kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Степень числа" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Степень числа. Квадрат и куб числа.

Часов на изучение темы: 3

Тип урока: изучение  и первичное закрепление  новых знаний и способов действия

В теме:  1

Цель урока:

Создание условий для формирования нового математического понятия- степень числа; совершенствование вычислительных навыков.

Задачи урока:

Образовательные

Обеспечить усвоение понятия степень числа; формирование  умений и навыков возведения в степень числа, вычисление квадратов и кубов натуральных чисел.

Развивающие

Способствовать развитию математической речи; оперативной памяти;  произвольного внимания, наглядно- действенного мышления Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Новые термины и понятия:

 Степень числа, основание, показатель, квадрат и куб числа.

Планируемый   результат:

УУД

Личностные:

 умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

 проявляют самостоятельность в применении  полученных  знаний и практических умений; способность принимать самостоятельные решения

Познавательные:

умеют  ориентироваться в новой системе знаний(отличать новое от уже известного), добывать новые знания(используя учебник и жизненный опыт);  выделяют и формулируют познавательную цель; выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные:

выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения;  определяют и формулируют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата оценивают  достигнутый  результат; планируют свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные:

Умеют оформлять свои мысли в письменной и устной  форме; ообщаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности;

 умеют слушать и слышать друг друга;

учатся   действовать с учетом позиции  другого и согласовывать свои действия.

Организация пространства

Межпредметные связиПодготовка к изучению алгебры

Формы работы Фронтальная, индивидуальная  работа в парах

РесурсыУчебник,  таблица алфавита, таблица для заполнения  квадратов и кубов чисел, компьютер, презентация,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХ, карта Степень числа»

Технологическая карта урока.

Математика, 5 класс,

учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2012

учитель Ю.Ю.Шелеповская




Тема: Степень числа. Квадрат и куб числа.

Часов на изучение темы: 3


Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действия

В теме: 1


Цель урока:

Создание условий для формирования нового математического понятия- степень числа; совершенствование вычислительных навыков.

Задачи урока:

Образовательные

Обеспечить усвоение понятия степень числа; формирование умений и навыков возведения в степень числа, вычисление квадратов и кубов натуральных чисел.

Развивающие

Способствовать развитию математической речи; оперативной памяти; произвольного внимания, наглядно- действенного мышления Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Новые термины и понятия:

Степень числа, основание, показатель, квадрат и куб числа.









Планируемый результат:

УУД

Личностные:

умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

проявляют самостоятельность в применении полученных знаний и практических умений; способность принимать самостоятельные решения

Познавательные:

умеют ориентироваться в новой системе знаний(отличать новое от уже известного), добывать новые знания(используя учебник и жизненный опыт); выделяют и формулируют познавательную цель; выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные:

выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; определяют и формулируют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата оценивают достигнутый результат; планируют свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей.

Коммуникативные:

Умеют оформлять свои мысли в письменной и устной форме; ообщаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности;

умеют слушать и слышать друг друга;

учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия.







Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к изучению алгебры

Фронтальная, индивидуальная работа в парах



Учебник, таблица алфавита, таблица для заполнения квадратов и кубов чисел, компьютер, презентация,





Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

прим

Организационный


1 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствую учащихся, настраиваю на учебную деятельность

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Слайд 1

Мотивационный этап

5мин

Актуализация требований к ученику с позиций учебной деятельности;

Создание условий для формирования у учеников внутренней потребности во включение в учебную деятельность


Предлагаю учащимся задания:

Упростить выражения, назвать коэффициент, сопоставить коэффициент букве алфавита.

Выход на тему урока.

Четко проговариваю тему и цель урока.

Сообщаю структуру урока.


Выполняют устно задания.

Работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

Выходят на тему урока.


Познавательные:

ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Регулятивные:

выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные:

ообщаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности;


Готовы к учебной деятельности по получению новой информации и новых способов действия


Слайд 2 и 3

Актуализация знаний, построение проекта выхода из затруднений

6 мин

Создание условий для выполнения учащимися пробного учебного действия; организация фиксирования учащимися индивидуального затруднения; выявления места затруднения, фиксирование во внешней речи причину затруднения.

Предлагаю учащимся задание на упрощение выражений содержащих сумму одинаковых слагаемых и произведение одинаковых множителей.

Фиксирование индивидуального затруднения.

Выполняют задания, находят выход из затруднения, формулируют определение степени числа. Знакомятся с новой терминологией.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания;

умеют ориентироваться в системе знаний(отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свои предположения.

Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной и письменной форме.





Формулируют сами задачи определив границы знания и незнания;

Формулируют определение степени числа, учатся записывать произведение в виде степени и читать выражения.


Слайд 4 и 5

Реализация построенного проекта

15 мин

Создание условий для составления совместного плана действий;

реализация проекта в соответствии с планом;

закрепление нового знания и способов действия в речи и знаках.




Организую реализацию построенного проекта в соответствии с планом (самостоятельное выполнение заданий из учебника, проверка их с помощью эталона).

Веду подводящий диалог для фиксирования нового знания через выполнения заданий (заполнение таблиц квадратов и кубов натуральных чисел от 1до 10)



Выполняют задания.

Учатся применять алгоритм в процессе индивидуальной работы;

Выявляют самостоятельно или с помощью учителя места затруднений, причины, исправляют ошибки.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат осознают ответственность за свою работу

Регулятивные:

в ситуации затруднения регулируют свою деятельность; проявляют познавательную инициативу; оценивают степень и способы достижения цели в учебных; исправляют ошибки при сверке с эталоном.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем координируют свои действия; уметь оформлять свои мысли в письменной и устной речи.

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Выполняют в тетради, совершенствуют и корректируют ЗУН по теме; сотрудничают в парах.


Слайд 6 и 7,8


1 мин

Физкультминутка

Смена деятельности, обеспечение разгрузки




Обучающиеся выполняют упражнения для снятия усталости.

Слайд 9

Первичное закрепление новых знаний и способов действия

7 мин.

Формирование навыка применения понятия степени для нахождения значений выражений

С помощью подводящего диалога определяем порядок выполнения действий для нахождения выражений, содержащих степень числа.

Организую деятельность для первичного закрепления способов действия.

Участвуют в диалоге, определяют порядок выполнения действий.

Учатся находить значение выражений , содержащих степень числа

Регулятивные:

проговаривают последовательность действий

Коммуникативные:

Оформляют свои мысли в письменной и устной речи, слушают и понимают речь другого

Применяют полученные знания для решения учебной задачи, совершенствуют вычислительные навыки.

Слайд 10

Подведение итогов урока, рефлексия

3 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение:

-На сколько была трудна (интересна, необычна, проста и тд) работа?

-Какие были затруднения?

-Как их решали?


Проводят самооценку результатов своей деятельности

«Лесенка успеха»

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Регулятивные:

выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению;

проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные:

умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Отвечают на вопросы;

Анализируют полученные результаты своей работы, сравнивают с результатами других; определяют область своего «незнания» Осуществляют самооценку.

Слайд 11

Д\з

2 мин

Обсуждение порядка выполнения

п.16 читаем, вопросы

№ 667 668(абв) 663



Обучающиеся записывают домашнее задание

Слайд 12


Просмотр содержимого документа
«алфавит»

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И


Й


К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У


Ф


Х


Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И


Й


К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У


Ф


Х


Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И


Й


К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У


Ф


Х


Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И


Й


К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У


Ф


Х


Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я






А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И


Й


К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У


Ф


Х


Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И


Й


К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У


Ф


Х


Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я




А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И


Й


К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У


Ф


Х


Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я


А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И


Й


К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У


Ф


Х


Ц

Ч

Ш

Щ

Ь

Ы

Ъ

Э

Ю

Я




Просмотр содержимого документа
«таблица степеней»

а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а2











а3













а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а2











а3













а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а2











а3













а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а2











а3













а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а2











а3













а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а2











а3













а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а2











а3













а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а2











а3













а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а2











а3













а

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

а2











а3














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Степень числа" 5 класс

Автор: Шелеповская Юлия Юрьевна

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Технологическая карта урока по теме "Степень с натуральным показателем", математика 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem-matiematika-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413999368"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Технологическая карта урока  по технологии.«Классификация и производство текстильных волокон. Определение направления долевой нити в ткани» "
    ["seo_title"] => string(155) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiekhnologhii-klassifikatsiia-i-proizvodstvo-tiekstil-nykh-volokon-opriedielieniie-napravlieniia-dolievoi-niti-v-tkani"
    ["file_id"] => string(6) "236623"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444128702"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по математике 6 класс. Тема урока: Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-6-klass-tiema-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "217244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433271372"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс, "
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443966901"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока по теме: "Корни с чередованием Е-И". "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-korni-s-chieriedovaniiem-ie-i"
    ["file_id"] => string(6) "223127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437304044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства