Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Этап “Актуализация знаний и умений” |
1. Определяет готовность учащихся. 2. Просит ответить на ряд вопросов, касающихся понятия «обыкновенная дробь» 3. Организует опрос, выявляющий имеющиеся знания детей о дробях. 4. Подводит итог беседы. 5. Ставит цель: решить проверочную работу. 6. Организует проверку выполнения работы по заданному образцу | Включаются в деловой ритм урока. Читают и слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя | Выделять существенную информацию из текста вопроса. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта Выдвигать гипотезу и обосновывать её | Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме Работают в парах при проверке по образцу | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся Прогнозируют свою деятелность Выделение и осознание того, что уже знают Оценить действия партнера | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания Принят решение в проблемной ситуации |
Этап “Целеполагания и мотивация” |
1.Организует самостоятельную работу учащихся, содержащую проблемную ситуацию (решить №420) 2. Просит выдвинуть предположение о теме урока | Анализируют объекты с целью выделения необходимой информации Отвечают на вопросы задания Выдвигают предположения о теме урока | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта Выдвигать гипотезу и обосновывать её | Взаимодействуют с учителем во время опроса | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания | Контролируют правильность ответов обучающихся Прогнозируют свою деятелность Выделение и осознание того, что уже знают | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания |
Этап “Усвоения новых знаний и способов усвоения” |
1. Организует работу учащихся на самостоятельное формулирование необходимых правил 2. При необходимости корректирует результаты. 3. Оценивает (выставляет отметки) по результатам деятельности | Двое обучающихся пытаются сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Доказывать, аргументировать свою точку зрения | Все остальные обучающиеся выслушивают ответы | Класс: понимать на слух ответы обучающихся. Обучающиеся: • осознанно строить речевое высказывание; • строить высказывания, понятные для партнеров; • рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий) | В ходе заслушивания ответов остальные школьники контролируют правильность и полноту приведенного правила По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Осуществлять взаимоконтроль. Адекватно воспринимать оценку учителя |
Организует первичное закрепление применения сформулированных правил ( в ходе решения № 422(устно)) | Обучающиеся вслух читают текст примера с фиксацией внимания: • на нужное правило • на правильность вычислений | Осуществлять анализ объектов | Все остальные обучающиеся слушают и решают, проговаривая правила | Слушать и вступать в диалог Понимать на слух ответы обучающихся | В ходе заслушивания решений осуществляют самоконтроль и контроль: | Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
Организует первичное осмысление изученого материала (№423(а, б) и № 424 (а, б)) | Выделение и формулирование познавательной цели. Рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах | Умение слушать и вступать в диалог. Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь использовать речь для регуляции своего действия | Планирование и прогнозирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль. |
Этап “ Физкультминутка ” |
Этап “Организация первичного контроля” |
Выступает в роли тьютера для слабых учащихся | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. | Осуществлять анализ объектов | Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу | Строить высказывания, понятные для партнеров; • рефлексия своих действий | Планирование и прогнозирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль и контроль. |
Этап “Домашнее задание” |
1. Объясняет сущность домашнего задания: а) выучить правила б) решить № 423(в,г), № 424(в,г),№ 433(а). 2. сочинить историю про дроби. | | | | | | |
1. При разработке технологической карты урока был использован материал из урока учителя математики МБОУ СОШ с. Фащевка Папиной Татьяны Викторовны.