Подготовка рабочего места. Проверка готовности необходимого для работы учебного оборудования. Приветствие учителя: - Добрый день. Ребята, встречу с вами мне хотелось бы начать с вопроса: знакома ли вам запись? (на доске изображено дробное выражение). Интересно, а кто же придумал дроби? Вы знаете? Фамилия человека, который ввел слово «дробь» и впервые стал использовать современную запись дробей, зашифрована примерами. Заменив ответы примеров буквами, вы прочтете его фамилию. Учитель задает пример, обучающиеся решают его и записывают букву, под которой находится верный ответ (слайд 1). Получают фамилию Леонардо Пизанский, и учитель показывает его портрет (слайд 2). Леонардо Пизанский в 1202 году ввел слово «дробь» и впервые стал использовать современную запись дробей. Учитель: Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока. Ученики:- Будем решать задания на вычисление суммы членов арифметической прогрессии. Учитель: Совершенно верно, тема нашего урока «Дробные выражения» (слайд 3) и сегодня мы закрепим материал, изученный ранее, порешав задания. - Ребята, мы узнали с вами, что с дробями людям пришлось столкнуться еще с древних времен. Как вы думаете, а нужны ли нам дроби сегодня? Приходится ли нам сталкиваться с ними в повседневной жизни? Ученики отвечают. |