kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Степень числа" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Степень числа. Квадрат и куб числа.

Часов на изучение темы: 3

Тип урока: изучение  и первичное закрепление  новых знаний и способов действия

В теме:  1

Цель урока:

Создание условий для формирования нового математического понятия- степень числа; совершенствование вычислительных навыков.

Задачи урока:

Образовательные

Обеспечить усвоение понятия степень числа; формирование  умений и навыков возведения в степень числа, вычисление квадратов и кубов натуральных чисел.

Развивающие

Способствовать развитию математической речи; оперативной памяти;  произвольного внимания, наглядно- действенного мышления Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Новые термины и понятия:

 Степень числа, основание, показатель, квадрат и куб числа.

Планируемый   результат:

УУД

Личностные:

 умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

 проявляют самостоятельность в применении  полученных  знаний и практических умений; способность принимать самостоятельные решения

Познавательные:

умеют  ориентироваться в новой системе знаний(отличать новое от уже известного), добывать новые знания(используя учебник и жизненный опыт);  выделяют и формулируют познавательную цель; выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные:

выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения;  определяют и формулируют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата оценивают  достигнутый  результат; планируют свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные:

Умеют оформлять свои мысли в письменной и устной  форме; ообщаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности;

 умеют слушать и слышать друг друга;

учатся   действовать с учетом позиции  другого и согласовывать свои действия.

Организация пространства

Межпредметные связиПодготовка к изучению алгебры

Формы работы Фронтальная, индивидуальная  работа в парах

РесурсыУчебник,  таблица алфавита, таблица для заполнения  квадратов и кубов чисел, компьютер, презентация,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХ, карта Степень числа»

Технологическая карта урока.

Математика, 5 класс,

учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2012

учитель Ю.Ю.Шелеповская




Тема: Степень числа. Квадрат и куб числа.

Часов на изучение темы: 3


Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действия

В теме: 1


Цель урока:

Создание условий для формирования нового математического понятия- степень числа; совершенствование вычислительных навыков.

Задачи урока:

Образовательные

Обеспечить усвоение понятия степень числа; формирование умений и навыков возведения в степень числа, вычисление квадратов и кубов натуральных чисел.

Развивающие

Способствовать развитию математической речи; оперативной памяти; произвольного внимания, наглядно- действенного мышления Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Новые термины и понятия:

Степень числа, основание, показатель, квадрат и куб числа.









Планируемый результат:

УУД

Личностные:

умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

проявляют самостоятельность в применении полученных знаний и практических умений; способность принимать самостоятельные решения

Познавательные:

умеют ориентироваться в новой системе знаний(отличать новое от уже известного), добывать новые знания(используя учебник и жизненный опыт); выделяют и формулируют познавательную цель; выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные:

выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; определяют и формулируют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата оценивают достигнутый результат; планируют свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные:

Умеют оформлять свои мысли в письменной и устной форме; ообщаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности;

умеют слушать и слышать друг друга;

учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.







Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к изучению алгебры

Фронтальная, индивидуальная работа в парах



Учебник, таблица алфавита, таблица для заполнения квадратов и кубов чисел, компьютер, презентация,





Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

прим

Организационный


1 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся, настраиваю на учебную деятельность

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Слайд 1

Мотивационный этап

5мин

Актуализация требований к ученику с позиций учебной деятельности;

Создание условий для формирования у учеников внутренней потребности во включение в учебную деятельность


Предлагаю учащимся задания:

Упростить выражения, назвать коэффициент, сопоставить коэффициент букве алфавита.

Выход на тему урока.

Четко проговариваю тему и цель урока.

Сообщаю структуру урока.


Выполняют устно задания.

Работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

Выходят на тему урока.


Познавательные:

ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Регулятивные:

выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные:

ообщаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности;


Готовы к учебной деятельности по получению новой информации и новых способов действия


Слайд 2 и 3

Актуализация знаний, построение проекта выхода из затруднений

6 мин

Создание условий для выполнения учащимися пробного учебного действия; организация фиксирования учащимися индивидуального затруднения; выявления места затруднения, фиксирование во внешней речи причину затруднения.

Предлагаю учащимся задание на упрощение выражений содержащих сумму одинаковых слагаемых и произведение одинаковых множителей.

Фиксирование индивидуального затруднения.

Выполняют задания, находят выход из затруднения, формулируют определение степени числа. Знакомятся с новой терминологией.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания;

умеют ориентироваться в системе знаний(отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свои предположения.

Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной и письменной форме.





Формулируют сами задачи определив границы знания и незнания;

Формулируют определение степени числа, учатся записывать произведение в виде степени и читать выражения.


Слайд 4 и 5

Реализация построенного проекта

15 мин

Создание условий для составления совместного плана действий;

реализация проекта в соответствии с планом;

закрепление нового знания и способов действия в речи и знаках.




Организую реализацию построенного проекта в соответствии с планом (самостоятельное выполнение заданий из учебника, проверка их с помощью эталона).

Веду подводящий диалог для фиксирования нового знания через выполнения заданий (заполнение таблиц квадратов и кубов натуральных чисел от 1до 10)



Выполняют задания.

Учатся применять алгоритм в процессе индивидуальной работы;

Выявляют самостоятельно или с помощью учителя места затруднений, причины, исправляют ошибки.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат осознают ответственность за свою работу

Регулятивные:

в ситуации затруднения регулируют свою деятельность; проявляют познавательную инициативу; оценивают степень и способы достижения цели в учебных; исправляют ошибки при сверке с эталоном.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем координируют свои действия; уметь оформлять свои мысли в письменной и устной речи.

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Выполняют в тетради, совершенствуют и корректируют ЗУН по теме; сотрудничают в парах.


Слайд 6 и 7,8


1 мин

Физкультминутка

Смена деятельности, обеспечение разгрузки




Обучающиеся выполняют упражнения для снятия усталости.

Слайд 9

Первичное закрепление новых знаний и способов действия

7 мин.

Формирование навыка применения понятия степени для нахождения значений выражений

С помощью подводящего диалога определяем порядок выполнения действий для нахождения выражений, содержащих степень числа.

Организую деятельность для первичного закрепления способов действия.

Участвуют в диалоге, определяют порядок выполнения действий.

Учатся находить значение выражений , содержащих степень числа

Регулятивные:

проговаривают последовательность действий

Коммуникативные:

Оформляют свои мысли в письменной и устной речи, слушают и понимают речь другого

Применяют полученные знания для решения учебной задачи, совершенствуют вычислительные навыки.

Слайд 10

Подведение итогов урока, рефлексия

3 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение:

-На сколько была трудна (интересна, необычна, проста и тд) работа?

-Какие были затруднения?

-Как их решали?


Проводят самооценку результатов своей деятельности

«Лесенка успеха»

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Регулятивные:

выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению;

проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные:

умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Отвечают на вопросы;

Анализируют полученные результаты своей работы, сравнивают с результатами других; определяют область своего «незнания» Осуществляют самооценку.

Слайд 11

Д\з

2 мин

Обсуждение порядка выполнения

п.16 читаем, вопросы

№ 667 668(абв) 663



Обучающиеся записывают домашнее задание

Слайд 12


Просмотр содержимого документа
«алфавит»

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И


Й


К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У


Ф


Х


Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И


Й


К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У


Ф


Х


Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И


Й


К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У


Ф


Х


Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И


Й


К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У


Ф


Х


Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я






А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И


Й


К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У


Ф


Х


Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И


Й


К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У


Ф


Х


Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я




А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И


Й


К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У


Ф


Х


Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И


Й


К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У


Ф


Х


Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я




Просмотр содержимого документа
«таблица степеней»

а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а2











а3













а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а2











а3













а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а2











а3













а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а2











а3













а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а2











а3













а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а2











а3













а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а2











а3













а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а2











а3













а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а2











а3













а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а2











а3














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Степень числа" 5 класс

Автор: Шелеповская Юлия Юрьевна

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем", математика 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413999368"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Технологическая карта урока  по технологии.«Классификация и производство текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани» "
    ["seo_title"] => string(155) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiekhnologhii-klassifikatsiia-i-proizvodstvo-tiekstil-nykh-volokon-opriedielieniie-napravlieniia-dolievoi-niti-v-tkani"
    ["file_id"] => string(6) "236623"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444128702"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по математике 6 класс. Тема урока: Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-6-klass-tiema-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "217244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433271372"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443966901"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока по теме: "Корни с чередованием Е-И". "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-korni-s-chieriedovaniiem-ie-i"
    ["file_id"] => string(6) "223127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437304044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1810 руб.
2260 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1660 руб.
2070 руб.
1580 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства