kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 6 классе по теме "Дробные выражения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в соответствии с ФГОС. 6 класс. Тема "Дробные выражения". Урок № 1. Урок ознакомление с новым материалом. На уроке применяются групповые формы работы. Устный счет организован с помощью массива заданий. В разработке урока использованы задания побуждающие к активизации мыслительной деятельности. В финале выполнения заданий организовано мгновенное получение результатов с применением взаимопроверки учащимися. Обратная связь по итогам урока организован с применением технологии рефлексии, учащиеся самостоятельно оценивают свою результативность и успех на уроке. Урок сопровождается презентацией, используется раздаточный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 6 классе по теме "Дробные выражения" »

Технологическая карта урока математики в 6 классе

по теме: «Дробные выражения» (1 урок)

Учитель: Саталкина Т.В.

Тема: «Дробные выражения»

Цели урока:

Создание условий для:

- формирования понятие дробного выражения;

- развития способностей анализировать, сравнивать, обобщать математические объекты;

- формирования представления о предмете математика, как о способе познания и развития мира.

Предметные: сформировать умения находить значение дробного выражения; актуализировать знания о свойствах дробей, о действиях с дробями; развить умения использовать специальную терминологию в устной речи и при письме.

Метапредметные: развить умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, способность к интерпретации.

Личностные: развить логическое мышление, навыки самоконтроля, умение понимать смысл поставленной задачи, умение аргументировать; формировать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; развить коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Тип урока: изучение нового материала. Методы: - по источникам знаний: словесные, наглядные; - по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; - относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; - относительно характера познавательной деятельности: инструктивно-репродуктивный, частично-поисковый. Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, доска, рабочие листы.


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.



Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация.

Актуализация опорных знаний и способов действий.


Контролирует проверку домашнего задания всеми учащимися класса.

Организовывает устный счет. (Массив заданий)

Устанавливает порядок ответов учащихся.

Сверяют с эталоном домашнее задание, корректируют, задают вопросы.








Отвечают устно в заданном порядке, следят за ответами одноклассников, корректируют при необходимости.


Познавательные: обобщение, обработка информации, анализ объектов.

Регулятивные: контроль, коррекция.

Личностные: самоопределение, самооценка.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, работа в фронтальном режиме.


3. Мотивация и целеполагание.

Обеспечение мотивации учения учащимися, определение и принятие ими целей урока.


Указывает проблему, ставит задачу.

Побуждает к мыслительной деятельности, к рассуждениям.

- По каким признакам выражения в таблице поделены на группы? Что заметили?

- Какие выражения вам знакомы? Какие еще нет?

- Как вы думаете, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

- Какое название подходит для выражений из третьего столбца?

Побуждает сформулировать цели урока.

Сравнивают выражения в таблице, анализируют, называют выражения в первом и втором столбцах соответственно числовыми и буквенными. Замечают, что в третьем столбце все выражения записаны в виде дробей (с помощью дробной черты).

Высказывают предположения о теме урока.

Приходят к выводу, что

тема урока: Дробные выражения. Фиксируют тему в тетрадях.

Определяют цели урока.

Познавательные: анализ, сравнение объектов с целью выявления их признаков, рассуждения, группировка, моделирование, самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; формулирование проблемы.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: постановка вопросов, формулирование собственного мнения, построение речевого высказывания.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изученной темы: дробные выражения.

Организует обсуждение понятия дробного выражения, корректирует при необходимости варианты предложенных определений.

Организует актуализацию знаний об основном свойстве дробей.

- Применимо ли свойство к дробным выражениям?

















Предлагает блок записей, среди которых необходимо выбрать дробные выражения.

Показывает образец вычисления значения дробного выражения с применением основного свойства дроби. Актуализирует знания в процессе.

Формулируют определение понятия дробного выражения.

Записывают корректное определение.

Обсуждают возможность применения основного свойства дроби для вычисления значения дробного выражения, высказывают предположения.


Выбирают дробные выражения, выписывают в тетради.







Комментируют знакомые действия.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выделение объектов по общим признакам.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Личностные: проявление внимательности, желания больше знать.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество, фронтальная работа.


5.Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Организует последовательную работу у доски отдельных учащихся.

Организует работу двоих учеников у доски в паре.





Контролирует решение, при необходимости направляет мыслительную деятельность учащегося к действию, корректирует.

Выполняют задания, комментируя этапы, упоминают свойства, правила, которыми руководствуются.





Работают в паре над одной задачей (отдельно находят значения выражений в числителе и знаменателе). Объединяют свои результаты, вместе получают итоговый результат (окончательное значение дробного выражения)




Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Личностные: проявление доверия, внимательности, выражение положительного отношения к познанию.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.


6. Организация первичного контроля

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Организует работу учащихся в парах над заданием: преобразовать числовое выражение в дробное и найти его значение


Регулирует работу групп при необходимости.

Организует проверку полученных результатов.

Выполняют задание, работая в паре.










Сверяют свои результаты с эталоном.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, практические действия.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение, самостоятельность, ответственность, оценка причин неудач.

Коммуникативные: построение высказываний, понятных для партнера, договариваться, приходить к общему мнению, учитывать мнение партнера.

7. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Подводит итоги урока, побуждает к осознанию, изученного на уроке.

-Что изучили сегодня на уроке?

-Какие выражения называются дробными?

-Что мы сегодня применяли для вычислений и преобразований дробных выражений?

Оценивает по результатам (выставляет оценки)

Выявляют, анализируют полученные знания, умения, сравнивают с поставленными целями.

Познавательные: обобщение и осмысление полученной информации.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.

Личностные: самоопределение, самооценка своей деятельности.

Коммуникативные: рефлексия своих действий, использование речевых средств, строить понятные для партнеров высказывания.

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Объясняет сущность домашнего задания.

П.19 учить.

Вычислить:


-

-

9. Рефлексия

Инициировать рефлексию учащихся по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Организует обратную связь с учащимися для определения их эмоционального состояния успешности по итогам урока.

- Если вы считаете, что усвоили, какие выражения называются дробными, то нарисуйте улыбающийся смайлик на нижней ступени.

- Если вы считаете, что вы также поняли какие свойства нужно применять для вычислений дробных выражений, то нарисуйте смайлик на средней ступени.

- Если вы считаете, что вы можете упростить дробное выражение или найти его значение, то нарисуйте смайлик на верхней ступени.

Рисуют смайлик на ступени, соответствующей их оценке личной успешности.


Познавательные: рефлексия, осознание уровня полученных умений.

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание, самооценка своих достижений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; рефлексия своих действий.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 6 классе по теме "Дробные выражения"

Автор: Саталкина Татьяна Владимировна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Дробные выражения""
    ["seo_title"] => string(79) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-drobnyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421050996"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Дробные выражения»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_6_klassie_po_tiemie_drobnyie_vyr"
    ["file_id"] => string(6) "469561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526315650"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Дробные выражения "
    ["seo_title"] => string(21) "drobnyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "198904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428488440"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока   по математике   на тему «Модуль числа» "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-modul-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "174461"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424136779"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства