kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Дробные выражения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Дробные выражения"  при использовании парацентрической образовательной технологии.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Дробные выражения»»


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ


Тема урока «Дробные выражения».


Место урока в разделе: обобщающий урок по теме «Дробные выражения»

Тип урока: урок обобщения изученного материала.


Педагогические цели урока

    1. Дидактические:

  • Обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме;

  • Отработка умения и навыков действий с обыкновенными дробями, их применения при решении задач;

  1. Развивающие:

  • формирование интереса к предмету через использование современных образовательных технологий, деятельностного подхода, исторического материала;

  • развитие умения выявлять закономерности, сравнивать, обобщать;

  • развитие логического мышления.

3. Воспитывающие:

  • воспитание трудолюбия, настойчивости, творческого отношения к учебному труду;

  • формирование умений самореализации, саморазвития, саморегуляции, самовоспитания и самоконтроля;

  • формирование навыков здорового образа жизни и ценностного отношения к своему здоровью.

Оборудование: учебник математики 6 класса, мультимедийный комплекс, персональные компьютеры, рабочие тетради с информационным листом, методическими инструкциями к работе со средствами обучения, оборудованное валеологическое место.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Методы, используемые на этапе

1-й этап – адаптационный

Формулирование «имени» урока

(включая целеполагание)

1. Адаптация обучающихся к учебной деятельности на уроке.

2. Актуализация знаний о необходимости изучения темы, установление связи между историей математики и будущей профессиональной деятельностью.

3. Постановка целей и задач предстоящей учебной деятельности.

  • Ведущий метод – учебная дискуссия.

  • Создание проблемной ситуации.

  • Частично-поисковый.


2-й этап –практический

1. Проведение инструктажа учителем.

2. Выбор обучающимися средств обучения и определение индивидуального маршрута.



  • Метод самостоятельной познавательной деятельности с использованием компьютерной техники.

  • Способ организации деятельности – работа в группах.

3-й этап – рефлексия

Проанализировать деятельность, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективы

  • методы стимулирования и оценки

Содержание урока.

Этапы урока

Содержание

Адаптационный

Формулирование темы урока

(включая целеполагоние)

Подготовка рабочего места. Проверка готовности необходимого для работы учебного оборудования.

Приветствие учителя:

- Добрый день. Ребята, встречу с вами мне хотелось бы начать с вопроса: знакома ли вам запись? (на доске изображено дробное выражение).

Интересно, а кто же придумал дроби? Вы знаете?

Фамилия человека, который ввел слово «дробь» и впервые стал использовать современную запись дробей, зашифрована примерами. Заменив ответы примеров буквами, вы прочтете его фамилию.

Учитель задает пример, обучающиеся решают его и записывают букву, под которой находится верный ответ (слайд 1).

Получают фамилию Леонардо Пизанский, и учитель показывает его портрет (слайд 2).

Леонардо Пизанский в 1202 году ввел слово «дробь» и впервые стал использовать современную запись дробей.

Учитель: Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока.

Ученики:- Будем решать задания на вычисление суммы членов арифметической прогрессии.

Учитель: Совершенно верно, тема нашего урока «Дробные выражения» (слайд 3) и сегодня мы закрепим материал, изученный ранее, порешав задания.

- Ребята, мы узнали с вами, что с дробями людям пришлось столкнуться еще с древних времен. Как вы думаете, а нужны ли нам дроби сегодня? Приходится ли нам сталкиваться с ними в повседневной жизни?

Ученики отвечают.

Практический этап

Закрепление изученного материала осуществляется с помощью предложенных средств обучения, из которых обучающиеся выбирают не менее 2.

Инструктаж:

  • Виды СО (средств обучения) и методические инструкции к ним (Слайд 4);

  • Маршрутный лист ученика.

Организационный ввод учащихся:

  • Выбор средств обучения.

  • Составление индивидуального маршрута.

Работа со средствами обучения:

Группы получают методические инструкции (МИ) к работе с теми средствами обучения, которые выбрали и отмечают их в маршрутном листе.

Далее обучающиеся работают со средствами обучения, учитель контролирует степень их усвоения и фиксирует результаты в маршрутных листах обучающихся.

Кроме этого, учитель отмечает, что в классе есть валеологическое место обучающихся, где можно не только отдохнуть с пользой для своего здоровья, но и повторить изученный материал (предлагается собрать пазл с правилами к уроку).

Этап рефлексии

Учитель: Выполняя предложенные задания, вы верно нашли слова-ответы – фамилии ученых. Запишите их, пожалуйста, на левой стороне доски. (Ребята размещают слова на доске). Расскажите, пожалуйста, о том, какой вклад внесли эти ученые в математику и с какими задачами они столкнулись.

Учащиеся рассказывают об ученых.

Учитель: Так все-таки, необходимы ли знания, переданные нам учеными прошлого для нашего настоящего и будущего?

Учащиеся отвечают.

Учитель: Несомненно. Каждый из нас благодаря трудам многих великих людей может использовать полученные знания в повседневной жизни, в профессиональной деятельности.

Ребята, вы все сегодня хорошо поработали. И по праву получаете свидетельства об успешном изучении темы «Дробные выражения».

- Домашнее задание на выбор:

- Учебник: № 716 стр.114;

- Рабочая тетрадь: историческая задача.

- Любое средство обучения.

- Всего вам доброго. Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Дробные выражения»

Автор: Лабанова Татьяна Викторовна

Дата: 14.05.2018

Номер свидетельства: 469561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 6 классе по теме "Дробные выражения" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-drobnyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413905274"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   по математике   на тему «Модуль числа» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "174461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424136779"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Технологическая карта по теме "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "128008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415400228"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства