kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Свойства углов треугольника".

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Представленный урок - урок усвоения новых знаний теме: "Свойства углов треугольника" для учащихся 5 класса, разработанный в программе Notebook для интерактивной доски Smart Board с использованием программы GeoGebra. Материал соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и может быть использован учителями математики, работающими по любым УМК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Свойства углов треугольника".»

Самаркина Ольга Вячеславовна учитель математики МОУ Тимирязевской СШ Свойство углов треугольника 5 класс

МОУ Тимирязевская СШ МО «Ульяновский район» Ульяновской области

Технологическая карта урока

Учитель: Самаркина О. В.

Предмет: Математика

Класс: 5 класс

Урок по теме «Свойство углов треугольника»


Цели и задачи урока:

  • обучающие

    • формировать знания по теме «Свойства углов треугольника»;

    • отработать навыки исследовательской работы.

    • продолжить отработку навыков построения и измерения геометрическими инструментами (линейка, угольник, транспортир).

  • развивающие:

    • развитие навыков работы с информационным материалом.

    • развитие навыков использования, обработки информационных ресурсов.

    • формирование критического мышления.

  • воспитательные

    • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

    • развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в коллективе).

Предполагаемые результаты обучения:

  • Личностные: повышение мотивации к обучению, саморазвитие, самоконтроль.

  • Метапредметные: формирование умения работать по алгоритму; при помощи информационных технологий (ЭОР) формирование умения искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; с помощью данных ресурсов формирование умения чтения информации на слайдах; формирование навыков самоконтроля и самопроверки полученных знаний, анализ качества усвоенного материала.

  • Предметные:  формирование знания о свойстве углов треугольника и умения применять полученные теоретические знания для

решения геометрических задач


Тип учебного занятия – урок «открытия нового знания»

Формы работы учащихся: индивидуальная, в парах, в группах.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска Smart Board, мультимедийный проектор, документ-камера.

Ресурсы:

Основные: учебник «Математика 5 класс», авт.Зубарева И.И., рабочая тетрадь № 2: учеб.пособие для учащихся общеобразовательных огранизаций / И. И. Зубарева.

Дополнительные: программа Notebook, программа GeoGebra,CD Математика 5-11. Виртуальная лаборатория «Планиметрия», Интернет-ресурсы.

(для работы интерактивной модели требуется специальная программа, для этого необходимо открыть программу GeoGebra , в окне «файл» открыть и выбрать необходимый файл)

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока

( на уровне учебных действий)

УУД

ЭОР

Смысловые блоки содержания

Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания

  1. Организационно-мотивационный этап урока

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Говорит о том, что дети будут работать в группах, о том, что система оценивания – рейтинговая.

Распределяются по трем группам, включаются в работу.


Личностные: самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

Интерактивная доска.

Слайд 1



Актуализация полученных знаний.

Знакомый нам с детства треугольник, свойства которого мы изучаем на уроках, таит в себе еще немало интересного и загадочного.

И сегодня, повторяя изученное о треугольнике, мы будем удивляться и восхищаться полученным открытиям.

Повторение теоретических вопросов, необходимых для работы на уроках.

Предлагает

продолжить определения видов углов:

Задание 1.

1. Угол, величина которого меньше 90°, называется…

2. Угол, величина которого больше 90°, но меньше 180°, называется…

3. Угол, величина которого равна 90°, называется…

4. Угол, образованный дополнительными лучами называется…


Ответ запишите в тетради.















Отвечают:

    1. …острый

    2. …тупой

    3. …прямой

    4. …развернутый




После проверки за правильный ответ выставляют себе 1 балл на полях тетради.

Личностные:

смыслообразование,

Познавательные:

осознанное построение речевого высказывания в устной форме, моделирование преобразования объекта,

построение логической цепи рассуждений, 

сравнение,

выделение общего и различного,

осуществление классификации

Регулятивные:

взаимоконтроль, коррекция,самооценка качества усвоения материала

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Формирование ИКТ – компетенции: использование Интернет – ресурсов, критического отношения к информации и избирательности её восприятия; поиск информации; фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств














Интерактивная доска.

Слайд 2. (задание на соответствие).


Задание 2.

Выбрать неверное высказывание

1.Прямоугольный треугольник – это треугольник, в котором есть прямой угол.

2. Тупоугольный треугольник – это треугольник, в котором есть тупой угол.

3. Остроугольный треугольник – это треугольник, в котором есть острый угол.

4. Остроугольный треугольник – это треугольник, в котором все углы острые


Ответ запишите в тетради.



Неверное высказывание (3)







После проверки за правильный ответ выставляют себе 1 балл



Интерактивная доска.

Слайд 3.


Задание 3.

Распределите треугольники на группы в столбики, номера треугольников запишите в тетради.

Записывают ответы.

Проверяют с помощью перетаскивания на интерактивной доске.


За правильные ответы выставляют себе 1 балл.

Интерактивная доска.

Слайд 4.


  1. Проверка домашнего задания

  2. 1. Дома нужно было измерить углы треугольника и записать их величины

Проверяют величины углов при помощи интерактивного транспортира, выходя по очереди к доске, и записывают результаты при помощи функции «Умное перо»

Интерактивная доска.

Слайд 5.


  1. Проверка домашнего задания

  2. 2. Второе задание провести высоты в данных треугольниках.

Проводят высоты в остроугольном, прямоугольном, тупоугольном треугольниках


Программа GeoGebra.

Слайд «Высоты в треугольниках».


Задание 4. Нарисуйте треугольник с углами

      1. 1000 и 500

      2. 1100 и 800


Ребята, получились у вас треугольники? (проблемный вопрос)


Ребята, как вы думаете, почему вы не смогли построить треугольник с углами

1100 и 800.


Вот сегодня мы с вами и постараемся ответить на вопрос, почему в некоторых случаем мы без проблем строим треугольник по заданным двум углам, а иногда наша задача остается неразрешимой.


Пытаются нарисовать треугольники



Отвечают, что в первом случае получился, а во втором нет.


Не знают, но выдвигают гипотезы




Интерактивная доска. Работа с интерактивным транспортиром.




Формулирование темы и цели урока

Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили в начале урока?


Учитель рисует в программе GeoGebrа треугольник, выделяет углы треугольника, записывает выражение 1 + 2 + 3 и предлагает обучающимся сформулировать тему урока и его цели


Отвечают:

- о треугольниках,

- об их видах,

- об углах треугольника,

- измеряли их.


Формулируют тему и цель урока, записывают тему в тетрадь.


Личностные:cмыслообразование

Познавательные: моделирование, анализ, умение структурировать знания использование знаково-символической записи математического понятия;

Регулятивные:самостоятельно формулируют и определяют цель учебной деятельности

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Интерактивная доска. Слайд 6.


Программа GeoGebra.


    1. Процессуально-содержательный этап урока.

Исследовательская работа по группам

Сегодня вы будете работать в научно-исследовательских институтах, и изучать свойство углов треугольниках.

Три института в каждом работает 5 человек.

Ребята, выберите директора института, который будет вами руководить. А потом представлять результаты ваших исследований.

Три человека – это научные сотрудники, каждый из которых исследует свой вид треугольника (остроугольный, тупоугольный, прямоугольный) и научный секретарь, который записывает результаты


Работают по алгоритму

1группа: измеряют углы заготовленных треугольников, находят сумму углов, заносят результаты в таблицу и выдвигают гипотезу, что сумма углов треугольника равна 1800.


2 группа: отрывают углы треугольника, рисуют развернутый угол, приклеивают их к вершине развернутого угла и предполагают, что сумма углов треугольника равна величине развернутого угла, т. е. 1800.


3 группа: убеждается, что сумма углов треугольника равна 1800 с помощью перегибов углов треугольника как показано на рисунке.


Познавательные:формирование умения работать по алгоритму, выдвижение гипотез и их обоснование, моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания осуществлять  сравнение

Регулятивные:самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему

Коммуникативные:высказывать суждения, строить фразы  с использованием математических терминов и понятий, отвечать на поставленные вопросы, умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию,

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные:

самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве, а так же формирование личной мотивации   необходимости изучения данной темы для каждого школьника.

Интерактивная доска.

Слайд 7.





Этап представления результатов исследовательской работыи «Открытия» учащимися новых знаний

В программе GeoGebra демонстрирует треугольник, меняет величину одного угла, при этом меняются величины других углов.

Организует обсуждение результатов.

Оговаривается возможность неправильных измерений и вычислений со стороны учащихся, а так же погрешности транспортиров.

В математике практическая работа дает возможность лишь сделать какое-то утверждение – гипотезу.

Рассказывает, что мы доказали свойство экспериментальным путем, это часто происходит и в химии, и физике, и в геометрии, где ученые сначала устанавливают важные факты эмпирически, а потом доказывают их при помощи логических рассуждений.

Предлагает сделать вывод о сумме углов треугольника. Основываясь на полученные результаты, попробовать сформулировать утверждение о сумме углов треугольника. Приводит слова одного из философов, что гораздо легче изменить орбиту Земли, чем изменить сумму углов треугольника.

«Руководители» представляют результаты.

Первая группа демонстрирует таблицу результатов через документ-камеру, вторая и третья группы - с помощью интерактивной доски.

Рассказывая о проделанной работе, выдвигают гипотезу о сумме углов треугольника.








Формулируют свойство углов треугольника.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве, а так же формирование личной мотивации   необходимости изучения данной темы для каждого школьника.

Познавательные: создание схематической модели с выделением существенных характеристик объекта решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

Регулятивные: планирование, прогнозирование, умение самостоятельно анализировать свои действия.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество, уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию.

Формирование ИКТ – компетенции: использование Интернет – ресурсов, критического отношения к информации и избирательности её восприятия; поиск информации; фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств

Программа GeoGebra.

Слайд «Интерактивная модель»


Интерактивная доска. Документ-камера.

Слайд 8, 9








3. Этап закрепления первичных знаний

Этап первичного закрепления.

Ребята, мы узнали, об очень важном свойстве треугольника, а как это свойство применяется в задачах.


  1. Решение устных задач на готовых чертежах (слайд 10,11)



2.Ответить на следующие вопросы:

  • Может ли треугольник, в котором два угла 40° и 60°, быть тупоугольным?

  • Может ли треугольник с градусными мерами углов 10° и 20° быть остроугольным?

  • Является ли треугольник прямоугольным, если градусные меры двух углов 35° и 55°?

  • В прямоугольном треугольнике один из углов равен 50°, найдите градусную меру другого угла.

  • В равностороннем треугольнике все углы равны. Какова градусная мера углов?



Выполняют устно задание, находят по известному острому углу прямоугольного треугольника второй острый угол.


Обсуждают ответы в парах, дают обоснованный ответ, если есть необходимость, то корректируют ответы учащихся из другой пары.


Познавательные: умение анализировать объект,

выделять общее и различное,

осуществлять классификацию,

устанавливать аналогии.

Регулятивные:

оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка





Интерактивная доска.

Слайд 10-12


Этап применения полученных знаний (самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону)



Предлагает выполнить на карточках разноуровневую самостоятельную работу. Организует выполнение обучающимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку.

Выбирают уровень сложности. Находят неизвестный угол в треугольнике и определяют вид треугольника. По кругу меняются карточками и проводят взаимопроверку. Ответы на интерактивной доске демонстрируются с помощью «шторки».


Оценивают правильное решение от 1 до 3 баллов(по количеству правильных ответов).

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, анализ выполнения способов решения задачи.

Регулятивные:

оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Коммуникативные:

управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка



Интерактивная доска.

Слайд 13 (демонстрация ответов с помощью «шторки»).


Подсчитайте свои баллы, соотнесите их количество с предложенной системой оценивания и поставьте предварительную отметку, окончательная оценка выставляется после проверки тетрадей.


Критерии оценивания

«5» - 10-9 баллов

«4» - 8-7 баллов

«3» - 6-5 баллов

«2» - менее 5 баллов

Подсчет баллов и выставление предварительных оценок

Интерактивная доска.

Слайд 14


4.Объяснение домашнего задания.

Объяснение домашнего задания

Задает домашнее задание:

Прикрепленный файл в электронном дневнике (заполните таблицу (слайд 15))


Формулируют уточняющие вопросы к учителю, записывают домашнее задание в дневник.

Личностные: cмыслообразование

Познавательные: выделять тип задач и способы их решения производить анализ и преобразование информации,

Регулятивные:

умение самостоятельно определять цель своей деятельности,  двигаться по заданному плану

оценивать и корректировать полученный результат.

Интерактивная доска.

Слайд 15.


4.Рефлексивный этап урока

Рефлексия эмоционального состояния

Ребята, какова была цель нашего урока?

Как вы думаете, достигли ли мы ее?

Закончите предложение


  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я выполнял задания…

  • Я понял что…

  • Я научился…

  • У меня получилось…

  • Я смог…..

  • Я приобрёл…

  • Что бы еще хотел узнать…

Описывают свои впечатления от урока

Личностные:

Нравственно-эстетическое оценивание 

Познавательные:

умение анализировать, обобщать, систематизировать информацию, полученную на уроке, а так же делать выводы о необходимости изучения данного материала.

Регулятивные:

Начинать и заканчивать свои действия в нужный момент.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


Интерактивная доска.

Слайд 16.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Свойства углов треугольника".

Автор: Самаркина Ольга Вячеславовна

Дата: 30.11.2017

Номер свидетельства: 441574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Интегрированный урок математики и информатики (технологическая карта) по теме "Внешние углы треугольника", 7 класс"
    ["seo_title"] => string(126) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-informatiki-tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-vnieshniie-ughly-trieughol-nika-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "224048"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438366616"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологичная карта урока: "Свойство углов треугольника" "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichnaia-karta-uroka-svoistvo-ughlov-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "230145"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441996100"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта урока математики для 5 класса по теме "Свойство углов треугольника""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_dlia_5_klassa_po_teme_svoistvo_uglov_t"
    ["file_id"] => string(6) "575526"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615792268"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Презентация и разработка урока геометрии "Сумма углов треугольника". 7 класс (системно-деятельностный подход) "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-i-razrabotka-uroka-ghieomietrii-summa-ughlov-trieughol-nika-7-klass-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod"
    ["file_id"] => string(6) "140635"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417974911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "технологическая карта урока: Решение задач по теме "Треугольники" "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rieshieniie-zadach-po-tiemie-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "135577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416936415"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1660 руб.
2070 руб.
2130 руб.
2660 руб.
2000 руб.
2500 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства