воспитательная: воспитывать уважительное отношение к своим товарищам; интерес к предмету.
УУД:
Личностные УУД:
выражать свое мнение, точку зрения;
проявлять положительное отношение к уроку;
понимать необходимость в учении;
проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать факты.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель и задачи на уроке;
умение осуществлять самоанализ своей деятельности;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
сотрудничать со сверстниками;
оказывать взаимопомощь сверстникам;
оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
Оборудование: учебник, изображение прямоугольника.
Ход урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии с выявлением места и причины затруднения
Устный счёт.
Внимание на доску.
Д Ь Щ Л П О А
54 56 36 24 12 27 42
Произведением каких чисел является 54 56 36 24 12 27 42?
Что ещё интересного увидели?
Какое задание можно здесь придумать?
Верно, и вы узнаете первое слово из темы нашего урока.
Какое слово получилось?
Верно, а чтоб отгадать второе слово послушайте математическую сказку.
«Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!»
Как же тебя зовут? – спрашивали её.
А зовут меня просто…
Как догадались?
Какой будет тема нашего урока?
Какую цель поставим перед собой?
Выполняют задание.
Над каждым числом написана какая-то буква.
Расположите числа в порядке увеличения.
Площадь.
Прямоугольник.
Признаки прямоугольника: противоположные стороны равны, все углы прямые.
Тема: «Площадь прямоугольника»
Учиться находить площадь прямоугольника.
Р1
П1
Л2
П3
Построение проекта выхода из затруднения
Как вы думаете, что такое площадь?
Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией.
А какое значение еще имеет слово «площадь»?
Как вы думаете можно ли найти площадь у тетради, учебника и т.д.?
Ребята, площадь можно найти не только у тетрадей и учебников, но и земельного участка, пола в классе и т.д.
Посмотрите на изображение.
Что изображено?
Какова площадь данного прямоугольника?
Сосчитайте число квадратов, расположенных в первом ряду по длине прямоугольника.
Сосчитайте количество таких рядов.
Можно ли таким способом найти площадь стены комнаты, школьного стадиона? Всегда ли удобно для нахождения площади прямоугольника разбивать его на клетки 1х1см?
Как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?
Верно, ребята, чтобы было проще находить площадь прямоугольника нам удобнее длину умножить на ширину.
Предположения детей.
Ответы детей.
Предположения детей.
Прямоугольник с маленькими квадратами внутри.
Ответы детей.
Разбивают прямоугольник на квадратные сантиметры. Подсчитывают квадратные сантиметры.
Их количество равно длине прямоугольника и их количество равно ширине прямоугольника.
Нет, это неудобно.
Для нахождения площади прямоугольника надо длину умножить на ширину.
П1
К4
Реализация построенного проекта выхода из затруднения
Откройте учебник на стр. 60 и прочитайте правило в розовой рамке (1 ученик читает).
Исходя из правила обозначим площадь буквой S, длину буквой a, ширину – буквой b и запишем правило в виде формулы. (записываю на доске). А вы запишите формулу в тетради. Площадь измеряется в квадратных единицах измерения длины запомните это!
Давайте попробуем решить задачу. Слушайте внимательно. (записываю решение на доске, дети записывают в тетрадях)
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5см.
Как будем находить?
Сколько получится?
В чем будет выражена площадь прямоугольника?
Записываем решение и ответ.
Выполним номер 3 на стр. 61. Прочитайте задачу (1 ученик читает)
Эту задачу решит ученик… остальные решают у себя в тетрадях (решает у доски)
Как ты решил?
Записывай ответ.
Подумайте какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью?
Физминутка
Читают правило.
Записывают формулу площади прямоугольника.
Надо длину умножить на ширину.
8 на 5 будет 40.
В квадратных сантиметрах.
8 ·5 = 40 (см2)
Ответ: 40 см2 площадь прямоугольника.
Площадь прямоугольника будет 18 см2.
Длину 9 см умножил на ширину 2см и получил 18 см2 (9 ·2 = 18 (см2))
Ответ: 18 см2 площадь прямоугольника.
6 см и 3 см.
Выполняют физминутку.
К3
К4
П2
Другой пример актуализации знаний.
- Давайте вспомним, что такое периметр?
-А зачем нам надо уметь находить периметр прямоугольника?
-Правильно, ребята!
-Послушайте внимательно задачу. Найдите периметр прямоугольника, длины сторон которого 6 см и 2 см.
- Составьте выражение для нахождения периметра прямоугольника, запишите в тетрадь. Что необходимо знать, чтобы найти периметр прямоугольника?
-Какое выражение вы записали? Запишите ответ.
-Сегодня мы продолжим говорить о прямоугольнике.
- Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке разгадайте кроссворд. (записан на доске)