Технологическая карта урока математики в 1 классе.
Тема: « Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач».
Учебный предмет | математика |
Класс | 1 |
Цель урока | учить применять освоенный опыт самостоятельной математической деятельности при повторении изученного материала. |
Задачи урока | Закреплять знание состава чисел, изученные приемы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи, развитие математической речи |
Тип урока | обобщающий |
Литература для учителя | М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика. 1 класс, Просвещение,2015 г , М.И. Моро, С.И. Волкова.Математика 1 класс. Рабочая тетрадь Т.Н. Ситникова , И.Ф. Яценко Поурочные разработки по математике. М. ВАКО, 2015 г. |
Литература для учащихся | М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика. 1 класс, Просвещение,2015 г , М.И. Моро, С.И. Волкова. Математика 1 класс. Рабочая тетрадь |
Оборудование | Рисунки елочек, елочных игрушек, У учащихся: веер цифр, светофоры, |
| Планируемые результаты: |
Предметные: | Личностные: |
Закреплять знание состава чисел, изученные приемы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи, развитие математической речи | Учить проявлять познавательную инициативу. Формировать положительное отношение к школе. Работать над здоровьесбережением учащихся. |
| Метапредметные: |
| Регулятивные: - Учить контролировать свою деятельность (по правилу, алгоритму, с помощью рисунка). Коммуникативные: - Учить договариваться, приходить к общему мнению Познавательные: -Под руководством учителя учить проводить аналогию, действовать по заданному алгоритму. -Развивать логическое мышление учащихся; умение сравнивать, делать выводы, обобщать |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности | Пусть сегодня для вас всех На урок придет успех. Поприветствуйте гостей С ними нам вдвойне теплей. Я желаю всем удачи, И успешности в придачу | | |
2. Актуализация знаний. | Отгадайте загадку: Красавица какая Стоит ,светло сверкая! Как пышно убрана! Скажите: Кто она? Сегодня мы начнем работу по второй части учебника. Проверьте правильно ли мы отгадали загадку? Откройте на с.3 . Давайте и мы украсим елку. После выполнения каждого задания будем вешать игрушку, украшение. Елка не простая. Каким числом украшена верхушка елки? Кто догадался, что за числа? Заполним карточками цифр, а на закрытой доске работают … Учитель проверяет у доски. Проверьте. У кого так? Поднимите руки. Чем будем заниматься во второй части? Украсим нашу елку первой игрушкой. Послушайте, чему мы будем учиться. Учитель читает на с. 3. | Дети отгадывают. Елочка. Да, правильно. Нарисована елка. Это состав числа 7,8. 2 человека на закрытой доске. Остальные работают на столе. Учить состав чисел | |
3 Самоопределение к деятельности. | Устная разминка. Посчитаем хором от1 до 10 и обратно 7 плюс3; 10 без 4; 8 уменьшить на 2; 5 увеличить на 3; Первое слагаемое 6, второе слагаемое 1. Найди сумму. Покажи число, предшествующее при счете числу 7, 5 Покажи число, которое при счете идет за числом 3, 6. Что больше 4 или 8? Число, которое находится между 3 и 5? Я загадала число, прибавили к нему 1 и получила 5. Какое число я загадала? Почему? У Коли и Марины 4 мандарина Из них у брата - 3. А сколько у сестры? У маленькой Светы 4 конфеты. Еще дала 2 Алла.. Сколько всего стало? Украшаем елочку. | Дети показывают веер ом цифр значение. 1 4+2=6 Дети вешают игрушки. | |
4. Тема . Целеполагание. | Откройте учебник на с. 4. Предположите, что мы будем делать на уроке. Да, тема нашего урока: « Прибавить, вычесть 1,2,3.Решение задач». Какие поставите себе цели? | Будем решать задачи, примеры, повторять состав чисел. Хочу решать задачи , хорошо знать состав чисел. | РУУД: самоопределение, целеполагание, прогнозирование. |
5. Работа по учебнику. | Рассмотрите рисунок на полях с. 4. Давайте украсим елочку гирляндой из бус. Каким кусочком мы продолжим бусы в центре? Почему? Какую закономерность заметили? Повесим на елочку бусы. №1. Прочитайте задачу про себя. Читает …. О чем говорится в задаче? Прочтите условие задачи Прочитайте вопрос задачи. Сколько было шаров на елке? Положите столько красных кружков. На сколько число шаров увеличилось? Значит Коля, сколько повесил шаров? Положите, столько синих кружков. Вопрос задач. Каким действием будем решать? Запишите решение задачи. (2 человека – на закрытой доске) Проверка консультанты. Украсим елочку. | Первым. 3 маленькие оранжевые, 2 большие синие. Каждый читает. О шарах. Дети зачитывают условие, вопрос. 5 шаров На 3 3 3 синих кружка 5+3=8 | ПУУД: анализ закономерности составления бус |
6. Физминутка. | Снеговики. | | |
7. Работа по учебнику | №2 Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Назовите условие, вопрос. Сколько мандаринов было в Машином подарке? Положи Столько красных кружков. Сколько мандаринов Маша съела? Что нужно сделать с кружками? Когда Маша съела один, мандаринов стало больше или меньше? Покажите, каким действием будем решать. Запишите решение. Проверка. У кого так? № 4 Расссмотрите выражения. На какие группы их можно разделить? Почему в каждом столбике ответ будет на 1 дольше, чем в другом? Используя числовую линейку, решите примеры. Проверка. Кто повесит игрушку? №6 Самостоятельно выполните Проверим. Игрушка. | Дети называют условие, вопрос. 4 1 Один убрать Если прибавить число на1 больше, то ответ увеличится на 1, а если вычесть на 1 меньше, то ответ будет на 1 больше Читают цепочкой, а остальные проверяют светофором. | ПУУД: вывод, обобщение |
8 Физминутка для глаз. | «Снежинка» | | |
9. Работа в тетради. | Тетрадь с. 4 №1. Что нужно сделать? Сколько зеленых треугольников? А красных кружков? Что обозначают слова «на 3 больше»? Проверьте, у кого так? №2 Какое задание? | Раскрасить. Это столько же да еще 3. Надо дописать + или -. | |
10. Итог. Рефлексия | Посмотрите, на нашу елочку. Какая красивая. Вспомните свои цели. Поднимите руки, кто достиг цели. | | РУУД: самооценка |