1. Организационный момент (2мин) Цель: создать благоприятный психологнастрой на работу | Слайд 1 | - Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! -А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи! | Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. | Психологическая готовность учащихся к уроку, Создан благоприятного микроклимата | Осознан ное и произволь ное построение речевого высказывания | Прогно зирова ние своей деятельности | Планирование учебного сотрудни чества с учителем и одноклассниками. |
2. Актуализация знаний (8мин) Цель: актуализация знаний и опорных способов действий 3. Исследовательская деятельность учащихся по определению внешнего угла треугольника (8мин) Цель этапа: вывести понятие и определение внеш угла треугольника используя практическую работу | Слайд 2,3 | 1) Проверка домашнего задания 2) Треугольник в геометрии играет особую роль. Без преувеличения можно сказать, что вся или почти вся геометрия строится на треугольнике. За несколько тысячелетий геометры столь подробно изучили треугольник, что иногда говорят о геометрии треугольника как о самостоятельном разделе геометрии. Ребята, давайте повторим всё, что мы пока еще только знаем про треугольник. Тестирование – Принцип «Да» «Нет» (по вариантам, первый отвечает второму, потом наоборот) 1) Сумма углов треугольника всегда равна 180. 2) Существует треугольник с углами 100, 80, 10. 3) Можно найти неизвестный угол любого треугольника, если известен один угол. 4) В треугольнике может быть два тупых угла. 5) В треугольнике может быть 3 острых угла. 6) В равнобедренном треуг все углы равны 7) В равноб треуг углы при основании равны 8) Существует треугольник, в котором 2 прямых угла. Угол равностороннего треугольника = 30 градусов 10) Сумма острых углов прямоугольного треугольника =90 градусов 11) Острый угол прямоугольного равнобедренного треугольника =45 12) В треугольнике не может быть двух прямых углов Самооценивание: Без ошибок – 5 1,2 ошибки – 4. 3,4 ошибки – 3.Бол4 ошибок – 2 - Для того чтобы узнать углы треугольника, что нужно сделать? С помощью какого инструмента можно измерить углы треугольника? - назовите алгоритм измерения углов. Исследование 1 Выполнить задания (на слайде) -
Сделать выводы. -
Давайте проверим наше предположение ещё одной практической работой. -
-
| 1)Ученики устно решают задачи с объяснениями 2)Дают ответы Слушают и смотрят презентацию Формулируют тему урока Формулируют цель Научиться использовать свойство при решении задач Работают в парах по рабочим листам Озвучивают свои результаты, делают вывод Отвечают на вопросы, Дают ответы | Смысло-образование Смысло-образование | Моделирование преобразования объекта, построение логической цепи рассуждений Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели Аргументировать решение своей задачи. Умение анализировать, систематизировать, выдвигать гипотезы и обобщать. | Взаимоконтроль, коррекция,самооценка качества усвоения материала Целеполагание Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Постановка вопросов, умение слушать собеседника. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять взаимоконтроль. |
4. Формирование новых знаний учащихся. Свойство внеш угла (6мин) Цель этапа: вывести свойство внеш угла треугольника | | Исследование 2 Демонстрирую поэтапно шаги исследования 2, по мере необходимости останавливаю, чтобы дети успели сделать в чертеж. | Выполняют действия по алгоритму, делают чертеж и записи в тетради. | Смысло-образование | Поиск и выделение необходимой информации Умение анализировать, систематизировать, выдвигать гипотезы и обобщать. Анализ объектов и синтез | Целеполагание Понимать на слух . | Постановка вопросов, умение слушать собеседника. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
6. Этап закрепления изученного материа ла. Первичное закрепление (14мин) Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся | 1 вариант
Создай таблицу 2 ×2; В первой строке внеси заголовки: Задача 1, Задача 2 Во второй строке запиши ответы у решенных задач; Сохрани документ на рабочем столе под своей фамилией; Отправь по электронной почте на адрес ……[email protected] | 1. Решение задач по готовым чертежам (решение в тетради) 2.Задача из ОГЭ 3.Выполнение задач на компьютере | Выполняют задания Выполняют самопроверку | Смысло-образование | Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений; доказательство. Строить рассуждения, умозаключения. Делать аргументированные выводы. Умение самостоятельно находить пути решения задач. | Планирование, прогнозирование. Уметь самостоятельно анализировать свои действия. | Постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. |
7. Рефлексия (2мин) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | | Какие УУД достигли на уроке? Почему одни сформировались лучше, а другие слабее? К каким вопросам стоит вернуться? Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? | Исследование какой темы вели на уроке? - Какие понятия разобрали? -Какие трудности вы испытали? -Почему? -Как ты преодолел их? - Удалось решить поставленную задачу? - Где можно применить новые знания? Что нового узнали на сегодняшнем уроке? Какая работа вам понравилась больше всего? Был ли урок интересным? | Нравственно-эстетическая | | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Управление поведением партнера-контроль,коррекция, оценка |