1. | Организационный момент. | Слайд 1. - Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. | Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности к уроку. Запись числа. | Р.: Самоопределение готовности к учебной деятельности. |
2. | Актуализация знаний. | Слайд 2. 1.Устный счёт. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия (14 урок 21 задание). 2.Организую выполнение задания на полях учебника на с.12. Определить, каким кусочком продолжить узор. 3. Организую выполнение задания № 1 на с. 12 - Каким способом можно узнать пропущенное число? Каким способом можно проверить выполнение работы? | Упражняются в решении примеров на сложение и вычитание. Составляют узор. Находят и обсуждают разные способы выполнения задания 9 – это сумма слагаемых 6 и 3, пропущено число 3, т.к. 9 – 6 = 3 и т.д. | К.: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Умение слушать и понимать речь других. Р.: Уметь оценивать правильность выполнения действий. |
3. | Постановка темы, целей и задач урока. | Предлагаю по учебнику на с. 12 сформулировать тему и цели урока, рассказать, какие ещё задания предстоит выполнить на уроке. Слайд 3. | Формулируют тему и цели урока. Участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками. Демонстрируют понимание учебных заданий. | Р.: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. К.: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
4. | Организация познавательной деятельности. | 1.Предлагаю заполнить таблицы, осуществив некоторые действия. Составляю таблицы. Создаю условия для установления связи между действиями сложения и вычитания: «1белый кружок и 4 синих кружка. Какие равенства на сложение и вычитание можно составить?» Обращаю внимание детей на существующую связь между сложением и вычитанием. 2.Работа в парах по заучиванию составленных таблиц. 3.Предлагаю выполнить задание № 2: прочитать условие, вопрос. Дать характеристику каждому числу: «Что показывает число 7 (4)?» Задаю вопросы, направленные на понимание условия и вопроса задачи. Обращаю внимание детей: чтобы узнать, на сколько одно число отличается от другого числа, нужно: установить, какое число больше, а какое – меньше; из большего числа вычесть меньшее число. Предлагаю оформить решение задачи в тетради. Предлагаю проверить по образцу. Слайд 4. Предлагаю оценить работу на полях тетради. | Совершают указанные действия, объясняют, комментируют, выдвигают предположения. Составляют и записывают таблицу сложения и вычитания с числом 4. Упражняются в запоминании таблиц сложения и вычитания с числом 4. Действуют по алгоритму под руководством учителя. Формулируют правило разностного сравнения чисел. Работа в парах: оценивают ответы одноклассников. Решают задачу, проверяют, комментируют. Оценивают работу на полях тетради: - Молодец, всё выполнено правильно (!). - Хорошо, но есть 1-2 ошибки (+). - Нужна помощь учителя (-). | П.: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник. К.: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. П.: Уметь использовать новые знания, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К.: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Р.: Уметь оценивать правильность выполнения действий. |
6. | Закрепление изученного материала. | 1.Организую самостоятельное решение задания № 3 на с.12 с последующей проверкой. Слайд 6, 7. Предлагаю оценить работу в тетради на полях. 2.Предлагаю устно выполнить задание. Использую уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия (14 урок 13 задание). Слайд 8, 9. | Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче и искомым, выбирают и объясняют арифметическое действие для решения задачи. Записывают решение задачи. Проверяют работу, оценивают себя на полях тетради (!, +, - ). Упражняются в решении простых задач на сложение и вычитание под руководством учителя. | К.: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. Р.: Уметь работать по плану. Уметь оценивать правильность выполнения действий. |
7. | Рефлексия. | «Гора знаний» прикрепить флажок (ладошку) к фразе: - Мне всё понятно (жёлтый флажок). - Иногда ошибаюсь (зелёный флажок). - Мне нужна помощь (ладошка). | Оценивают себя и товарищей, прикрепляют свой флажок (ладошку) на «Горе знаний». | Р.: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |