kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Запись решения задачи в виде одного выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  разработана в соответствии с ФГОС НОО и рекомендуется для проведения урока математики во 2 классе по программе ПНШ в разделе "Решение задач"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Запись решения задачи в виде одного выражения"»

Математика

(УМК «Перспективная начальная школа»)

Ф.И.О.учителя Порядина Светлана Борисовна

Класс 2

Тема урока: «Запись решения задачи в виде одного выражения.»

Место урока в изучаемой теме: 4-й урок в теме «Решение составных задач.»

Цель ( для учителя)

Цель ( для обучающихся )

Планируемый результат

Критерии оценки

Организовать работу по открытию нового способа записи решения задачи в виде выражения.

Формировать умение записывать решение составной задачи в виде выражения.

Умение записывать решение задачи выражением.

1.Знание составных частей задачи.

2. Умение перевести запись по действиям в запись в виде одного выражения.

3.Умение записывать решение задачи выражением.

Задачи (для учителя)

Задачи (для обучающихся)



1.Продолжить работу над формированием понимания, что решение составной задачи – это последовательное решение нескольких взаимосвязанных простых задач.

2.Создать условия нахождения обучающимися способа записи решения задачи выражением.

3.Обучать решению задачи выражением и чтению полученной записи.

4. Учить оценивать свою деятельность.


1.Учиться анализировать формулировку задачи.

2.Убедиться в возможности оформления записи решения задач по действиям и выражением.

3.Упражняться в переводе записи решения задачи по действиям в запись в виде выражения.

4.Учиться записывать решение выражением.

4.Оценить результат работы.











Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель этапа

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный

Организовать рабочее место обучающихся, настроить на урок.



Фронт.

Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку. Настраивает на работу.


Ученики проверяют свою готовность к уроку, располагают учебные вещи на партах.

Слушают настрой.

Познавательные УУД

Общеучебные (контроль процесса)


Определение темы урока

Определить тему урока

Учебник, стр. 32.

Работа с учебником.

Инд. Фронт.

Слушает ответы. Вывешивает тему на доску.

Открывают учебник. Находят тему урока. Проговаривают ее вслух.

Познавательные УУД

Поиск и выделение необходимой информации


Целеполагание и постановка задач (планирование деятельности по достижению цели)

Сформулировать

цель урока на основе темы. Определить пути ее достижения.

План работы в паре(на доске)

1.Обсудить тему.

2.Известно…

Неизвестно…

3.Цель…


Задачи урока:

1 Части задачи.

2.

1)……..

2)………

Ответ:


3.

1)……

2)……


Выражение

4.

Решать…..


5.




Беседа.

Работа в паре.

Парн.

Фронт.

Организует беседу с обучающимися, в ходе которой конкретизирует

известные и неизвестные понятия. Оказывает помощь в формулировании цели и задач урока.

Помогает осознать результат.

Анализируют название темы урока в паре, выделяя известные понятия «задача», «решение», «выражение», и

неизвестное – «запись в виде одного выражения».

Формулируют цель.

С помощью учителя разбивают цель на задачи.

Регулятивные УУД

Выделение и формулирование познавательной цели в совместной с учителем деятельности. Личностные УУД Смыслообразова

ние (учебная мотивация)

Коммуникативные УУД

Умение договариваться, находить общее решение с товарищем.




Актуализация

знаний

обучающихся

Повторить части задачи.

Решить задачу известным способом – по действиям.

1).Задача:

В автобусе ехали 9 мальчиков и 8 девочек. На остановке вышли 5 человек. Сколько человек осталось в автобусе?

(Поиск условия и требования)

2).Составление дуговой схемы.

3).Запись решения по действиям.

Самостоятельная работа.

Беседа.

Фронт.

Инд.

Контролирует правильность выполнения задания.

Подводит итог.

Самостоятельно находят условие и требование задачи.

Оценивают это умение.

Составляют схему.

Решают задачу по действиям.

Проверяют и оценивают себя.

Познавательные УУД

Логические (подведение под понятие)


Открытие новых знаний (практичес

кая деятельность обучающихся)

Познакомить с новым способом записи решения задачи – в виде выражения.

Обеспечить выявление обучающимися умений,

необходимых для перевода одного способа записи в другой.

Учить решать задачу в виде выражения.

1)9+8=17(чел.) всего.

2)17-5=12(чел.) осталось.


(9+8)-5=12(чел.)






Тетрадь на печатной основе, стр.18, №4,( 1.)

Частично-

эвристический,

практические

(упражнения).



Груп- повая.

Фронт.

Инд.

Предлагает работу в парах, группах.

Наблюдает за работой обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями.

Организует анализ задачи, самостоятельную работу,проверку.

Работая в группе, находят новый способ записи.

Вспоминают порядок выполнения действий в выражении.

Находят значение выражения, сравнивают с ответом решения по действиям.

Сверяют свои наблюдения с выводом в учебнике.

Анализируют задачу и схему. Решают задачу выражением.

Оценивают себя.

Познавательные УУД

Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД

Умение продуктивно взаимодействовать в группе.

Регулятивные УУД

Использовать речь для регуляции своего действия.


Формирование первичных умений на основе самоконтроля

Формировать умение самостоятельно применять и использовать полученные

знания.



Тетрадь на печатной основе, стр. 18, (2.)

Самостоятельная работа.

Инд.

Предлагает задание для самостоятельной работы, слушает

критерии оценивания,

прогнозирование результата .

Знакомятся с заданием, предлагают

критерии оценивания,

прогностическую самооценку.


Познавательные УУД

Выполнять действия по заданному алгоритму.

Регулятивные УУД

Осуществлять самоконтроль и контроль.


Осуществление контроля

Обеспечить условия для пооперационного контроля хода выполнения задания


Выборочный контроль.

Инд.

Оказывает индивидуальную помощь ученикам, которые не могут применить усвоенный способ действий в новых условиях.

Организует проверку по образцу.


Комментируют выполнение задания «про себя», сопоставляют усвоенный способ действий и реальный процесс.

Сверяют результат с образцом.

Выполняют ретроспективную

самооценку.

Сообщают результаты.

Регулятивные УУД Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Осуществление коррекции

Уточнить причины, по которым произошло отклонение от цели задания. Учить вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок



Беседа.

Фронт.

Обобщает обнаруженные ошибки. Организует работу по внесению соответствую -щих исправлений.

Исправляют ошибки, вносят необходимые коррективы в действие.

Регулятивные УУД

Внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Рефлексивно-оценочный

Формировать умение оценивать себя.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

-Достигли мы с вами поставленной цели урока?

-Как вы можете оценить свою работу на уроке?

-Над чем надо ещё поработать?


Беседа.

Фронт.

Слушает ответы детей.

Акцентирует

внимание на конечном результате урока и его уровне усвоения.

Анализируют свои действия. Рассказывают о результате своей работы на уроке.

Переформулируют недостатки в позитивные цели.


Регулятивные УУД

Учиться удерживать цель


Регулятивные УУД

Оценка

( осознание уровня и качества усвоения)



Итог урока

Подвести итог урока.

-Все ли пункты плана

выполнили?


Беседа

Фронт.

Слушает ответы.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Порядина Светлана Борисовна

Дата: 02.01.2017

Номер свидетельства: 374958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта урока математики "Чтение и запись многозначных чисел". 4 класс. УМК "Начальная школа 21 в." "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-v"
    ["file_id"] => string(6) "113578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410494260"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Технологическая карта урока на тему "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "119914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413552440"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока  (технологическая карта)"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "294551"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455658297"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока по математике на тему: "Деление на 1000, 10000, …""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_dielieniie_na_1000_10"
    ["file_id"] => string(6) "424756"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501622032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства