Предмет | Математика | Класс | 5 |
Авторы УМК | А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Математика 5 класс. |
Учитель | Довиденко Ольга Вячеславовна |
Тема учебного занятия. | Сравнение десятичных дробей. |
Тип учебного занятия (с указанием формы). | урок изучения и первичного закрепления нового материала. |
Место урока в теме. | 2 урок из 3-х в теме: "Сравнение десятичных дробей" |
Цели урока. | Создать условия для вывода правила сравнения десятичных дробей Создать условия для формирования навыка сравнения, выделения главного, обобщения. Создать условия для формирования умения работать в микрогруппах. |
Технологии обучения или элементы технологий. | элементы технологий проблемного изложения и системно-деятельностного метода обучения. |
Средства обучения, дидактическое обеспечение урока. | Материальные: учебники, компьютер, проектор, презентация. |
Организационная структура урока |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Развиваемые УУД |
I. Организационный момент. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Осмысленно включаются в работу | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения |
II. Актуализация знаний. | Организует учащихся на работу по актуализации знаний. Создает эмоциональный настрой урока | Учащиеся работают с заданием устно и индивидуально. Ответы выписывают в тетради. Сверяются. №1 1)10·4-(9+9):6=37 2)41-(3·4:6+21)=18 №2 Повторение чтения и записи десятичных дробей (слайд 2), сравнения обыкновенных дробей (слайд 3). | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усвоенного материала. |
III. Постановка учебной задачи. | Организует учащихся на работу по самостоятельной формулировке темы урока, целей. Обеспечивает формирование учебной мотивации для изучения нового материала. | Учащиеся выдвигают проблему через представленную задачу (слайд 4-5); Анализируя текст задачи, формулируют тему и цели. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: мотивация учения самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
IV. Открытие нового знание. | Организует работу в парах с целью обсуждения возникшей проблемы и путей её решения. Организует работу на исследование полученного решения задачи, обсуждение результатов и выявление нового знания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. | Анализируют проблемную ситуацию. Разрабатывают возможные направления решения задачи, отбирают известные факты, позволяющие решить задачу. Обсуждают полученные направления решения задачи, Формулируют правило (слайд 6). | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
V. Первичное закрепление | Организует работу по первичной отработке правила, используя № 827 из учебника с. 213 Физкультминутка Предлагает учащимся самостоятельно решить № 831 (задание на заполнение пропусков). | Учащиеся работают с заданием в тетради и у доски. Проговаривают правило. Учащиеся работают с заданием в тетради и у доски. Проговаривают правило. Учащиеся самостоятельно работают с заданием в тетради. Ответы сверяют с образцом (слайд 7). | Познавательные: Анализ объектов. Структурирование знаний. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Коммуникативные: Личностные: |
VI. Первичная проверка понимания | Организует первичную проверку понимания в форме математического диктанта: Сравните числа: 1) 5,894 и 6,1 2) 2,350 и 2,289 3) 3,20 и 3,02 4) 0,34 и 0,340 5) 0,023 и 0,23 | Учащиеся работают самостоятельно, используя приобретённые знания. Осуществляют взаимопроверку в парах, сверяя записи с образцом слайд 9. Выставляют оценки карандашом в тетради. | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
VII.Рефлексия деятельности (итог урока). | Создаёт ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности. Даёт комментарии к домашнему заданию. | Анализируют деятельность по достижению цели, отвечая на вопрос: "Как сравнивают десятичные дроби?" Домашнее задание: № 828,830,832 | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения материала; Личностные: анализируют причины успеха (неуспеха) учебной деятельности. |