kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математике по теме "Площадь прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке обучающиеся знакомятся с формулой нахождения площади прямоугольника. Урок построен  по технологии деятельностного типа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математике по теме "Площадь прямоугольника"»

Модуль 2, задание 2


Выполнила слушатель программы

повышения квалификации

«Урок в условиях системно – деятельностного подхода

ФГОС начального общего образования»

Петрова Л.П.

Технологическая карта урока открытия новых знаний.


Предмет

математика

Клaсс

3

УМК

«Школа России»

Тема урока

«Площадь прямоугольника».

Тип урока

урoк открытия новых знаний.

Цель урока

познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.

Задачи урока

обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «длина», ширина»; уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными

способами;

развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;

воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.

Основное содержание темы, термины и понятия

Площадь прямоугольника, термины «длина», ширина», формула площади.

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

-Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

- Уметь вычислять площадь прямоугольника.

- Знать основные понятия длина, ширина, площадь


Познавательные: научиться в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Регулятивные: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




Название этапа урока

Цель этапа урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Результат

(формируемые УУД)

Мотивация к учебной деятельности.

(Организационный момент)

Создать благоприятный психологический настрой на работу


Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Дети желают друг другу удачи.


Коллективная

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в детальности.


Выявление уровня знаний.

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

Устный счет.

1.Найдите в каждом ряду числа, которые не являются результатом табличного умножения.

- 6,18,17,12, 41

24,30,16,11,28

2.Уменьшить на 4 
6,18,17,12, 41
– Увеличить на 7 
24,30,16,11,28

2) Игра “ Кто быстрее” (дети друг другу задают примеры на умножение)

3) Школьники посадили 3 ряда берез по 8 берез в каждом ряду, и еще им осталось посадить 6 берез. Сколько всего берез надо было посадить?


- Какие фигуры изображены на доске?

- Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
















Показывает фигуры, просит их назвать








Дети устно отвечают на вопросы, показывают карточки с верным ответом.












Называют номер фигуры и доказывают свой выбор.

Коллективная, индивидуальная

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

Постановка учебной задачи  


Активизация знаний учащихся.

Задача на нахождение площади.

В группах предлагает посчитать площадь прямоугольника квадрата.(Раздаёт карточки с чертежом прямоугольника)



- Проблема: как  найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры? (Делают вывод:  S= a•b)

- Откройте учебники, сравните свои выводы с этплоном стр. 60

- Сформулируйте тему урока. (Сегодня мы будем находить площадь прямоугольника)

- Какую цель вы поставите для себя на сегодняшнем уроке

Предлагает найти площадь прямоуголь

ника посчитав квадраты.

Предлагает сравнить свои ответы с эталоном (учебником)

Подсчитывают квадратные сантиметры.




Читают правило в учебнике.

Делают вывод.


Коллективная, индивидуальная

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели.

Построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания).


Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. Установление осознанности восприятия.

- Что же нужно сделать?

- Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. Но ширину  надо вычислить.

- Вспоминаем формулу нахождения площади.

S = длину х ширину.





Сформулируйте вывод: как найти площадь?





Решим задачу:

- Начертите в тетрадях прямоугольник длина которого 9см, а ширина - 2см. Найдите его площадь. Выполняется задание с комментированием.

- Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью? (3 и 6)

Сформулируйте вывод: как найти площадь?

Предлагает решить задачу по нахождению S, с неизвестной шириной.





Предлагает ещё раз сформулировать правило нахождения S.

Предлагает решить задачу.







Предлагает ещё раз сформулировать правило нахождения S.

Вычисляют ширину.

Находят площадь.

Формулировка правила.












Решают самостоятельно в тетрадях.

Проверка по эталону на слайде.



Формулируют правила.






Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;


Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование;

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.



Физкультминутка.


Проверим вниматель ность и ловкость.

«Мы чертёжники».

-Начертите глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно), кончиком носа - окружность, правой рукой- прямой угол, а левой- острый! Чертите аккуратно! Левой ногой - квадрат, а правой прямоугольник.


Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять физкультминутку? «Чтобы отдохнуть и расти здоровыми».

Показывает презентацию

Дети выполняют соответствующие движения.


Индивидуальная

Личностные: самоопределение

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Проверка алгоритма восприятия.

Решение задачи по учебнику стр.61 № 3,4



Предлагает выполнить задания по учебнику.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Самостоятельно решают.

Взаимопроверка в парах

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.

Парная, индивидуальная

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Самостоятельная работа с самопроверкой по

эталону.

Организация деятельности с применением новых знаний.

Предлагаю вам побыть в роли строителей. Постройте дом, пользуясь математическими знаниями. (Дети из цветного картона строят у доски дом, работа в группах по карточкам).

Предлагает побыть в роли строителей.

Самостоятельное решение в тетради.

Проверка с эталона.

Работают по индивидуальным карточкам.

Групповая

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

Рефлексия деятельности.

(итог урока).


Организация рефлексии.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Как найти площадь прямоугольника?

Ребята, послушайте одну притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

« Что ты сегодня делал?» - спросил он каждого.

Первый ответил:

- «Я целый день таскал ненавистные камни».

Второй ответил:

- «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу».

Третий ответил:

- «Сегодняшняя работа принесла мне радость и большое удовлетворение».

- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания.

Предлагает вопросы для рефлексии.

Подводят итог своей работы на уроке, делают выводы.

Индивидуальная

Регулятивные: контроль, коррекция.

Личностные: самоопределение.

Домашнее задание.

2-3 мин.

Закрепить полученные знания на уроке.

1. стр. 79, упр.32

2.Творческое задание. Придумать задачу на нахождение площади прямоугольника для своего друга.


Предлагает выбрать задания для домашней работы

Обсуждение и запись задания в дневник.


Индивидуальная

Регулятивные: коррекция.

Личностные: самоопределение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математике по теме "Площадь прямоугольника"

Автор: Петрова Людмила Павловна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "технологическая карта урока по теме площадь прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "108892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403898135"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади» "
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "122270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414173489"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: "Формулы" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "200567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428856189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока математики по теме: «Площадь прямоугольника»"
    ["seo_title"] => string(74) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_ploshchad_priamougolnika"
    ["file_id"] => string(6) "604628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1649760437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства