Открываю доску. Обратите внимание на рисунки -Что изображено? -Сколько яиц в полной кассете? -На каком рисунке больше яиц? Выйдите и покажите -А как вы это определили? -Сколько яиц на первом рисунке? Записываю под картинками числа -Сколько на 2 и 3 картинке? -Давайте попробуем сравнить 40 и 36 Записываю на доске .-Как вы думаете что больше ? ПОЧЕМУ? -Давайте сравним число десятков. Сколько десятков в числе 40? Записываю ниже 4д. А в числе 36? Записываю ниже 3д. -Что больше 4 или 3?Значит 4д. больше 3д. Значит 40 больше чем 36. Давайте сравним 36 и 40.Что можем сказать? Вывод: Значит, чтобы сравнить двузначные числа, нужно сначала сравнить число десятков, и больше число будет тем, у которого большее число десятков. Теперь сравним 36 и 33. -Что мы будем сравнивать сначала? -Сравним число десятков 3 и 3 Число десятков равно. Значит, что будем сравнивать? -Теперь сравним число единиц. -Сколько единиц в первом числе? -Сколько во втором? -Что больше 6 или 3? Значит число 36 больше числа 33, теперь сравните число 33 и 36. Вывод: Если при сравнение двузначных чисел число десятков одинаково , мы сравниваем число единиц, и большее будет то число, у которого число единиц будет больше Давайте попробуем вывести с вами правило! -Как мы сравнивали числа 40 и 36? -А как мы сравнивали во втором случае? Значит, правило будет гласить: Чтобы сравнить 2 двузначных числа, нужно сначала сравнить количество десятков. Если количество десятков в числах одинаково, то сравнивают количество единиц. Кто попробует повторить правило? Чтобы вам было легче запомнить, как сравнивать двузначные числа, посмотрите на карточку. Сравнить количество десятков Если они одинаковые, то сравнить количество единиц. Ну, вот мы узнали, как сравнить 2 двузначных числа, а теперь давайте проверим, как вы поняли. Откроем тетради, запишем число, классная работа. Сели ровно, спинки прямо, ноги стоят на полу. Откроем учебники на с. 80. Поставили пальчик на номер 3. Сейчас поработаем в тетради и у доски. Нам надо сравнить числа и объяснить свое решение. Записываем первое выражение. 39…51 Как будем сравнивать? Посмотрите на нашу шпаргалку. 82…47, Как будем сравнивать? Посмотрите на следующее выражение. 8…18 Надо ли тут сравнивать количество дес.? 81…18, 46…43, 75…79. Теперь нам надо отдохнуть. Встали Один, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже - Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко - легко подышим Мы учились сравнивать двузначные числа, А теперь давайте поупражняемся в сложении и вычитании двузначных чисел и однозначных. Для этого выполним упражнение 4.Нашли, поставили пальчик. Прочитайте задание. Что нам надо сделать? Решаем 1 и 3 столбик. -Как мы прибавляем к двузначному числу однозначное числу? -Как вычитаем из двузначного числа единицы? Примеры: 2+3=5 4-2=2 12+3=15 14-2=2 42+3=45 54-2=52 А сейчас время поработать с задачей. Сейчас я прочитаю задачу, а вы внимательно послушайте. Читаю 1. Оформляю запись на доске 1т.—60 ор. 2т.---? На 20 ор. больше -Сколько было тайников у белки? -Сколько было орехов в первом тайнике? -Сколько было во втором? Но что сказано? А что это значит? -Что нам надо узнать? -Кто расскажет задачу по краткой записи. -Как узнать сколько будет орехов во втором тайнике? -Почему прибавляем? Запишем решение задачи в тетради. Прочитайте решение задачи и ответ. 60+20=80 (ор) Ответ: 80 орехов Одну задачу мы решили теперь мы решим задачу под буквой б. Прочитайте задачу под буквой б Читаю сама задачу Записываю краткую запись Гр. --- 48 Яб.---? На 40 меньше -Что нашел ёжик? -Сколько грибов нашел? А сколько диких яблок? -Что нам надо узнать? Расскажите задачу по краткой записи Как узнать сколько диких яблок он нашел? Почему вычитаем? Запишите решение задачи Прочитайте решение и ответ. 48-40=8 (яб) Ответ: 8 диких яблок Закроем тетрадочки и уберём на край стола | Кассеты с яйцами 10 Выходят и показывают Сосчитали 36 40 и 33 40 при счете встречается позже 4 3 Что 36 меньше 40 Число десятков Число единиц 6 3 6 33 меньше 36 Ответы (…) Мы сравнивали количество десятков Мы сравнили количество десятков, у нас получилось одинаково, и мы сравнили количество единиц. Повторяют Повторяют, опираясь на карточку. Соблюдение гигиены письма. Открывают учебник. Выполняют упражнение Нет, однозначные числа всегда меньше двузначных Выполняют физминутку Маршируют Разводят руки в сторону Поднимают одну руку вверх Поднимают голову Вычислить При сложении единицы складываем с единицами Из единиц вычитаем единицы Слушают 2 тайника 60 орехов. Неизвестно Что на 20 больше Что столько же сколько и в первом, да и еще 20 Сколько орехов во втором тайнике. Рассказывают 60+20 Потому что сказано на больше Грибы и дикие яблоки 48; Неизвестно, но сказано на 40 меньше Сколько яблок нашел ёжик 48-40 Потому что сказано на 40 меньше |