kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок биологии и математики по теме: "Рекорды птиц" 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал содержит технологическую карту урока, план-конспект урока, презентацию и приложения к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Тема урока:

Биология «Вредное влияние курения на организм человека»

Математика «Повторение по теме «Проценты»

Форма проведения урока: урок - исследовательская работа.

Тип урока:

Биология – урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Математика – урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Цель урока:

Биология – восприятие учащимися и первичное осознание нового материала.

Математика – усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

Задачи урока:

  • образовательная:

по биологии – формирование знаний о влиянии курения на здоровье и судьбу человека,

по математике – применение ранее полученных знаний для решения задач на проценты;

  • развивающая:

развитие памяти, логического мышления, развитие умения выделять главное в понимании поставленного вопроса, расширение знаний о вреде курения;

  • воспитательная:

воспитание ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, формирование сознательного понимания актуальности вопроса в современной жизни «Жить или курить?».

Технические средства обучения: мультимедийный проектор.

Электронная поддержка урока: мультимедийная презентация.








Ход урока

  1. Организационный момент. Актуализация знаний.


Учитель биологии: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам: «Здравствуйте» и желаю вам здоровья. Здоровье человека во многом зависит от самого человека, от того, как он относится к себе, к своему будущему.

ВИДЕОФРАГМЕНТ (2мин)

II. Мотивация. Создание проблемной ситуации.

Учитель биологии: Ребята, как вы думаете, о чем сегодня мы будет говорить на уроке? (предполагаемый ответ учеников: о вреде курения). Слайд 1. Правильно. В наше время каждый второй человек курит. Много написано про курение: «Курение убивает», «Курение способствует возникновению рака», «Курение убивает мозг» можно привести тысячу примеров, но это никому не нужно. Люди, зная, что курение вредит, все равно курят по две, по три пачки в день.. Многие подростки, стараясь казаться взрослыми, начинают курить, и постепенно это «баловство» становится привычкой. Но они не задумываются о том, что курение наносит огромный вред не только курильщику, но и окружающим его людям. Мальчики и девочки считают шиком, когда с независимым, как им кажется, «взрослым» видом они проходят по улице с сигаретой в зубах. Таким детям кажется, что они очень «крутые» без комплексов. Но так ли это на самом деле?

III. Постановка проблемы исследования. Определение темы исследования.

М.Н Может, стоит задуматься над проблемой «Жить или курить?» На этот вопрос мы попытаемся ответить сегодня на уроке, исследуя влияние табакокурения на организм человека. А поможет нам в этом разобраться такая наука, как математика. Итак, наш урок называется «О вреде курения языком математики». (слайд №2) (1,5 МИН)

З.И. Сегодня мы будем находить содержание вредных компонентов в табачном дыме в % соотношении, т.е решать задачи.

Какой будет наша цель? При выполнении данной работы. (1,5 МИН)

IV. Формирование цели исследования. Выдвижение гипотезы.

М.Н, Целью нашего исследования является выявление отрицательного влияния курения на живой организм. В конце урока мы должны подтвердить или опровергнуть гипотезу: «Курение вызывает различные заболевания у людей».

V. Проверка гипотезы.

Учитель биологии: В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения. Найдите в предложенном тексте симптомы отравления табачным дымом

У начинающего курильщика могут возникнуть кашель, головокружение, тошнота, доходящая иногда до рвоты, сильная головная боль. По утрам у курящих, как правило, появляется сильный кашель. Ночью человек не курит. Рецепторы, находящиеся в стенках бронхиального дерева и трахеи, выходят из-под наркоза и снова начинают реагировать на табачный дёготь, который осел на их стенках. Кашель выводит мокроту, тёмную от табачной копоти. Но у курильщика, привыкшего к табаку, начинается реакция на недостаток никотина, возникает потребность курить, с которой трудно бывает справиться. Новая затяжка, и кашель проходит, поскольку рецепторы снова попадают в состояние наркоза и перестают реагировать на табачный дёготь. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению. (Слайд №3)

Учитель математики: предлагаю решить несколько задач и найти название основного компонента табачного дыма


(7МИН) (слайд №5,6)

М.Н Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают этого всерьез.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли.

Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.

(5МИН) (слайд №4)

Учитель биологии: Цицерон говорил: «Человек часто сам себе злейший враг». Это действительно так. Если вам предложить мутную, пахучую жидкость неизвестного состава вы не станете ее пить, побоясь отравиться. И в то же время люди доверчиво и беспечно выкуривают сигареты, не задумываясь над тем, что они вдыхают полной грудью.

В составе табачного дыма выделено 4720 веществ. Ещё раз можно убедиться во вредном влиянии курения на лёгкие человека проведя опыт.

Возьмем прозрачную пластиковую бутылку – легкие. Поместим в бутылку ватные тампоны – это клетки легких. Сжав бутылку, выдавим из нее воздух. В отверстие в крышке находится сигарета. Зажжем её, и медленно будем ослаблять давление на бутылку, наш прибор выкурил сигарету. (2 МИН)


Учитель математики: Решите задачу о содержании ядовитых веществ в табачном дыме. (слайд №7,9)

В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дёгтя, окиси углерода, полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет ½ часть никотина, табачного дёгтя в 7,5 раз больше, чем никотина, окись углерода составляет 3/5 от количества табачного дёгтя, полоний составляет 2/3 от количества окиси углерода.

( Проверка решения по слайду7)

З.И, ИТОГ более всего в табачном дыме содержится табачного дегтя - ? (5 МИН)


М.Н. Фишбоун (используя дополнительный материал, найдите необходимую информацию)

Итак наш прибор выкурил сигарету, посмотрим что произошло с внутренним содержимым наших импровизированных легких ?

Что вы наблюдаете? (объяснение результата опыта учащимися). Вата почернела, вот так и на стенках наших легких осаждается табачный деготь – смола (3МИН) (слайд №8)

Учитель биологии: На партах вам предложена таблица с перечнем наиболее распространенных в табачном дыму веществ и приведены их химические формулы

От состава зависят свойства веществ. Мы поговорим об одном, очень важном для человека свойстве – токсичности, т.е. способности этих веществ оказывать то или иное вредное воздействие на организм человека. Вам предложена таблица токсичности

табачного дыма по важнейшим ингредиентам . В первой колонке дано вещество, во второй концентрация его в метре кубическом табачного дыма, в третьей колонке дан показатель токсичности относительно ПДК (содержание никотина надо разбавить в 115000 раз, чтобы получить предельно допустимый коэффициент безвредный для человека), в четвертой колонке – доля в общей токсичности в %.

В табачном дыме 186 веществ концентрации которых выше ПДК. Суммарный показатель токсичности табачного дыма составляет 384000 ПДК. Для сравнения: суммарный показатель токсичности отработавшего газа автомобиля – 90500 ПДК (в 4,25 раза ниже табачного дыма).

Что же происходит с нашим организмом при поступлении в него такого количества токсичных веществ?

Чтобы ответить на этот вопрос попробуем изучить дополнительный материал о влиянии табачного дыма на организм человека. Результаты внесите в схему (туловище тела человека)( 3 МИН В ПАРАХ + 5 МИН НА ОБОБЩЕНИЕ)



Учитель математики: Решите задачу

Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в посёлке примерно около 2400 человек и 5/12 из них курят. (слайд 10)

(Для проверки используется решение на доске). 3 МИН



Учитель биологии: Огромный вред курильщик наносит здоровью окружающих людей.

М.Н. Расход никотина при курении

1) остается в организме курильщика -20%

2) разрушается при сгорании – 25%

3) остается в окурке – 5%

4) уходит в воздух – 50% Итак 50% вместе с дымом остается в воздухе, которым дышат , так сказать, без вины виноватые (лайд №11)

Учитель математики: Решите задачу.

Известно. Что из 50 школьников курят 6 человек, пробовали курить 23 ученика,

семей, где курит папа 33,

Выясните:

- Сколько % учеников являются постоянными курильщиками?

- Сколько % учеников подвергаются пассивному курению дома?

(Проверка – комментирование с места). 5 мин (слайд № 12)

З.И Вывод можно предположить, что именно такой процент детей подвергается пассивному курению

ОБЩий Вывод по математике (2 мин)



VI. Интерпретация полученных знаний. Вывод по результатам исследовательской работы.


Учитель биологии:

Итак, на уроке мы выявили отрицательное влияние курения на живой организм. Как по-вашему мнению, подтвердили мы или опровергли гипотезу «Курение вызывает различные заболевания у человека»?

(Ответы учащихся).

Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относится не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.


ВИДЕОФРАГМЕНТ

Какой выбор сделаете вы? Жить или курить? Слайд №14


VII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Мы против курения!

Мы за здоровое

поколение!

Учитель биологии: Предлагаю вам закончить предложения, записанные на карточках:

1. Что я узнал важное для себя…

2. Знания, полученные на уроке, мне…

3. Теперь я буду… (слайд №15)


Мы надеемся, что наш урок - это ещё один шаг к здоровому образу жизни. Ваше здоровье в ваших руках. Спасибо за участие в нашем разговоре. (2 мин)

Приложения

РЕШИ

225

45

11

3

30

1500

34

Н

И

К

О

Т

И

Н



1.Найдите 2% от 1500 Т

2. вычтите 17% от 200 Н

3. ¾ от 60 И

4. в классе 18 человек. Два ученика курящих , сколько % курят? (ответ округлите до целых) К

5. футболка стоит 250 рублей. Сегодня в магазине скидка на трикотаж 10%. Сколько будет стоить футболка? Н

6. Пете надо купить тетради. Тетрадь в клетку стоит 4 рубля. Сколько сдачи получит Петя, если у него 55 рублей? О

7. Найдите какова сумма штрафа за курение в общественных местах, если она составляет 25% от минимального размера оплаты труда ( МРОТ примерно 6000 рублей) И

СОСТАВ ТАБАЧНОГО ДЫМА – 4720 ВЕЩЕСТВ,

из них наибольшая концентрация приходится на


Название вещества

Химическая формула

Название вещества

Химическая формула

Никотин

С10Н14N2

Оксиды азота

N2O, NO, NO2

Сажа

С

Метан

СН4

Оксид углерода (II)

СО

Синильная кислота

НСN

Уксусная кислота

СН3СООН

Водород

Н2

Аммиак

NH3

Оксид углерода (IV)

СО2

Мышьяк

As

Полоний

Ро

Сероводород

H 2S

Пиридин

С5Н5N

Азот

N2

Ацетон

С3Н6О

Фенол

С6Н5ОН

Амины

СН5N, С2Н7N




ТОКСИЧНОСТЬ ТАБАЧНОГО ДЫМА ПО НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫМ ИНГРЕДИЕНТАМ



Вещество

Концентрация в табачном дыме

Показатель токсичности, ПДК

Доля в общей токсичности, %

Никотин

2,15 г/м3

115000

28,7

Оксид углерода

35,4 г/м3

35400

9,2

Сажа

1,5 г/м3

30000

7,8

Бензапирен

17,4 мг/м3

17400

4,6

Муравьиная кислота

350 мг/м3

11680

3,1

Оксиды азота

785 мг/м3

9250

2,4

Уксусная кислота

280 мг/м3

4670

1,2

Аммиак

706 мг/м3

3530

0,92

Мышьяк

9,82 мг/м3

3265

0,85

Синильная кислота

18,8 мг/м3

1880

0,49

Формальдегид

5,17 мг/м3

1725

0,45

Сероводород

13,2 мг/м3

1615

0,42

Фенол

13,4 мг/м3

1313

0,35

Акролеин

39,2 мг/м3

1305

0,34

Стирол

3,11 мг/м3

1037

0,28

Ацетилен

690 мг/м3

345

0,09


Суммарный показатель токсичности табачного дыма составляет 384000 ПДК



БОЛЕЗНИ РАКОВЫЕ БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ Приложение 3

КРОВИ ЗАБОЛЕВАНИЯ ДЫХАНИЯ




РАДИОАКТИВНЫЙ КАНЦЕРОГЕННЫЕ

ПОЛОНИЙ СМОЛЫ


БОЛЕЗНИ СЕРДЦА

СИНИЛЬНАЯ

КИСЛОТА

Т А Б А Ч Н Ы Й УГАРНЫЙ

Д Ы М ГАЗ

ОТРАВЛЕНИЕ

ВСЕГО

ОРГАНИЗМА

НАРУШЕНИЕ ДЫХАНИЯ

НИКОТИН


МЫШЬЯК

ПОРАЖЕНИЕ

НЕРВНОЙ ОРГАНОВ

СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ

ДЫХАНИЯ КРОВЕНОСНОЙ ЧУВСТ

Предлагаю вам прочитать отрывок из произведения Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

«После вкусного обеда, состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль и объявил, что он тоже не прочь. Гек сделал трубки и набил их табаком…

Они растянулись на земле, опираясь на локти, и начали очень осторожно, с опаской втягивать в себя дым. Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило, всё же Том заявил:

- Да это совсем легко! Знай, это раньше, я уж давно научился бы.

- И я тоже, - подхватил Джо. – Плёвое дело!..

Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать; прерываться. Паузы стали длиннее. Они сплёвывали всё чаще и чаще… несмотря на все их усилия, горечь им заливала горло и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий. У Джо выпала трубка из ослабших пальцев. У Тома тоже… Наконец Джо выговорил расслабленным голосом:

- Я потерял ножик… Пойду поищу…

Том дрожащими губами произнёс запинаясь:

- Я помогу тебе. Ты иди в сторону, а я туда… к ручью… Нет, Гек, ты не ходи за нами мы его сами найдём.

Гек снова уселся на место и прождал целый час. Потом он соскучился и пошел разыскивать товарищей. Он нашел их в лесу далеко друг от друга; оба были бледны и спали крепким сном. За ужином в тот вечер оба смиренно молчали, а когда Гек после ужина, набив трубку для себя, захотел набить и для них, оба в один голос сказали: «Не надо», так как чувствуют себя очень неважно».

Найдите основные признаки табачного отравления! Влияние курения на мозг

В чем секрет влияния никотина на работу мозга? Никотин как бы улучшает связь между клетками мозга, облегчая проведение нервных импульсов. Мозговые процессы благодаря никотину на время возбуждаются, но затем надолго тормозятся. Ведь мозгу нужен отдых. Сдвигая привычный для себя маятник умственной деятельности, курильщик затем неотвратимо ощущает его обратный ход.

Но коварное влияние курения не только в этом. Оно проявляется при длительном курении. Мозг привыкает к постоянным никотиновым подачкам, которые в некоторой степени облегчают его работу. И вот уже сам начинает их требовать, не желая особенно перетруждаться.

Вступает в свои права закон биологической лени. Подобноалкоголику, которому, чтобы поддержать нормальное самочувствие, приходиться «подкармливать» мозг алкоголем, курильщик вынужден «баловать» его никотином. А иначе появляется беспокойство, раздражительность, нервозность. Тут уже волей-неволей закуришь вновь.

Беспристрастные цифры свидетельствуют: рак легких поражает курильщиков в десять раз чаще, чем некурящих. Из 100 человек, заболевших во взрослом состоянии туберкулезом легких, 95 — с солидным стажем курения.

Влияние курения на органы дыхания

Органы дыхания первыми принимают на себя табачную атаку. И страдают они наиболее часто. Проходя через дыхательные пути,табачный дым вызывает раздражение, воспаление слизистых оболочек зева, носоглотки, трахеи, бронхов, а также легочных альвеол. Постоянное раздражение слизистой оболочки бронхов может спровоцировать развитие бронхиальной астмы. А хроническое воспаление верхних дыхательных путей, хронический бронхит, сопровождающийся изнуряющим кашлем — удел почти всех курильщиков.

Бесспорно установлена также связь между курением и частотой заболеваний раком губы, языка, гортани, трахеи. Люди курящие не могут работать на заводах, выпускающих микроэлектронные интегральные схемы. К такому выводу пришел Стюарт Хениг, сотрудник Аризонского университета (США). С помощью лазерного детектора ультрамикроскопических пылинок Хениг показал, чтодаже через несколько часов после выкуривания одной сигареты человек выдыхает в сорок раз больше частиц, чем некуривший. Выдыхаемые частицы — мельчайшие капельки слюны, выделение которой у курильщиков усилено, и отмершие клетки слизистой оболочки рта, не выдержавшие «газовой атаки». Оседая на поверхности микросхем, эта грязь вызывает сбои в их работе. Ни одна из фильтрующих масок, испытанных исследователем, не позволила полностью устранить из выдыхаемого воздуха эти загрязнения.

Влияние никотина на сердечно-сосудистую систему

В последнее десятилетие все большую озабоченность ученых и практических врачей вызывает то пагубное влияние, которое оказывают компоненты табачного дыма на сердечно-сосудистую систему. Поражение сердца и сосудов у людей, много и систематически курящих, как правило, является следствием нарушения нервной и гуморальной регуляции деятельности сердечно-сосудистой системы.

Многочисленные эксперименты показали: после выкуренной сигареты резко увеличивается по сравнению с нормой количество циркулирующих в крови кортикостероидов, а также адреналина и норадреналина. Эти биологически активные вещества побуждают сердечную мышцу работать в более учащенном ритме; увеличивается минутный объем сердца, повышается артериальное давление, возрастает скорость сокращений миокарда.

Влияние курения на организм человека.

Подсчитано, что сердце курящего человека делает за сутки на 12-15 тысяч сокращений больше, чем сердце некурящего. Сам по себе такой режим неэкономичен, так как постоянная излишняя нагрузка ведет к преждевременному изнашиванию сердечной мышцы. Но положение усугубляется еще и тем, что миокард не получает того количества кислорода, которое необходимо ему при такой интенсивной работе. Обусловлено это двумя причинами.

Во-первых, коронарные сосуды курильщика спазмированы, сужены, и, следовательно, приток крови по ним весьма затруднен. А во-вторых, кровь, циркулирующая в организме курильщика, бедна кислородом. Ибо, как мы помним, почти 10 процентов гемоглобина выключены из дыхательного процесса: они вынуждены нести на себе «мертвый груз» — молекулы угарного газа.

Все это способствует раннему развитию ишемической болезни сердца, стенокардии у курящих. И вполне обоснованно среди факторов риска инфаркта миокарда специалисты одним из первых называют курение. Это подтверждает и статистика индустриально развитых стран: инфаркты в сравнительно молодом возрасте 40-50 лет — бывают почти исключительно у курильщиков.

У любителей табака гораздо тяжелее, чем у некурящих, протекает гипертоническая болезнь: более часто осложняется гипертоническими кризами, нарушением мозгового кровообращения — инсультом.

Курение является одной из основных причин развития такоготяжелого заболевания, как облитерирующий эндартериит. При этой болезни поражается сосудистая система ног, иногда вплоть до полной облитерации (закрытия просвета) сосудов и возникновения гангрены. У людей, не отравляющих себя табаком, это заболевание встречается крайне редко. Сравните: 14 процентов случаев у курящих и только 0,3 процента у некурящих. Эти цифры получены при обследовании большой группы больных.

Влияние сигарет на органы пищеварения

Никотин и другие компоненты табака поражают также органы пищеварения. Научные исследования и клинические наблюдения неоспоримо свидетельствуют: многолетнее курение способствует возникновению язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.

У человека, который курит много и в течение длительного времени, сосуды желудка находятся в состоянии постоянного спазма. В результате ткани желудка плохо снабжаются кислородом и питательными веществами, нарушается секреция желудочного сока. И в итоге — гастрит или язвенная болезнь. В одной из московских клиник было проведено обследование, которое показало, что у 69 процентов больных язвенной болезнью развитие заболевания имело прямую связь с курением. Из числа оперированных в этой клинике по поводу такого опасного осложнения, как прободение язвы, около 90 процентов составляли заядлые курильщики.

Женщины среднего возраста могли бы иметь зубы в гораздо большей сохранности, если бы в молодости избегали курения. Согласно результатам исследований лишь 26 процентов некурящих женщин в возрасте после 50 лет нуждались в протезировании зубов. А у курящих такую потребность испытывали 48 процентов.

Стефан Прескод, американский отоларинголог из университета Эн-дрюса (штат Мичиган), наблюдая за своими пациентами, пришел к выводу, что курение весьма неблагоприятным образом сказывается на слуховом аппарате человека. Курение ухудшает слух человека — в такой же степени, как и старение организма. Даже 20 выкуренных за день сигарет приводят к ослаблению нормального восприятия разговорной речи.

Пагубно влияет курение на беременную женщину. Во время беременности отрицательное влияние курения проявляется значительно быстрее, и особенно по отношению к развивающемуся ребенку. Доказано, что, если мать курила во время беременности, вес новорожденного меньше нормы на 150-200 граммов.

Вдыхание дыма от сигарет сопровождается активным его воздействием на сосудистую систему, особенно на уровне мелких сосудов и капилляров, снабжающих внутренние органы кислородом и необходимыми питательными веществами. Возникают генерализованный спазм сосудов и ухудшение функций легких, головного мозга, сердца, почек.

Взрослый человек, привыкший к курению, не отмечает каких-либо неприятных ощущений, но отрицательное воздействие на сосудистую систему, постепенно накапливаясь, обязательно проявится в виде гипертонической болезни, стенокардии, склонности к тромбозам.



Влияние никотина на кожу лица

Попадая в кровь никотин быстро, в течение 5-8 секунд, распространяется по всему организму, вместе с кровью попадая во внутренние органы и кожу. Но еще до этого, из-за никотина происходит резкий спазм всех сосудов. Мельчайшие капилляры и артериолы «схлопываются», кислород и питательные вещества не поступают в ткани, и кожа лица начинает испытывать резкую нехватку всего этого.

Вам кажется, что врачи слишком преувеличивают проблему и от 1 сигареты ничего страшного не случится? Просто представьте себе – 1 выкуренная сигарета вызывает спазм сосудов примерно на 20 минут, а уровень кислорода она снижает на 5%. Достаточно выкуривать по 5 сигарет в день для развития кислородного голодания, а если их будет 10 или 20?

Ф.И. ученика:


Таблица само – и взаимооценки на уроке


Решение задач №1

Решение задач №2

Работа в парах по выявлению вредного влияния курения на системы органов

Решение задачи

№3

Решение задачи №4

Общее количество баллов

Оценка за урок

2-7 б

2-5 б

2-5 б

2-5 б

2-5 б











При количестве баллов 26-32, оценка «5»; 21-25 баллов, оценка «4», 16-20 баллов, оценка «3

Просмотр содержимого документа
«технолог.карта»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока, занятия

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Формируемые УУД

  1. Мотивация. Актуализация знаний. Определение темы занятия.

1.Мотивация






2. Определение темы урока, ее актуальности.

(слайд №1,2)




Создает настрой обучающихся на урок, мотивирует их деятельность



Выявляет понимание учащимися, насколько значима данная тема на современном этапе развития современного общества, и на уровне подростков. (просмотр видеофрагмента)

Формируют для себя понимание предстоящей деятельности, ее актуальности и значимости.


Сознательно определяют свою роль в теме данного урока.

Настрой на мотивированную деятельность




Готовность учащихся к активной и творческой деятельности на уроке.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, структурирование собственных знаний.

Регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге.

  1. Целеполагание. Постановки проблемы. Определение темы исследования.

1. Целеполагание (учитель биологии)






2.целеполагание в предмете математика

(учитель математики)












3.Постановка проблемы урока (Жить или курить), определение темы исследования,

(влияние курения на здоровье человека)



Путем обращения к содержанию видеоролика подводит учащихся к проблеме и теме исследования, цели урока.


Подводит учащихся к пониманию того, что математика вычислительная наука, и на данном уроке она поможет в решении биологической проблемы путем расчетов процентного содержания веществ, выявление процента курящих и некурящих через решение задач. (прилож.№1)

Путем определения понятия, что такое исследование, учитель подводит учащихся к определению основной деятельности на уроке (исследованию)

Определяют, насколько данная тема актуальна, какое место она занимает в их жизни, ставят цель на урок.



Формируется понимание, как в уроке будут совмещены две науки, каким образом наука математика будет сотрудничать с биологией, и где в жизни в дальнейшей деятельности, им пригодятся данные знания.




Определяют значение термина исследование, формируют понимание основных видов деятельности на предстоящий урок

Определена цель урока, выявлена проблема, сформулирована тема исследования.




Учащиеся определят для себя, какие знания математики им необходимы для изучения новой темы в биологии.









Знание предмета исследования, этапов деятельности, форм работы. Готовность к активной мыслительной и творческой деятельности на уроке.


Личностные: принятие социальной роли, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла в данной теме урока.

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.


  1. Формирование цели исследования на основе предложенной гипотезы

1.Постановка цели исследования, выдвижение гипотезы. (в биологии)

Подводит учащихся к целеполаганию, что необходимо выявить на уроке? Организует формулирование гипотезы и первичное понимание способов ее подтверждения или опровержения.

Ставят цель исследования на основании существующей гипотезы.

Сформировано понимание цели исследования, этапов.

Определена дальнейшая деятельность на уроке.

Личностные: умение управлять своей деятельностью, ставить цель и определять способы ее реализации.

Регулятивные: умение спланировать свою деятельность на урок, определить цель и способы ее достижения.

Коммуникативные: умение принимать точку зрения других участников образовательного процесса, коллективно формулировать и определять целеполагание.

Познавательные: умение применять имеющиеся знания и определять границы своего незнания с целью их расширения и пополнения.

  1. Проверка гипотезы

1.работа с отрывком текста из произведения Марка Твена «Приключения Тома Сойера» с целью нахождения признаков никотинового отравления. (слайд №3)

2.Определение основного компонента табачного дыма (слайд 3)

(прил.№2)




3.Постановка опыта





4.Решение задачи с целью определения процентного содержания основных веществ в табачном дыме.(слайд4,5)





5.Используя прием фишбоун, выяснить, вредоносное влияние табачного дегтя. (слад 6,7,8)


6. Работа с текстом по выявлению влияния табачного дыма на нарушение работы систем органов. (плакат силуэта туловища на доске)




7.Решение задач на выявление количества больных в поселке Ленино, % учеников- постоянных курильщиков, и подверженных пассивному курению(слайд 9,10,11,12)

Организует работу с текстом, (прил. №2), подводит к формулированию целей деятельности на данном этапе. (работа в паре, обсудить!)


Организует работу учащихся для решения семи задач, чтобы найти название главного компонент табачного дыма. (прил.№3)


Демонстрирует прибор для проведения опыта, закладывает опыт.



Организует решение задач индивидуально каждому. Выполняет роль консультанта на уроке.






Предлагает использовать дополнительный материал, с целью пополнения знаний (прил №4)


Предлагает дополнительный материал, организует работу в парах (прил №5).






Учитель математики консультирует и организует процесс решения задачи

Бегло прочитывают текст, находят симптомы никотинового отравления.





Включаются в процесс решения задач






Наблюдают, формулируют выводы




Решают задачи










Работа в группах






Обсуждают предложенный учителем материал, находят факты подтверждающие вред наносимый организму курением.





Находят % содержание заявленных данных, проведенного исследования в школе и п. Ленино


Определили симптомы отравления, выявили причины, почему так происходит.





Находят ключевое слово (никотин)






Предположение о том, что произошло, о чем свидетельствует факт изменения окраски ваты в бутылке.

Определили состав табачного дыма, % содержание табачного дегтя.







Сформулирован вывод, найдено объяснение того, что табачный деготь наряду с никотином, оказывает разрушающее воздействие на организм.


На силуэте туловища приклеивают стикеры с названием заболеваний. Сформулировано понимание, что воздействие оказывается сразу на весь организм.



Определен % курильщиков активных и пассивных в п. Ленино

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного. Познавательные: формирование интереса к данной теме. • Предметные: умение в процессе реальной ситуации использовать понятие процента и умения решать основные типы задач на проценты.




5.Интерпретация полученных знаний. Вывод по результатам исследовательской работы.

1.Подтверждение гипотезы. (слайд 13)

2. показ видеофрагмента.

Подводит учащихся к формулированию выводов и подтверждению или опровержению гипотезы.

(прил №6, схема)

Коллективно обсуждают и формулируют выводы.

Подтвердили гипотезу.

Регулятивные: оценка и самооценка деятельности на уроке.

Коммуникативные: умение согласиться или опровергнуть мнение одноклассников.

Личностные: формирование собственной позиции, отношения к проблеме курения.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

1.Что мы выбираем: жить или курить?

2.релексия в форме незаконченного предложения. (Слайд №14,15)

На слайде незаконченные предложения, учитель предлагает выбрать наиболее актуальное для ученика и продолжить мысль.

Оценивают собственную деятельность (лист самооценки) и ее результат. Рефлексируют итоги своей деятельности на уроке.

Сформировано понимание вреда курения для здоровья человека.

Выбор собственной позиции: «Жить или курить»

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.









Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Признаки никотинового отравления

Признаки никотинового отравления

Н И К О Т И Н

Н

И

К

О

Т

И

Н

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.

Задача. В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дёгтя, окиси углерода, полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет ½ часть никотина, табачного дёгтя в 7,5 раз больше, чем никотина, окись углерода составляет 3/5 от количества табачного дёгтя, полоний составляет 2/3 от количества окиси углерода.

Задача.

В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дёгтя, окиси углерода, полония, - в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет ½ часть никотина, табачного дёгтя в 7,5 раз больше, чем никотина, окись углерода составляет 3/5 от количества табачного дёгтя, полоний составляет 2/3 от количества окиси углерода.

Решение задачи:

Решение задачи:

  • Никотин -2%;
  • Синильная кислота - ? ½ ч.
  • Табачный деготь - ? В 7,5 раза
  • Окись углерода - ? 3/5 ч.
  • Полоний -? 2/3 ч.
  • Решение.
  • 1) 2 * ½ = 1% - синильная кислота.
  • 2) 2 * 7,5 = 15% - табачного дегтя.
  • 3) 15 * 3/5 = 9% - окиси углерода.
  • 4) 9 * 2/3 = 6 % - полония.
  • Ответ: 2%; 1%; 15%; 9%; 6%.
Табачный деготь состав Почему самое высокое содержание дегтя? вывод Вред наносимый организму

Табачный деготь

состав

Почему самое высокое содержание дегтя?

вывод

Вред наносимый организму

Заполни таблицу «Влияние курения на организм человека» Заболевание Пора жение при куре нии Дыхательная  система Кровеносная система Пищева- рительная  система Нервная  система Моче половая система Опорно - двигательная система Органы чувств Кожа Железы внутренней секреции Обмен веществ

Заполни таблицу

«Влияние курения на организм человека»

Заболевание

Пора

жение при куре

нии

Дыхательная

система

Кровеносная

система

Пищева-

рительная

система

Нервная

система

Моче

половая

система

Опорно -

двигательная система

Органы

чувств

Кожа

Железы

внутренней секреции

Обмен

веществ

Если взрослые

Если взрослые "обкуривают" своего ребенка, к пяти годам он вдыхает дыма эквивалентно 102 пачкам сигарет.

В семьях курильщиков некурящие члены семьи в среднем на 20% чаще заболевают раком желудка, на 35% раком легких,

чем в семьях, в которых не курят.

Задача  Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в посёлке примерно около 2400 человек и 5/12 из них курят.

Задача

Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в посёлке примерно около 2400 человек и 5/12 из них курят.

  • Всего курящих – 500 человек
  • Возможно страдают заболеваниями – 400человек
Расход никотина при курении 1) остается в организме курильщика - 20% 2) разрушается при сгорании – 25% 3) остается в окурке – 5% 4) уходит в воздух – 50%  Итак 50% вместе с дымом остается в воздухе, которым дышат , так сказать, без вины виноватые

Расход никотина при курении

1) остается в организме курильщика - 20%

2) разрушается при сгорании – 25%

3) остается в окурке – 5%

4) уходит в воздух – 50%

Итак 50% вместе с дымом остается в воздухе, которым дышат , так сказать, без вины виноватые

Задача  Известно. Что из 50 школьников курят 6 человек, пробовали курить 23 ученика,  семей, где курит папа 33,  Выясните: - Сколько % учеников являются постоянными курильщиками? Сколько % учеников подвергаются пассивному курению дома? Сколько % учеников пробовали курить? Курящих-19% Пассивных курильщиков -61% Пробовали курить – 38%

Задача

Известно. Что из 50 школьников курят 6 человек, пробовали курить 23 ученика,

семей, где курит папа 33,

Выясните:

- Сколько % учеников являются постоянными курильщиками?

  • Сколько % учеников подвергаются пассивному курению дома?
  • Сколько % учеников пробовали курить?
  • Курящих-19%
  • Пассивных курильщиков -61%
  • Пробовали курить – 38%

Какой выбор сделаете вы?

Какой выбор сделаете вы?

Рефлексия

Рефлексия

  • Что я узнал важное для себя…
  • Знания, полученные на уроке, мне…
  • Меня больше всего удивило…
  • Урок дал мне для жизни…
  • Было интересно….
  • Я научился…
  • Теперь я буду….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Интегрированный урок биологии и математики по теме: "Рекорды птиц" 7 класс

Автор: Сальникова Марина Николаевна

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411800


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства