kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики. Тема: «Сравниваем двузначные числа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутая карта урока математики. 1 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики. Тема: «Сравниваем двузначные числа»»

Конспект учебного занятия

Дата: 01.04.15

Урок: Математика

Класс: 1

Тема: «Сравниваем двузначные числа»

Цель: Формирование умений сравнивать двузначные числа опираясь на правило сравнения.

Планируемые результаты:

  • Личностные: У учащихся будет сформировано положительное отношение к урокам математики

  • Предметные: Учащиеся научатся представлять двухзначное число в виде суммы десятков единиц; выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток; правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);

  • Метапредметные:

Регулятивные: Учащиеся научатся: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

Познавательные: Учащиеся научатся: анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель - что известно, что требуется найти); осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

Коммуникативные: Учащиеся научатся: задавать вопросы с целью получения нужной информации; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Оборудование:

Для учителя: Картинки: с кассетами, с рефлексией. Карточка с правилом, лучики.

Для учащихся: учебник, тетрадь, ручка

Оформление доски

Рефлексия


14 24 6 75 17 8 28 56

Сравнить количество десятков

Сравнить количество единиц



План занятия:

I.Организация начала урока

II.Мотивационно-целевой

1. Работа с рядом чисел

2.Формулировка темы и цели урока

III.Операционно-деятельностный

1.Работа над упр. 2. Вывод правила сравнения.

2.Закрепление правила. Работа над упр. 3

3.Физминутка

4.Закрепление вычислительных приемов.

IV.Оценочно-рефлексивный

1.Подведение итогов

2.Рефлексия

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические указания (методы,приемы,УУД и т.д.)

I.Организация начала урока

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ручки,
Разомните пальчики.
Мы будем сегодня считать,
Складывать и вычитать.
И задачи, задачи решать!
Вот подали нам звонок.
Начинается урок.

Здравствуйте ребята! Урок математики проведу я. Зовут меня Алина Антоновна.



II.Мотивационно-целевой

1. Работа с рядом чисел



















2.Формулировка темы и цели урока

-Какое сегодня число?

-Скажите что интересного в этом числе?

Если бы не было единицы, то не было других чисел, потому что все числа получаются из единицы.


На доске ряд чисел.

-Посмотрите на доску. Прочитайте числа на доске.

-Найдите лишние числа.

-Почему вы так решили?

-Как называются другие числа?

-Почему их так называют?

Убираю с доски 6 и 8

Поговорим о каждом двузначном числе.

Посмотрите на первое число. Назовите его.

-Сколько десятков в этом числе?

-Сколько единиц в числе?

Назовите следующее числа.

Аналогичные вопросы.

-Какое здесь самое маленькое число?

-А как вы это определили?



-Как вы догадались?

-Назовите самое большое число

-Что мы сейчас делали с двузначными числами?

-Кто догадался, какая тема нашего урока?


-Какая главная задача будет стоять перед нами?


Поднимите руки, кто хочет учиться сравнивать двузначные числа?



Самое маленькое натуральное число





Читают

Это 6 и 8

Они однозначные

Двузначные

они состоят из двух знаков


14

Один десяток

Четыре единицы.

24,75,17,28,56.


14

В этом числе 1 десяток и 4 единицы, а в числе 17 1 дес. И 7 ед.

При счете 17 встречается позже.

75

Сравнивали

Сравнение двузначных чисел.

Сравнить двузначные числа

Поднимают


III.Операционно-деятельностный

1.Работа над упр. 2.

Вывод правила сравнения.
























































2.Закрепление правила. Работа над упр. 3
















3.Физминутка









4.Закрепление вычислительных приемов.









Открываю доску.

Обратите внимание на рисунки

-Что изображено?

-Сколько яиц в полной кассете?

-На каком рисунке больше яиц?

Выйдите и покажите

-А как вы это определили?

-Сколько яиц на первом рисунке?

Записываю под картинками числа

-Сколько на 2 и 3 картинке?

-Давайте попробуем сравнить 40 и 36

Записываю на доске .-Как вы думаете что больше ?

ПОЧЕМУ?


-Давайте сравним число десятков.

Сколько десятков в числе 40?

Записываю ниже 4д.

А в числе 36?

Записываю ниже 3д.

-Что больше 4 или 3?Значит 4д. больше 3д.

Значит 40 больше чем 36.

Давайте сравним 36 и 40.Что можем сказать?

Вывод: Значит, чтобы сравнить двузначные числа, нужно сначала сравнить число десятков, и больше число будет тем, у которого большее число десятков.

Теперь сравним 36 и 33.

-Что мы будем сравнивать сначала?

-Сравним число десятков 3 и 3

Число десятков равно. Значит, что будем сравнивать?

-Теперь сравним число единиц.

-Сколько единиц в первом числе?

-Сколько во втором?

-Что больше 6 или 3?

Значит число 36 больше числа 33, теперь сравните число 33 и 36.

Вывод: Если при сравнение двузначных чисел число десятков одинаково , мы сравниваем число единиц, и большее будет то число, у которого число единиц будет больше


Давайте попробуем вывести с вами правило!

-Как мы сравнивали числа 40 и 36?


-А как мы сравнивали во втором случае?

Значит, правило будет гласить:

Чтобы сравнить 2 двузначных числа, нужно сначала сравнить количество десятков.

Если количество десятков в числах одинаково, то сравнивают количество единиц.

Кто попробует повторить правило?

Чтобы вам было легче запомнить, как сравнивать двузначные числа, посмотрите на карточку.



Сравнить количество десятков

Если они одинаковые, то сравнить количество единиц.


Ну, вот мы узнали, как сравнить 2 двузначных числа, а теперь давайте проверим, как вы поняли.

Откроем тетради, запишем число, классная работа. Сели ровно, спинки прямо, ноги стоят на полу.


Откроем учебники на с. 80. Поставили пальчик на номер 3.

Сейчас поработаем в тетради и у доски.

Нам надо сравнить числа и объяснить свое решение.

Записываем первое выражение. 39…51

Как будем сравнивать? Посмотрите на нашу шпаргалку.

82…47, Как будем сравнивать?

Посмотрите на следующее выражение. 8…18

Надо ли тут сравнивать количество дес.?

81…18, 46…43, 75…79.


Теперь нам надо отдохнуть. Встали


Один, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко - легко подышим


Мы учились сравнивать двузначные числа,

А теперь давайте поупражняемся в сложении и вычитании двузначных чисел и однозначных. Для этого выполним упражнение 4.Нашли, поставили пальчик. Прочитайте задание. Что нам надо сделать?

Решаем 1 и 3 столбик.

-Как мы прибавляем к двузначному числу однозначное числу?

-Как вычитаем из двузначного числа единицы?

Примеры:

2+3=5 4-2=2

12+3=15 14-2=2

42+3=45 54-2=52


А сейчас время поработать с задачей.

Сейчас я прочитаю задачу, а вы внимательно послушайте. Читаю 1.

Оформляю запись на доске

1т.—60 ор.

2т.---? На 20 ор. больше


-Сколько было тайников у белки?

-Сколько было орехов в первом тайнике?

-Сколько было во втором?

Но что сказано?

А что это значит?


-Что нам надо узнать?


-Кто расскажет задачу по краткой записи.

-Как узнать сколько будет орехов во втором тайнике?

-Почему прибавляем?

Запишем решение задачи в тетради.

Прочитайте решение задачи и ответ.

60+20=80 (ор)

Ответ: 80 орехов


Одну задачу мы решили теперь мы решим задачу под буквой б.

Прочитайте задачу под буквой б

Читаю сама задачу

Записываю краткую запись

Гр. --- 48

Яб.---? На 40 меньше

-Что нашел ёжик?

-Сколько грибов нашел? А сколько диких яблок?


-Что нам надо узнать?

Расскажите задачу по краткой записи

Как узнать сколько диких яблок он нашел?

Почему вычитаем?

Запишите решение задачи

Прочитайте решение и ответ.

48-40=8 (яб)

Ответ: 8 диких яблок

Закроем тетрадочки и уберём на край стола



Кассеты с яйцами

10

Выходят и показывают


Сосчитали

36


40 и 33


40 при счете встречается позже



4


3




Что 36 меньше 40


Число десятков


Число единиц



6

3

6


33 меньше 36


Ответы (…)









Мы сравнивали количество десятков

Мы сравнили количество десятков, у нас получилось одинаково, и мы сравнили количество единиц.




Повторяют




Повторяют, опираясь на карточку.





Соблюдение гигиены письма.


Открывают учебник.





Выполняют упражнение





Нет, однозначные числа всегда меньше двузначных



Выполняют физминутку


Маршируют

Разводят руки в сторону

Поднимают одну руку вверх

Поднимают голову






Вычислить



При сложении единицы складываем с единицами

Из единиц вычитаем единицы






Слушают






2 тайника

60 орехов.

Неизвестно

Что на 20 больше

Что столько же сколько и в первом, да и еще 20

Сколько орехов во втором тайнике.

Рассказывают

60+20


Потому что сказано на больше












Грибы и дикие яблоки

48; Неизвестно, но сказано на 40 меньше

Сколько яблок нашел ёжик


48-40

Потому что сказано на 40 меньше


IV.Оценочно-рефлексивный

1.Подведение итогов



2.Рефлексия

-Чему вы сегодня учились?

-Расскажите, как сравнивают двузначные числа

-Поднимите руки те, кто умеет сравнивать

-Кто может еще раз рассказать правило сравнение чисел?

На доске солнышки без лучиков. Давайте добавим нашим солнышкам лучики.

Наклейте лучики туда, куда вы считаете нужным, которое соответствует вашему состоянию.


Сравнивать двузначные числа





Наклеивают




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики. Тема: «Сравниваем двузначные числа»

Автор: Ильина Алина Антоновна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Математика технологическая карта урока 2 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "matiematika-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446123080"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "технологическая карта урока математики "сравнение чисел" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-sravnieniie-chisiel-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402720296"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта урока математики 4 класс "Письменное умножение на трёхзначное число" "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-4-klass-pis-miennoie-umnozhieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "236471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444068468"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по математики: "Названия круглые десятки""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikinazvaniiakrughlyiediesiatki"
    ["file_id"] => string(6) "309051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458731715"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства