Тема | Порядок действий в выражениях. |
Цели | Формировать умение читать и записывать выражения со скобками и без скобок; определять порядок действий в выражениях; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Совершенствовать умение выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20. Формировать УУД: – умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; формулировать тему урока, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; находить и исправлять ошибки самостоятельно; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД); – умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД); – умение вычитывать все виды текстовой информации; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Порядок действий |
Ресурсы: – основные
– дополнительные |
Математика «Учусь учиться». 2 класс. Часть 2/ учебник комплекта «Учебник + рабочие тетради».-с.9-11 |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах. |
Этапы урока | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
предметные | личностные, метапредметные |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.). Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности. | Проговорить правила поведения на уроке. На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. Проговорить девиз урока. Определить тип урока. Назвать шаги учебной деятельности. | -О чем мы должны помнить на каждом уроке? -А чтобы заметить и открыть для себя что-то новое, давайте повторим правила поведения на уроке. – Что мы сейчас повторили? – Для чего нам нужно соблюдать эти правила?
– Девизом нашего урока будут слова… (Слайд 2.) – Значит, мы … – А когда мы открываем новое знание, какие мы делаем шаги? Слайд 3. | -Открывать для себя что-то новое
Проговаривают стихотворение. – Правила поведения на уроке. – Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать. – Знаешь – говори, не знаешь – слушай. – … открываем что-то новое (новое знание). – Вспоминаем то, что важно для урока; определяем основной вопрос урока; открываем новые знания; применяем новые знания. | | Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
II. Актуализация знаний (5 мин.). Цель: организовать актуализацию умений читать математические неравенства, равенства; выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20. | Математическая игра «Найди правильный ответ»перед каждым ребенком лист с числами от 55 до 90 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |
Найти значения выражений.
| Слайд 4.
– Найдите значения выражений: -я задумала число, из него вычла 28, получила 29. Какое число я задумала? Первое слагаемое 50, второе слагаемое 31.чему равно значение суммы. -найдите разность чисел 100 и 16. Проверка. Организует фронтальную проверку.
-соедините полученные результаты отрезками. -какую геометрическую фигуру вы получили? Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре. Одна сторона треугольника равна 25 см, вторая -35 см, а третья – 40 см. Чему равен периметр? -выразите 100 см в разных единицах измерения. | Задача детей, выполнив действия, зачеркнуть полученные результаты крестиком. Самостоятельно выполняют задание на индивидуальных листах. 28+29=57
50+31=81
100-16=84
Треугольник
Три стороны, три вершины, три угла. 100 см
10 дм, 1 м | Выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 20. | Ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).
|
III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) (8 мин.). Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога.
| Сравнить выражения. Работа в группах
Определить основной вопрос урока. | Слайд 5. Какую тему мы изучали на прошлом уроке? -какая запись «лишняя»? 18+9==27 а+в 32-5 – Сравните равенства. 8-3+4=9 8-3+4=1 -почему получились разные результаты? – Какой возникает вопрос? Подумайте, поработав в группах, как находили результат в одном и том же выражении? -как обозначить порядок действий? -поработайте в группах, предложив программу действий – Какой знак поставили? – Задание было одно? – А сколько мнений получилось? – Вова, как ты рассуждал? – Артур, как ты рассуждал? – Почему мальчики по-разному сравнили выражения? – Какой возникает вопрос? Фиксирует основной вопрос на доске. |
Выражения
Не является выражением Буквенная запись Действие вычитание
Разный порядок действий проблема – В каком порядке выполнять действия в выражении?
|
| Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (Регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (Познавательные УУД).
|
IV. Формулирование темы урока, постановка цели (2 мин.). Цель: – организовать формулировку темы, цели урока. | Сформулировать тему, цель урока.
| – Значит, какая тема нашего урока сегодня? – Какую цель ставим?
| – Порядок выполнения действий в выражении. – Узнать, в каком порядке выполнять действия в выражении со скобками и без скобок. |
| Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
V. Открытие нового знания (8 мин.). Цель: – организовать поиск решения учебной проблемы.
| Проговорить последовательность действий на уроке.
С. 30, №1. Прочитать правило.
| – Какой наш следующий шаг?
– Прочитайте правило в рамке.
– В каком порядке нужно выполнять действия в выражениях без скобок?
– В каком порядке нужно выполнять действия в выражениях со скобками? – Вернёмся к нашему заданию. – Расставьте знаки действий в выражениях и сравните. Слайд 6. | – Открываем новое знание.
Самостоятельно читают правило в рамке. – Слева направо.
– Сначала нужно выполнить действие в скобках.
Выполняют задание в тетради. Проверяют. |
Определять порядок действий в выражениях; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
| Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УУД). |
VI. Применение нового знания (14 мин.). Цели: – организовать применение новых знаний; – организовать выполнение самостоятельной работы; – организовать самопроверку; – организовать самооценку по алгоритму.
| Проговорить последовательность действий на уроке. С. 30, №2. Расставить порядок действий. Прочитать выражения. Найти значения.
Определить порядок выполнения действий, найти значения выражений.
Самопроверка, исправление ошибок.
Самооценка.
| – Какой наш следующий шаг?
Организует выполнение заданий.
Слайд 7. – Определите порядок выполнения действий в выражениях и найдите значения.
Слайд 8. – Проверьте по образцу свою работу. Поставьте знак «+», если вы нашли значение выражения верно.
– Используя алгоритм самооценки и критерии (Слайд 9.), оцените свою работу.
| – Применяем новое знание.
Выполняют задания в тетради. По 1 человеку выполняют у доски.
Самостоятельно выполняют задание в тетради.
Проверяют по образцу, исправляют ошибки.
Используя алгоритм самооценки, оценивают свою работу. По желанию 2–3 человека оценивают свою работу по алгоритму вслух. |
Читать и записывать выражения со скобками и без скобок; определять порядок действий в выражениях; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
| Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану (Регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (Коммуникативные УУД).
Находить и исправлять ошибки самостоятельно (Регулятивные УУД).
Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (Регулятивные УУД). |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.). Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. | Определить, какое новое знание открыли. Рефлексия.
| – Какое новое знание открыли?
Расскажите по схеме (Слайд 10.), чему научились на уроке.
| – Порядок выполнения действий в выражении со скобками и без скобок.
Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух.
|
| Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (Регулятивные УУД). |
VIII. Домашнее задание (3 мин.). Цель: – организовать выполнение д/з. | С. 31, №4. Решить задачу двумя способами. Записать решение выражением. | Организует инструктаж по выполнению домашнего задания. | Читают задачу, слушают инструктаж по выполнению домашнего задания. | Решать текстовые задачи. Определять порядок действий в выражениях; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них. | Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Вычитывать все виды текстовой информации (Познавательные УУД). |