kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Площадь прямоугольника" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая катра с использованием современных образовательных технологий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Площадь прямоугольника" 3 класс»

Технологическая карта урока математики в 3 классе

УМК: «Школа России»

Предмет: Математика

Учебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова

Тема: «Площадь прямоугольника»

Тип: Урок «открытия» нового знания

Цели урока:

образовательные: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов; выведение правила вычисления площади прямоугольника; умение вычислять площадь прямоугольника;

развивающие: развитие логического мышления, воображения; развитие коммуникативных качеств, речи обучающихся; воспитывающие: формирование умения общаться, устойчивого интереса к занятиям математикой.

Формирование УУД:

Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация)

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)



Материально - техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник «Математика» 3 класс, 1 часть М.И.Моро, М.А.Бантова, рабочая тетрадь «Математика» 3 класс, 1 часть М.И.Моро, М.А.Бантова.

Использованные современные образовательные технологии

• Технология проблемного обучения

• Здоровьесберегающие технологии

• Система согласованного обучения

• Разноуровневое обучение

• Обучение в сотрудничестве

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности.


(Организационный момент) 1мин.

Цель: Включение в деловой ритм.


С добрым утром, ребята. Желаю вам хорошего настроения и плодотворного урока. А чтобы он был плодотворным, что нам нужно выполнять?




Ответы детей:

на уроке не зевать, время делу посвящать, если трудности возникли не сдаваться, а трудиться.

Личностные: самоопределение;


Регулятивные: целеполагание;


Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии



8-9 мин.


Цель: Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков.

1 .Какие фигуры изображены на доске?

Среди данных фигур найдите прямоугольники. Докажите свой выбор.

Найдите периметр данных прямоугольников.

Сформулируйте вывод: как найти периметр?


Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.




Решают задачу на нахождение периметра.


Запись в тетрадях

Формулировка правила.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;


Познавательные: логические -

анализ объектов с целью

выделения признаков.



3. Выявление причины затруднения.


2-3 мин.

Цель: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации


Задача на нахождение площади.

На доске нарисованы 2 фигуры, разделённые на квадраты. Какая фигура занимает больше места?

Почему?

Внутреннее пространство фигуры как называется?



Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?


- Сформулируйте тему урока.













Первая.


У неё больше квадратиков.



Дети ищут ответ в учебнике. Площадью.

Делают вывод: S= a*b Находят S по формуле.

Читают правило в учебнике. Делают вывод:

- Сегодня мы будем находить площадь.

Регулятивные: целеполагание;


Коммуникативные: постановка


Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.


4. Построение проекта выхода из затруднения.


10-11 мин.

Цель: Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Что же нужно сделать?

Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину. Но ширину надо вычислить.

Сформулируйте вывод: как найти площадь?




Вспоминаем формулу нахождения площади.

S = длину умножить на ширину.

Вычисляют ширину.

Находят площадь.

Формулировка правила.

Коммуникативные: постановка

вопросов;


Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

5. Реализация построенного проекта.


4-5 мин.

Цель: Установление осознанности восприятия. Первичное обобщение.


Решим задачу:

1.Длина прямоугольника 6 см, а ширина в 2 раза меньше. Найдите площадь данного прямоугольника.

1)6 : 2 = 3 (см) ширина.

2) S = 6x3 = 18 (см2) площадь.

Ответ: S = 18 см2.


Сформулируйте вывод: как найти площадь?

Решают самостоятельно в тетрадях.


Проверка по эталону на слайде.




Формулировка правила.


Регулятивные: планирование, прогнозирование;


Познавательные: моделирование;


Логические : решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;


Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


6. Физкультминутка

2-3 мин

Цель: Проверим вашу ловкость.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и приземлиться на другую.)

Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять физкультминутку?




Дети выполняют соответствующие движения.

Делают вывод: Чтобы отдохнуть и расти здоровыми.




Личностные: самоопределение

7. Первичное закрепление с проговариванием.

4-5 мин.

Цель: Проверка алгоритма восприятия. Первичное закрепление.


Решение задачи

На доске: длина прямоугольника А – 4 см, ширина В в 2 раза болльше, найдите площадь прямоугольника, сделав чертеж и необходимые расчеты.




Постановка проблемы:

- Как найти длину по известным площади и ширине?



Сформулируйте вывод:

1 .Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.


Самостоятельно решают. Взаимопроверка в парах А = 4 см

В = ? см, в 2 раза больше Решение:

1 )4 х 2= 8 (см) длина 2)8 х 4 - 32 (см2) площадь Ответ: S = 32 см2


Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.





Делают вывод: чтобы найти длину по известным площади и ширине, нужно площадь разделить на ширину.


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;


Познавательные: умение

структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;


Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера





8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: Организация деятельности с применением новых знаний.


Работа по учебнику стр. 56 № 3






Самостоятельное решение в тетради. Взаимопроверка Проверка с эталона (один человек у доски, остальные в тетрадях)

Работают по индивидуальным карточкам.

Регулятивные: контроль, .коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;


Личностные: самоопределение.

9. Домашнее задание

2-3 мин.

Цель: Закрепить полученные знания на уроке.


1)Выучить в учебнике правило нахождения площади;

2)Выполнить №145 с. 53 в тетради на печатной основе.

Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять д/з ?

Обсуждение и запись задания в дневник.






Делают вывод: чтобы закрепить полученные знания на уроке.

Регулятивные: контроль, коррекция;


Личностные: самоопределение.

10. Рефлексия деятельности.


(итог урока).

3-5 мин.

Цель: Организация рефлексии.

-Чем понравился урок?

-Что нового узнали?

-Чему учились?

-Как оцениваете свою работу?


Выставление оценок.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностьк выражать свои мысли;


Познавательные: рефлексия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Площадь прямоугольника" 3 класс

Автор: Харинская Юлия Васильевна

Дата: 12.02.2018

Номер свидетельства: 456673

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "урок в 5 и 6 классах по теме "Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-v-5-i-6-klassakh-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi-ravnovielikiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "136092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417025196"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Площадь прямоугольника. Единицы площади "
    ["seo_title"] => string(47) "ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810130"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: «Площадь. Формула площади прямоугольника». "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "127935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415387611"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника." "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "221374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435236465"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока  Площадь. Формула площади прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "142233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418236741"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства