- развития способностей анализировать, сравнивать, обобщать математические объекты;
- формирования представления о предмете математика, как о способе познания и развития мира.
Тип урока: изучение нового материала. Методы: - по источникам знаний: словесные, наглядные; - по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; - относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; - относительно характера познавательной деятельности: инструктивно-репродуктивный, частично-поисковый. Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, доска, рабочие листы.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Контролирует проверку домашнего задания всеми учащимися класса. Организовывает устный счет. (Массив заданий) Устанавливает порядок ответов учащихся. | Сверяют с эталоном домашнее задание, корректируют, задают вопросы. Отвечают устно в заданном порядке, следят за ответами одноклассников, корректируют при необходимости. | Познавательные: обобщение, обработка информации, анализ объектов. Регулятивные: контроль, коррекция. Личностные: самоопределение, самооценка. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, работа в фронтальном режиме. |
3. Мотивация и целеполагание. | Обеспечение мотивации учения учащимися, определение и принятие ими целей урока. | Указывает проблему, ставит задачу. Побуждает к мыслительной деятельности, к рассуждениям. - По каким признакам выражения в таблице поделены на группы? Что заметили? - Какие выражения вам знакомы? Какие еще нет? - Как вы думаете, что мы будем изучать на сегодняшнем уроке? - Какое название подходит для выражений из третьего столбца? Побуждает сформулировать цели урока. | Сравнивают выражения в таблице, анализируют, называют выражения в первом и втором столбцах соответственно числовыми и буквенными. Замечают, что в третьем столбце все выражения записаны в виде дробей (с помощью дробной черты). Высказывают предположения о теме урока. Приходят к выводу, что тема урока: Дробные выражения. Фиксируют тему в тетрадях. Определяют цели урока. | Познавательные: анализ, сравнение объектов с целью выявления их признаков, рассуждения, группировка, моделирование, самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание, планирование. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: постановка вопросов, формулирование собственного мнения, построение речевого высказывания. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изученной темы: дробные выражения. | Организует обсуждение понятия дробного выражения, корректирует при необходимости варианты предложенных определений. Организует актуализацию знаний об основном свойстве дробей. - Применимо ли свойство к дробным выражениям? Предлагает блок записей, среди которых необходимо выбрать дробные выражения. Показывает образец вычисления значения дробного выражения с применением основного свойства дроби. Актуализирует знания в процессе. | Формулируют определение понятия дробного выражения. Записывают корректное определение. Обсуждают возможность применения основного свойства дроби для вычисления значения дробного выражения, высказывают предположения. Выбирают дробные выражения, выписывают в тетради. Комментируют знакомые действия. | Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство, выделение объектов по общим признакам. Регулятивные: планирование, прогнозирование. Личностные: проявление внимательности, желания больше знать. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество, фронтальная работа. |
5.Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Организует последовательную работу у доски отдельных учащихся. Организует работу двоих учеников у доски в паре. Контролирует решение, при необходимости направляет мыслительную деятельность учащегося к действию, корректирует. | Выполняют задания, комментируя этапы, упоминают свойства, правила, которыми руководствуются. Работают в паре над одной задачей (отдельно находят значения выражений в числителе и знаменателе). Объединяют свои результаты, вместе получают итоговый результат (окончательное значение дробного выражения) | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Личностные: проявление доверия, внимательности, выражение положительного отношения к познанию. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Организует работу учащихся в парах над заданием: преобразовать числовое выражение в дробное и найти его значение Регулирует работу групп при необходимости. Организует проверку полученных результатов. | Выполняют задание, работая в паре. Сверяют свои результаты с эталоном. | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, практические действия. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение, самостоятельность, ответственность, оценка причин неудач. Коммуникативные: построение высказываний, понятных для партнера, договариваться, приходить к общему мнению, учитывать мнение партнера. |
7. Подведение итогов урока. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Подводит итоги урока, побуждает к осознанию, изученного на уроке. -Что изучили сегодня на уроке? -Какие выражения называются дробными? -Что мы сегодня применяли для вычислений и преобразований дробных выражений? Оценивает по результатам (выставляет оценки) | Выявляют, анализируют полученные знания, умения, сравнивают с поставленными целями. | Познавательные: обобщение и осмысление полученной информации. Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль. Личностные: самоопределение, самооценка своей деятельности. Коммуникативные: рефлексия своих действий, использование речевых средств, строить понятные для партнеров высказывания. |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Объясняет сущность домашнего задания. П.19 учить. Вычислить: | - | - |
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию учащихся по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Организует обратную связь с учащимися для определения их эмоционального состояния успешности по итогам урока. - Если вы считаете, что усвоили, какие выражения называются дробными, то нарисуйте улыбающийся смайлик на нижней ступени. - Если вы считаете, что вы также поняли какие свойства нужно применять для вычислений дробных выражений, то нарисуйте смайлик на средней ступени. - Если вы считаете, что вы можете упростить дробное выражение или найти его значение, то нарисуйте смайлик на верхней ступени. | Рисуют смайлик на ступени, соответствующей их оценке личной успешности. | Познавательные: рефлексия, осознание уровня полученных умений. Личностные: нравственно-эстетическое оценивание, самооценка своих достижений. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; рефлексия своих действий. |