей учебной деятельности Личностные:мотивация учения |
2. | Актуализация знаний | Организация устного счета и повторения основных типов задач. Устные упражнения 1. Что такое луч, отрезок? 2. Что такое единичный отрезок? 3. Сравните: 5 см и 2 дм; 1 км и 600 м; 32 м 5 дм и 32 м 5 см. 4.Сравните: 100 и 1000, 780 и 781 | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.
Отвечают устно.
|
Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3. | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. Проблемная ситуация Учитель демонстрирует несколько приборов с делениями (линейка, термометр, весы, рулетка и т.д.) - Что общего у всех этих приборов? -У них есть деления. Все эти деления образуют шкалу. -Какую геометрическую фигуру напоминает линейка? – А теперь выполните практическое задание: начертите луч. Начало луча назовите О. Укажите стрелочкой направление луча. Отложите от точки О отрезок ОЕ длиной 1 клетка. Поставьте штрих. Над штрихом букву Е. А под ним цифру 1. Затем поставьте штрих через 2 клетки, а над ним цифру 2, 3 клетки … На своем луче проставьте буквы, соответствующие числам данного ключа, и прочитайте получившееся слово. 7 | 3 | 9 | 1 | 0 | 8 | 5 | 4 | 2 | 6 | А | Р | А | О | К | Т | И | Д | О | Н | Итак, появляется новое понятие – «координата». Открытие нового: Наверняка вы слышали такую фразу: «Оставьте свои координаты». Что она обозначает? (Оставить свой адрес, дать номер телефона.) Значит, речь идет о местоположении. А что же используется для записи адреса? (Название улицы, номер дома, квартиры, то есть число). Так что же такое «координата точки»? (Это число, которое показывает местоположение точки на числовом луче, по-другому, можно сказать адрес точки.) В математике говорят точка О имеет координату 0 или точка Е с координатой 1. Посмотрите, как записывается координата точки А. В скобках, рядом с обозначением точки – А(21). – Координатой точки А называется число, которое показывает расстояние от начала луча до точки А. Что показывает число в скобках? (Количество единичных отрезков от начала отсчета до точки А). Давайте договоримся записывать буквенное обозначение точки – над лучом, а соответствующее число – под ним. Координаты точек вы ставили на луче. Подумайте, как бы вы назвали данный луч? Координатный луч. Запишите тему урока в тетрадях. Тема урока: Представление натуральных чисел на координатном луче. Задание на слайде: Какие из лучей на рисунке являются координатными и почему?
Определение координатного луча. (Записать в тетрадях для правил.) Координатный луч – это луч, на котором задано: 1.начало отсчета, 2.единичный отрезок, 3. показано направление, отмеченное стрелкой.
| Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.
Возможные ответы учащихся: все приборы с черточками, со штрихам
Слушают объяснение учителя.
Строят координатный луч. Ставят буквы соответствующие числам данного ключа, читают получившееся слово.
Записывают в тетрадь тему урока
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют задачи урока | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
|
4. | Применение знаний и умений в новой ситуации | 1. № 394 (Работа на доске), 395. Какая из этих точек лежит левее? А какая правее? Можно ли определить без построения? Сделайте вывод: из двух натуральных чисел больше то, которое на координатном луче находится правее. Запишите правило в тетрадях для правил.
2. № 396 (Работа в парах)
| Учащиеся участвуют в беседе.
Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.
| Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. | Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Давайте немного отдохнем. Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». | Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.
Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. |
|
6. | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Самостоятельная работа ( проверкой на уроке). Вариант I | Вариант II | 1. Напишите координаты точек D, Е, Т и К, отмеченных на координатном луче. 2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(8), К(12), Р(1), М(9), N(6), S(3). | 1. Напишите координаты точек М, N, С и Р, отмеченных на координатном луче. 2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(6), В(5), С(3), D(10), Е(2), F(1). | | 3.Число с какой координатой находится правее | 3. Число с какой координатой находится левее С(125) или Д (892) | А(215) или В(203) | | | | | | | | | | Учащиеся выполняют самостоятельную работу по карточкам.
Осуществляют взаимопроверку самостоятельной работы.
Учащиеся сдают самостоятельную работу учителю. | Личностные:формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные:умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. | Рефлексия (подведение итогов урока) | Подведение итогов работы класса. Что нового вы узнали на уроке? – Оцените свою работу на уроке. Прикрепите к картинке магнит.
Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие задания вызвали у вас затруднения и почему? |
Учащиеся высказывают свои мнения. Учащиеся оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.
|