kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики (конспект урока)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока закрепления знаний по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики (конспект урока)»

Технологическая карта урока

Класс: 2

Предмет: математика

Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (закрепление изученного материала)

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа в парах.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, игровой, работа с учебником.

Цели урока:

  • Закрепление знаний алгоритмов письменного сложения и вычитания двузначных чисел;

  • Формирование умения применять алгоритмы письменного сложения и вычитания при вычислениях;

  • Развитие вычислительных навыков учащихся, умения решать задачи, логического мышления, внимания, памяти;

  • Воспитание познавательного интереса, чувства товарищества, взаимопомощи, заботы о животных.

Планируемые образовательные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • письменно складывать и вычитать двузначные числа без перехода через десяток с опорой на алгоритм;

  • выбирать вариант краткой записи, соответствующий условию задачи;

  • решать задачу в два действия.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • решать задачу с помощью выражения;

  • восстанавливать недостающие данные в записи примеров.

Универсальные учебные действия:

  • личностные: оценивание и принятие следующих базовых ценностей: «природа», «сочувствие», «помощь»; освоение личностного смысла учения, желания учиться;

  • регулятивные: самостоятельная организация своего рабочего места; следование режиму организации учебной деятельности; определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; ориентация в учебнике; определение плана выполнения задания под руководством учителя; оценивание своей работы на уроке по следующим параметрам: было легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

  • познавательные: определение умений, которые сформированы на основе изучения данной темы; ответы на простые и сложные вопросы учителя; наблюдение и определение простые выводов.

  • коммуникативные: участие в диалоге; слушание и понимание других, высказывание своей точки зрения; работа в паре, в группе.

Основные понятия: алгоритм, сложение, вычитание, единицы, десятки, задача, выражение.

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы: учебники, тетради, карточки, доска, ПК, экран, мультимедийный проектор, презентация.




этапа, название и задачи этапа

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I.Организационный этап.

Задача: подготовить учащихся к работе на уроке

1.Настрой на урок

Вдохнём три раза глубоко,

Зимою дышится легко.

Все друг другу улыбнитесь,

За парту правильно садитесь.


- Какая красивая зима в этом году – тёплая, снежная. Часто падает пушистый снег. Давайте поиграем в снежки.

2.Разминка для рук (имитация)

Возьмите горсть снега,

Слепите снежок,

Сжимаем в левой руке, кидаем,

Сжимаем в правой руке, кидаем.

Ручки замёрзли – потрём ладошки.


3.Работа над числом.

-Какое сегодня число?

Показ на доске и запись в тетради.

Минутка чистописания. Число 88. Что можете сказать про это число?

настраивает учащихся на работу, контролирует готовность к уроку.







проводит разминку для пальчиков





проводит минутку чистописания

обращается к учащимся с просьбой проанализировать число

обучающиеся самостоятельно организовывают свое рабочее место; проверяют готовность к уроку; эмоционально настраиваются на урок


разминают пальцы под руководством учителя перед минуткой чистописания


записывают число в тетрадь


проводят анализ числа 88


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Задача: обеспечить мотивацию обучающихся для закрепления

-Я приглашаю вас на зимнюю математическую прогулку. Тема сегодняшнего

урока «Письменные приёмы сложения и вычитания». Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? А какова цель нашего урока?

- Мы закрепим умение выполнять сложение и вычитание столбиком, будем решать задачи. Вы готовы? Тогда в путь.


объявляет тему урока



просит попробовать определить цель урока, подумать над планом работы на урок



отвечают на вопросы учителя

пытаются определить цели урока, виды упражнений, над которыми предстоит работать


Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог

III. Актуализация знаний

Задача: определить уровень знаний, определить типичные ошибки, пробелы в знаниях, коррекция.


Устный счёт.

1.Задачи: Слайд № 2

1)Катя вырезала 9 снежинок, а Маша на 7 снежинок больше. Сколько снежинок вырезала Маша? (16)

2)Когда выпал первый снег, ребята во дворе построили снеговиков. 2 снеговика растаяли. Сколько снеговиков осталось?(нельзя решить)

3)На катке катались 10 ребят. 3 девочки ушли, но зато пришли 4 мальчика. Сколько ребят стало на катке?(11)

4)На ёлке висело 6 шаров и 4 матрёшки. Ваня повесил на ёлку 3 сосульки. Сколько всего игрушек стало на ёлке? (13)

5)Две хоккейные команды сыграли всего 3 матча. Капитан одной команды сказал, что его команда ни разу не проиграла, и капитан другой команды сказал, что его команда ни разу не проиграла. Как такое может быть?

2. Арифметический диктант. Слайд № 3.

- Посмотрите, кто-то оставил следы на белом снегу. Мы узнаем, если пойдём по

следам. Но на пути препятствие. Запишите только ответы. (работа в паре) Проверка.

  1. Устные приёмы вычислений. Слайд 4.

В холодную снежную зиму трудно приходится птичкам. Не достать им из-под снега корм. Поэтому зимой надо помогать нашим пернатым друзьям. Заботливые и добрые люди смастерили эту замечательную кормушку.

Давайте решим примеры и посадим птичек на кормушку.

-Беседа о помощи зимующим птицам.


читает условия задач и просит решить их

















обращает внимание детей на слайд презентации

предлагает выполнить вычисления устно, записывая в тетрадь только ответы



предлагает поиграть

решить примеры со следующего слайда


проводит небольшую беседу о том, как помочь птицам зимой.


решают задачи устно, называют ответы, приводят доказательства, аргументируют свои ответы













работают в паре

находят значение числовых выражений, записывают в тетрадь ответы





считают устно, называя ответы



отвечают на вопросы, предлагают варианты помощи птицам


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение












Регулятивные:

прогнозирование результата

Коммуникативные:

взаимоконтроль и взаимопомощь

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задачи

Физминутка


На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети.

(Шагать на месте)

Ручки согревают,

Ручки потирают.

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем.


- Сосчитайте, сколько всего птичек вы видите у нас в классе? Сколько из них снегирей?

проводит физминутку










проводит физминутку для глаз





выполняют физминутку


IV. Первичное закрепление и первичная проверка понимания

Задача: установить правильность и осознанность понимания изученного материала,

Работа над задачей. Слайд 5.

Посмотрите, какого красивого снеговика сделали ребята. Он поможет нам решить задачу. Учебник- страница 7, №1.

-Прочитайте задачу вполголоса.

-Кто прочитает задачу вслух?

-О чём говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-Что надо узнать?

Снеговик предлагает вам 2 варианта краткой записи условия задачи. (на слайде)

Выберите правильный. Докажите.

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Каким действием можем узнать, сколько самолётов было на аэродроме сначала?

-Каким действием узнаете, сколько самолётов стало?

-Для решения задачи предлагаю объединиться в группы, обсудить способы решения задачи, решить и представить своё решение классу.

- Запишите своё решение в тетрадь.



Слайд 6.

1. Алгоритм решения.

Снежная туча закрыла солнышко. Давайте освободим его. Для этого надо выполнить вычисления столбиком. Вспомним алгоритм решения таких примеров (памятки)

  1. Самостоятельная работа.

Учебник, стр. 7, № 6 + примеры на вычитание на доске (98 – 53, 76 – 35, 59 – 43). Работаем самостоятельно. Можно обращаться за помощью к соседу по парте.(Те, кто быстро справится, получает карточки)

Проверка. Ответы называй - солнышко освобождай.


обращает внимание учащихся на слайд презентации

просит открыть учебники

предлагает прочитать задачу

проводит анализ задачи




предлагает выбрать правильный вариант краткой записи задачи


помогает наметить план решения задачи


объединяет учащихся в группы для работы над решением задачи

предлагает

записать решение на доске


обращает внимание учащихся на экран

предлагает вспомнить и проговорить алгоритм сложения и вычитания



предлагает выполнить вычисления самостоятельно, обращает внимание на дополнительные примеры на доске

организует проверку

открывают учебники, находят нужную страницу и задание

читают задачу самостоятельно.


анализируют задачу под руководством учителя, отвечая на вопросы


выбирают верный вариант краткой записи из двух предложенных

намечают план решения задачи


решают задачу в группах, записывают решение в тетрадь





проговаривают алгоритмы сложения и вычитания с образца на доске под руководством учителя



находят задание

самостоятельно решают примеры столбиком в тетради


называют ответы, сверяются со слайдом, исправляют ошибки

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.














Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение


Коммуникативные:

взаимоконтроль, взаимопомощь


V. Информация о домашнем задании.

Задача:

обеспечить понимание обучающимися содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слайд №7.

Запишем домашнее задание.

-Найдите в учебнике эти номера.

-Что необходимо будет сделать дома?

-Решить задачу

-Вычислить, сделать проверку.



предлагает открыть дневники, записать домашнее задание


помогает понять содержание и способы выполнения домашнего задания


записывают домашнее задание


находят задание в учебнике


определяют понимание требований к домашнему заданию

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные:

Личностные:

Регулятивные:

волевая саморегуляция

VI. Итог урока. Рефлексия.

Задача:

обобщить конечный результат урока, провести рефлексию

Вот и закончилась наша прогулка. Вспомните все задания, которые встретились нам на пути.

-Что понравилось больше всего?

-Что вызвало трудность? Оцените свою работу на уроке.

- Рефлексия (снежинки)

-Оценки за урок:

Слайд 8.

-Урок окончен. Спасибо за урок


помогает подвести итоги урока, сделать выводы


нацеливает учащихся на рефлексию


объявляет конец урока


оценивает свою работу на уроке по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики (конспект урока)

Автор: Первухина Елена Александровна

Дата: 24.03.2017

Номер свидетельства: 402999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Интегрированный урок биологии и математики по теме: "Рекорды птиц" 7 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "intieghrirovannyi_urok_biologhii_i_matiematiki_po_tiemie_riekordy_ptits_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "411800"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493210543"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Среднее арифметическое нескольких чисел" (соответствует ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(129) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-sriednieie-arifmietichieskoie-nieskol-kikh-chisiel-sootvietstvuiet-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "140431"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417954642"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Технологическая карта урока математики 2 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "628234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679577606"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики (ФГОС)  в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнения» "
    ["seo_title"] => string(117) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-fgos-v-5-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103296"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402577355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства