kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока: «Деление десятичной дроби на натуральное число».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока представлена на основе проблемного диалога. Проблемно – диалогическое обучение является наиболее эффективным средством общего и интеллектуального развития учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: «Деление десятичной дроби на натуральное число».»

Деление десятичной дроби на натуральное число.

План конспект урока математики по учебнику: Математика 5 класс: Базовый уровень: Учебник :в 2-х частях/Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. – Москва: Просвещене, 2024.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цель урока: формирование правила деления десятичных дробей на натуральные числа; ознакомить с приёмом деления десятичных дробей на натуральные числа; подвести учащихся к пониманию того, как выполняется деления десятичных дробей на натуральные числа.

Цель деятельности учителя: создать условия для обучения учащихся правилу деления десятичных дробей на натуральные числа и для ознакомления с алгоритмом деления, формирование УУД.

Задачи: изучить правило деления десятичных дробей на натуральные числа;

производить действия с применением деления десятичных дробей на натуральные числа;

продолжить совершенствование вычислительных навыков.

Оборудование: проектор, компьютер.

Ресурсы: Математика 5 класс: Базовый уровень: Учебник :в 2-х частях/Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. – Москва: Просвещене, 2024.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.


Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность (создание проблемной ситуации).


Установка тематических рамок.


Организует уточнение типа урока и называет шаги учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите на доску и выполните вычисления. (На доске:

2,2* 2=

0,22*10=

7,8-4,1=
1,7+1,4=

0,28*100=

64,8: 8=)

Все ли примеры вам удалось решить?

(Нет)

Каких знаний нам не хватает, чтобы решить такую задачу? (нам нужно научиться делить десятичные дроби на натуральное число)

Давайте подумаем, чему мы сегодня будем учиться на уроке?

Правильно, тема нашего урока «Деление десятичной дроби на натуральное число».

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Проговаривают тип урока и шаги учебной деятельности.


Знать, что такое десятичные дроби, уметь их записывать, читать, производить сложение и вычитание десятичных дробей, а также уметь умножать десятичные дроби на натуральное число. Знать таблицу умножения. Знать принцип деления чисел в столбик.

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

Цель:

-обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-выявить место индивидуального затруднения;

-фиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

У меня есть кусок ленты длиной 19,2 см. Необходимо разрезать её на 4 равные части.

Что нам мешает произвести деление? (Запятая)

Давайте измерим ленту в миллиметрах. Какова будет длина ленты в мм? (192 мм)

Теперь мы можем легко поделить 192:4=48 мм. Переведём мм в см. Сколько в 1 см мм?  (1см = 10 мм). Сколько получится? (48мм=4,8см)

Сделаем проверку (4,8*4=19,2)

Какой можем сделать вывод? (4,8 является частным от деления 19,2 на 4)

Было деление натуральных чисел, а стало деление десятичной дроби на натуральное число. Чем же отличаются эти правила? (При делении десятичной дроби на натуральное число важную роль играет постановка запятой)

Правильно, запятая ставится, когда закончится деление целой части.


Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.

Знать таблицу умножения. Знать принцип умножения и деления чисел в столбик.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

3. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели.

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.

Работа с учебником: стр. 237-239

-Давайте еще раз проговорим тему урока.

-Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Деление десятичной дроби на число»?

-Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему.

-Давайте еще раз проговорим тему урока.

-Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему?

-Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему.


С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий для достижения цели.

При делении десятичной дроби на число надо: 

    1) разделить дробь на это число, не обращая внимание на запятую.

    2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части. 

Уметь работать с текстом учебника. Составить алгоритм деления десятичной дроби на число.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

4. Реализация построенного проекта.

Цели:

-реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-закрепить новые знания в речи и знаках;

-зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

Выполните деление десятичных дробей на натуральное число:

а). 5,8 :2

б). 20,7:9

в). 243,2:8

г). 93,15:23

д). 1:80


С проговариванием во внешней речи

Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках

Научиться применять алгоритм деления десятичной дроби на число.

Познавательные: уметь добывать новые знания.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективному плану.

5. Первичное закрепление темы.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником: стр. 124

№ 6.210

С комментариями

Выполняют задания на доске и в тетрадях.

Уметь применять алгоритм умножения десятичной дроби на число.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (математический диктант, тест)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-обеспечить самопроверку по эталону, самооценку;

-организовать выявление места и причину затруднений, работу над ошибками.

организовывает выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-обеспечивает самопроверку по эталону, самооценку;

-организовывает выявление места и причину затруднений, работу над ошибками.

Самостоятельная работа.

Графический диктант:

Ответ «да» соответствует символу +, ответ «нет» символу –

1). 0,909:45=

2). 0,644:92=

3). 1,016:8=

4). 772,8:12=

5). 3:32=

6). 0,5:2=

7). 0,24:3=

8). 7,982:26=

9). 13,8:4=

10). 33,28:52=

Самопроверка: 0 ошибок – «5»;

1 ошибка – «4»;

2 ошибки – «3»;

Более 2-х ошибок –«2».

Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку. Называют с помощью учителя места своего затруднения, причину, исправляют ошибки.


Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Личностные: уметь осуществлять самооценку.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Цель:

-зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует фиксирование нового содержания урока;

рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Подведем итоги работы на уроке.

-Какую цель мы ставили? (научиться делить десятичную дробь на натуральное число)

-Назовите тему урока.(Деление десятичной дроби на натуральное число)

-Скажите, что нового вы узнали на уроке?

Оцените свою деятельность на уроке ( в тетрадях):

«» - я всё понял, у меня всё получилось;

«» - не всё получилось, но я доволен своей работой;

«» - я хорошо знаю теоретический материал, но на практике у меня не всё получилось;

«?» - мне было очень сложно

-Оценки за урок.

Домашнее задание: №6.246


Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали нового на уроке.

Записывают домашнее задание.


Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий.

Личностные: уметь осуществлять самооценку.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока: «Деление десятичной дроби на натуральное число».

Автор: Крикунова Людмила Сергеевна

Дата: 24.12.2025

Номер свидетельства: 679764

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "235835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862318"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Технологическая карта и презентация к уроку математики "Деление десятичной дроби на натуральное число""
    ["seo_title"] => string(119) "tiekhnologhichieskaia_karta_i_priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_dielieniie_diesiatichnoi_drobi_na_natural_noie_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "348402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476208862"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Разработка урока по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_tiemie_dielieniie_diesiatichnoi_drobi_na_natural_noie_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "398033"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488739245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства