kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта открытого урока по теме "Таблицы сложения и вычитания с числом 4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока по теме "Таблицы сложения и вычитания с числом 4"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта открытого урока по теме "Таблицы сложения и вычитания с числом 4"»

Технологическая карта открытого урока математики в 1 классе

Учитель:

Глушкова Елена Ивановна МКОУ СОШ №17

Класс:

1

Предмет:

Математика

Автор:

М.И. Моро, М.А. Бантова и др. УМК «Школа России»

Тема урока:

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Тип урока:

Изученного нового материала

Задачи:

- организовать работу по составлению таблиц сложения и вычитания с числом 4;

- в ходе практической работы и наблюдений учить приёмам сложения и вычитания;

- закрепить знание состава чисел;

- создавать условия для обучения решению задач изученных видов.

Результаты:

Предметные:

- в результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида [] + 4; [] – 4;

- проверять правильность выполнения действий, используя другой приём вычисления;

- в результате практических действий и наблюдений решать задачи на разностное сравнение, анализировать действия при решении задач данного вида, используя знаково-символические средства.

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

- сравнивать группы предметов;

- работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.

Личностные:

- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Межпредметные связи:

Предметы курса: устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов, фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи.

Оборудование:

Учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 1 класс, часть 2, с.12, М. - «Просвещение», 2011, уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия, рабочая программа, карточки с выражениями, презентация, плакат «Гора знаний», флажки.

Технологии:

Информационно-коммуникативные, здоровье сберегающие.


№п/п

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент.

Слайд 1.

- Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Эмоциональный настрой на урок.

Проверка готовности к уроку.

Запись числа.

Р.: Самоопределение готовности к учебной деятельности.

2.



Актуализация знаний.

Слайд 2.

1.Устный счёт. Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия (14 урок 21 задание).


2.Организую выполнение задания на полях учебника на с.12. Определить, каким кусочком продолжить узор.


3. Организую выполнение задания № 1 на с. 12

- Каким способом можно узнать пропущенное число? Каким способом можно проверить выполнение работы?

Упражняются в решении примеров на сложение и вычитание.


Составляют узор.




Находят и обсуждают разные способы выполнения задания 9 – это сумма слагаемых 6 и 3, пропущено число 3, т.к. 9 – 6 = 3 и т.д.

К.: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Умение слушать и понимать речь других.

Р.: Уметь оценивать правильность выполнения действий.

3.

Постановка темы, целей и задач урока.

Предлагаю по учебнику на с. 12 сформулировать тему и цели урока, рассказать, какие ещё задания предстоит выполнить на уроке.

Слайд 3.


Формулируют тему и цели урока.

Участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками. Демонстрируют понимание учебных заданий.

Р.: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

К.: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

4.

Организация познавательной деятельности.

1.Предлагаю заполнить таблицы, осуществив некоторые действия. Составляю таблицы.

Создаю условия для установления связи между действиями сложения и вычитания: «1белый кружок и 4 синих кружка. Какие равенства на сложение и вычитание можно составить?»

Обращаю внимание детей на существующую связь между сложением и вычитанием.

2.Работа в парах по заучиванию составленных таблиц.


3.Предлагаю выполнить задание № 2: прочитать условие, вопрос. Дать характеристику каждому числу: «Что показывает число 7 (4)?» Задаю вопросы, направленные на понимание условия и вопроса задачи.

Обращаю внимание детей: чтобы узнать, на сколько одно число отличается от другого числа, нужно:

  1. установить, какое число больше, а какое – меньше;

  2. из большего числа вычесть меньшее число.

Предлагаю оформить решение задачи в тетради.

Предлагаю проверить по образцу. Слайд 4.

Предлагаю оценить работу на полях тетради.


Совершают указанные действия, объясняют, комментируют, выдвигают предположения.

Составляют и записывают таблицу сложения и вычитания с числом 4.



Упражняются в запоминании таблиц сложения и вычитания с числом 4.

Действуют по алгоритму под руководством учителя.




Формулируют правило разностного сравнения чисел.

Работа в парах: оценивают ответы одноклассников.



Решают задачу, проверяют, комментируют.

Оценивают работу на полях тетради:

- Молодец, всё выполнено правильно (!).

- Хорошо, но есть 1-2 ошибки (+).

- Нужна помощь учителя (-).

П.: Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник.

К.: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.



П.: Уметь использовать новые знания, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


К.: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


Р.: Уметь оценивать правильность выполнения действий.

5.

Физкультминутка.


Слайд 5. Физические упражнения, упражнения для глаз.

Выполняют физкультминутку с показом действий.


6.

Закрепление изученного материала.


1.Организую самостоятельное решение задания № 3 на с.12 с последующей проверкой.




Слайд 6, 7.

Предлагаю оценить работу в тетради на полях.


2.Предлагаю устно выполнить задание. Использую уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия (14 урок 13 задание). Слайд 8, 9.

Устанавливают зависимость между данными, представленными в задаче и искомым, выбирают и объясняют арифметическое действие для решения задачи. Записывают решение задачи. Проверяют работу, оценивают себя на полях тетради (!, +, - ).

Упражняются в решении простых задач на сложение и вычитание под руководством учителя.

К.: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Р.: Уметь работать по плану.

Уметь оценивать правильность выполнения действий.

7.



Рефлексия.

«Гора знаний» прикрепить флажок (ладошку) к фразе:

- Мне всё понятно (жёлтый флажок).

- Иногда ошибаюсь (зелёный флажок).

- Мне нужна помощь (ладошка).

Оценивают себя и товарищей, прикрепляют свой флажок (ладошку) на «Горе знаний».

Р.: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

8.


Подведение итога.


Ответы на вопросы:

- Какая задача стояла в начале урока? Всё ли успели выполнить? Получилось ли быть весь урок внимательным и самостоятельным?

Слайд 10.

Отвечают на вопросы учителя.

Р.: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

К.: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

9.

Домашнее задание.

Выучить таблицы сложения и вычитания с числом 4.

Записывают задание.

Р.: Уметь записывать задание в дневник.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта открытого урока по теме "Таблицы сложения и вычитания с числом 4"

Автор: Глушкова Елена Ивановна

Дата: 07.04.2018

Номер свидетельства: 465309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок математики во 2 классе  на тему "Состав числа 13" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-13"
    ["file_id"] => string(6) "127331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292914"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Вычитание натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "237080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444230050"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Поупражняемся в вычислениях. Умножение суммы на число. "
    ["seo_title"] => string(64) "pouprazhniaiemsia-v-vychislieniiakh-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "151450"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420709090"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Разработка урока по математике для 5 классов по теме:"Законы арифметических действий ""
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-5-klassov-po-tiemie-zakony-arifmietichieskikh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "268437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450626964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства