kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Алгоритм сложения двузначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике во 2 классе  "Алгоритм сложения двузначных чисел". Урок построен с учётом образовательных, развивающих и воспитательных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Алгоритм сложения двузначных чисел"»

Класс: 2 класс. 19.10.2016г

Учебный предмет: Математика.

Автор учебника, учебных пособий: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва

Тема урока: Алгоритм сложения двузначных чисел

Цели урока:

обучающая:

- отработка навыков сложения с переходом через десяток, навыков решения простых и составных текстовых задач;

- закрепление знаний о числовом ряде от 1 до 20,

- повторение знаний о геометрических фигурах;

развивающая:

- коррекция концентрации внимания, зрительной памяти, ориентации в пространстве;

- коррекция мыслительных операций, речи;

воспитывающая:

- повысить мотивацию обучения за счёт игровых форм,

- воспитание прилежания, трудолюбия, аккуратности.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Оборудование урока:

таблицы, устный счёт, индивидуальные карточки, учебник, тетрадь.

Планируемые результаты

Предметные: освоение знаний о сложение двузначных чисел, текстовых задачах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, приёмы решения задач;

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; владеют элементарными приёмами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы;


Этапы урока

Деятельность учителя

УУД

Организация

начала

занятия

Психологическая подготовка учащихся к общению.

Давайте, ребята, учиться считать

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счёта

Не сдвинется с места любая работа.

РУУД

Актуализация субъектного опыта учащихся

Выяснение степени усвоения учащимися пройденного учебного материала. Устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях и способах деятельности.

  1. Компоненты при сложении и вычитании

  2. Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитание?

Устный счёт 

Запишите только результаты: 

-6 увеличить на 5,  9 увеличить на 7, 7 увеличить на 10, 12 уменьшить на 4, 11 уменьшить на 5, первое слагаемое 4 второе слагаемое 9,чему равна сумма 

запишите число, в котором 5 единиц и 7 десятков, сколько сантиметров в 3 дм. 

(11,16,17,8,6,13,57,30)

Решение примеров 57+22; 34- 12; 48-20; 32+60; 12+ 75; и т.д.

-Работа в парах

Игра “Да-Нет”. Диктант.

Сумма чисел 6 и 80 равна 68.

В числе 73 -7 десятков и 3 ед-цы.

В 4 дм – 40 см

98 больше 97 на 1.

Число 54 находится при счёте перед числом53

Разность чисел 86 и 2 равна 88

Если к 4 дес. прибавить столько же, то получится 8 дес.

7 увеличить на 4, получится 18.

Если число 74 уменьшить на 2, то получится54.

-Оцените свою работу. 

-Кто справился с заданием без ошибок? С одной ошибкой? 

-Всем остальным необходимо поработать над сложением и вычитанием с переходом через разряд

КУУД

Ответы учащихся на вопросы учителя.

Постановка проблемы

53+24; 27+32; 48+15 

При решении какого выражения у вас возникли проблемы? 

- Почему?  Считают вслух, проговаривая алгоритм.

ПУУД

Сотрудничество учителя и детей

Определение темы и целей урока

Продолжим сегодня на уроке изучение темы, начатой на предыдущих уроках.

«Алгоритм сложения двузначных чисел»

Цель: научиться складывать двузначные числа с переходом через десяток

Шаги деятельности на уроке

РУУД

Изучение новых знаний и способов деятельности

  1. Открываем учебник на с.67 
    - Как можно найти значение выражения 27+15? Выдвигают и обосновывают гипотезы 
    Посчитать на моделях 
    Посчитать в строчку 
    Новый способ 

  2. Найти значения выражений: 38 + 6; 5 + 79

Вывод

ПУУД

Первичная проверка понимания изученного.

- Работа в парах (взаимопроверка)

(37 + 44) – 60 81 – (43 + 17)

89 – (36 + 23) (45 + 18) - 42

- Решение задачи с величинами № 10, стр.58

-Работа в группе

Проверь, верно ли выполнены вычисления

(27 + 45) + 8 = 70 (86 + 14) – 50 = 50

96 – (13 + 57) = 26 (78 – 15) + 29 = 95

ПУУД

Знакомство с новым видом примеров

КУУД

Коллективный разбор задания

Сотрудничество учителя и ученика

Физкультминутка

Сколько раз ногою топнем? 12 - 8

Сколько раз руками хлопнем? 16 - 9

Мы присядем столько раз 12 – 10 + 5

Мы наклонимся сейчас 16 – 7 - 5

Мы подпрыгнем ровно столько 32 - 30

Ай да счёт! Игра и только!


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа по карточкам:

  1. Реши примеры:

36 + 57 – 42 43 + (68 – 31)

75 – (34 + 19) 18 + 27 + 39

  1. Реши задачу:

В цветочном магазине продавалось 27 роз, а ромашек на 6 больше, чем роз. Сколько всего цветов продавалось в цветочном магазине?

  1. КУУД

Задачи на смекалку

1 Сколько минут может не дышать под водой бобер поможет вам узнать разность чисел 30 и 15.  (15 минут) 
2 А если вы уменьшите число 19 на 1 десяток, вы узнаете длину наибольшего в мире крокодила.  (9 метров) 
3 Вам интересно узнать, сколько дней может прожить без воды верблюд? Тогда назовите число, в котором 4 дес. 5 ед.  (45 дней) 
4 Какие два одинаковых числа надо вычесть из 20, чтобы получить 12?  (4) 

5 У собаки 42 зуба, а у кошки на 12 меньше. Сколько зубов у кошки?  (30) 

6 Бабушка попросила Максима купить 3 десятка яиц. Он купил 25. Выполнил он просьбу бабушки?

Информация о домашнем задании.

Задания в тетради «Математика» №1; с.25 №2

(объяснение заданий)

Запись в дневники.

Подведение итогов учебного занятия,

рефлексия.

Подведём итог урока.

О чем нужно помнить при сложении двузначных чисел с переходом через десяток?

О чем бы вы еще хотели спросить меня по теме урока?

Учитель выставляет оценки.

РУУД



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта "Алгоритм сложения двузначных чисел"

Автор: Чарыева Татьяна Владимировна

Дата: 27.10.2016

Номер свидетельства: 352776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Технологическая карта урока математики 2 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "379959"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484561581"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Технологическая карта урока математики для 2 класса."
    ["seo_title"] => string(53) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikidlia2klassa"
    ["file_id"] => string(6) "333993"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465565146"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Сложение двузначных чисел в столбик"."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_matiematiki_vo_2_klassie_po_tiemie_slozhieniie_dvuznachn"
    ["file_id"] => string(6) "405875"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491137640"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Технологическая карта урока по математике по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик "."
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapomatiematikiepotiemieslozhieniieivychitaniietriokhznachnykhchisielvstolbik"
    ["file_id"] => string(6) "289249"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454767468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства