Организационный момент Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. Устный счёт. Цель: подготовить обучающихся к восприятию темы урока Определение темы урока. Постановка учебной задачи. Работа над темой урока
10. Итог урока | Зачитывание стихотворения. Приветствие. _______________ Психологический настрой Решение примеров на сложение и вычитание. Работа с геометрическим материалом. Постановка проблемы Работа по совершенствованию способов прибавления и вычитания числа 3 Решение примеров и запись в тетрадях. Воспроизведение ранее полученных знаний.
Составление задач по картинкам на доске.
Работа по учебнику (стр.106-107 Решение задачи №5
Воспроизведение знаний, полученных на уроке.
13. Чтение стихотворения- прощания учащейся класса.
| Прозвенел и смолк звонок, Вас ждёт интересный, полезный урок. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно даётся учение. Сегодня мы в классе, друзья, не одни. К нам на урок гости пришли. Повернитесь к ним быстрей. Поприветствуйте гостей. . _ Разотрём ладошки мы догоряча. Чтоб как можно больше стало в них тепла. За ладошку друга я сейчас возьму. И тепло души своей другу подарю. Пусть оно во всём поддерживает нас. В добрый путь! И в добрый час! __________________________ . Сегодня мы не просто будем считать и решать, мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Из муки его слепили, После в печку посадили, На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел, И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От неё уйти не смог. Кто же это? ( Вывешиваю портрет Колобка на доску.) – Ребята, я как-то читала внучке сказку про колобка и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло. – Что обычно побеждает в сказках? ( Добро.) – А в сказке «Колобок»? ( Зло.) – Как вы думаете, почему? – Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей. – Давайте предложим Колобку дружбу и пригласим к нам на урок, изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы и вместе с ним нарядим ёлку к Новому году.
______________________ Захотелось бабке с дедом Колобок испечь к обеду. Вот испекся Колобок, Разрумянен правый бок. Бабка колобок взяла, На окошко понесла. Колобок лежит, мечтает, Чем заняться сам не знает. Он скатился на полянку, Стал играть в игру «Молчанка». Обогнул берёзку ближнюю, Стал искать фигуру лишнюю. Катится наш Колобок. Песню напевает, Какая фигура пропущена здесь? Он совсем не знает. По тропинке он бежит. Заяц на тропе сидит Говорит ему косой. «Колобок! А ну , постой! Я тебя бы сразу съел. Да ведь ты же поумнел. Не реви, зачем ты плачешь? Лучше вот реши задачи. Восемь яблок из сада ёжик притащил. Три самых румяных белке подарил. С радостью подарок белка приняла. Сколько же яблок осталось у ежа? Пять белочек нарисовала Рита. Три белки брат её Никита. А вопрос звучит легко- Сколько белочек всего? Колобок за устный счёт благодарность нам выносит. Оценить свою работу убедительно всех просит. Проанализируйте выполненные задания и попробуйте определить тему урока. О чем мы будем говорить сегодня? – Какие цели мы поставим на сегодняшний урок? Дальше он решил катиться. Математике учиться. Хочет Колобок узнать. Как к числу прибавить три или отнять? Повторение приёма вида +3, -3 Спасибо Колобок нам говорит и дальше по дорожке бежит. Но вот Колобка волк увидал. Он облизнулся и строго сказал: «Чтоб не съеденному быть, Примеры на две группы надо разделить. А потом реши их , в тетради запиши.. Справишься с заданием – Тогда живи! Колобок вперед бежит, А на пне медведь сидит. Колобка он увидал, Облизнулся и сказал. Будет мне обед! Удача! Если не скажешь, что такое задача? Негодник! Решил без обеда оставить? А ну-ка попробуй задачки составить. Ты убегать от меня не спеши. Задачки ещё письменно реши. Страничка 107, есть задача там пять. Решить её надо и записать. Очень хочется узнать, Научился ль ты писать? Ой, Колобка лиса поймала Облизнулась и сказала: «Съем тебя сейчас я, Будет лисе счастье. Но, если выполнишь заданье, Я отсрочу наказанье. Испытанье мне назначить разрешу, И к первоклассникам на ёлку отпущу». Вот тебе заданье первое- Расставь-ка знаки, Да только верно. А вот тебе заданье два ! Смотри! Уменьши каждое число на 3. – Сколькими способами можно прибавить и вычесть число 3? Какое задание запомнилось больше всего? Что такое задача? С какими трудностями вы встретились? - 11. Рефлексия – Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение, возьмите золотой колокольчик. Если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите красный колокольчик. Если не всё на уроке получалось, но вы надеетесь дома преодолеть это, то возьмите синий колокольчик – Посмотрите, сколько золотых колокольчиков! Думаю, что урок удался! 12. Награждение медалями «За спасение Колобка». - За ударный труд – награда – медаль «За спасение Колобка» 13. Чтение стихотворения- прощания учащейся класса.
| Проверяют готовность к уроку. Приветствуют учителя, приветствуют гостей: Ученик обращается к гостям со словами: Гости! Мы вас очень ждали. И с волнением встречали. Мы покажем, как умеем И считать и отвечать. Все: Не судите очень строго, Ведь учились мы немного. Повторяют за учителем движения, берут соседа по парте за руку, садятся. Вспоминают содержание сказки «Колобок» Колобок Вспоминают, что такое сказка, чем обычно заканчивается сказка. Делают вывод, что в сказке добро всегда побеждает зло, а в сказке «Колобок» лиса съела Колобка. Зло победило. Отвечают на вопросы, почему так произошло? Принимают решение помочь Колобку спастись от голодных зверей Игра «Молчанка» Применяют имеющиеся навыки устного счёта. Определяют лишнюю фигуру (круг) и объясняют свой выбор. Определяют в группах, какой фигуры не хватает. . Один ученик работает по слайду. 8-5=3 Анализируют, делают вывод, что это текст, а не задача, так как нет вопроса. А без вопроса нет задачи. Ставят вопрос, решают устно и сравнивают своё решение с образцом Оценивание .Учащиеся определяют тему урока, ставят учебную задачу. Закрепим умения прибавлять и вычитать число 3, будем учиться составлять и решать задачи, закрепим понятие о задаче Намечают пути решения проблемы. и устно на своих примерах объясняют способы прибавления и вычитания числа 3. Опираясь на слайды. Учащиеся распределяют примеры в два столбика на сложение и вычитание. Сравнивают ответы с экраном. Оценивают свою деятельность. Вспоминают, что такое задача, из каких частей состоит задача, без чего не бывает задачи. Составляют задачи по картинкам на доске. Решают задачи №4 и №5 стр. 107 на нахождение суммы и остатка. Запись в тетради. Взаимопроверка. Оценивание.
.
Учащиеся работают в парах по карточкам расставляя знаки «больше», «меньше», «равно»
. Заполняют таблицу с помощью вееров.
Мы на славу сегодня потрудились, Многому на уроке научились. Было интересно Колобка из беды выручать, От голодных зверей беднягу спасать. Новый год Колобок с нами будет встречать. А если вам понравилось, Приходите , мы будем вас ждать!
.
.
| Коллективная Индивидуальная Коллективная Коллективная, парная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Групповая, Индивидуальная Фронтальная Коллективная
Фронтальная
Работа в парах | Регулятивные: волевая, саморегуляция Волевая, самотегуляция. Учатся отличать добро от зла. Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других Умение оценивать свои достижения. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |