I.Организационный этап. Задача: подготовить учащихся к работе на уроке | 1.Настрой на урок Вдохнём три раза глубоко, Зимою дышится легко. Все друг другу улыбнитесь, За парту правильно садитесь. - Какая красивая зима в этом году – тёплая, снежная. Часто падает пушистый снег. Давайте поиграем в снежки. 2.Разминка для рук (имитация) Возьмите горсть снега, Слепите снежок, Сжимаем в левой руке, кидаем, Сжимаем в правой руке, кидаем. Ручки замёрзли – потрём ладошки. 3.Работа над числом. -Какое сегодня число? Показ на доске и запись в тетради. Минутка чистописания. Число 88. Что можете сказать про это число? | настраивает учащихся на работу, контролирует готовность к уроку. проводит разминку для пальчиков проводит минутку чистописания обращается к учащимся с просьбой проанализировать число | обучающиеся самостоятельно организовывают свое рабочее место; проверяют готовность к уроку; эмоционально настраиваются на урок разминают пальцы под руководством учителя перед минуткой чистописания записывают число в тетрадь проводят анализ числа 88 | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся Задача: обеспечить мотивацию обучающихся для закрепления | -Я приглашаю вас на зимнюю математическую прогулку. Тема сегодняшнего урока «Письменные приёмы сложения и вычитания». Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? А какова цель нашего урока? - Мы закрепим умение выполнять сложение и вычитание столбиком, будем решать задачи. Вы готовы? Тогда в путь. | объявляет тему урока просит попробовать определить цель урока, подумать над планом работы на урок | отвечают на вопросы учителя пытаются определить цели урока, виды упражнений, над которыми предстоит работать | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог |
III. Актуализация знаний Задача: определить уровень знаний, определить типичные ошибки, пробелы в знаниях, коррекция. | Устный счёт. 1.Задачи: Слайд № 2 1)Катя вырезала 9 снежинок, а Маша на 7 снежинок больше. Сколько снежинок вырезала Маша? (16) 2)Когда выпал первый снег, ребята во дворе построили снеговиков. 2 снеговика растаяли. Сколько снеговиков осталось?(нельзя решить) 3)На катке катались 10 ребят. 3 девочки ушли, но зато пришли 4 мальчика. Сколько ребят стало на катке?(11) 4)На ёлке висело 6 шаров и 4 матрёшки. Ваня повесил на ёлку 3 сосульки. Сколько всего игрушек стало на ёлке? (13) 5)Две хоккейные команды сыграли всего 3 матча. Капитан одной команды сказал, что его команда ни разу не проиграла, и капитан другой команды сказал, что его команда ни разу не проиграла. Как такое может быть? 2. Арифметический диктант. Слайд № 3. - Посмотрите, кто-то оставил следы на белом снегу. Мы узнаем, если пойдём по следам. Но на пути препятствие. Запишите только ответы. (работа в паре) Проверка. Устные приёмы вычислений. Слайд 4. В холодную снежную зиму трудно приходится птичкам. Не достать им из-под снега корм. Поэтому зимой надо помогать нашим пернатым друзьям. Заботливые и добрые люди смастерили эту замечательную кормушку. Давайте решим примеры и посадим птичек на кормушку. -Беседа о помощи зимующим птицам. | читает условия задач и просит решить их обращает внимание детей на слайд презентации предлагает выполнить вычисления устно, записывая в тетрадь только ответы предлагает поиграть решить примеры со следующего слайда проводит небольшую беседу о том, как помочь птицам зимой. | решают задачи устно, называют ответы, приводят доказательства, аргументируют свои ответы работают в паре находят значение числовых выражений, записывают в тетрадь ответы считают устно, называя ответы отвечают на вопросы, предлагают варианты помощи птицам | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение Регулятивные: прогнозирование результата Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задачи |
IV. Первичное закрепление и первичная проверка понимания Задача: установить правильность и осознанность понимания изученного материала, | Работа над задачей. Слайд 5. Посмотрите, какого красивого снеговика сделали ребята. Он поможет нам решить задачу. Учебник- страница 7, №1. -Прочитайте задачу вполголоса. -Кто прочитает задачу вслух? -О чём говорится в задаче? -Что известно в задаче? -Что надо узнать? Снеговик предлагает вам 2 варианта краткой записи условия задачи. (на слайде) Выберите правильный. Докажите. -Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Каким действием можем узнать, сколько самолётов было на аэродроме сначала? -Каким действием узнаете, сколько самолётов стало? -Для решения задачи предлагаю объединиться в группы, обсудить способы решения задачи, решить и представить своё решение классу. - Запишите своё решение в тетрадь. Слайд 6. 1. Алгоритм решения. Снежная туча закрыла солнышко. Давайте освободим его. Для этого надо выполнить вычисления столбиком. Вспомним алгоритм решения таких примеров (памятки) Самостоятельная работа. Учебник, стр. 7, № 6 + примеры на вычитание на доске (98 – 53, 76 – 35, 59 – 43). Работаем самостоятельно. Можно обращаться за помощью к соседу по парте.(Те, кто быстро справится, получает карточки) Проверка. Ответы называй - солнышко освобождай. | обращает внимание учащихся на слайд презентации просит открыть учебники предлагает прочитать задачу проводит анализ задачи предлагает выбрать правильный вариант краткой записи задачи помогает наметить план решения задачи объединяет учащихся в группы для работы над решением задачи предлагает записать решение на доске обращает внимание учащихся на экран предлагает вспомнить и проговорить алгоритм сложения и вычитания предлагает выполнить вычисления самостоятельно, обращает внимание на дополнительные примеры на доске организует проверку | открывают учебники, находят нужную страницу и задание читают задачу самостоятельно. анализируют задачу под руководством учителя, отвечая на вопросы выбирают верный вариант краткой записи из двух предложенных намечают план решения задачи решают задачу в группах, записывают решение в тетрадь проговаривают алгоритмы сложения и вычитания с образца на доске под руководством учителя находят задание самостоятельно решают примеры столбиком в тетради называют ответы, сверяются со слайдом, исправляют ошибки | Регулятивные:контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение Коммуникативные: взаимоконтроль, взаимопомощь |
V. Информация о домашнем задании. Задача: обеспечить понимание обучающимися содержания и способов выполнения домашнего задания. | Слайд №7. Запишем домашнее задание. -Найдите в учебнике эти номера. -Что необходимо будет сделать дома? -Решить задачу -Вычислить, сделать проверку. | предлагает открыть дневники, записать домашнее задание помогает понять содержание и способы выполнения домашнего задания | записывают домашнее задание находят задание в учебнике определяют понимание требований к домашнему заданию | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: Личностные: Регулятивные: волевая саморегуляция |
VI. Итог урока. Рефлексия. Задача: обобщить конечный результат урока, провести рефлексию | Вот и закончилась наша прогулка. Вспомните все задания, которые встретились нам на пути. -Что понравилось больше всего? -Что вызвало трудность? Оцените свою работу на уроке. - Рефлексия (снежинки) -Оценки за урок: Слайд 8. -Урок окончен. Спасибо за урок | помогает подвести итоги урока, сделать выводы нацеливает учащихся на рефлексию объявляет конец урока | оценивает свою работу на уроке по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные : смыслообразование |