kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологичная карта урока: "Свойство углов треугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме : "Свойства углов треугольника" составлена в соответствии с требованиями ФГОС.  Это урок открытия новых знаний. Указаны планируемые образовательные результаты: предметные, метапредметные, личностные.Описаны основные этапы урока открытия новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологичная карта урока: "Свойство углов треугольника" »

Технологическая карта урока.

Учитель математики и физики МБОУ Гимназия: Дорофеева Марина Николаевна

Предмет – математика.

Класс – 5.

УМК: Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович; Тема: «Свойство углов треугольника». Тип урока: урок открытия новых знаний. Цель: изучить с обучающимися свойство углов треугольника.

Планируемые образовательные результаты:

  1. Предметные: в результате урока учащиеся смогут

- сформулировать основное свойство углов треугольника;

- изобразить на математическом языке;

- перечислить свойство острых и всех углов прямоугольного треугольника;

- уметь находить, если существует треугольник его третий угол и определять вид треугольника;

2. Метапредметные: в результате урока учащиеся смогут

Регулятивные: продолжить формирование умений ставить цели, действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль, коррекцию, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: продолжить формирование способности к планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, овладевать нормами общения, уметь слушать и вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, регулировать собственное речевое поведение.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

  1. Личностные: в результате урока учащиеся смогут

-продолжить развитие способности к эмоциональному восприятию математических объектов , умению ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; -развивать находчивость, активность при решении математических задач на основе знаний основного свойства о сумме углов треугольника..

Основные понятия: сумма углов треугольника, сумма острых углов прямоугольного треугольника.

Сумма углов треугольника равна 180°.

Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90º.

Формы и методы работы: фронтальный опрос, практическая работа ,работа в парах; словесный, наглядный, самоконтроль и взаимоконтроль.

Ресурсы урока: ТСО: мультимедийный проектор, компьютер; раздаточный материал.









Этапы/ время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап

Организационный момент.

(1 мин.)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

-Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию (наличие учебников, тетрадей), организация внимания детей.


- Включаются в деловой ритм урока, самоконтроль подготовки. Записывают в тетради дату.

2 этап.

Мотивация ( 2 мин)

Обеспечение мотивации учения детьми

- Часто знает и дошкольник,

что такое треугольник.

А уж вам- то, как не знать …

Но совсем другое дело –

Очень быстро и умело треугольники считать - Сколько треугольников на рисунке? (сл.2)

-Какие виды треугольников вы знаете?



Вопрос классу: -Всё ли мы знаем о треугольниках?. Сегодня продолжим узнавать новое о треугольнике, так как он обладает большим количеством свойств, каким не обладает ни одна геометрическая фигура.

-Как вы думаете, какой проблеме будет посвящен наш урок?


- анализируют рисунок. Считают треугольники и записывают ответ; отвечают на вопросы;


-Нет.




-Формулируют предполагаемую тему урока

3 этап.

Актуализация знаний и пробного учебного действия. ( 2 мин.)

Актуализация опорных знаний и способов действий.

- Организует фронтальный опрос.(сл.3)

- Задает вопросы классу для выяснения объема знаний, имеющегося у учащихся по данной теме .

1.Какая геометрическая фигура называется треугольником?

2.Из каких элементов состоит треугольник?

3.Существует ли треугольник со сторонами:

а)7 см, 5 см, 4см;

б) 9 см, 8 см, 17 см;

в)12 см, 10 см, 16см;

г)13см, 28 см, 13см?

4. Почему вы смогли без построения определить «Существует ли такой треугольник»?

5. Существует ли треугольник с углами 35°, 86°, 59°?(сл.4)



1.Дают определение треугольника.


2.Называют элементы: три вершины, три стороны, три угла.

3.Дают ответ о существовании треугольника с данными сторонами.




4.Называют свойство сторон треугольника.

5.Не могут дать ответ

4.Этап выявления места и причины затруднения. (1 мин.)


-Почему вы не можете дать ответ на мой вопрос?


-Как вы думаете: зная только градусные меры углов, можно сказать о том, что такой треугольник существует или нет?

-Знают только вид треугольника, про свойство углов ничего не знают.

-Высказывают свои предположения.

5. этап.

Целеполагание и планирование(2 мин.)



Формулирование целей урока через виды деятельности учащихся (планируемые результаты).


- Чему хотим научиться на уроке, поставьте цели урока.

Учитель подводит итог высказываниям учащихся.

Цели урока: после урока вы сможете

- сформулировать основное свойство углов треугольника;

- записывать свойство углов треугольника на математическом языке;

- научиться применять свойство углов треугольника при решении задач.

- продолжить формирование умений анализировать и сравнивать, использовать разные источники информации для поиска ответа на вопрос;

- проявлять находчивость и активность при решении математических задач на основе знаний основного свойства о сумме углов треугольника.

-Сформулируйте тему урока



Формулируют цели.










Формулируют тему урока, записывают тему в тетрадь


6. Этап «Открытие» нового знания (изучение новой темы) (16мин)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы.

-Какими средствами мы воспользуемся для выхода из затруднения.


-Предлагает прочитать № 579 из учебника стр.159 и выполнить предложенные задания.(6 мин)

1. Начертить в тетрадях прямоугольник и обозначить его АВСD.

2.Провести диагональ АС, и записать на какие треугольники она разбивает прямоугольник.

3.Отметьте равные стороны этих треугольников.

4.Отметьте равные острые углы.

5.Выпишите пары углов, сумма которых составляет 900. Для удобства углы пронумерованы.

Сделать вывод .

а) о сумме острых углов прямоугольного треугольника;

б) о сумме всех углов прямоугольного треугольника треугольника.







-Ребята, а теперь вы можете ответить на вопрос «Существует ли треугольник с углами 35°, 86°, 59°?»

Практическая работа в парах: (10 мин) Работа по карточкам: учитель предлагает учащимся прочитать план действий по выполнению работы.

1.Обозначить вершины данного треугольника А, В, С 2.Измерить углы данного треугольника. 3.Найти сумму углов треугольника.

- Какие результаты получились? Сделайте вывод. У всех результаты разные, но близкие к 1800






Какой же вывод о свойствах углов треугольника мы с вами сделаем?


А теперь вы сможете ответить на мой вопрос? Существует ли треугольник с углами 35°, 86°, 59°?

- слово учителя; учебные пособия; справочная литература; практические работы. Читают № 579 из учебника стр.159 и выполняют предложенные им действия, в результате получается фигура( сл.5)

Обсуждают 5 пункт, совместно приходят к результату:

1+

1+

Делают вывод, что сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90°, тогда сумма всех углов прямоугольного треугольника равна 180°

-Не могут дать ответ, приходят к пониманию, что надо поработать и с другими видами треугольников.


-задают уточняющие вопросы;

- узнают последовательность учебных действий. Выполняют работу, проверяя друг друга в парах.

1 ряд измеряет углы остроугольного треугольника 2 ряд - тупоугольного треугольника 3 ряд - остроугольного треугольника В итоге приходят к выводу, что сумма углов в тупоугольном и остроугольном треугольниках равна 180°.

Результаты записывают на доске

Делают вывод

1800

Формулируют свойство углов треугольника (сл.6) «Сумма углов треугольника равна 180°».Проверяют по учебнику стр.160 Записывают в тетради.


Определяют существование данного треугольника. Ответ: Да

7. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу (5 мин)

Работа с учебником

1.Устно выполнить № 580



2. № 582(1) у доски работает 1 ученик.

Находят сумму двух углов, определяют существование треугольника с двумя данными углами и находят третий угол, если треугольник существует.

1.Выполняют устно задание, находят по известному острому углу прямоугольного треугольника второй острый угол.

2. Ученик. работает у доски Ответ:1130

тупоугольный



8.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (4мин.)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Работа с учебником ( сл.7) Предлагает выполнить по вариантам № 582 (2,3,4,5).

1 вариант (2,4) 2 вариант(3,5)

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку.

по вариантам самостоятельно с проверкой (самопроверка) (сл.8)

1 вариант

Ответ: 2.620 4. не существует

2 вариант

Ответ: 3. = 900 5. не существует


9.Этап включения в систему знаний и повторения.(4 мин) Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

1.Ответить на следующие вопросы: (сл.9)

1). Существует ли треугольник с углами:

а) 30о , 60о , 90о;

б) 46о , 160о , 4о?

2). Может ли в треугольнике быть:

а) два тупых угла;

б) тупой и прямой углы?

3). Определите вид треугольника, если один угол 40о, другой 100о.

4). В каком треугольнике сумма углов больше: в остроугольном или тупоугольном треугольнике?

5).Может ли треугольник с градусными мерами углов 10° и 20° быть остроугольным?

6).Является ли треугольник прямоугольным, если градусные меры двух углов 35° и 55°?.

7).В равностороннем треугольнике все углы равны. Какова градусная мера углов?

-Обсуждают ответы в парах, дают обоснованный ответ, если есть необходимость, то корректируют ответы учащихся из другой пары.


10. Этап Домашнее задание (1мин.)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.




Комментирует домашнее задание: выучить правила, записанные в тетрадях; с. 160 учебника: выполнить задания №№ 583; 584. §33 (с. 160) Творческое задание 5-6 строчек по теме: «Треугольники в природе и окружающей жизни.» (сл.10)

Записывают домашнее задание

11. Этап. Рефлексия и оценивание(2 мин.)

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Рефлексия учебного материала и деятельности учащихся, оценивание .

Спасибо за активное участие, за хорошее настроение и знания! (сл.11)

Продолжают фразы

- теперь я знаю…

- теперь я могу…

- мне было интересно…

- мне было трудно…





Приложение

1.Обозначить вершины данного треугольника А, В, С

2.Измерить углы данного треугольника.

  1. Найти сумму углов треугольника.


1.Обозначить вершины данного треугольника А, В, С

2.Измерить углы данного треугольника.

3.Найти сумму углов треугольника.


1.Обозначить вершины данного треугольника А, В, С

2.Измерить углы данного треугольника.

3.Найти сумму углов треугольника.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологичная карта урока: "Свойство углов треугольника"

Автор: Дорофеева Марина Николаевна

Дата: 11.09.2015

Номер свидетельства: 230145


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства