kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математики и информатики (технологическая карта) по теме "Внешние углы треугольника", 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта предназначена для проведения  урока геометрии в 7 классе по УМК А.В.Погорелов в соответствии с ФГОС. Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Цель урока - исследовательским путем ввести определение внешнего угла треугольника, свойства внешнего угла.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и информатики (технологическая карта) по теме "Внешние углы треугольника", 7 класс»

Технологическая карта урока


  1. Предмет: геометрия

  2. Класс: 7 класс

  3. Тема и номер урока в теме: Внешние углы треугольника (урок № 1 из 2)

  4. Базовый учебник:

Геометрия, 7-9: учеб.для общеобразовательных учреждений / А.В.Погорелов – М.: Просвещение, 2012. – 225 с.

  1. Цель урока: закрепить теорему о сумме углов треугольника, исследовательским путем ввести определение внешнего угла треугольника; свойства внешнего угла, научить применять полученные знания при решении простейших задач;

  2. Задачи:

обучающие:

- сформулировать исследовательским путем определение внешнего и внутреннего угла треугольника; свойства внешнего угла,

рассмотреть задачи на применение выведенных утвержденийрасширить знания учащихся о свойствах треугольников;

развивающие:

- умение анализировать, обобщать, показывать, использовать элементы исследования, развивать математическую речь.

-воспитательные:

Творческая активность учащихся, учиться отстаивать свою точку зрения.

  1. Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления знаний.

  2. Организационная деятельность учащихся на уроке:

самостоятельно выходят на проблему и решают ее, определяют тему, цели урока, выводят практическим путем, чему равен внешний угол треугольника, работают с текстом учебника, отвечают на вопросы, решают самостоятельно задачи, оценивают себя и друг друга, рефлексируют.

  1. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

  2. Оборудование к уроку: мультимедийная доска, проектор, презентация (Приложение 1), цветные карандаши, карточки с заданиями

  3. Структура урока











Этапы урока

Ссылка на ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Личностные

Познавательные

Регуля

тивные

Коммуни-кативные

1. Организационный момент

(2мин)

Цель:

создать благоприятный психологнастрой на работу


Слайд 1


- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

-А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Психологическая готовность учащихся к уроку,

Создан благоприятного микроклимата

Осознан

ное и произволь

ное построение речевого высказывания

Прогно

зирова

ние своей деятельности

Планирование учебного сотрудни

чества с учителем и одноклассниками.

2. Актуализация знаний

(8мин)


Цель:

актуализация знаний и опорных способов действий










































3. Исследовательская деятельность учащихся по определению внешнего угла треугольника

(8мин)

Цель этапа: вывести понятие и определение внеш угла треугольника используя практическую работу



















Слайд 2,3


















































1) Проверка домашнего задания

2) Треугольник в геометрии играет особую роль. Без преувеличения можно сказать, что вся или почти вся геометрия строится на треугольнике. За несколько тысячелетий геометры столь подробно изучили треугольникчто иногда говорят о геометрии треугольника как о самостоятельном разделе геометрии. Ребята, давайте повторим всё, что мы пока еще только знаем про треугольник.


Тестирование – Принцип «Да» «Нет» (по вариантам, первый отвечает второму, потом наоборот)

1) Сумма углов треугольника всегда равна 180.

2) Существует треугольник с углами 100, 80, 10.

3) Можно найти неизвестный угол любого треугольника, если известен один угол.

4) В треугольнике может быть два тупых угла.

5) В треугольнике может быть 3 острых угла.

6) В равнобедренном треуг все углы равны

7) В равноб треуг углы при основании равны

8) Существует треугольник, в котором 2 прямых угла.

  1. Угол равностороннего треугольника = 30 градусов

    1. 10) Сумма острых углов прямоугольного треугольника =90 градусов

    2. 11) Острый угол прямоугольного равнобедренного треугольника =45

    3. 12) В треугольнике не может быть двух прямых углов

    4. Самооценивание:

Без ошибок – 5 1,2 ошибки – 4.

3,4 ошибки – 3.Бол4 ошибок – 2

- Для того чтобы узнать углы треугольника, что нужно сделать?

С помощью какого инструмента можно измерить углы треугольника?

- назовите алгоритм измерения углов.

  1. Исследование 1

  2. Выполнить задания (на слайде)

    1. Сделать выводы.





















    1. Давайте проверим наше предположение ещё одной практической работой.

1)Ученики устно решают задачи с объяснениями

2)Дают ответы

Слушают и смотрят презентацию












































Формулируют тему урока

Формулируют цель Научиться использовать свойство при решении задач


Работают в парах по рабочим листам

Озвучивают свои результаты, делают вывод







Отвечают на вопросы,

Дают ответы




Смысло-образование















Смысло-образование


Моделирование преобразования объекта,

построение логической цепи рассуждений








Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели






Аргументировать решение своей задачи.





















Умение анализировать, систематизировать, выдвигать гипотезы и обобщать.


Взаимоконтроль, коррекция,самооценка качества усвоения материала









Целеполагание


Понимать на слух ответы обучающихся.






Уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию.


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.









Постановка вопросов, умение слушать собеседника.


Принимать и сохранять учебную цель и задачу.


Осуществлять взаимоконтроль.




4.

Формирование новых знаний учащихся. Свойство внеш угла

(6мин)

Цель этапа: вывести свойство внеш угла треугольника









    1. Исследование 2


Демонстрирую поэтапно шаги исследования 2, по мере необходимости останавливаю, чтобы дети успели сделать в чертеж.


Выполняют действия по алгоритму, делают чертеж и записи в тетради.











Смысло-образование


Поиск и выделение необходимой информации


Умение анализировать, систематизировать, выдвигать гипотезы и обобщать.

Анализ объектов и синтез


Целеполагание


Понимать на слух .



Постановка вопросов, умение слушать собеседника.


Принимать и сохранять учебную цель и задачу.



5.

Физпауза

(2 мин)


зарядка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.





6.

Этап закрепления изученного материа

ла. Первичное закрепление

(14мин)

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся




1 вариант



  1. Создай таблицу 2 ×2;

  2. В первой строке внеси заголовки: Задача 1, Задача 2

  3. Во второй строке запиши ответы у решенных задач;

  4. Сохрани документ на рабочем столе под своей фамилией;

  5. Отправь по электронной почте на адрес ……[email protected]







1. Решение задач по готовым чертежам (решение в тетради)





2.Задача из ОГЭ















3.Выполнение задач на компьютере


Выполняют задания








Выполняют самопроверку




















Смысло-образование

Самостоятельное выделение,

формулирование познавательной цели;

построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Строить рассуждения, умозаключения. Делать аргументированные выводы.

Умение самостоятельно находить пути решения задач.




Планирование, прогнозирование.


Уметь самостоятельно анализировать свои действия.

Постановка вопросов, инициативное сотрудничество.


Уметь формулиро­вать собственное мнение и позицию.


7.

Рефлексия (2мин)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса


Какие УУД достигли на уроке?

Почему одни сформировались лучше, а другие слабее?

К каким вопросам стоит вернуться?

Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно?

Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

-Какие трудности вы испытали?

-Почему?

-Как ты преодолел их?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Где можно применить новые знания?

Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

Какая работа вам понравилась больше всего?

Был ли урок интересным?

Нравственно-эстетическая


Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление поведением партнера-контроль,коррекция, оценка

8. Домашнее задание

(2мин)

Слайд 16

Задаю домашнее задание



Записывают домашнее задание









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шевченко Ольга Михайловна

Дата: 31.07.2015

Номер свидетельства: 224048


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1350 руб.
2070 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства