развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера; развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и
окружающему миру; совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
Орг. момент | Начнем наш замечательный урок… Проговорим вместе со мной нашу любимую присказку: -Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. - Откройте рабочие тетради. | Оценивают свою готовность и настрой на работу. | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. |
Актуализация знаний Минутка чистописания | Работа в маленькой рабочей тетради. Запишем в тетрадь число, классная работа. Сидим красиво спина прямая, ногами не болтаем, локти на парте, тетрадь под наклоном. Ребята, отгадайте загадку. А отгадав, узнаете, с каким числом будем работать. «Я - цифра, меньше десяти. Меня легко найти. Но, если букве «я» прикажешь рядом встать, Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать…» Какую цифру мы с вами будем писать? Учитель у доски демонстрирует правильность написания числа 7. -Напишите 7 раз цифру 7. Поставьте красным карандашом точку под самой красивой цифрой. Молодцы! Дайте характеристику числа 7. Какое число предшествует числу 7? Какое число следует за числом 7?
-Работа в парах: Соединить выражения с их значением (соединять сверху вниз). 5+6= 7 4+8= 11 12-3= 10 9-4= 12 11-5= 6 7+3= 5 13-6= 9 12-7= Для какого выражения не нашли значения? Почему? | Записывают число, классная работа. Число 7. 7 Пишут и проговаривают. Однозначное, нечётное. 6 8 На доске по очереди соединяют выражения с их значением. 12-7= Нет еще одного числа для ответа. | Отработка умения работать а рабочей тетради. Отработка написания числа 7 |
Постановка учебной задачи | -Какая тема урока? - Какую цель поставим на уроке? Какая задача стоит перед нами? Молодцы! | Вычитание числа 7. Ознакомление со способами вычитания числа 7. Научиться вычитать число 7 разными способами. | Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы. |
Физминутка | Поработали, ребятки! А теперь – все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно! Молодцы! | Дети выполняют движения | Регулятивные УУД (Саморегуляция) |
| На доске примеры: 6+ =7 5+ =7 4+ =7 -Ребята, что надо сделать с примерами? Что интересного заметили? -Какие знания нам потребовались, чтобы выполнить это задание? -Для чего нужно знать состав числа 7? Молодцы! | Надо вставить пропущенные числа Все примеры с ответом 7 Вспомнили состав числа 7. Складывать и вычитать числа. | Умение использовать научный метод познания. Самостоятельное определение темы и цели урока «Прибавление числа 7» |
Открытие нового знания | Прочитайте, чем будем заниматься на уроке: (на доске слова) - читать - считать - вычислять - играть - размышлять - бегать - решать задачи Посмотрите, нет ли чего - лишнего? Почему?
А сейчас вспомним алгоритм вычитания чисел. Будем работать в парах. Повторите правила работы в парах. -высказывать свое мнение; - слушать мнение товарища; -работать дружно, не перебивать друг друга. Ваша задача: разложите по порядку все пункты алгоритма.
Алгоритм вычитания числа 7 по частям. -Сначала вычту до 10. 2. -Вспомню нужный мне состав числа 7 3. -Вычту из 10 оставшуюся часть числа 7. 4. -Назову ответ. Проверка с записью на доске. Какими способами вычитания можно сделать этот пример? А сейчас давайте вспомним, то, что мы уже знаем Работа с учебником на стр.115 №1. С фишками. (что каждый раз вычитаем?) -Учебник на стр.115 №2 (устно) С линейкой. Кто сможет объяснить, как вычитали число7? Кому было не понятно, как объясняли ваши товарищи? (кому не понятно – объясняю еще раз). Учебник на стр.115 №4 (устно). Деление числа на части. Учебник на стр.115 №5 записать в рабочую тетрадь. С таблицей Сложения. Молодцы! | Играть, бегать. Повторяют правило работы в парах. Раскладывают по порядку. Фишками, линейками, деление числа на части, таблица сложения. Работа у доски. (единицы). Дети объясняют. Ответы детей. | Способ прибавления чисел 7, 8, 9. Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7. Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик». Осознание ценности совместной деятельности. |
Физминутка | Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт), На носочки поднялись,(поднимаются на носочки), И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой) Мы до солнышка достанем, И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками) Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз) Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены) Детки очень умные в классе собрались! (дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове) | Дети выполняют движения | Регулятивные УУД (Саморегуляция) |
Закрепление | Работа в рабочей тетради на стр. 76 №1. Прочитайте задание. Приступаем к выполнению задания. Кто сможет объяснить, как вычитали? Рассмотрим второй способ вычитания числа 7 12-7= 12=7+5 12-7=5 -Какие знания понадобятся при решении второго способа вычитания числа 7? -С помощью таблицы сложения решим два столбика примеров на стр. 115 №5. -А какие интересные сведения вы можете сообщить о числе 7? Число 7 – символ обновления. Через 7 месяцев прорезываются зубы у младенца, в 7 лет обновляются зубы у ребёнка. В названиях каких сказок встречается число 7?
- С числом 7 связано много пословиц и поговорок. Какие вы знаете пословицы и поговорки с числом 7?
Работа в группах. -Какую пословицу мы возьмём сегодня на урок, вы мне скажете, расположив карточки с числами в порядке возрастания. 11, 12, 13, 14, 15, 16
-Переверните карточки. Прочитайте пословицу. -Как вы понимаете её смысл?
Молодцы! Работа в рабочей тетради. Решаем примеры в тетради с объяснением: 9-7. -Поднимите руку, кому было удобнее решать первым способом – с помощью алгоритма? -Кому – вторым с помощью таблицы сложения?
-Попробуйте самостоятельно решить следующие 2 столбика любым способом. -Поменялись тетрадями. Взаимопроверка. -Вернули тетрадочки. Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки? Одну? Более одной? Оцените себя.
-Поднимите руку, кто оценил себя на уроке на высоком уровне? Почему? -На среднем? Почему? -На низком? Почему? | Читают задание. Выполняют. Знание таблицы сложения
В неделе – 7 дней, в музыке – 7 нот, в радуге- 7 цветов. Белоснежка и 7 гномов, Волк и 7 козлят, Цветик-семицветик, Сказка о Мертвой Царевне и 7 богатырях У семи нянек дитя без глазу. Семь раз отмерь, один - отрежь. Семеро с ложкой, один - с сошкой. Семеро одного не ждут. Семь пятниц на неделе. Располагают карточки на доске в порядке возрастания. Семь раз отмерь - один раз отрежь. Пословица «Семь раз отмерь – один раз отрежь» учит обдуманным поступкам, благоразумности. По таблице сложения 9 – это 7 да 2, значит из 9-7 =2 Ответы детей. Дети решают самостоятельно.
Дети рисуют красную точку над правильно выполненными примерами и оценивают себя. | Подтверждение своего открытия. Положительная мотивация. |
Итог урока. Рефлексия | Какая тема была сегодняшнего урока? Какую цель ставили? Дополните предложения: -На уроке я узнал……. -На уроке мне понравилось……. -На уроке я научился …… -Мне было трудно……. Оценим свою работу с помощью листочков на дереве знаний. Спасибо за урок. | Соотносят цель и результаты. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Прикрепляют листочки на дерево знаний. | Осознание результатов каждого этапа урока. Осознание ценности изученного способа прибавления числа 7. |