-уметь составлять таблицу умножения и деления, используя переместительное свойство умножения и связи между умножением и делением; -закреплять умение решать простые задачи на умножение и составлять к ним обратные; - способствовать развитию математической речи учащихся, вычислительных навыков. | -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; -умение ставить, формулировать и решать проблемы, моделировать, включая целый ряд логических шагов; -готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событиям; - умение сотрудничать в группе, в паре; | -формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. |
1 Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2.Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности | 1.Организационный момент -Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Успехов нам и удачи! Учитель раздаёт ученикам листы самооценки и напоминает, что они будут оценивать себя после каждого этапа урока Лист самооценки ученика 3 класса ___________________ Готовность к уроку | Таблица умножения на 6 | Составление 4-ки примеров | Работа в паре | Активность на уроке | Решение задачи | Составление и решение обратной | | | | | | | | Самостоятельная работа | Итоговая отметка | Критерии Отлично Хорошо Надо постараться | | |
-Какую широкую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков? С какими таблицами уже знакомы? -Давайте повторим таблицу умножения на 6., нам она сегодня пригодится. - Определите в каждой группе лучшего знатока таблицы. (аплодисменты)
| Эмоциональный настрой.
Инструктаж по работе с листом самооценки
Работают в группе по 3 человека. Повторяют правила работы в группе ( Не спорить, не ссориться, работать дружно, уметь уступать и договариваться. Окончание работы -поднятые руки)
Двигаясь против часовой стрелки, читают фамилию автора. Название произведения, исключив повторяющиеся буквы. |
3. Постановка учебной проблемы | На доске выражения на умножение с числом 6. По периметру класса развешаны листы с выражениями, которые составляют им пары. 2*7, 7*7, 1*7, 7*9 (без пары) 6*3=6+6+6 6*7= 6*8-6 6*5=6*4+6 6*4=4*6 -Каким выражениям не нашлось пары? Догадались, какая будет тема сегодняшнего урока? Какие цели поставим перед собой? - Какие выражения не будем включать в таблицу? Почему? (7*1-закон умножения, 2*7=7*2-переместительное свойство умножения) - Какое выражение в таблице будет самым первым? |
(7*1-закон умножения, 2*7=7*2-переместительное свойство умножения)
7*7 |
4 Чистописание (технология УДЕ)
5. Работа по составлению таблицы умножения и деления с числом 7
6.Первичное закрепление полученных знаний | -Запишите в тетради дату. Что вы знаете о числе 7? – Какие пословицы, поговорки, крылатые выражения связаны с этим числом? (Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. У него семь пятниц на неделе. Белоснежка и семь гномов. Волк и семеро козлят. Цветик-семицветик и т.д.) В тетради 7*8=56 8*7=56 56:7=8 56:8=7 - Какое выражение мы договорились писать первым? Как найти результат? -Надо ли учить все таблицы? –Запишите в тетрадь только первую и постарайтесь её запомнить. Проверьте себя по учебнику стр.48 ( самопроверка по эталону)
А)Игра «Горячий мяч» ( использование здоровьесберегающей технологии-мячики шипованные)
Б) Работа над задачей ( по технологии УДЕ) За 5м ленты заплатили 35 рублей. Сколько рублей стоят 9м такой ленты? За 5м 35 руб. / за 9м руб. -Кто может самостоятельно решить задачу? Кому нужна помощь? ( на доске «Помогайка» 1) _ : _ = _ руб стоит 1 м ленты 2) _*_=_ руб стоят 9м ленты Составление графической схемы. -Составим и решим обратную, взяв в окошко число 5. - Сколько ещё обратных задач можно составить? С какой целью мы их составляем? Какие знания нам пригодились для решения задачи? В) Решение деформированных выражений ( по технологии УДЕ) Выражения на доске 7* =63 5*7+ =40 * +24=60 *8= 56 :7- 9 =0 :7+ =100 * =49 56:8+ =59 * - =20 | Учащиеся вспоминают сказки, пословицы и поговорки с числом 7, объясняют их смысл) Учащиеся прописывают числа 7, 8, 56 . Составляют 4-ку примеров, читают вслух с названием компонентов умножения. 7+7+7+7+7+7+7 или короче 6*7+7 Учащиеся выходят по очереди к доске и параллельно составляют сразу 4 таблицы Работа в паре. Бросают мячик соседу и задают пример на умножение или деление. Сосед ловит мяч, крутит его в руках и задаёт свой пример) Учащиеся составляют линейную краткую запись, повторяют условие по ней и решают задачу самостоятельно.
1 ученик у доски, остальные в тетрадях
Учащиеся сами выбирают себе вариант, с которым по их мнению они справятся и решают самостоятельно. Проверка-3 ученика у доски |
3.Рефлексия по итогам урока. | -Вспомните цели, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, удалось ли нам достичь? Возьмите карту успеха и в графе итог нарисуйте кружок, которым вы оцените свою работу на уроке. - Расскажите, что получилось, а что нет. | Работают с листом самооценки. |