|   Деятельность учителя   |    Деятельность обучающегося   |  
  |   Познавательная   |    Коммуникативная   |    Регулятивная   |  
  |   Осуществляемые действия   |    Формируемые способы деятельности   |     Осуществляемые действия   |    Формируемые способы деятельности   |    Осуществляемые действия   |    Формируемые способы деятельности   |  
  |   Этап “Актуализация знаний и умений”   |  
  |    1. Определяет готовность учащихся.   2. Просит ответить на ряд вопросов, касающихся понятия «обыкновенная дробь»   3. Организует опрос, выявляющий имеющиеся знания детей о дробях.   4. Подводит итог беседы.   5. Ставит цель: решить проверочную работу.   6. Организует проверку выполнения работы по заданному образцу       |     Включаются в деловой ритм урока.   Читают и слушают вопросы учителя.   Отвечают на вопросы     учителя              |     Выделять существенную информацию из текста вопроса.   Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта  Выдвигать гипотезу и обосновывать её   |     Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме   Работают в парах при проверке по образцу                 |     Слушать собеседника.   Строить понятные для собеседника высказывания            |     Контролируют правильность ответов обучающихся   Прогнозируют свою деятелность   Выделение и осознание того, что уже знают  Оценить действия партнера   |     Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.   Принимать и сохранять учебную цель и задачу.   Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания  Принят решение в проблемной ситуации   |  
  |   Этап “Целеполагания и мотивация”   |  
  |    1.Организует самостоятельную работу учащихся, содержащую проблемную ситуацию (решить №420)  2. Просит выдвинуть предположение о теме урока   |     Анализируют объекты с целью выделения необходимой информации   Отвечают на вопросы задания   Выдвигают предположения о теме урока       |     Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта  Выдвигать гипотезу и обосновывать её   |    Взаимодействуют с учителем во время опроса   |     Слушать собеседника.   Строить понятные для собеседника высказывания       |     Контролируют правильность ответов обучающихся   Прогнозируют свою деятелность   Выделение и осознание того, что уже знают       |     Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.   Принимать и сохранять учебную цель и задачу.   Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания       |  
  |   Этап “Усвоения новых знаний и способов усвоения”   |  
  |    1. Организует работу учащихся на самостоятельное формулирование необходимых правил   2. При необходимости корректирует результаты.  3. Оценивает (выставляет отметки) по результатам деятельности   |    Двое обучающихся пытаются сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями     |    Доказывать, аргументировать свою точку зрения   |    Все остальные обучающиеся выслушивают ответы     |     Класс: понимать на слух ответы обучающихся.   Обучающиеся:   • осознанно строить речевое высказывание;   • строить высказывания, понятные для партнеров;  • рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий)   |     В ходе заслушивания ответов остальные школьники контролируют правильность и полноту приведенного правила  По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют     |     Принимать и сохранять учебную цель и задачу.   Обнаруживать отклонения и отличия от эталона.   Осуществлять взаимоконтроль.  Адекватно воспринимать оценку учителя   |  
  |    Организует первичное закрепление применения сформулированных правил    ( в ходе решения № 422(устно))   |     Обучающиеся вслух читают текст примера с фиксацией внимания:   • на нужное правило  • на правильность вычислений   |    Осуществлять анализ объектов     |    Все остальные обучающиеся слушают и решают, проговаривая правила   |     Слушать и вступать в диалог  Понимать на слух ответы обучающихся   |     В ходе заслушивания решений осуществляют самоконтроль и контроль:       |    Принимать и сохранять учебную цель и задачу   |  
  |    Организует первичное осмысление изученого материала (№423(а, б) и № 424 (а, б))          |    Выделение и формулирование познавательной цели. Рефлексия способов и условий действия. Анализ    объектов и синтез.   |    Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах   |     Умение слушать и вступать в диалог.  Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)   |     Понимать на слух ответы обучающихся.  Уметь использовать речь для регуляции своего действия   |    Планирование и прогнозирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата   |    Принимать и сохранять учебную цель и задачу.  Осуществлять самоконтроль.       |  
  |   Этап “ Физкультминутка ”   |  
  |   Этап “Организация первичного контроля”   |  
  |   Выступает в роли тьютера для слабых учащихся   |    Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.   |    Осуществлять анализ объектов   |    Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу   |     Строить высказывания, понятные для партнеров;  • рефлексия своих действий   |    Планирование и прогнозирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция   |    Принимать и сохранять учебную цель и задачу.  Осуществлять самоконтроль и контроль.       |  
  |   Этап “Домашнее задание”   |  
  |    1. Объясняет сущность домашнего задания:   а) выучить правила   б) решить  № 423(в,г), № 424(в,г),№ 433(а).  2.  сочинить историю про дроби.   |         |         |         |         |         |         |  
 
  1. При разработке технологической карты урока был использован материал из урока учителя математики МБОУ СОШ с. Фащевка Папиной Татьяны Викторовны.