kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Решение целых уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математикив 9 классе.Урок соответствует требованиям ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Решение целых уравнений"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Ахметзянова Д.Н

Место работы МБОУ «СОШ №

Должность Учитель математики

Предмет: Математика

Класс: 9

Тема и номер урока в теме: Решение целых уравнений, второй урок.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Целевое назначение урока: Первичное усвоение новых предметных знаний, умений.

Базовый учебник: «Алгебра: учебник для 9 класса образовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Под редакцией С. А. Теляковского . – М.: Просвещение, 2015.

Тема

Решение целых уравнений

Задача

Создание условий для развития умений решать целые уравнения, применяя метод разложения на множители

Планируемые результаты

Предметные:

  • Научатся применять метод разложения на множители при решении целых уравнений

Личностные:

Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

Мета предметные:

  • Познавательные –строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

  • Регулятивные- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или искать их самостоятельно

  • Коммуникативные-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом)

Основные понятия

Целое уравнение, корень уравнения, разложение на множители, ,

Ресурсы:

. «Алгебра: учебник для 9 класса образовательных учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Под редакцией С. А. Теляковского . – М.: Просвещение, 2015.

Формы работы учащихся

Фронтальная, групповая, индивидуальная. парная

Технология

Системно-деятельности подход, технология проблемно-диалогового обучения. здоровье сберегающие технологии

Учебное оборудование

Мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, подготовленная учителем, раздаточный материал.





































Урок № 2

Тема «Решение целых уравнений»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

Дидактическая структура урока

Технология проведения

деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


деятельность учеников

Планируемые результаты

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.



Цель:

-актуализировать требования к ученикам с позиций учебной деятельности;

-создавать условия для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность;

-установить тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.


Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; устанавливает тематические рамки.

Доброе утро, ребята, начинаем урок математики. Что мы изучали на прошлом уроке. (целые уравнения), определяли степень уравнения) Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Сегодня мы узнаем новое на уроке. С чего мы начнем? (с повторения)






Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание.




Коммуникативные(К)- уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; формировать свои мысли в устной форме.



Личностные(Л): уметь проявлять учебно- познавательный интерес к новому материалу.

ІІ. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

-создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование индивидуального затруднения;

-выявить место (шаг,

операцию) затруднения;

-зафиксировать во

внешней речи причину затруднения.

Организует обобщение актуализированных знаний, выявление во внешней речи места и причины индивидуального затруднения

Устные упражнения.

1. Разложить на множители

1) х2-16, х2-5

2) 5х43

3) 1-6х+9х2

4) 3(х-1) +х2(х-1)

Сформулируйте задание к приведенному тексту:

  1. 2х+6=0

  2. х2+16=0; 5) х2-25=0

  3. х(х-1) (х+2) =0; 4) х2=0

6) х5= 4х3

7) 2 х3- х2-8х+4=0

Что называется, корнем уравнения?

Что значит решить уравнение?

Какое уравнение не смогли решить?




Что у нас возникло? (Затруднение)



А какие уравнения вы уже знаете и умеете решать? Какие они имеют степени?

Данные уравнения отличаются друг от друга?

Что было общего у всех выше перечисленных уравнений?

Какая же будет тема нашего урока?

Цель урока? Найти способ решения уравнений степени выше двух

Отвечают на вопросы учителя.








- Решите уравнение. Найдите корни уравнений Корнем уравнения называется значение переменной, обращающее уравнение в верное числовое равенство

Найти все его корни или доказать, что их нет

Обсуждают решение уравнений в группе

Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.





Линейные и квадратные уравнения, первой и второй степени

Они имеют разные степени

В левой и правой части записаны целые выражения

Решение целых уравнений.

Найти способы решения уравнений

Формулируют тему, цель урока.

Предметные(П): уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

К: уметь слушать и понимать речь других участников образовательного процесса, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Р: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свое предположение образовательной задачи.

ІІІ. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: уточнить индивидуальные цели будущих действий; организовать составление плана совместных действий.


Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

Какие знания помогут нам?

Как будем действовать?


Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя, определяют средства, ресурсы и сроки.

1.Найдем способ решения уравнений выше двух

2.Выполним упражнения

3.Поработаем в паре

4. Проверим себя (с.р)

5.Сделаем выводы

Р: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

К: уметь аргументировать свою точку зрения в коммуникации.

П: уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию.

ІV. Реализация

построенного проекта. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

- закрепить новое знание в речи и знаках.


Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, фиксирование нового знания в речи и знаках.



Выполнить 272 а,д на доске с комментированием



В паре:

а) х3- 7х= 0

х(х2-7) =0

х=0 или (х2-7) =0

х=1 х2=7

х= -√7, х=√7

б) №273г

32+18х-6=0

(3х32) +(18х-6) =0

Х2(3х-1) +6(3х-1) =0

(3х-1) (х2+6) =0

Зх=1 или х2+6=0- не имеет корней

Х=1:3

Х=1/3

Ответ: 1/3

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Фиксируют новое знание в речи и знаках.



















Выполняют задание на доске и в тетради

П уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Р. Уметь работать по коллективному плану

П: уметь анализировать и осмысливать текст задачи, строить логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.





К: уметь формулировать и аргументировать свое мнение в коммуникации. Слушать и понимать речь других

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель:

- организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;

- организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда учащиеся начинают осваивать процедуру грамотного самоконтроля возможно соотнесение работы с подробным образцом);

организует самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;

- организует соотнесение работы с эталоном для самопроверки

Вариант1:

  1. у3-5у=0

  2. у3-3у2-у+3=0

Решения.

  1. у3-5у=0

у(у2-5) =0 Выносим общий множитель за скобки

у=0 или у2-5=0

у2=5

у= -√5, у= √5

Ответ: -√5;0; √5

  1. у3-3у2-у+3=0

3-3у2) -(у-3) =0 Группируем слагаемые

У2(у-3) -(у-3) =0 Выносим общий множитель за скобки

(у-3) (у2-1) =0 Решаем полученное уравнение

У-3=0 или у2-1=0 Приравниваем каждый множитель к нулю

У=3 у2=1

у= -1 или у=1

Ответ: -1; 1;3.



-Давайте попробуем ответить на вопрос: что дает мне умение решать уравнение?

Как вы думаете какова история возникновения уравнений?

Где применяются уравнения?

Учащиеся работают самостоятельно и сопоставляют свои работы с эталоном для самопроверки

Р. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

П. использовать знаково-символические средства

Л уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:

-тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее, изученным материалом

-повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках:.














Организует выполнение учащимися упражнений на использование нового совместно с ранее изученным

-Давайте попробуем ответить на вопрос: что дает мне умение решать уравнение?

Как вы думаете, какова история возникновения уравнений?

Где применяются уравнения? (домашнее задание предыдущего урока)

Работа в группах. (секретное задание в конвертах) Угадай слово, решив уравнения

А

М

И

Н

Ц

Е

Д

Нет корней

0

1

-3

5

0,25

-8



  1. 32=0

  2. (х+8)(2х-2)=0

  3. 0,5х-2,5=0

  4. 1,2х-0,6=0,6

  5. х3-3х2+4х+12=0

ответ: медицина

  1. у3+2у2=0

  2. (у+8)(2у-2)=0

  3. 0,5у-4,5=0

  4. 1,2у-1,6=2

  5. У3+3у2-4у-12=0



А

Э

О

М

И

К

Н

2

0

-8

3

-3

-2

1



Ответ: Экономика

  1. m3+3m2=0

  2. (у+8) (2у-2 )=0

  3. 0,5m+1,5=0

  4. 1,2m-1,6=2

  5. m3+5m2-4m-12=0



Е

Д

И

Я

Г

О

З

-3

1

Нет корней

-5

0

-8

3



Ответ. Геодезия.

Отвечают на вопросы

Р: выбор способа решения задач в зависимости от конкретных условий.

Контроль, коррекция

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.



Цель:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

- Подведем итог работы на уроке.

-Какова тема урока? Цель?

– Чему вы учились на уроке?

Достигли цели урока?



- Проанализируйте свою деятельность на уроке

1.На уроке я научился (чему?) -

2. Мне было непонятно(что?) -

3.Я справился (не справился с заданием (каким?) с самостоятельной работой

4 Мне нужно повторить-

5. Оцениваю свою работу на уроке-

Отвечают на вопросы учителя.



Рассказывают, что узнали



Осуществляют самооценку.



Учащиеся работают с карточками для рефлексии



Р: уметь проговаривать последовательность на уроке: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Л: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

П - рефлексия способов и условий действия.



. Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания



Дает комментарий к домашнему заданию.

272бгез,284 по желанию, провести исследовательскую работу по теме «Уравнения высших степеней»

Записывают домашнее задание

Л.: развитие ответственности.

П.: умение выбрать наиболее эффективные способы решения

К.: умение слушать






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Решение целых уравнений"

Автор: Ахметзянова Дубарзат Нурлыгилемовна

Дата: 28.10.2017

Номер свидетельства: 435119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта открытого урока по алгебре "Решение целых уравнений различными методами" (9 класс). "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-otkrytogho-uroka-po-alghiebrie-rieshieniie-tsielykh-uravnienii-razlichnymi-mietodami-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423158396"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.  Некоторые приемы решения целых уравнений. "
    ["seo_title"] => string(72) "plan-konspiekt-uroka-niekotoryie-priiemy-rieshieniia-tsielykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "118921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413293852"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,  «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813500"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства