kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике "Составная задача"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 2 класса по развивающей программе Л.В. Занкова. Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся знаний о составной задаче и способах её решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике "Составная задача"»



Технологическая карта урока


Предмет

Математика

УМК

Развивающая система Занкова

Класс

2

Тема

Составная задача.

Тип урока

ОНЗ

Цели урока.

Создать условия для формирования у учащихся знаний о составной задаче и способах её решения.

Планируемый результат (для выпускника)

  • читать, вычислять, упорядочивать числа от нуля до ста;

  • анализировать задачу, находить взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения за дачи, выбирать и объяснять выбор действий;

  • решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом в 1—2 действия.

Планируемый результат урока

Различает составную задачу от простой. Решает составные задачи.

Предметно-развивающая среда

Учебник, презентации.

Основные термины, понятия

Задача, составная задача.









Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование предметных и УД

Мотивационный этап

Мотивирует учащихся на работу.

- Здравствуйте, ребята!

Начинается урок. 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давайте 
И на уроке не зевайте.

- Посмотрите на слайд и прочитайте пословицу.(На слайде "Век живи – век учись") Как вы её понимаете?

- Молодцы! Вы все правы.

Приветствуют учителя.


Слушают учителя.






Читают на слайде пословицу и отвечают на вопрос учителя.


Л. Понимает значение математики в собственной жизни;


К.Понимает речь учителя.



Постановка учебной проблемы.

Подводит обучающихся к выявлению темы и постановки целей урока.

- Ребята, обратите внимание на слайд и прочитайте задание. Что необходимо сделать?

- Подумайте и запишите в тетрадь равенства.

- Сколько у вас получилось равенств?

- Назовите их.

- А почему вы не взяли числа 5 и 10?

- Для того чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо выполнить задание. (Задание на слайде

45 + 20 = а, 30 + 47 = з, 83 – 60 = и

34 – 3 = ч, 50 – 8 = а, 43 + 7 = д)

- Как вы думаете, что нужно сделать с данными выражениями?

- Верно. Сделайте сначала только сложение, затем расположите ответы в порядке убывания и составьте слово.

- Теперь проверим. Назовите числа, которые вы получили.

- Какое слово у вас получилось?

На слайде появляется слово «Задача»

- Как вы думаете о чём мы будем сегодня говорить? А что вы знаете о задачах?
- А теперь определим, что нового мы сегодня узнаем о задачах.

- Прочитайте задачу на слайде. (На слайде: Для детского праздника купили 11кг конфет, а печенья на 9кг больше. Сколько килограммов печенья купили? )

- Это задача? Докажите.

- Что мы знаем из задачи?


- Сколько вопросов в задаче?

- Что нам нужно узнать?

- Что нам нужно для этого сделать?

- Составьте краткую запись задачи и решите его.



- Теперь прочитайте вторую задачу. Прочитайте его. (На слайде: Для детского праздника купили 11кг конфет, а печенья на 9кг больше. Сколько всего килограммов сладостей купили?

- Это задача? Докажите.

- Прочитайте условие, вопрос.

- Сколько вопросов в задаче? Прочитайте их.

- Составьте краткую запись задачи.

- Сравните эти задачи.

- Эту задачу составили из двух простых задач. Догадайтесь, как называются такие задачи?

- Умеем решать такие задачи?

- Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

- Какие цели поставим?

Слушают учителя.


Читают задание на слайде и называют задание.

Подбирают числа и составляют равенство


- 2.

Называют равенства, которые получились.

- Потому что необходимо подобрать только однозначные числа.

Слушают учителя.



Отвечают на вопрос учителя.

- Выполнить сложение, собрать слово.



Решают примеры и составляют слово.


Ученики по желанию называют ответы, а остальные проверяют правильность.

- Задача.


- О задачах.

Отвечают на вопрос учителя.




Читают задачу на слайде.



Доказывают что это задача.

- На праздник купили 11кг конфет, а печенья на 9кг больше.

- Один.

- Сколько килограммов печенья купили.

- 11+9

Один ученик записывает краткую запись задачи и решает её, остальные решают в тетради.


Читают задачу.





Отвечают на вопрос учителя.

Читают условие задачи.

Отвечают, что в задаче два вопроса и зачитывают их.

Один ученик записывает краткую запись задачи и решает её, остальные решают в тетради.

- Составные задачи.


Отвечают на вопрос учителя.

Озвучивают тему урока.

Озвучивают цели урока.

К. Участвует в диалоге с учителем; отвечает на вопросы учителя и товарищей по классу.





Пр. Выполняет сложение и вычитание двузначных чисел с двузначными, однозначными и сложение однозначных с однозначными.




К. Участвует в диалоге с учителем; отвечает на вопросы учителя и товарищей по классу.







Пр. называет составные части задачи.

Пр. анализирует задачу, находит взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определяет количество и порядок действий для решения задачи, выбирает и объясняет выбор действий.



К. Участвует в диалоге с учителем; отвечает на вопросы учителя и товарищей по классу.




Пр. анализирует задачу, находит взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определяет количество и порядок действий для решения задачи, выбирает и объясняет выбор действий.

К. Участвует в диалоге с учителем; отвечает на вопросы учителя и товарищей по классу.

Р.Определяет и формулирует тему и цель урока с помощью учителя.

Решение учебной проблемы.

- Теперь давайте решим её. Что мы узнаем в первую очередь?

- Как мы это сделаем?

- Сколько мы получим килограммов печенья?

- Что теперь мы можем узнать?

- Как мы это сделаем?

-Правильно. Теперь запишите решение в тетрадях, а один ученик возле доски.

- Назовите отличительные особенности составной задачи от простой.

- сколько купили печенья.


- К 9 + 11

- 20.


- Сколько всего купили сладостей.

- К 11 + 20 и получим 31 килограмм.

Записывают решение задачи в тетради.


- Называют отличия простой задачи от сложной.

П. Строит речевое высказывание в устной форме.

Пр. анализирует задачу, определяет количество и порядок действий для решения задачи, выбирает и объясняет выбор действий.

П. Строит речевое высказывание в устной форме.

Физминутка

- Сейчас мы отдохнём. Учитель проводит физминутку. Зачитывает стихотворение, демонстрирует упражнения.

Выходят из-за парт. Повторяют упражнения за учителем. Садятся на места.


Продолжение решения учебной проблемы.

- Ребята, посмотрите на слайд и предположите задание, которое возможно выполнить в данном случае.

- Какие виды задач есть на слайде?

- Правильно. Прочитайте первую задачу и скажите, к какому виду она относится и почему.

- Прочитайте вторую и скажите, к какому виду она относится и почему.

- И у нас осталась последняя задача. Прочитайте её. Что вы о ней можете сказать.

- Куда мы её отнесём?

- Ребята, обратите внимание на слайд. Прочитайте задачу

- Какая это задача? И почему.


- Какие?

- Что нам нужно найти в первую очередь?

- Как мы это сделаем?

- Хорошо. Назовите второй вопрос.

- Как мы это узнаем?

- Правильно. Теперь самостоятельно составьте краткую запись и решите задачу.

- Теперь проверим.

Смотрят на слайд и предполагают задание.

- Необходимо определить вид задачи.


- Простые и составные.

- Первая задача относится к сложной, потому что она состоит из двух простых.


Отвечают на вопрос учителя, объясняют свою точку зрения.

- Это не задача, потому что вопрос не соответствует условию.


- Она лишняя.

Читают задачу.


- Это сложная задача, потому что в ней два вопроса.

Читают вопросы задачи.

- Сколько коров было на лугу.

- к двум прибавить девять.

- Сколько животных паслось на лугу?

- Сложить количество быков и коров.

Самостоятельно решают задачу.


Один из учеников выходит к доске и записывает краткую запись и решение задачи, остальные проверяют.



Р. формулирует задание самостоятельно.

К. Участвует в диалоге с учителем; отвечает на вопросы учителя и товарищей по классу.

Пр. называет составные части задачи.

К. Участвует в диалоге с учителем; отвечает на вопросы учителя и товарищей по классу.

Пр. называет составные части задачи.




Пр. анализирует задачу, находит взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определяет количество и порядок действий для решения задачи, выбирает и объясняет выбор действий.


Рефлексивно-оценочный этап.

Организует рефлексивную беседу по уроку.

- Назовите тему урока.

- Какие мы ставили цели?

- Назовите чем отличается составная задача от простой.

- На столах у вас лежат смайлики. Поднимите зелёный, если вам было всё сегодня понятно и легко, а если вам было сложно, то поднимите жёлтый.

- Ребята, какой мы можем дать совет, чтобы избежать в другой раз таких трудностей?

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.(Задаёт домашнее задание.



Озвучивают тему урока.

Озвучивают цели урока.

Называют отличия составной задачи от простой.

Анализируют свою деятельность.





Дают советы тем ребятам, у которых были затруднения.



Записывают домашнее задание.

П. Строит речевое высказывание в устной форме.





Л. Осуществляет самооценку результата деятельности.





П. Строит речевое высказывание в устной форме.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по математике "Составная задача"

Автор: Мясоедова Вера Васильевна

Дата: 23.01.2018

Номер свидетельства: 451894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Решение задач""
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_po_teme_reshenie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "533522"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577256940"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Технологическая карта урока математики, по теме :"Составная задача" "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-sostavnaia-zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "132047"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416268709"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Технологическая карта урока по математике в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "251019"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447170336"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока «Воздушная оболочка Земли – атмосфера»."
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-vozdushnaia-obolochka-ziemli-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "252789"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447440608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства