kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление с числом 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием технологии УДЕ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики в 3 классе с использованием технологии»

Приложение 8

Технологическая карта урока математики в 3 классе с использованием технологии

«Укрупнение дидактических единиц .УДЕ»

Предмет

Математика

Класс

3

Тема урока

Умножение и деление с числом 7

Цель урока:

 Создать условия для составления и запоминания таблицы умножения и деления с числом 7, используя математические знания учащихся.

Место и роль урока в изучаемой теме:

урок изучения нового материала.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

-уметь составлять таблицу умножения и деления, используя переместительное свойство умножения и связи между умножением и делением;

-закреплять умение решать простые задачи на умножение и составлять к ним обратные;

- способствовать развитию математической речи учащихся, вычислительных навыков.

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-умение ставить, формулировать и решать проблемы, моделировать, включая целый ряд логических шагов;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событиям;

- умение сотрудничать в группе, в паре;

-формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапов. Деятельность учителя

Деятельность учащихся




1 Организационный момент. Эмоциональный настрой.



















2.Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности

1.Организационный момент

-Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Успехов нам и удачи!

Учитель раздаёт ученикам листы самооценки и напоминает, что они будут оценивать себя после каждого этапа урока

Лист самооценки ученика 3 класса ___________________

Готовность к уроку

Таблица умножения на 6

Составление 4-ки примеров

Работа в паре

Активность на уроке

Решение задачи

Составление и решение обратной








Самостоятельная работа

Итоговая

отметка

Критерии

Отлично


Хорошо


Надо постараться





-Какую широкую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков? С какими таблицами уже знакомы?

-Давайте повторим таблицу умножения на 6., нам она сегодня пригодится.

- Определите в каждой группе лучшего знатока таблицы. (аплодисменты)



Эмоциональный настрой.



Инструктаж по работе с листом самооценки

















Работают в группе по 3 человека. Повторяют правила работы в группе ( Не спорить, не ссориться, работать дружно, уметь уступать и договариваться. Окончание работы -поднятые руки)









Двигаясь против часовой стрелки, читают фамилию автора.

Название произведения, исключив повторяющиеся буквы.

3. Постановка учебной проблемы

На доске выражения на умножение с числом 6. По периметру класса развешаны листы с выражениями, которые составляют им пары.

2*7, 7*7, 1*7, 7*9 (без пары)

6*3=6+6+6 6*7= 6*8-6

6*5=6*4+6 6*4=4*6

-Каким выражениям не нашлось пары? Догадались, какая будет тема сегодняшнего урока? Какие цели поставим перед собой?

- Какие выражения не будем включать в таблицу? Почему? (7*1-закон умножения, 2*7=7*2-переместительное свойство умножения)

- Какое выражение в таблице будет самым первым?









(7*1-закон умножения, 2*7=7*2-переместительное свойство умножения)



7*7

4 Чистописание

(технология УДЕ)









5. Работа по составлению таблицы умножения и деления с числом 7



6.Первичное закрепление полученных знаний

-Запишите в тетради дату. Что вы знаете о числе 7? – Какие пословицы, поговорки, крылатые выражения связаны с этим числом? (Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. У него семь пятниц на неделе. Белоснежка и семь гномов. Волк и семеро козлят. Цветик-семицветик и т.д.)

В тетради 7*8=56

8*7=56

56:7=8

56:8=7

- Какое выражение мы договорились писать первым? Как найти результат?

-Надо ли учить все таблицы? –Запишите в тетрадь только первую и постарайтесь её запомнить. Проверьте себя по учебнику стр.48 ( самопроверка по эталону)





А)Игра «Горячий мяч» ( использование здоровьесберегающей технологии-мячики шипованные)



Б) Работа над задачей ( по технологии УДЕ)

За 5м ленты заплатили 35 рублей. Сколько рублей стоят 9м такой ленты?

За 5м 35 руб. / за 9м руб.

-Кто может самостоятельно решить задачу? Кому нужна помощь?

( на доске «Помогайка» 1) _ : _ = _ руб стоит 1 м ленты

2) _*_=_ руб стоят 9м ленты

Составление графической схемы.

-Составим и решим обратную, взяв в окошко число 5.

- Сколько ещё обратных задач можно составить? С какой целью мы их составляем? Какие знания нам пригодились для решения задачи?

В) Решение деформированных выражений ( по технологии УДЕ) Выражения на доске

7* =63 5*7+ =40 * +24=60

*8= 56 :7- 9 =0 :7+ =100

* =49 56:8+ =59 * - =20

Учащиеся вспоминают сказки, пословицы и поговорки с числом 7, объясняют их смысл)

Учащиеся прописывают числа 7, 8, 56 . Составляют 4-ку примеров, читают вслух с названием компонентов умножения.

7+7+7+7+7+7+7 или короче 6*7+7

Учащиеся выходят по очереди к доске и параллельно составляют сразу 4 таблицы

Работа в паре. Бросают мячик соседу и задают пример на умножение или деление. Сосед ловит мяч, крутит его в руках и задаёт свой пример)

Учащиеся составляют линейную краткую запись, повторяют условие по ней и решают задачу самостоятельно.







1 ученик у доски, остальные в тетрадях







Учащиеся сами выбирают себе вариант, с которым по их мнению они справятся и решают самостоятельно. Проверка-3 ученика у доски

3.Рефлексия по итогам урока.

-Вспомните цели, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, удалось ли нам достичь? Возьмите карту успеха и в графе итог нарисуйте кружок, которым вы оцените свою работу на уроке.

- Расскажите, что получилось, а что нет.

Работают с листом самооценки.

4Домашнее задание

Составить и решить ещё одну обратную задачу. Выучить таблицу на 7 ( по желанию можно приготовить соседу по парте карточку с примерами, изученных случаев умножения и деления)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление с числом 7"

Автор: Костюченко Лариса Федоровна

Дата: 13.12.2017

Номер свидетельства: 444120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта урока математики «Умножение числа на произведение» (4 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_umnozhieniie_chisla_na_proizviedie"
    ["file_id"] => string(6) "365491"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480836319"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока математики «Умножение и деление с числом 10»"
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikiumnozhieniieidielieniieschislom10"
    ["file_id"] => string(6) "270476"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451132550"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока  на тему "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(64) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "199154"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428516796"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта урока математики по Теме урока: таблица умножения и деления с числом 5."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_uroka_tablitsa_umnozheniia_i_d"
    ["file_id"] => string(6) "567286"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608121330"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства