Подводит обучающихся к выявлению темы и постановки целей урока. - Ребята, обратите внимание на слайд и прочитайте задание. Что необходимо сделать? - Подумайте и запишите в тетрадь равенства. - Сколько у вас получилось равенств? - Назовите их. - А почему вы не взяли числа 5 и 10? - Для того чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо выполнить задание. (Задание на слайде 45 + 20 = а, 30 + 47 = з, 83 – 60 = и 34 – 3 = ч, 50 – 8 = а, 43 + 7 = д) - Как вы думаете, что нужно сделать с данными выражениями? - Верно. Сделайте сначала только сложение, затем расположите ответы в порядке убывания и составьте слово. - Теперь проверим. Назовите числа, которые вы получили. - Какое слово у вас получилось? На слайде появляется слово «Задача» - Как вы думаете о чём мы будем сегодня говорить? А что вы знаете о задачах? - А теперь определим, что нового мы сегодня узнаем о задачах. - Прочитайте задачу на слайде. (На слайде: Для детского праздника купили 11кг конфет, а печенья на 9кг больше. Сколько килограммов печенья купили? ) - Это задача? Докажите. - Что мы знаем из задачи? - Сколько вопросов в задаче? - Что нам нужно узнать? - Что нам нужно для этого сделать? - Составьте краткую запись задачи и решите его. - Теперь прочитайте вторую задачу. Прочитайте его. (На слайде: Для детского праздника купили 11кг конфет, а печенья на 9кг больше. Сколько всего килограммов сладостей купили? - Это задача? Докажите. - Прочитайте условие, вопрос. - Сколько вопросов в задаче? Прочитайте их. - Составьте краткую запись задачи. - Сравните эти задачи. - Эту задачу составили из двух простых задач. Догадайтесь, как называются такие задачи? - Умеем решать такие задачи? - Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока? - Какие цели поставим? | Слушают учителя. Читают задание на слайде и называют задание. Подбирают числа и составляют равенство - 2. Называют равенства, которые получились. - Потому что необходимо подобрать только однозначные числа. Слушают учителя. Отвечают на вопрос учителя. - Выполнить сложение, собрать слово. Решают примеры и составляют слово. Ученики по желанию называют ответы, а остальные проверяют правильность. - Задача. - О задачах. Отвечают на вопрос учителя. Читают задачу на слайде. Доказывают что это задача. - На праздник купили 11кг конфет, а печенья на 9кг больше. - Один. - Сколько килограммов печенья купили. - 11+9 Один ученик записывает краткую запись задачи и решает её, остальные решают в тетради. Читают задачу. Отвечают на вопрос учителя. Читают условие задачи. Отвечают, что в задаче два вопроса и зачитывают их. Один ученик записывает краткую запись задачи и решает её, остальные решают в тетради. - Составные задачи. Отвечают на вопрос учителя. Озвучивают тему урока. Озвучивают цели урока. | К. Участвует в диалоге с учителем; отвечает на вопросы учителя и товарищей по классу. Пр. Выполняет сложение и вычитание двузначных чисел с двузначными, однозначными и сложение однозначных с однозначными. К. Участвует в диалоге с учителем; отвечает на вопросы учителя и товарищей по классу. Пр. называет составные части задачи. Пр. анализирует задачу, находит взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определяет количество и порядок действий для решения задачи, выбирает и объясняет выбор действий. К. Участвует в диалоге с учителем; отвечает на вопросы учителя и товарищей по классу. Пр. анализирует задачу, находит взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определяет количество и порядок действий для решения задачи, выбирает и объясняет выбор действий. К. Участвует в диалоге с учителем; отвечает на вопросы учителя и товарищей по классу. Р.Определяет и формулирует тему и цель урока с помощью учителя. |
- Теперь давайте решим её. Что мы узнаем в первую очередь? - Как мы это сделаем? - Сколько мы получим килограммов печенья? - Что теперь мы можем узнать? - Как мы это сделаем? -Правильно. Теперь запишите решение в тетрадях, а один ученик возле доски. - Назовите отличительные особенности составной задачи от простой. | - сколько купили печенья. - К 9 + 11 - 20. - Сколько всего купили сладостей. - К 11 + 20 и получим 31 килограмм. Записывают решение задачи в тетради. - Называют отличия простой задачи от сложной. | П. Строит речевое высказывание в устной форме. Пр. анализирует задачу, определяет количество и порядок действий для решения задачи, выбирает и объясняет выбор действий. П. Строит речевое высказывание в устной форме. |
- Ребята, посмотрите на слайд и предположите задание, которое возможно выполнить в данном случае. - Какие виды задач есть на слайде? - Правильно. Прочитайте первую задачу и скажите, к какому виду она относится и почему. - Прочитайте вторую и скажите, к какому виду она относится и почему. - И у нас осталась последняя задача. Прочитайте её. Что вы о ней можете сказать. - Куда мы её отнесём? - Ребята, обратите внимание на слайд. Прочитайте задачу - Какая это задача? И почему. - Какие? - Что нам нужно найти в первую очередь? - Как мы это сделаем? - Хорошо. Назовите второй вопрос. - Как мы это узнаем? - Правильно. Теперь самостоятельно составьте краткую запись и решите задачу. - Теперь проверим. | Смотрят на слайд и предполагают задание. - Необходимо определить вид задачи. - Простые и составные. - Первая задача относится к сложной, потому что она состоит из двух простых. Отвечают на вопрос учителя, объясняют свою точку зрения. - Это не задача, потому что вопрос не соответствует условию. - Она лишняя. Читают задачу. - Это сложная задача, потому что в ней два вопроса. Читают вопросы задачи. - Сколько коров было на лугу. - к двум прибавить девять. - Сколько животных паслось на лугу? - Сложить количество быков и коров. Самостоятельно решают задачу. Один из учеников выходит к доске и записывает краткую запись и решение задачи, остальные проверяют. | Р. формулирует задание самостоятельно. К. Участвует в диалоге с учителем; отвечает на вопросы учителя и товарищей по классу. Пр. называет составные части задачи. К. Участвует в диалоге с учителем; отвечает на вопросы учителя и товарищей по классу. Пр. называет составные части задачи. Пр. анализирует задачу, находит взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определяет количество и порядок действий для решения задачи, выбирает и объясняет выбор действий. |
Организует рефлексивную беседу по уроку. - Назовите тему урока. - Какие мы ставили цели? - Назовите чем отличается составная задача от простой. - На столах у вас лежат смайлики. Поднимите зелёный, если вам было всё сегодня понятно и легко, а если вам было сложно, то поднимите жёлтый. - Ребята, какой мы можем дать совет, чтобы избежать в другой раз таких трудностей? - Откройте дневники и запишите домашнее задание.(Задаёт домашнее задание. | Озвучивают тему урока. Озвучивают цели урока. Называют отличия составной задачи от простой. Анализируют свою деятельность.
Дают советы тем ребятам, у которых были затруднения.
Записывают домашнее задание. | П. Строит речевое высказывание в устной форме.
Л. Осуществляет самооценку результата деятельности.
П. Строит речевое высказывание в устной форме. |