kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Порядок действий в выражениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение читать и записывать выражения со скобками и без скобок; определять порядок действий в выражениях; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Совершенствовать умение выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Порядок действий в выражениях"»



Предмет: Математика

Класс: 2-й класс

Тип урока: урок открытия нового знания (ОС «Школа 2100»)

Технологическая карта урока

Тема

Порядок действий в выражениях.

Цели


Формировать умение читать и записывать выражения со скобками и без скобок; определять порядок действий в выражениях; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Совершенствовать умение выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20.

Формировать УУД:

– умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; формулировать тему урока, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; находить и исправлять ошибки самостоятельно; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД);

– умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

– умение вычитывать все виды текстовой информации; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Познавательные УУД).

Основные понятия

Порядок действий

Ресурсы:

основные



дополнительные



Математика «Учусь учиться». 2 класс. Часть 2/ учебник комплекта «Учебник + рабочие тетради».-с.9-11

  • ндивидуальные листы;

  • иетерактивная доска, пульты;

  • презентация к уроку;

  • тетрадь;

  • алгоритм самооценки

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах.



Этапы урока

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов



Деятельность

учителя



Деятельность

учеников



Планируемые результаты

предметные

личностные, метапредметные


I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.).

Цели:

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.


Проговорить правила поведения на уроке.






На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.


Проговорить девиз урока. Определить тип урока.

Назвать шаги учебной деятельности.


-О чем мы должны помнить на каждом уроке?

-А чтобы заметить и открыть для себя что-то новое, давайте повторим правила поведения на уроке.

– Что мы сейчас повторили?

– Для чего нам нужно соблюдать эти правила?



– Девизом нашего урока будут слова… (Слайд 2.)

– Значит, мы …

– А когда мы открываем новое знание, какие мы делаем шаги?

Слайд 3.


-Открывать для себя что-то новое







Проговаривают стихотворение.

– Правила поведения на уроке.

– Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать.

– Знаешь – говори, не знаешь – слушай.

– … открываем что-то новое (новое знание).

– Вспоминаем то, что важно для урока; определяем основной вопрос урока; открываем новые знания; применяем новые знания.


Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).









Проговаривать последовательность действий на уроке

(Регулятивные УУД).

II. Актуализация знаний

(5 мин.).

Цель: организовать актуализацию умений читать математические неравенства, равенства; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20.

Математическая игра «Найди правильный ответ»перед каждым ребенком лист с числами от 55 до 90

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90



Найти значения выражений.



Слайд 4.





– Найдите значения выражений:

-я задумала число, из него вычла 28, получила 29. Какое число я задумала?

Первое слагаемое 50, второе слагаемое 31.чему равно значение суммы.

-найдите разность чисел 100 и 16.

Проверка. Организует фронтальную проверку.



-соедините полученные результаты отрезками.

-какую геометрическую фигуру вы получили?

Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре.

Одна сторона треугольника равна 25 см, вторая -35 см, а третья – 40 см. Чему равен периметр?

-выразите 100 см в разных единицах измерения.

Задача детей, выполнив действия, зачеркнуть полученные результаты крестиком.

Самостоятельно выполняют задание на индивидуальных листах.

28+29=57



50+31=81



100-16=84







Треугольник



Три стороны, три вершины, три угла.

100 см



10 дм, 1 м

Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20.

Ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).



III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока)

(8 мин.).

Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога.



Сравнить выражения.

Работа в группах





































Определить основной вопрос урока.

Слайд 5.

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-какая запись «лишняя»?

18+9==27

а+в

32-5

– Сравните равенства.

8-3+4=9

8-3+4=1

-почему получились разные результаты?

– Какой возникает вопрос?

Подумайте, поработав в группах, как находили результат в одном и том же выражении?

-как обозначить порядок действий?

-поработайте в группах, предложив программу действий

– Какой знак поставили?

– Задание было одно?

– А сколько мнений получилось?

– Вова, как ты рассуждал?

– Артур, как ты рассуждал?

– Почему мальчики по-разному сравнили выражения?

– Какой возникает вопрос?

Фиксирует основной вопрос на доске.



Выражения




Не является выражением

Буквенная запись

Действие вычитание






Разный порядок действий

проблема

В каком порядке выполнять действия в выражении?







Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

(Регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Познавательные УУД).



IV. Формулирование темы урока, постановка цели

(2 мин.).

Цель:

– организовать формулировку темы, цели урока.

Сформулировать тему, цель урока.



– Значит, какая тема нашего урока сегодня?

– Какую цель ставим?



– Порядок выполнения действий в выражении.

– Узнать, в каком порядке выполнять действия в выражении со скобками и без скобок.



Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

V. Открытие нового знания

(8 мин.).

Цель:

– организовать поиск решения учебной проблемы.



Проговорить последовательность действий на уроке.



С. 30, №1. Прочитать правило.















– Какой наш следующий шаг?







– Прочитайте правило в рамке.



– В каком порядке нужно выполнять действия в выражениях без скобок?



– В каком порядке нужно выполнять действия в выражениях со скобками?

– Вернёмся к нашему заданию.

– Расставьте знаки действий в выражениях и сравните.

Слайд 6.

– Открываем новое знание.







Самостоятельно читают правило в рамке.

– Слева направо.





– Сначала нужно выполнить действие в скобках.



Выполняют задание в тетради.

Проверяют.









Определять порядок действий в выражениях; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них.



Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УУД).

VI. Применение нового знания (14 мин.).

Цели:

– организовать применение новых знаний;

– организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать самопроверку;

– организовать самооценку по алгоритму.





Проговорить последовательность действий на уроке.

С. 30, №2.

Расставить порядок действий. Прочитать выражения. Найти значения.







Определить порядок выполнения действий, найти значения выражений.





Самопроверка, исправление ошибок.







Самооценка.





– Какой наш следующий шаг?





Организует выполнение заданий.











Слайд 7.

– Определите порядок выполнения действий в выражениях и найдите значения.





Слайд 8.

– Проверьте по образцу свою работу. Поставьте знак «+», если вы нашли значение выражения верно.



– Используя алгоритм самооценки и критерии (Слайд 9.), оцените свою работу.



– Применяем новое знание.





Выполняют задания в тетради.

По 1 человеку выполняют у доски.











Самостоятельно выполняют задание в тетради.







Проверяют по образцу, исправляют ошибки.







Используя алгоритм самооценки, оценивают свою работу.

По желанию 2–3 человека оценивают свою работу по алгоритму вслух.







Читать и записывать выражения со скобками и без скобок; определять порядок действий в выражениях; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них.









Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану (Регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (Коммуникативные УУД).













Находить и исправлять ошибки самостоятельно (Регулятивные УУД).





Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (Регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин.).

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Определить, какое новое знание открыли.

Рефлексия.







– Какое новое знание открыли?







Расскажите по схеме (Слайд 10.), чему научились на уроке.





– Порядок выполнения действий в выражении со скобками и без скобок.



Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух.





Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД).

VIII. Домашнее задание

(3 мин.).

Цель:

– организовать выполнение д/з.

С. 31, №4. Решить задачу двумя способами. Записать решение выражением.

Организует инструктаж по выполнению домашнего задания.

Читают задачу, слушают инструктаж по выполнению домашнего задания.

Решать текстовые задачи. Определять порядок действий в выражениях; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УУД).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Порядок действий в выражениях"

Автор: Гижа Анна Викторовна

Дата: 02.06.2017

Номер свидетельства: 420107

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Технологическая карта урока математики  в 3 классе по теме" Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" "
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok"
    ["file_id"] => string(6) "242221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445423320"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Степень числа""
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikiv5klassiestiepienchisla"
    ["file_id"] => string(6) "271742"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451751019"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Все действия с десятичными дробями "
    ["seo_title"] => string(41) "vsie-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "219945"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434445567"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Порядок выполнения действий в числовых выражениях"
    ["seo_title"] => string(56) "poriadok_vypolneniia_deistvii_v_chislovykh_vyrazheniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "558691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601323216"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по математике "Повторение чисел от 1 до 5" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-povtorieniie-chisiel-ot-1-do-5"
    ["file_id"] => string(6) "189096"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426805341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства