kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная технологическая карта урока математики в 5 классе  по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме «Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»»


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа

с. Бобровка муниципального района Кинельский

Самарской области













«Формирование универсальных учебных действий

у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»











Технологическая карта

урока математики в 5 классе по ФГОС















Выполнила:

Саликова Людмила Александровна,

учитель математики

ГБОУ СОШ с.Бобровка

Кинельского района

Самарской области

















Самара 2019

Ф.И.О. Саликова Людмила Александровна, учитель математики и физики, ГБОУ СОШ с.Бобровка


Общеобразовательная программа

Адаптированная программа

Предметная область: математика

VII вид

Класс: 5 класс


Тип урока:   изучение нового материала


Тема урока: « Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

Технологии: игровая, сотрудничества, ИКТ, здоровьесберегающая


Методы обучения: словесный, наглядно-образный, частично-поисковый, системно-деятельностный.


Формы организации деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.


Цель урока: формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, развивать познавательный интерес к математике.

Формировать умение складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Задачи урока:

образовательные:

1.Продолжить формирование метапредметных умений и навыков:

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

- умение планировать свою деятельность при решении задач и уравнений

- умение контролировать свою деятельность при решении задач и уравнений;

- умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

- умение выполнять задания вычислительного и аналитического характера на всех этапах урока.

2. Продолжить формирование предметных умений и навыков:

- умение проводить решения, пользуясь теоретическими сведениями.

- научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби.

развивающие: развивать познавательные интересы обучающихся, развивать логическое мышление, внимание, память; формировать умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию; обнаруживать и исправлять ошибки.

воспитательные: формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве при работе в парах; вырабатывать ответственность обучающихся к учению и способность к саморазвитию и самообразованию.

Коррекционно–образовательные задачи:

Формирование математических представлений, способствовать формированию и развитию устной математической речи, развитию кратковременной и долговременной памяти Коррекционно–воспитательные задачи:

Обеспечить положительную эмоциональную поддержку обучающемуся, укреплять его веру в собственные силы.

Коррекционно–развивающие задачи:

·развивать неречевые процессы (мышление, внимание, память);

·развивать словесно-логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями);

·умение работать по словесной и письменной инструкциям.


Оборудование: карточки-памятки для учащихся с ЗПР, карточки-образцы решений для учащихся с ЗПР, компьютер, презентация к уроку.


Особенности развития обучающегося с ЗПР


Трудности в счёте.

Низкий словарный запас.

Не развито абстрактное числовое мышление.

Не сформировано произвольное внимание.

Нарушения памяти.

Низкий уровень развития наглядно-образного мышления.

Трудности произвольной саморегуляции.

Сложности при формулировании основной мысли высказывания.




Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД

Общеобразовательная программа

Адаптированная программа для детей с ЗПР

1

  1. Орг. момент

(вводно-мотивационная часть, с целью активизации деятельности учащихся)

Приветствует учащихся. Определяет готовность учащихся.

Сосредоточивает внимание учащихся.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Организация рабочего места: принадлежности, чертежные инструменты к уроку.

Записывают дату в тетрадь, при необходимости учитель помогает учащемуся с ЗПР.

Регулятивные

Организация своей учебной деятельности

Коммуникативные, личностные

Умение слушать, планирование учебного сотрудничества

2

Устный счет


Актуализация опорных знаний

Слайды №1-5

Координирует деятельность учащихся

Вспоминают правила. Устно решают задачи. Называют ответы.

Слушают одноклассников.

Выполняют самые простые задания по карточкам - памяткам.

Познавательные

Анализ, сравнение, аналогия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Регулятивные

контроль и оценка проц есса и результатов деятельности

Коммуникативные, личностные

построение логической цепи рассуждений, аргументация своего мнения, учет мнения учащихся.

3

Целеполагание и мотивация


Слайды № 6-8




Мотивирует учащихся.

Проводит диагностику универсальных учебных действий учащихся, сформированных в начальной школе по данной теме; развивает логическое и критическое мышление

Выполняют задания предложенные учителем. Оценивают результаты. Называют и записывают

тему урока.


Слушают, записывают

тему урока.


Познавательные

анализ; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; построение логической цепи рассуждений;

установление причинно-следственных связей; подведение под понятие;

постановка и формулирование проблемы

Регулятивные

целеполагание; прогнозирование, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные, личностные

умение слушать и вступать в диалог;

Участвовать в коллективном обсуждении;

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

4

Объяснение нового материала

Слайды № 9-11


Вводит наглядно понятие сложения и вычитания дробей

организует деятельность работы с учебником; направляет работу учащихся
































Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы, работают с учебником.

Ведут записи на доске и в тетрадях.

Слушают одноклассников, работают с учебником. Проговаривают правила.

Учитель создает условия для развития памяти учащегося с ЗПР через повторение правил. Записывают правила с доски в буквенной форме.


Познавательные

Анализ; сравнение, обобщение,

установление причинно-следственных связей,

поиск и выделение необходимой информации;

знаково-символические действия,

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

определение основной и второстепенной информации;


Регулятивные

планирование; элементы волевой саморегуляции;

Коммуникативные, личностные

выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации


5

Физкульт.

минутка

Слайд № 12

Выполняет движения вместе с детьми.

Мы сегодня рано встали (шаги на месте)
И зарядку делать стали.
Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево-вправо повернись!


Повторяют движения за учителем

Повторяют движения

Коммуникативные, личностные

Установка на здоровый образ жизни.

Выполнение действий по образцу.


6

Первичное закрепление письменно

Слайды № 13



Мотивирует учащихся.

Ставит проблемные вопросы;

подводит к понятиям;

учит читать и записывать обыкновенные дроби в примерах на сложение и вычитание

Устно решают поставленные задачи, проговаривая правила. Отвечают на вопросы; ведут записи на доске, а также решают примеры в тетрадях с комментированием.

Слушают и повторяют алгоритмы по карточкам – памяткам и за одноклассниками.

Рассматривают решённые

примеры на доске и записывают их в тетрадь.

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации; анализ, синтез.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; знаково-символические действия,

выбор оснований и критериев для сравнения.

Регулятивные

Планирование; элементы волевой саморегуляции;

Коммуникативные, личностные

умение слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении;

принятие решения.


7

Закрепление.

Практическая часть. Игровое задание: сложение, вычитание


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f88f945-a5fb-45d9-b6ff-4d593133e036/24_2_fr1.ppt


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5443ad0b-c454-45b5-b7ed-d86080979a1d/24_2_fr2.ppt





Учитель дает практический модуль в виде демонстрации на экран. следит, чтобы ученики говорили свой ответ, после поднятия руки

Учащиеся работают устно, выбирают правильный ответ из четырех. В итоге получается картина, когда решены все примеры.


Учащиеся находятся в состоянии необходимости выбрать задание определённого уровня. Учитель помогает им в этом. Работают по карточкам – образцам, учитель оказывает помощь при выполнении задания.

Познавательные

поиск и выделение необходимой информации;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

выбор оснований и критериев для сравнения,

классификации объектов; подведение под понятия, выполнение действий по алгоритму

Регулятивные

Планирует – определяет последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

контроль в форме сличения способов действий; коррекция, самооценка

Коммуникативные, личностные

умение слушать и вступать в диалог, оценка действий.

Участвовать в коллективном обсуждении; принятие решения



8

Математи-

ческий диктант с взаимо- проверкой

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9a951e93-d301-42c3-a811-4131719e2d3a/24_2_md%282%29.ppt


Дает контрольный модуль в виде демонстрации на экран, следит, чтобы учащиеся работали индивидуально. Мотивирует, организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку.


Учащиеся смотрят на экран, самостоятельно вычисляют, ответ записывают в тетрадь, обмениваются тетрадями, сверяют с доской ответы, оценивают работы.

Работают письменно в паре с учителем, проговаривая правила. При необходимости пользуются карточкой – памяткой и карточкой – образцом.

Проверяют по ключу.


Познавательные

построение логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

рефлексия способов и условий действия, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные

Контролируют процесс и результат учебной математической деятельности;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция; способность к волевому решению

Коммуникативные, личностные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ;

9

Подведение итогов урока

Слайд № 14



Учитель направляющими вопросами узнает, в чем были сложности, что нового узнали ученики, выявляет уровень усвоения изученного материала. Организует работу по оценке результатов учащихся. Выставляет оценки за урок.

Предлагает учащимся продолжить предложения:

"-Мы сегодня ….; Я теперь могу …; У меня получается…"

Учащиеся обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самоанализ работы на уроке, оценивают свою работу.

Записывают домашнее задание.


С помощью учителя оценивают свою работу.

Записывают домашнее задание под руководством учителя.


Познавательные

Рефлексия способов и условий действия,

структурирование знаний,

установление причинно-следственных связей;

знаково-символические действия.

Регулятивные

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Коммуникативные, личностные

Самооценка на основе критерия успешности;

Выражение своих мыслей, формулирование и аргументация своего мнения; планирование сотрудничества.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Саликова Людмила Александровна

Дата: 17.03.2019

Номер свидетельства: 503317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация.Контроль навыков устной речи по теме " My family""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-kontrol-navykov-ustnoi-riechi-po-tiemie-my-family"
    ["file_id"] => string(6) "257246"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448294355"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Комбинированный урок. Спортивные игры. Волейбол."
    ["seo_title"] => string(45) "kombinirovannyi_urok_sportivnye_igry_voleibol"
    ["file_id"] => string(6) "478162"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537339043"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства