Тип урока: урок общеметодологической направленности. |
Цель: понять, что натуральные числа являются и дробными числами. |
Задачи: создать условия для овладения навыками нахождения частного любых натуральных чисел, записывать его в виде дроби |
Предметные результаты |
Предметные: повторить понятия дробь, основное свойство дроби, приведение дробей к общему знаменателю, сравнение дробей; овладеть умением находить частное любых натуральных чисел, записывать его в виде дроби; | Метапредметные: познавательные – ориентироваться на разнообразие способов решения задач; регулятивные – учитывать правило в планировании и контроле способа решения; коммуникативные – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Личностные: сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
Образовательные ресурсы |
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
Организационный этап | Прозвенел, звонок Начинается урок. Вы за парты дружно сели На меня все посмотрели Математика нас ждет, Начинаем устный счет (слайд 1) | Слушают учителя. Настраиваются на урок. | |
Мотивация учебной деятельности учащихся | Прочитайте дроби: Посмотрите на последнюю дробь.() Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби? 2) Сократите дробь: 3) Сравните дроби: на слайде (слайд 2) | Выполняют задание Отвечают на поставленные вопросы | Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос |
Актуализация знаний | На слайде записаны ряд числа: 1, 2, 3, 4, Прочитайте числа? Назовите натуральные числа? Прочитайте дроби? (слайд 3) Как вы думаете, о каких числах мы будем говорить сегодня на уроке? Подумайте и сформулируйте тему урока. (Тема: Натуральные числа и дроби) (слайд 4) - Откройте тетради, запишите число и тему урока. Мы сегодня на уроке будем устанавливать связь между натуральными и дробными числами. | Выполняют задание Отвечают на вопросы Формулируют тему | Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости подбора аргументов |
Постановка цели и задач урока | Что вы видите на экране? Примеры на какое действие? Как называется результат деления? Выполните деление чисел: 48:16; 64:16; (слайд 5) Дениска, герой рассказа Виктора Драгунского, задал однажды приятелю Мишке вопрос: « Как разделить два яблока на троих?» И когда Мишка, наконец сдался, торжествующе объявил ответ: «Сварить компот!» Мишка с Дениской не изучали дробей и твердо знали, что 2 на 3 не делится. Да 2 на 3 не делится – это проблема урока. Сегодня на уроке мы будем выполнять деление такого вида. Сформулируйте цель нашего урока. К концу урока вы научитесь находить частное любых двух натуральных чисел. | Примеры Деление Частное чисел Слушают рассказ Ставят цель урока: Научиться находить частное двух натуральных чисел. | Аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге |
Изучение нового материала | Итак, ребята, у нас есть проблема, нужно ее решить. Решим такую задачу: (слайд 6) Разделим 9 яблок между 3 бегемотиками. А теперь разделим две головки сыра между тремя мышками. Вот у меня на доске, а у вас на парте, две головки сыра, как вы думаете, получит ли каждая мышка по целой головке сыра? А как вы думаете, как разделить поровну, чтоб ни одну мышку не обидеть? Эту задачу можно решить так: разделить каждую из головок сыра на 3 равные части, какая это часть? Дадим мышкам от каждой головки сыра по одной равной части. Разложите. По сколько равных частей получит каждая мышка? Верно, по 2 равные части. Каждая часть равна 1\3, а всего 2/3. Что мы сделали с сыром? А какой ответ получили? Сколько каждая мышка получила? Значит частное 2:3=2\3. Вот мы и записали с помощью арифметического действия это выражение. В математике данная задача, решается тоже делением. Только ответ в этом случае выражается не натуральным числом, а дробным. И записывается он с помощью дроби. 2:3 = 2\3. Запишите это равенство. Итак, мы записали равенство в левой части – частное чисел, а в правой дробь. - Кто понял, как можно записать частное любых натуральных чисел? -Верно, частное можно записать в виде дроби. Значит, частное двух натуральных чисел можно представить в виде дроби, черта дроби - это и есть деление. В виде формулы это записывается так: (слайд 7) -Повторим это правило хором А теперь работаем в парах. Повернитесь и проговорите это правило друг к другу. Теперь, когда нам известны дробные числа, можно разделить друг на друга любые два натуральных числа. Запишите частное в виде дроби 4:5, 7:8, 5:7, 6:11 (слайд 8) Итак, частное двух чисел как можно записать? | Решить такую задачу просто. Нужно 9 разделить на 3 и каждый получит по 3 целых яблока. Нет Ответы учащихся 1/3 по 2 Разделили 2:3 2/3 Ответы учащихся Учащиеся проговаривают правило хором Затем друг другу в виде дроби | Аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге |
Закрепление изученного материала | Работаем устно. (слайд 9) А кто скажет, какое важное событие происходит в спорте? Вот мы сейчас отдохнем, физминутку проведем (слайд 10) Делаем вместе со мной Наш привет чемпионату! Мы поклонимся гостям, Улыбнемся и к награде Побежим по всем снегам! Мы присядем столько раз, Сколько девочек у нас. Сколько мальчиков у нас – Мы подпрыгнем столько раз. Голова устала тоже, Так давайте ей поможем – Влево раз, и два, Вправо раз и два– думай, думай голова! | Чемпионат мира. | Проводить анализ данного задания, аргументировать и презентовать решения |
Коррекция знаний | №727 а, в, д, ж. №728 а, в, д, ж. №729 а – 733 а | Учащиеся работаю в тетрадях и на доске | отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать |
Домашнее задание | П. 8.6, №727 б, г, е, з; №№728 б, г, е, з; №729 б (слайд 11) | Записывают задание в дневник | |
Рефлексия | Убрали дневники, положили ручки, взяли карандаш и карточку, которая лежит у вас на парте, проведём игру «Верное или неверное равенство» Если равенство верное, заштрихуйте его, если неверное, не штрихуем. Работаем самостоятельно (слайд 12) Покажите друг другу и мне, что у вас получилось. Что получилось? Это ваша оценка за урок (слайд 13) Итак, ребята, подведем итог урока. У вас у каждого по две карточки. Те ребята, кто может про себя сказать: - я все понял, мне было интересно, я работал хорошо на уроке; поднимает зеленую карточку. Те ребята, кто может про себя сказать: - мне не все понятно, были проблемы; поднимает красную карточку. Мне с вами было очень интересно работать, спасибо за урок! | | |