Умножение десятичной дроби на натуральное число.
План конспект урока математики по учебнику: Математика 5 класс: Базовый уровень: Учебник :в 2-х частях/Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. – Москва: Просвещене, 2024.
продолжить совершенствование вычислительных навыков.
| Технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
| Предметные | Универсальные учебные действия (УУД) |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| 1. Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности | Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности. Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность (создание проблемной ситуации). Установка тематических рамок. Организует уточнение типа урока и называет шаги учебной деятельности. | Здравствуйте, ребята! Посмотрите на доску и прочитайте числа. (На доске: 32,34; 57; 168; 19; 3,68; 0,125; 538; 47,1; 0,06; 77) На какие две группы можно разделить эти числа? (Натуральные числа и десятичные дроби.) На нашей планете есть много интересных мест. Есть высочайшая горная вершина. Вы сможете сейчас прочитать её название, если правильно решите примеры и впишите буквы в таблицу с ответами . 0,9+0,12 У 5 – 4,81 О 3,1+2,01 Г 7,9 – 3,5 Н 10 – 6,7 М 4,8+5,2 А 5,43 + 0,07 Ж 9 – 0,9 Л 0,5+0,5 Д А кто знает ее второе название? (Эверест) Молодцы! | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Проговаривают тип урока и шаги учебной деятельности. | Знать, что такое десятичные дроби, уметь их записывать, читать, производить сложение и вычитание десятичных дробей. Знать таблицу умножения. Знать принцип умножения чисел в столбик. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. |
| 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии. Цель: -обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; -выявить место индивидуального затруднения; -фиксировать во внешней речи причину затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний. | Интересно какова же ее высота и год, когда она была покорена? Высота: 2,212 *4 Год покорения: 21,7 * 90 Можем ли мы ответить на поставленный вопрос? (нет) Почему? (Мы не умеем умножать десятичную дробь на натуральное число) Верно. Давайте подумаем, чему мы сегодня будем учиться на уроке? Правильно, тема нашего урока «Умножение десятичной дроби на натуральное число». Для того, чтобы ответить на вопрос ы попробуем решить другую задачу. Перед вами квадрат со стороной 4,7 см. Необходимо найти его периметр. (Р=4,7+4,7+4,7+4,7= 18,8см) Правильно! Каким способом ещё можно узнать периметр? (4,7*4) Что нам мешает найти периметр произведением? Запятая) Давайте умножим числа, выражающие длины сторон, на 4, не обращая пока внимания на запятые. (Получилось 188) Теперь сравните ответы. Почему запятая стоит именно на этом месте? Объясните. (Во множителе отделена запятой одна цифра и в ответе тоже) Верно. Теперь мы можем вычислить высоту Эвереста?(8,848км) А как вы понимаете эту высоту? А в каком году была покорена? (1953) | Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения. | Знать таблицу умножения. Знать принцип умножения чисел в столбик. | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии. |
| 3. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий. | Работа с учебником: стр. 229 - 230 -Давайте еще раз проговорим тему урока. -Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Умножение десятичной дроби на число»? -Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему. -Давайте еще раз проговорим тему урока. -Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему? -Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему. | С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий для достижения цели. При умножении десятичной дроби на число надо: 1) умножить её на это число, не обращая внимание на запятую. 2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби. | Уметь работать с текстом учебника. Составить алгоритм умножения десятичной дроби на число. | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
| 4. Реализация построенного проекта. Цели: -реализовать построенный проект в соответствии с планом; -закрепить новые знания в речи и знаках; -зафиксировать преодоление возникшего затруднения. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках. | Выполните умножения десятичных дробей на натуральное число: а). 5,8 *2 б). 8,9*3 в). 2,7 *7 г). 13,75 *4 д). 95,381 *9 С проговариванием во внешней речи | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках | Научиться применять алгоритм умножения десятичной дроби на число. | Познавательные: уметь добывать новые знания. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь работать по коллективному плану. |
| 5. Первичное закрепление темы. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа с учебником: стр. 231 № 911 8,9*6 3,75*12 0,075*24 10,45*42 137,64*35 25,85*98 С комментариями | Выполняют задания на доске и в тетрадях. | Уметь применять алгоритм умножения десятичной дроби на число. | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
| 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (математический диктант, тест) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -обеспечить самопроверку по эталону, самооценку; -организовать выявление места и причину затруднений, работу над ошибками. | организовывает выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -обеспечивает самопроверку по эталону, самооценку; -организовывает выявление места и причину затруднений, работу над ошибками. | Самостоятельная работа. Графический диктант: Ответ «да» соответствует символу +, ответ «нет» символу – 1). 0,2 *3 = 0,6 2). 9,03 *4 = 36,12 3). 7,81 *21 = 164,01 4). 3,37 *54 = 181,98 5). 6,12 *47 = 287,64 6). 5,1 *5= 25,5 7). 7,6 *92 = 699,2 8). 5 *3,8 = 19 9). 3,02*5 = 15,1 10). 90,8 *7 = 635,6 Самопроверка: 0 ошибок – «5»; 1 ошибка – «4»; 2 ошибки – «3»; Более 2-х ошибок –«2». | Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку. Называют с помощью учителя места своего затруднения, причину, исправляют ошибки. | | Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки. Познавательные: использовать знаково-символические средства. Личностные: уметь осуществлять самооценку. |
| 7. Рефлексия учебной деятельности. Цель: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания урока; рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Подведем итоги работы на уроке. -Какую цель мы ставили? (научиться умножать десятичные дроби на натуральные числа) -Назовите тему урока.(Умножение десятичной дроби на натуральное число) -Скажите, что нового вы узнали на уроке? У вас на столе лежит капелька. Если вы уверены, что хорошо знаете, как умножать десятичные дроби на натуральное число, то пусть ваши капельки попадут в ручеек знаний. Если кто-то не уверен в себе, пусть ваша капелька пока останется с вами. И когда вы убедитесь в своих знаниях, то опустите вашу капельку в наш ручеек, который к концу изучения темы превратится в речку. Может это будет завтра. Домашнее задание: № 6.198 а) 84,25*3 б) 0,255*28 в) 0,123*312 № 6.199 Найти периметр восьмиугольника со стороной 3,75 см. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали нового на уроке. Записывают домашнее задание. | | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий. Личностные: уметь осуществлять самооценку. |