kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока : «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале представлена технологическая карта урока математики 5 класса по теме : " Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". В работе присутствует сама карта с подробным описанием действий учителя и учащихся, а также презентация по данной теме. Урок разрабоан для УМК (программы учебного курса): И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика-5.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока*

Учебный предмет: Математика.

Класс: 5 класс.

Автор УМК (программы учебного курса): И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика-5.

Тема урока: «Сложение и вчитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Тип урока: Изучение нового материала.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап “Актуализация знаний и умений”

1. Определяет готовность учащихся.

2. Просит ответить на ряд вопросов, касающихся понятия «обыкновенная дробь»

3. Организует опрос, выявляющий имеющиеся знания детей о дробях.

4. Подводит итог беседы.

5. Ставит цель: решить проверочную работу.

6. Организует проверку выполнения работы по заданному образцу


Включаются в деловой ритм урока.

Читают и слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы

учителя



Выделять существенную информацию из текста вопроса.

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Выдвигать гипотезу и обосновывать её

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Работают в парах при проверке по образцу




Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания



Контролируют правильность ответов обучающихся

Прогнозируют свою деятелность

Выделение и осознание того, что уже знают

Оценить действия партнера

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

Принят решение в проблемной ситуации

Этап “Целеполагания и мотивация”

1.Организует самостоятельную работу учащихся, содержащую проблемную ситуацию (решить №420)

2. Просит выдвинуть предположение о теме урока

Анализируют объекты с целью выделения необходимой информации

Отвечают на вопросы задания

Выдвигают предположения о теме урока


Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Выдвигать гипотезу и обосновывать её

Взаимодействуют с учителем во время опроса

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания


Контролируют правильность ответов обучающихся

Прогнозируют свою деятелность

Выделение и осознание того, что уже знают


Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания


Этап “Усвоения новых знаний и способов усвоения”

1. Организует работу учащихся на самостоятельное формулирование необходимых правил

2. При необходимости корректирует результаты.

3. Оценивает (выставляет отметки) по результатам деятельности

Двое обучающихся пытаются сформулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Доказывать, аргументировать свою точку зрения

Все остальные обучающиеся выслушивают ответы

Класс: понимать на слух ответы обучающихся.

Обучающиеся:

• осознанно строить речевое высказывание;

• строить высказывания, понятные для партнеров;

• рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий)

В ходе заслушивания ответов остальные школьники контролируют правильность и полноту приведенного правила

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Осуществлять взаимоконтроль.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Организует первичное закрепление применения сформулированных правил

( в ходе решения № 422(устно))

Обучающиеся вслух читают текст примера с фиксацией внимания:

• на нужное правило

• на правильность вычислений

Осуществлять анализ объектов

Все остальные обучающиеся слушают и решают, проговаривая правила

Слушать и вступать в диалог

Понимать на слух ответы обучающихся

В ходе заслушивания решений осуществляют самоконтроль и контроль:


Принимать и сохранять учебную цель и задачу

Организует первичное осмысление изученого материала (№423(а, б) и № 424 (а, б))

  • Два ученика работают на скрытых досках, остальные по вариантам

  • Решить задачу


Выделение и формулирование познавательной цели. Рефлексия способов и условий действия. Анализ

объектов и синтез.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах

Умение слушать и вступать в диалог.

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Понимать на слух ответы обучающихся.

Уметь использовать речь для регуляции своего действия

Планирование и прогнозирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять самоконтроль.


Этап “ Физкультминутка ”

Этап “Организация первичного контроля”

Выступает в роли тьютера для слабых учащихся

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Осуществлять анализ объектов

Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу

Строить высказывания, понятные для партнеров;

• рефлексия своих действий

Планирование и прогнозирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Осуществлять самоконтроль и контроль.


Этап “Домашнее задание”

1. Объясняет сущность домашнего задания:

а) выучить правила

б) решить № 423(в,г), № 424(в,г),№ 433(а).

2.  сочинить историю про дроби.







* - Технологическая карта разработана и запатентована:

И.М. Логвиновой, канд. пед. наук, зам. директора Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования,

Г.Л. Копотевой, канд. пед. наук, зав. лабораторией Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования

1. При разработке технологической карты урока был использован материал из урока учителя математики МБОУ СОШ с. Фащевка Папиной Татьяны Викторовны.


6

Просмотр содержимого документа
«титульный лист мой»

Управление образования администрации города Иванова

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2






Проект на тему:

«Технологическая карта урока математики»





Выполнила:

Игнатьева Валентина Витальевна, учитель математики, МБОУ СОШ № 2

Руководитель проектного семинара Мельникова Е.В.









Иваново 2014

Просмотр содержимого презентации
«Matrica»

Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М.  Технологическая карта урока,  реализующего формирование УУД  Предмет____________________________________________________________  Класс_______________________________________________________________  Автор УМК__________________________________________________________  Тема урока___________________________________________________________  Тип урока ____________________________________________________________ Ход урока  Деятельность учителя Деятельность учащихся  Познавательная Осуществляемые действия Коммуникативная  Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Регулятивная  Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности

Разработчики: Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________ Тип урока ____________________________________________________________

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Осуществляемые действия

Коммуникативная

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Регулятивная

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Просмотр содержимого презентации
«slozhenie_obykn._drobey»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 города Иваново ? Учитель высшей квалификационной категории Игнатьева В. В. 2014г

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 города Иваново

?

Учитель высшей квалификационной категории

Игнатьева В. В.

2014г

Как называется? Дробь, в которой числитель меньше знаменателя. Дробь, в которой числитель больше знаменателя. Число, стоящее над чертой. Число, стоящее под чертой дроби. 1/60 часа. 4. Число, стоящее над чертой дроби.

Как называется?

  • Дробь, в которой числитель меньше знаменателя.
  • Дробь, в которой числитель больше знаменателя.
  • Число, стоящее над чертой.
  • Число, стоящее под чертой дроби.
  • 1/60 часа.

4. Число, стоящее над чертой дроби.

1. Найдите правильную дробь.  2. Найдите неправильную дробь:  3. Сократите дробь :   4. Выделите целую часть :  5 «+» отметка 5,  4 «+» отметка 4 ,  3 «+» отметка 3.

1. Найдите правильную дробь.

2. Найдите неправильную дробь:

3. Сократите дробь :

4. Выделите целую часть :

5 «+» отметка 5, 4 «+» отметка 4 , 3 «+» отметка 3.

Запишите, какая часть фигуры закрашена: № 420 Проверьте себя Проверьте себя Проверьте себя Проверьте себя 1 1 3 2 a) красным – 6 6 6 6 б) зелёным – 3 2 2 2 6 6 6 6 в) красным и зеленым 3 4 4 5 6 6 6 6 2 3 1 2 г) не закрашена – 6 6 6 6

Запишите, какая часть фигуры закрашена:

420

Проверьте себя

Проверьте себя

Проверьте себя

Проверьте себя

1

1

3

2

a)

красным

6

6

6

6

б)

зелёным –

3

2

2

2

6

6

6

6

в)

красным и зеленым

3

4

4

5

6

6

6

6

2

3

1

2

г)

не закрашена –

6

6

6

6

Выполняя предыдущее задание вы находили сумму или разность дробей с одинаковыми знаменателями. Сформулируйте самостоятельно правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Проверьте себя Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители, а знаменатель оставить без изменения Чтобы выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого, а знаменатель оставить без изменения

Выполняя предыдущее задание вы находили сумму или разность дробей с одинаковыми знаменателями.

Сформулируйте самостоятельно правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Проверьте себя

Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить их числители,

а знаменатель оставить без изменения

Чтобы выполнить вычитание дробей

с одинаковыми знаменателями, надо из числителя уменьшаемого вычесть числитель вычитаемого,

а знаменатель оставить без изменения

Проследите, в какой последовательности производятся записи при сложении дробей с одинаковыми знаменателями: 1 2 3 1 + 2 6 6 6 6 Запишите решение самостоятельно, а затем проверьте себя: 1 3 4 1 + 3 6 6 6 6 2 2 4 2 + 2 6 6 6 6 3 2 5 3 + 2 6 6 6 6

Проследите, в какой последовательности производятся записи при сложении дробей с одинаковыми знаменателями:

1

2

3

1 + 2

6

6

6

6

Запишите решение самостоятельно, а затем проверьте себя:

1

3

4

1 + 3

6

6

6

6

2

2

4

2 + 2

6

6

6

6

3

2

5

3 + 2

6

6

6

6

Задача .   Для ремонта трёхкомнатной квартиры были куплены обои. На детскую комнату ушло всех обоев, на гостиную всех обоев . Какая часть обоев пошла на детскую и на гостиную?

Задача . Для ремонта трёхкомнатной квартиры были куплены обои. На детскую комнату ушло всех обоев, на гостиную всех обоев . Какая часть обоев пошла на детскую и на гостиную?

Из - за парт мы выйдем дружно, Но шуметь совсем не нужно, Встали прямо, ноги вместе, Поворот кругом, на месте. Поворот кругом, на месте. Встали прямо, ноги вместе. Хлопнем пару раз в ладошки. И потопаем немножко. Физкультминутка

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Поворот кругом, на месте. Встали прямо, ноги вместе.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

Физкультминутка

I вариант II вариант 10 14 4 2 12 6 = = 1) 1) 15 12 12 15 12 15 28 12 11 2 30 23 = = 2) 2) 47 25 25 47 47 25 19 22 14 15 7 5 = = 3) 3) 35 43 43 35 43 35 8 6 14 = 8 2 6 = 4) 4) 17 17 17 13 13 13 6 8 5 7 6 5 = = 5) 1 5) 1 9 9 9 8 8 8

I вариант

II вариант

10

14

4

2

12

6

=

=

1)

1)

15

12

12

15

12

15

28

12

11

2

30

23

=

=

2)

2)

47

25

25

47

47

25

19

22

14

15

7

5

=

=

3)

3)

35

43

43

35

43

35

8

6

14

=

8

2

6

=

4)

4)

17

17

17

13

13

13

6

8

5

7

6

5

=

=

5)

1

5)

1

9

9

9

8

8

8

Домашнее задание с. 118-119( правила) № 423(в,г), № 424(в,г),№ 433(а). По желанию –сочинить историю про дроби.

Домашнее задание

с. 118-119( правила)

№ 423(в,г), № 424(в,г),№ 433(а).

По желанию –сочинить историю про дроби.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Игнатьева Валентина Витальевна

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока на тему"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_na_tiemu_slozhieniie_drobiei_s_odinakovymi_zna"
    ["file_id"] => string(6) "403191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490448764"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Технологическая карта урока по теме «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_formirovanie_universalnykh_uchebnykh_deis"
    ["file_id"] => string(6) "503317"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552804759"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока по математике в 5 классе по ФГОС "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями""
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekturokapomatiematikiev5klassiepofgosslozhieniieivychitaniiedrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "267877"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450470856"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Технологическая карта урока математики  в 5 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей  с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(137) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "128760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415556847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства