образовательные: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; выведение правила вычисления площади прямоугольника; умение вычислять площадь прямоугольника;
развивающие: развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся; воспитывающие: формирование умения общаться, устойчивого интереса к занятиям математикой.
Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)
Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)
Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)
Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
Материально - техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник «Математика» 3 класс, 1 часть М.И.Моро, М.А.Бантова, рабочая тетрадь «Математика» 3 класс, 1 часть М.И.Моро, М.А.Бантова.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) 1мин. | Цель: Включение в деловой ритм. С добрым утром, ребята. Желаю вам хорошего настроения и плодотворного урока. А чтобы он был плодотворным, что нам нужно выполнять? | Ответы детей: на уроке не зевать, время делу посвящать, если трудности возникли не сдаваться, а трудиться. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 8-9 мин. | Цель: Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков. 1 .Какие фигуры изображены на доске? Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор. Найдите периметр данных прямоугольников. Сформулируйте вывод: как найти периметр? | Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны. Решают задачу на нахождение периметра. Запись в тетрадях Формулировка правила. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. |
3. Выявление причины затруднения. 2-3 мин. | Цель: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации Задача на нахождение площади. На доске нарисованы 2 фигуры, разделённые на квадраты. Какая фигура занимает больше места? Почему? Внутреннее пространство фигуры как называется? Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры? - Сформулируйте тему урока. | Первая. У неё больше квадратиков. Дети ищут ответ в учебнике. Площадью. Делают вывод: S= a*b Находят S по формуле. Читают правило в учебнике. Делают вывод: - Сегодня мы будем находить площадь. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. 10-11 мин. | Цель: Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Что же нужно сделать? Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. Но ширину надо вычислить. Сформулируйте вывод: как найти площадь? | Вспоминаем формулу нахождения площади. S = длину умножить на ширину. Вычисляют ширину. Находят площадь. Формулировка правила. | Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. |
5. Реализация построенного проекта. 4-5 мин. | Цель: Установление осознанности восприятия. Первичное обобщение. Решим задачу: 1.Длина прямоугольника 6 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь данного прямоугольника. 1)6 : 2 = 3 (см) ширина. 2) S = 6x3 = 18 (см2) площадь. Ответ: S = 18 см2. Сформулируйте вывод: как найти площадь? | Решают самостоятельно в тетрадях. Проверка по эталону на слайде. Формулировка правила. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; Логические : решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
6. Физкультминутка 2-3 мин | Цель: Проверим вашу ловкость. Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться на другую.) Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять физкультминутку? | Дети выполняют соответствующие движения. Делают вывод: Чтобы отдохнуть и расти здоровыми. | Личностные: самоопределение |
7. Первичное закрепление с проговариванием. 4-5 мин. | Цель: Проверка алгоритма восприятия. Первичное закрепление. Решение задачи На доске: длина прямоугольника А – 4 см, ширина В в 2 раза болльше, найдите площадь прямоугольника, сделав чертеж и необходимые расчеты. Постановка проблемы: - Как найти длину по известным площади и ширине? Сформулируйте вывод: | 1 .Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Самостоятельно решают. Взаимопроверка в парах А = 4 см В = ? см, в 2 раза больше Решение: 1 )4 х 2= 8 (см) длина 2)8 х 4 - 32 (см2) площадь Ответ: S = 32 см2 Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы. Делают вывод: чтобы найти длину по известным площади и ширине, нужно площадь разделить на ширину. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера |
| | | |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Цель: Организация деятельности с применением новых знаний. Работа по учебнику стр. 56 № 3 | Самостоятельное решение в тетради. Взаимопроверка Проверка с эталона (один человек у доски, остальные в тетрадях) Работают по индивидуальным карточкам. | Регулятивные: контроль, .коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
9. Домашнее задание 2-3 мин. | Цель: Закрепить полученные знания на уроке. 1)Выучить в учебнике правило нахождения площади; 2)Выполнить №145 с. 53 в тетради на печатной основе. Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять д/з ? | Обсуждение и запись задания в дневник. Делают вывод: чтобы закрепить полученные знания на уроке. | Регулятивные: контроль, коррекция; Личностные: самоопределение. |
10. Рефлексия деятельности. (итог урока). 3-5 мин. | Цель: Организация рефлексии. -Чем понравился урок? -Что нового узнали? -Чему учились? -Как оцениваете свою работу? Выставление оценок. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностьк выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |