kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по математическому развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта по математике для дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по математическому развитию»

Технологическая карта по математическому развитию.

Тема: «Путешествие в Антарктиду»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Программные задачи:

  • развивать воображение, зрительное восприятие, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указаниям взрослого.

  • воспитывать познавательный интерес к математике.

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

  • воспитывать интерес к математическим знаниям.

Оснащение занятия: геоконт Воскобовича, математические корзинки, прозрачный квадрат, палочки Кюизенера; два пингвина (игрушки).

Непосредственно образовательная деятельность:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы

Мотивационно-проблемный

Здравствуйте ребята!

Присаживайтесь.

Меня зовут Карина Владимировна и сегодня занятие проведу у вас я.

Ребята, мы уже долго с вами путешествуем в поисках Антарктиды. Но ни как её не найдём. У меня есть к вам интересное предложение, добраться до Антарктиды на машине времени. Машина времени у нас есть, но есть одно, НО! В машине нет руля. Нам необходимо его сделать!

Здравствуйте!


Дети присаживаются на свои места

Стоят каждый возле своего стола


Сидят каждый за своим столом

Беседа












Деятельностный

2.1 работа с развивающим пособием «шнур затейник»







2.2 работа с развивающим пособием «геоконт»































2.3. работа с развивающим пособием «математические корзинки»

































2.4 игровое упражнение

















2.5 работа с демонстрационным материалом


Итак, ребята, у каждого из вас на столе лежит геоконт и коробочка с волшебными резиночками, с помощью которых мы с вами будем делать руль.

Положите его перед собой. Возьмите резиночку.


Найдите точку Ф4, наденьте резинку на эту точку. Протягиваем резинку к следующей точке К4. От точки К4 ведём к точке Ж4.

Идём дальше, от точки Ж4 ведём к точке Ж1.

Нашли точку Ж1?

Молодцы!

От точки Ж1 ведём к точке Г1. Затем от точки Г1 ведём к точке Г4. И на конец протягиваем резинку к начальной точке Ф4.

А теперь можно оправиться в Антарктиду!

Берёмся руками за руль, заводим нашу машину времени.

Повторяйте волшебные слова и жмите на газ!

Раз! Два! Три! Машина времени в Антарктиду лети!!!!

(Идём по классу)

Ура ребята! Мы наконец добрались до Антарктиды!

Ребята, а в Антарктиде холодно или тепло?

Правильно!

А всё потому что Антарктида находится на Северном полюсе. Ведь лучики солнца попадают туда всего лишь по касательной, то есть они как бы скользят по поверхности, но не греют ее. К тому же, солнечные лучи практически полностью отражаются от ледяных поверхностей.

Ребята, посмотрите! Кто это нас встречает?

Правильно, это пингвины Пин и Гвин.

Ребята, Пин и Гвин очень сильно поссорились.

Чтобы их помирить, кот шестёрка и обезьянка восьмёрка предложили им свои корзинки.

Ребята, найдите корзинку, куда помещается 6 грибочков.


И найдите корзинку, куда помещается 8 грибочков.


А теперь давайте заполним грибочками.

Сколько грибочков в 1-ой корзинке?

Сколько грибочков во 2-ой корзинке?

В какой корзинке грибов ?

В какой корзине грибов

На сколько грибов в 1-ой корзине

На сколько грибов во 2-ой корзине чем в 1-ой?

Как сделать, чтобы грибов стало поровну?


Считаем



Считаем

Правильно ребята! У нас получилось помирить пингвинят. Ура!


Возьмите прозрачный квадрат.

Это кит. Подойдите.




Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету.

Раз-два, раз-два, раз-два-три.


Молодцы ребята. Присаживайтесь на места.


А ещё Пин и Гвин показали своим новым друзьям свой замечательный айсберг, на котором они живут.

Вот такой!







А сейчас мы с вами с помощью палочек Кюизенера выложим айсберг, на котором живут Пин и Гвин.

Посмотрите на образец, который я приготовила для вас и можно приступать к работе.


У всех получается?

Если кому нужна помощь, зовите!

Молодцы ребята! Какие красивые айсберги у вас получились!


Ребята, наше занятие подходит к концу и нам пора обратно в садик.

Представьте, что мы сидим в машине времени. Берёмся руками за руль, заводим нашу машину времени.

Повторяем волшебные слова и жмите на газ!

Раз! Два! Три! Машина времени обратно в детский сад лети!






Кладут перед собой геоконт и берут резиночку.

Дети находят точку Ф4 и выполняют задание внимательно слушая воспитателя.




Да, нашли







Берутся руками за руль.

Повторяют волшебные слова за воспитателем

Раз! Два! Три! Машина времени в Антарктиду лети!



В Антарктиде очень холодно










Нас встречают пингвины







Дети ищут корзинку куда помещаются 6 грибочков.

Ищут корзинку куда помещаются 8 грибочков.



6

8

В 1-ой

Во 2-ой

На 2


На 2



Из 2-ой корзины убрать 2

6-6

В 1-ую корзину добавить 2

8-8



Дети берут прозрачный квадрат.




Дети встают и выходят из-за парт.

Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу




Наклоны вперед




















Берут палочки Кюизенера и по образцу выполняют работу.

Да. Нет.





Дети представляют, что они находятся в машине времени.

Берутся руками за руль.

Повторяют волшебные слова за воспитателем

Раз! Два! Три! Машина времени обратно в детский сад лети!

Сидят каждый за своим столом





Сидят каждый за своим столом


























Сидят каждый за своим столом







































Стоят каждый возле своего стола и выполняют упражнение














Сидят каждый за своим столом



























Сидят каждый за своим столом







Показ способов действий






Педагогическая оценка







Воображаемая ситуация









Вопросы к детям









Рассказ воспитателя



Внезапное появление объектов













Рефлексивный

Ребята! Вам понравилось в Антарктиде?

Что мы с вами делали?







Вам понравилось занятие?

Большое спасибо за занятие ребята.

Убираем свои рабочие места, строимся и отправляемся в группу.

Да, нам очень понравилось!

Мы делали руль для машины времени

Помирили Пина и Гвина

Выкладывали рыбку из льдинок.

Делали айсберг.

Очень!

Дети убирают рабочие места, строятся и идут в группу.

Сидят каждый за своим столом











Стоят в колоне по два и отправляются в группу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по математическому развитию

Автор: Аксенова Карина Владимировна

Дата: 04.11.2017

Номер свидетельства: 436720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "«Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика» "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "191757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427365470"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Математика технологическая карта урока 2 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "matiematika-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446123080"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "технологическая карта урока «Обобщающий урок. Чему я научился за 1 четверть. Математический калейдоскоп» "
    ["seo_title"] => string(124) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obobshchaiushchii-urok-chiemu-ia-nauchilsia-za-1-chietviert-matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "102163"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483006"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Технологическая карта урока "Симметрия" "
    ["seo_title"] => string(45) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "131874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416241695"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства