Предметные: освоение знаний о сложение двузначных чисел, текстовых задачах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, приёмы решения задач;
Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметьоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; владеют элементарными приёмами самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы;
Этапы урока
Деятельность учителя
УУД
Организация
начала
занятия
Психологическая подготовка учащихся к общению.
Давайте, ребята, учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
РУУД
Актуализация субъектного опыта учащихся
Выяснение степени усвоения учащимися пройденного учебного материала. Устранение в ходе проверки обнаруженных пробелов в знаниях и способах деятельности.
Компоненты при сложении и вычитании
Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитание?
Устный счёт
Запишите только результаты:
-6 увеличить на 5, 9 увеличить на 7, 7 увеличить на 10, 12 уменьшить на 4, 11 уменьшить на 5, первое слагаемое 4 второе слагаемое 9,чему равна сумма
запишите число, в котором 5 единиц и 7 десятков, сколько сантиметров в 3 дм.
(11,16,17,8,6,13,57,30)
Решение примеров 57+22; 34- 12; 48-20; 32+60; 12+ 75; и т.д.
-Работа в парах
Игра “Да-Нет”. Диктант.
Сумма чисел 6 и 80 равна 68.
В числе 73 -7 десятков и 3 ед-цы.
В 4 дм – 40 см
98 больше 97 на 1.
Число 54 находится при счёте перед числом53
Разность чисел 86 и 2 равна 88
Если к 4 дес. прибавить столько же, то получится 8 дес.
7 увеличить на 4, получится 18.
Если число 74 уменьшить на 2, то получится54.
-Оцените свою работу.
-Кто справился с заданием без ошибок? С одной ошибкой?
-Всем остальным необходимо поработать над сложением и вычитанием с переходом через разряд
КУУД
Ответы учащихся на вопросы учителя.
Постановка проблемы
53+24; 27+32; 48+15
При решении какого выражения у вас возникли проблемы?
- Почему? Считают вслух, проговаривая алгоритм.
ПУУД
Сотрудничество учителя и детей
Определение темы и целей урока
Продолжим сегодня на уроке изучение темы, начатой на предыдущих уроках.
«Алгоритм сложения двузначных чисел»
Цель: научиться складывать двузначные числа с переходом через десяток
Шаги деятельности на уроке
РУУД
Изучение новых знаний и способов деятельности
Открываем учебник на с.67 - Как можно найти значение выражения 27+15? Выдвигают и обосновывают гипотезы Посчитать на моделях Посчитать в строчку Новый способ
Найти значения выражений: 38 + 6; 5 + 79
Вывод
ПУУД
Первичная проверка понимания изученного.
- Работа в парах (взаимопроверка)
(37 + 44) – 60 81 – (43 + 17)
89 – (36 + 23) (45 + 18) - 42
- Решение задачи с величинами № 10, стр.58
-Работа в группе
Проверь, верно ли выполнены вычисления
(27 + 45) + 8 = 70 (86 + 14) – 50 = 50
96 – (13 + 57) = 26 (78 – 15) + 29 = 95
ПУУД
Знакомство с новым видом примеров
КУУД
Коллективный разбор задания
Сотрудничество учителя и ученика
Физкультминутка
Сколько раз ногою топнем? 12 - 8
Сколько раз руками хлопнем? 16 - 9
Мы присядем столько раз 12 – 10 + 5
Мы наклонимся сейчас 16 – 7 - 5
Мы подпрыгнем ровно столько 32 - 30
Ай да счёт! Игра и только!
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Работа по карточкам:
Реши примеры:
36 + 57 – 42 43 + (68 – 31)
75 – (34 + 19) 18 + 27 + 39
Реши задачу:
В цветочном магазине продавалось 27 роз, а ромашек на 6 больше, чем роз. Сколько всего цветов продавалось в цветочном магазине?
КУУД
Задачи на смекалку
1 Сколько минут может не дышать под водой бобер поможет вам узнать разность чисел 30 и 15. (15 минут) 2 А если вы уменьшите число 19 на 1 десяток, вы узнаете длину наибольшего в мире крокодила. (9 метров) 3 Вам интересно узнать, сколько дней может прожить без воды верблюд? Тогда назовите число, в котором 4 дес. 5 ед. (45 дней) 4 Какие два одинаковых числа надо вычесть из 20, чтобы получить 12? (4)
5 У собаки 42 зуба, а у кошки на 12 меньше. Сколько зубов у кошки? (30)
6 Бабушка попросила Максима купить 3 десятка яиц. Он купил 25. Выполнил он просьбу бабушки?
Информация о домашнем задании.
Задания в тетради «Математика» №1; с.25 №2
(объяснение заданий)
Запись в дневники.
Подведение итогов учебного занятия,
рефлексия.
Подведём итог урока.
О чем нужно помнить при сложении двузначных чисел с переходом через десяток?
О чем бы вы еще хотели спросить меня по теме урока?