kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление с числом 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием технологии УДЕ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 3 классе с использованием технологии»

Приложение 8

Технологическая карта урока математики в 3 классе с использованием технологии

«Укрупнение дидактических единиц .УДЕ»

Предмет

Математика

Класс

3

Тема урока

Умножение и деление с числом 7

Цель урока:

 Создать условия для составления и запоминания таблицы умножения и деления с числом 7, используя математические знания учащихся.

Место и роль урока в изучаемой теме:

урок изучения нового материала.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-уметь составлять таблицу умножения и деления, используя переместительное свойство умножения и связи между умножением и делением;

-закреплять умение решать простые задачи на умножение и составлять к ним обратные;

- способствовать развитию математической речи учащихся, вычислительных навыков.

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-умение ставить, формулировать и решать проблемы, моделировать, включая целый ряд логических шагов;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событиям;

- умение сотрудничать в группе, в паре;

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапов. Деятельность учителя

Деятельность учащихся




1 Организационный момент. Эмоциональный настрой.



















2.Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности

1.Организационный момент

-Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Успехов нам и удачи!

Учитель раздаёт ученикам листы самооценки и напоминает, что они будут оценивать себя после каждого этапа урока

Лист самооценки ученика 3 класса ___________________

Готовность к уроку

Таблица умножения на 6

Составление 4-ки примеров

Работа в паре

Активность на уроке

Решение задачи

Составление и решение обратной








Самостоятельная работа

Итоговая

отметка

Критерии

Отлично


Хорошо


Надо постараться





-Какую широкую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков? С какими таблицами уже знакомы?

-Давайте повторим таблицу умножения на 6., нам она сегодня пригодится.

- Определите в каждой группе лучшего знатока таблицы. (аплодисменты)



Эмоциональный настрой.



Инструктаж по работе с листом самооценки

















Работают в группе по 3 человека. Повторяют правила работы в группе ( Не спорить, не ссориться, работать дружно, уметь уступать и договариваться. Окончание работы -поднятые руки)









Двигаясь против часовой стрелки, читают фамилию автора.

Название произведения, исключив повторяющиеся буквы.

3. Постановка учебной проблемы

На доске выражения на умножение с числом 6. По периметру класса развешаны листы с выражениями, которые составляют им пары.

2*7, 7*7, 1*7, 7*9 (без пары)

6*3=6+6+6 6*7= 6*8-6

6*5=6*4+6 6*4=4*6

-Каким выражениям не нашлось пары? Догадались, какая будет тема сегодняшнего урока? Какие цели поставим перед собой?

- Какие выражения не будем включать в таблицу? Почему? (7*1-закон умножения, 2*7=7*2-переместительное свойство умножения)

- Какое выражение в таблице будет самым первым?









(7*1-закон умножения, 2*7=7*2-переместительное свойство умножения)



7*7

4 Чистописание

(технология УДЕ)









5. Работа по составлению таблицы умножения и деления с числом 7



6.Первичное закрепление полученных знаний

-Запишите в тетради дату. Что вы знаете о числе 7? – Какие пословицы, поговорки, крылатые выражения связаны с этим числом? (Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. У него семь пятниц на неделе. Белоснежка и семь гномов. Волк и семеро козлят. Цветик-семицветик и т.д.)

В тетради 7*8=56

8*7=56

56:7=8

56:8=7

- Какое выражение мы договорились писать первым? Как найти результат?

-Надо ли учить все таблицы? –Запишите в тетрадь только первую и постарайтесь её запомнить. Проверьте себя по учебнику стр.48 ( самопроверка по эталону)





А)Игра «Горячий мяч» ( использование здоровьесберегающей технологии-мячики шипованные)



Б) Работа над задачей ( по технологии УДЕ)

За 5м ленты заплатили 35 рублей. Сколько рублей стоят 9м такой ленты?

За 5м 35 руб. / за 9м руб.

-Кто может самостоятельно решить задачу? Кому нужна помощь?

( на доске «Помогайка» 1) _ : _ = _ руб стоит 1 м ленты

2) _*_=_ руб стоят 9м ленты

Составление графической схемы.

-Составим и решим обратную, взяв в окошко число 5.

- Сколько ещё обратных задач можно составить? С какой целью мы их составляем? Какие знания нам пригодились для решения задачи?

В) Решение деформированных выражений ( по технологии УДЕ) Выражения на доске

7* =63 5*7+ =40 * +24=60

*8= 56 :7- 9 =0 :7+ =100

* =49 56:8+ =59 * - =20

Учащиеся вспоминают сказки, пословицы и поговорки с числом 7, объясняют их смысл)

Учащиеся прописывают числа 7, 8, 56 . Составляют 4-ку примеров, читают вслух с названием компонентов умножения.

7+7+7+7+7+7+7 или короче 6*7+7

Учащиеся выходят по очереди к доске и параллельно составляют сразу 4 таблицы

Работа в паре. Бросают мячик соседу и задают пример на умножение или деление. Сосед ловит мяч, крутит его в руках и задаёт свой пример)

Учащиеся составляют линейную краткую запись, повторяют условие по ней и решают задачу самостоятельно.







1 ученик у доски, остальные в тетрадях







Учащиеся сами выбирают себе вариант, с которым по их мнению они справятся и решают самостоятельно. Проверка-3 ученика у доски

3.Рефлексия по итогам урока.

-Вспомните цели, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, удалось ли нам достичь? Возьмите карту успеха и в графе итог нарисуйте кружок, которым вы оцените свою работу на уроке.

- Расскажите, что получилось, а что нет.

Работают с листом самооценки.

4Домашнее задание

Составить и решить ещё одну обратную задачу. Выучить таблицу на 7 ( по желанию можно приготовить соседу по парте карточку с примерами, изученных случаев умножения и деления)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление с числом 7"

Автор: Костюченко Лариса Федоровна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока математики «Умножение числа на произведение» (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_umnozhieniie_chisla_na_proizviedie"
    ["file_id"] => string(6) "365491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480836319"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока математики «Умножение и деление с числом 10»"
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikiumnozhieniieidielieniieschislom10"
    ["file_id"] => string(6) "270476"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451132550"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока  на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "199154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428516796"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта урока математики по Теме урока: таблица умножения и деления с числом 5."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_uroka_tablitsa_umnozheniia_i_d"
    ["file_id"] => string(6) "567286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608121330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства