kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Дробные выражения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Дробные выражения"  при использовании парацентрической образовательной технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Дробные выражения»»


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ


Тема урока «Дробные выражения».


Место урока в разделе: обобщающий урок по теме «Дробные выражения»

Тип урока: урок обобщения изученного материала.


Педагогические цели урока

    1. Дидактические:

  • Обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме;

  • Отработка умения и навыков действий с обыкновенными дробями, их применения при решении задач;

  1. Развивающие:

  • формирование интереса к предмету через использование современных образовательных технологий, деятельностного подхода, исторического материала;

  • развитие умения выявлять закономерности, сравнивать, обобщать;

  • развитие логического мышления.

3. Воспитывающие:

  • воспитание трудолюбия, настойчивости, творческого отношения к учебному труду;

  • формирование умений самореализации, саморазвития, саморегуляции, самовоспитания и самоконтроля;

  • формирование навыков здорового образа жизни и ценностного отношения к своему здоровью.

Оборудование: учебник математики 6 класса, мультимедийный комплекс, персональные компьютеры, рабочие тетради с информационным листом, методическими инструкциями к работе со средствами обучения, оборудованное валеологическое место.

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Методы, используемые на этапе

1-й этап – адаптационный

Формулирование «имени» урока

(включая целеполагание)

1. Адаптация обучающихся к учебной деятельности на уроке.

2. Актуализация знаний о необходимости изучения темы, установление связи между историей математики и будущей профессиональной деятельностью.

3. Постановка целей и задач предстоящей учебной деятельности.

  • Ведущий метод – учебная дискуссия.

  • Создание проблемной ситуации.

  • Частично-поисковый.


2-й этап –практический

1. Проведение инструктажа учителем.

2. Выбор обучающимися средств обучения и определение индивидуального маршрута.



  • Метод самостоятельной познавательной деятельности с использованием компьютерной техники.

  • Способ организации деятельности – работа в группах.

3-й этап – рефлексия

Проанализировать деятельность, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективы

  • методы стимулирования и оценки

Содержание урока.

Этапы урока

Содержание

Адаптационный

Формулирование темы урока

(включая целеполагоние)

Подготовка рабочего места. Проверка готовности необходимого для работы учебного оборудования.

Приветствие учителя:

- Добрый день. Ребята, встречу с вами мне хотелось бы начать с вопроса: знакома ли вам запись? (на доске изображено дробное выражение).

Интересно, а кто же придумал дроби? Вы знаете?

Фамилия человека, который ввел слово «дробь» и впервые стал использовать современную запись дробей, зашифрована примерами. Заменив ответы примеров буквами, вы прочтете его фамилию.

Учитель задает пример, обучающиеся решают его и записывают букву, под которой находится верный ответ (слайд 1).

Получают фамилию Леонардо Пизанский, и учитель показывает его портрет (слайд 2).

Леонардо Пизанский в 1202 году ввел слово «дробь» и впервые стал использовать современную запись дробей.

Учитель: Как вы думаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься? Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока.

Ученики:- Будем решать задания на вычисление суммы членов арифметической прогрессии.

Учитель: Совершенно верно, тема нашего урока «Дробные выражения» (слайд 3) и сегодня мы закрепим материал, изученный ранее, порешав задания.

- Ребята, мы узнали с вами, что с дробями людям пришлось столкнуться еще с древних времен. Как вы думаете, а нужны ли нам дроби сегодня? Приходится ли нам сталкиваться с ними в повседневной жизни?

Ученики отвечают.

Практический этап

Закрепление изученного материала осуществляется с помощью предложенных средств обучения, из которых обучающиеся выбирают не менее 2.

Инструктаж:

  • Виды СО (средств обучения) и методические инструкции к ним (Слайд 4);

  • Маршрутный лист ученика.

Организационный ввод учащихся:

  • Выбор средств обучения.

  • Составление индивидуального маршрута.

Работа со средствами обучения:

Группы получают методические инструкции (МИ) к работе с теми средствами обучения, которые выбрали и отмечают их в маршрутном листе.

Далее обучающиеся работают со средствами обучения, учитель контролирует степень их усвоения и фиксирует результаты в маршрутных листах обучающихся.

Кроме этого, учитель отмечает, что в классе есть валеологическое место обучающихся, где можно не только отдохнуть с пользой для своего здоровья, но и повторить изученный материал (предлагается собрать пазл с правилами к уроку).

Этап рефлексии

Учитель: Выполняя предложенные задания, вы верно нашли слова-ответы – фамилии ученых. Запишите их, пожалуйста, на левой стороне доски. (Ребята размещают слова на доске). Расскажите, пожалуйста, о том, какой вклад внесли эти ученые в математику и с какими задачами они столкнулись.

Учащиеся рассказывают об ученых.

Учитель: Так все-таки, необходимы ли знания, переданные нам учеными прошлого для нашего настоящего и будущего?

Учащиеся отвечают.

Учитель: Несомненно. Каждый из нас благодаря трудам многих великих людей может использовать полученные знания в повседневной жизни, в профессиональной деятельности.

Ребята, вы все сегодня хорошо поработали. И по праву получаете свидетельства об успешном изучении темы «Дробные выражения».

- Домашнее задание на выбор:

- Учебник: № 716 стр.114;

- Рабочая тетрадь: историческая задача.

- Любое средство обучения.

- Всего вам доброго. Урок окончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Дробные выражения»

Автор: Лабанова Татьяна Викторовна

Дата: 14.05.2018

Номер свидетельства: 469561

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 6 классе по теме "Дробные выражения" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-drobnyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413905274"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   по математике   на тему «Модуль числа» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "174461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424136779"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Технологическая карта по теме "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(70) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "128008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415400228"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства