kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики для 1 класса «Вычитание числа 7»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на основе программ ФГОС. Разработка урока направлена на развитие у ученика интереса к математике, навыков в решении задач, самостоятельности, логического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики для 1 класса «Вычитание числа 7»»


Технологическая карта урока

 

  1. Ф.И.О. учителя: Балдин Максим Сергеевич

  2. Класс: _____1 _____

  3. Дата: ________________

  4. Предмет: математика

  5. Тема урока: «Вычитание числа 7»

  6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

  7. Цель урока: Создать условия для формирования умения вычитать число 7 по частям и с помощью таблицы, способствовать развитию вычислительных навыков. Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать объекты; создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.

  8. Задачи

  • Образовательные: формирование умения вычитать число 7; интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?); формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера; отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информации; учить отвечать на вопросы по прочитанному; формировать умения оценивать свою работу.

  • Развивающие: развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера; развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и

окружающему миру; совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

  • Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

  1. Дидактические средства:

  • для учителя – учебник В.Н. Рудницкой «Математика», 1 класс в 2-х ч., ч.2 -М., «Вентана – Граф», 2011г.; рабочая тетрадь ч.3.

  • для обучающегося – учебник В.Н. Рудницкой «Математика», 1 класс в 2-х ч., ч.2 -М., «Вентана – Граф», 2011г.; рабочая тетрадь ч.3, тетрадь, ручка.

  1. Универсальные учебные действия (метапредметные): личностные: самоопределение, смыслообразование; регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

  2. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

  3. Характеристика этапов урока.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Орг. момент



Начнем наш замечательный урок…

Проговорим вместе со мной нашу любимую присказку:

-Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Откройте рабочие тетради.

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Самооценка готовности к уроку.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку.

Актуализация знаний




Минутка чистописания





Работа в маленькой рабочей тетради.

Запишем в тетрадь число, классная работа.

Сидим красиво спина прямая, ногами не болтаем, локти на парте, тетрадь под наклоном.


Ребята, отгадайте загадку. А отгадав, узнаете, с каким числом будем работать.

«Я - цифра, меньше десяти.

Меня легко найти.

Но, если букве «я» прикажешь рядом встать,

Я всё: отец, и ты, и дедушка, и мать…»

Какую цифру мы с вами будем писать?

Учитель у доски демонстрирует правильность написания числа 7.
-Напишите 7 раз цифру 7.

Поставьте красным карандашом точку под самой красивой цифрой.

Молодцы!

Дайте характеристику числа 7.

Какое число предшествует числу 7?

Какое число следует за числом 7?

-Работа в парах: Соединить выражения с их значением (соединять сверху вниз).


5+6= 7

4+8= 11

12-3= 10

9-4= 12

11-5= 6

7+3= 5

13-6= 9

12-7=

Для какого выражения не нашли значения? Почему?

Записывают число, классная работа.








Число 7.


7



Пишут и проговаривают.




Однозначное, нечётное.

6

8


На доске по очереди соединяют выражения с их значением.










12-7=

Нет еще одного числа для ответа.

Отработка умения работать а рабочей тетради.

Отработка написания числа 7


Постановка учебной задачи



-Какая тема урока?
- Какую цель поставим на уроке?


Какая задача стоит перед нами?

Молодцы!

Вычитание числа 7.
Ознакомление со способами вычитания числа 7.

Научиться вычитать число 7 разными способами.

Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы.

Физминутка

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг  

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Молодцы!

Дети выполняют движения

Регулятивные

УУД (Саморегуляция)


На доске примеры:

6+ =7


5+ =7

4+ =7

-Ребята, что надо сделать с примерами?

Что интересного заметили?


-Какие знания нам потребовались, чтобы выполнить это задание?

-Для чего нужно знать состав числа 7?

Молодцы!






Надо вставить пропущенные числа

Все примеры с ответом 7


Вспомнили состав числа 7.


Складывать и вычитать числа.

Умение использовать научный метод познания.


Самостоятельное определение темы и цели урока «Прибавление числа 7»

Открытие нового знания



Прочитайте, чем будем заниматься на уроке: (на доске слова)

- читать - считать

- вычислять

- играть

- размышлять

- бегать

- решать задачи

Посмотрите, нет ли чего - лишнего? Почему?

А сейчас вспомним алгоритм вычитания чисел. Будем работать в парах. Повторите правила работы в парах. 
-высказывать свое мнение;

- слушать мнение товарища;

-работать дружно, не перебивать друг друга.
Ваша задача: разложите по порядку все пункты алгоритма.

Алгоритм вычитания числа 7 по частям.

  1. -Сначала вычту до 10.
    2. -Вспомню нужный мне состав числа 7
    3. -Вычту из 10 оставшуюся часть числа 7.
    4. -Назову ответ.
    Проверка с записью на доске.

Какими способами вычитания можно сделать этот пример?


А сейчас давайте вспомним, то, что мы уже знаем

Работа с учебником на стр.115 №1. С фишками. (что каждый раз вычитаем?)

-Учебник на стр.115 №2 (устно) С линейкой.

Кто сможет объяснить, как вычитали число7? Кому было не понятно, как объясняли ваши товарищи? (кому не понятно – объясняю еще раз).

Учебник на стр.115 №4 (устно). Деление числа на части.

Учебник на стр.115 №5 записать в рабочую тетрадь. С таблицей Сложения.

Молодцы!










Играть, бегать.





Повторяют правило работы в парах.








Раскладывают по порядку.




Фишками, линейками, деление числа на части, таблица сложения.

Работа у доски.


(единицы).


Дети объясняют.



Ответы детей.

Способ прибавления чисел 7, 8, 9.


Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 7.


Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик».


Осознание ценности совместной деятельности.

Физминутка

Дружно все ребятки встали,

(дети встают из-за парт), 

На носочки поднялись,(поднимаются на носочки), 

И подняли ручки ввысь,

(руки поднимают над головой)

Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем.

(пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)

Пусть нам светит солнышко,

(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)

Луч стремится вниз,

(дети наклоняются, руки расслаблены)

Детки очень умные в классе собрались!

(дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)

Дети выполняют движения

Регулятивные

УУД (Саморегуляция)

Закрепление



Работа в рабочей тетради на стр. 76 №1. Прочитайте задание.

Приступаем к выполнению задания.
Кто сможет объяснить, как вычитали? Рассмотрим второй способ вычитания числа 7
12-7=
12=7+5
12-7=5

-Какие знания понадобятся при решении второго способа вычитания числа 7?
-С помощью таблицы сложения решим два столбика примеров на стр. 115 №5.


-А какие интересные сведения вы можете сообщить о числе 7?

Число 7 – символ обновления. Через 7 месяцев прорезываются зубы у младенца, в 7 лет обновляются зубы у ребёнка.


В названиях каких сказок встречается число 7?


- С числом 7 связано много пословиц и поговорок. Какие вы знаете пословицы и поговорки с числом 7?



Работа в группах.

-Какую пословицу мы возьмём сегодня на урок, вы мне скажете, расположив карточки с числами в порядке возрастания.
11, 12, 13, 14, 15, 16

-Переверните карточки. Прочитайте пословицу.


-Как вы понимаете её смысл?


Молодцы!

Работа в рабочей тетради.

Решаем примеры в тетради с объяснением: 
9-7.
-Поднимите руку, кому было удобнее решать первым способом – с помощью алгоритма?
-Кому – вторым с помощью таблицы сложения?

-Попробуйте самостоятельно решить следующие 2 столбика любым способом.
-Поменялись тетрадями.
Взаимопроверка.
-Вернули тетрадочки. Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки? Одну? Более одной? Оцените себя.

-Поднимите руку, кто оценил себя на уроке на высоком уровне? Почему?

-На среднем? Почему?

-На низком? Почему?


Читают задание.

Выполняют.







Знание таблицы сложения




В неделе – 7 дней, в музыке – 7 нот, в радуге- 7 цветов.



Белоснежка и 7 гномов, Волк и 7 козлят, Цветик-семицветик, Сказка о Мертвой Царевне и 7 богатырях

У семи нянек дитя без глазу. Семь раз отмерь, один - отрежь. Семеро с ложкой, один - с сошкой. Семеро одного не ждут. Семь пятниц на неделе.


Располагают карточки на доске в порядке возрастания.



Семь раз отмерь - один раз отрежь.


Пословица «Семь раз отмерь – один раз отрежь» учит обдуманным поступкам, благоразумности.


По таблице сложения 9 – это 7 да 2, значит из 9-7 =2


Ответы детей.




Дети решают самостоятельно.


Дети рисуют красную точку над правильно выполненными примерами и оценивают себя.

Подтверждение своего открытия.

Положительная мотивация.

Итог урока. Рефлексия

Какая тема была сегодняшнего урока?

Какую цель ставили?

Дополните предложения:

-На уроке я узнал…….

-На уроке мне понравилось…….

-На уроке я научился ……

-Мне было трудно…….

Оценим свою работу с помощью листочков на дереве знаний.

Спасибо за урок.



Соотносят цель и результаты.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.


Прикрепляют листочки на дерево знаний.

Осознание результатов каждого этапа урока.


Осознание ценности изученного способа прибавления числа 7.


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики для 1 класса «Вычитание числа 7»

Автор: Балдин Максим Сергеевич

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока математики "Действия с положительными и отрицательными числами" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-dieistviia-s-polozhitiel-nymi-i-otritsatiel-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "107612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403350916"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока. Математика "Переместительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematika_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_umn"
    ["file_id"] => string(6) "427971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505229219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства