kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: «Осевая симметрия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Осевая симметрия" к УМК Г.В. Дорофеева согласно требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: «Осевая симметрия»»


Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме:

«Осевая симметрия»

учителя Козловой Л.Н.



Цели урока:


Образовательные: создать организационные и содержательные условия для формирования умений определять симметрию точек (фигур) относительно прямой, строить симметричные точки относительно прямой, формировать навыки самостоятельного приобретения знаний;

Развивающие: развитие логического мышления, умений анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

Воспитательные: воспитание трудолюбия, целеустремленности, положительного отношения к предмету.


Используемые технологии: технология коллективного взаимодействия, информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение.


Используемые методы: словесные, наглядно-иллюстративные, частично-поисковый, побуждающий диалог, подводящий к гипотезам диалог, организация самостоятельной исследовательской деятельности, выведение алгоритма.


Формы работы: фронтальная, самостоятельная, работа в парах.


Прогнозируемый результат (формируемые УУД)


Предметные:

Получат представление о симметрии относительно прямой, о фигурах, симметричных относительно прямой;

Научатся строить точки, симметричные относительно прямой.


Познавательные:

Умение анализировать объекты, сравнивать, сопоставлять, устанавливать взаимосвязь объектов, делать выводы.


Регулятивные:

Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Самоконтроль и самооценка.


Коммуникатиные:

Уметь вести диалог на основе взаимного уважения. Уметь высказывать и обосновывать своё мнение, учитывать мнение других при поиске решения.


Личностные:

Формирование устойчивых эстетических предпочтений, способности к эмоциональному восприятию материала, положительного отношения к учению, к предмету.



Средства обучения: ПК, доска, презентация к уроку.

Пакеты с индивидуальными заданиями.

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

Применяемые ЭОР

Время

1. Самоопределение к учебной деятель-ности. Орг.момент.

Цель: создание атмосферы мотива-ции к уроку.

Учитель приветствует учащихся, контролирует подготовленность к уроку. Просит сделать три хлопка в случае готовности

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные: саморегуляция, самоконтроль.


1-2 мин

2. Введение в тему, актуализация знаний и фиксация затруднений. Проблемная ситуация.

Цель: создать проб-лемную ситуацию, зафиксировать причину затрудне-ний, спрогнозиро-вать предстоящую деятельность.

Вступление учителя (сообщает о том, что начинается изучении новой главы. Предлагает учащимся догадаться как же она будет называться.

.

Выдает задание группам (парам), формулирует условия выполнения, фиксирует результаты.

Задание 1.

У каждой пары на столе лежит файл. Возьмите файл , достаньте его содержимое и ознакомьтесь с ним: это несколько вырезанных фигурок.

Разбейте их на две группы по некоторому признаку.

Обдумайте признаки, по которым предметы собраны в каждую группу.

Обсуждаются выдвинутые гипотезы и проверяется выполненное задание.

Делаем вывод: в 1 группу попали объекты, обладающие симметрией, во 2 – без симметрии






Выполняют задания, работая в парах.

Выдвигают гипотезы, высказывают свое мнение, обосновывают его, выслушивают мнения других, приходят к общему решению. Формулируют признаки, по которым объединены фигуры.

.


Участвуют в обсуж-дении. Высказывают возникшее затруднение



  • Познавательные (поиск нужной информации, умение анализи-ровать условие, устанавливать прчинно-следст-венные связи, выстраивать логическую цепочку);

  • Коммуникативные (умение вести диалог, учитывать разные мнения в сотрудничестве)

  • Личностные (формирование способности к эмоциональному восприятию материала)

  • Регулятивные (способность к саооценке)



































3. Постановка учебной задачи.

Цель: обсуждение затруднений, построение проекта выхода из затруд-нения, проговарива-ние темы и целей урока.

Задание 2. Учитель задает вопросы.Как вы определили симметричность фигур ?

Правая и левая часть рисунка похожи. А как проверить, действительно ли они похожи, т.е. совпадают?

Сложите фигуры, перегнув рисунок пополам. Какая линия получилась на сгибе? Совпали ли части фигуры? Можно ли сказать, что левая и правая часть фигуры симметричны? Относительно чего эта симметрия?

Вводит понятие осевой симметрии.

Линию симметрии в таком случае называют осью симметрии, а саму симметрию осевой.

Предлагает учащимся сформулировать тему урока.

Итак, сегодня тема нашего урока ….

Все фигуры одной из групп обладают симметрией относительно прямой.

Задание 3.

Ученику 6 класса предложили закончить рисунок так, чтобы готовая фигура обладала осевой симметрией. Правильно ли он выполнил задание? В чем его ошибка? Что мы должны знать об осевой симметрии, чтобы суметь исправить ошибки ученика? Умеем ли мы строить симметричные фигуры? Много ли знаем о симметрии? Какая задача у нашего урока? ….

Правильно, больше узнать об осевой симметрии. Узнать, как строить точки и фигуры, симметричные относительно прямой.


Выполняют задание, сравнивают, анализируют объекты, высказывают гипотезы о их возможных свойствах.










Фиксируют новое знание в устной и письменной форме.



Формулируют тему урока, записывают тему в тетради.






Анализируют условие задачи, высказывают предположения о некорректности решения, обосновывают свое мнение.



Оценка того, что уже известно и что нужно ещё узнать. Формулируют цели урока.

  • Познавательные (самостоятельно выделять познавательную цель,умение анализировать условие, устанав-ливать причинно-следственные связи, выстра-ивать логическую цепочку);

  • Коммуникативные (умение вести диалог, высказы-вать и обосновы-вать свое мнение, учитывать разные мнения в сотрудничестве)

  • Личностные (критичность мышления)

- Регулятивные (способность к саооценке)


слайд









слайд




















слайд

слайд


4. Реализация построенного знания. Открытие нового знания.

Цель: фиксация нового знания в речи и знаково.

Задание 4.

Возьмите ваш листочек.. На нем отмечены пары точек: А и А1. Согните листочек пополам. Что произошло с точками во время сгибания рисунка?

Соедините данные точки отрезком. Как называется линия сгиба?

Подумайте, как расположены получившиеся отрезки по отношению к оси симметрии. Какие прямые называют перпендикулярными. Как обозначаются такие прямые на рисунке?

Измерьте расстояние от точки А1 до оси симметрии и расстояние от точки А до оси симметрии. Как показать равные отрезки на рисунке?

Сформулируйте 2 условия, при которых точки А и А1 будут симметричны относительно прямой.


Выполняют задания, отвечают на вопросы учителя, формулируют условия симметрии точек относительно прямой.

  • Познавательные (поиск нужной информации, умение анализи-ровать условие, логическую цепочку);

  • Коммуникативные (умение вести диалог, учитывать разные мнения в сотрудничестве)

  • Личностные (критичность мышления)

Регулятивные (прогнозирование)




Физкультминутка.

1.. Встаньте, поднимите руки вверх, чтобы они расположены были симметричны, относительно тела., вперед, в разные стороны. Расположите руки так, чтобы они располагались не симметрично.

2.Учитель называет буквы алфавита, а учащиеся делают хлопок перед собой, если есть ось симметрия у этой буквы и хлопок сзади, если симметрии нет.





5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Цель: развивать умения применять новые знания в типовых заданиях.

Задание 5.

Определите какие из точек на рисунке симметричны относительно прямой? Какие условия не выполнены для точек В, В1 и С, С1?


Задание 6.

Постройте точку А1 симметричную точке А относительно прямой а. (Приложение . Задание №1)Как это сделать?

Попробуйте сформулировать алгоритм построения, ориентируясь на определение симметричных относительно прямой точек.


С помощью какого инструмента можно построить перпендикуляр к прямой?

С помощью какого инструмента можно отложить отрезок, равный данному?

Алгоритм построения обсуждается, уточняется и фиксируется. Один ученик работает у доски.


Выполняют задание, закрепляют условие симметрии точек относительно прямой.





Формулируют алгоритм построения точек, симметричных относительно прямой, в результате побуждающего и подводящего диалога.










Фиксируют алгоритм в устной и письменной форме.

  • Познавательные (умение устанавливать взаимосвязь объектов);

  • Коммуникативные (умение вести диалог)


Слайд


Слайд



6. Самостоятельная работа с самопро-веркой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

1.Учащиеся выполняют индивидуальные задания на построение точек, симметричных относительно прямой. Каждый ученик из группы получает из файла индивидуальное задание. По завершению работы выполняют взаимопроверку. Приложение. (Задание №2)

2.Учитель сообщает , что есть и слова, имеющие ось симметрии. Найдите «ось симметрии» в словах: казак, шалаш. Такие слова называются палиндромами.

3.Есть и симметричные предложения: А роза упала на лару Азора.Аргентина манит негра. Предлагает учащимся догадаться почему они так называются.

4.Учитель предлагает определить количество осей симметрии у треугольника, прямоугольника, квадрата, круга и ломанной.

5. Психологический тест. Выберите себе понравившуюся фигуру и послушайте характеристики о них.

Если вы изобразили себя в виде квадрата, вам свойственна организованность, практичность, аккуратность, коллекционирование, занятия спортом, вместе с тем упрямство и консерватизм.

Если треугольник – то, скорее всего, вы решительный, уверенный в себе, несколько категоричный, нетерпеливый и самонадеянный

Круг – мифологический символ гармонии. Вероятно, вам дороги люди, общение с ними, вы скрепляете коллектив, чувствительны, легко общаетесь, порой стараетесь угодить, так как не любите конфликтовать.

Прямоугольник символизирует состояние перехода. Это временная форма личности. В настоящее время вы удовлетворены своим образом жизни и заняты поиском лучшего положения.

Зигзаг – натура творческая, вам свойственна интуиция, эстетические чувства, имеете природное остроумие, не любите скуки и рутины.


5. Учащиеся выполняют задания на построение фигуры, симметричной данной. Задачи предлагаются на выбор двух уровней сложности : на «4» или на «5». Приложение. Задание 4.



Выполняют индивидуальные задания, ориентируясь на опору. Осуществляют взаимоконтроль и взаимопроверку результата..

  • Познавательные (самостоятельный выбор действия в соответствии с поставленной задачей);

  • Коммуникативные (рефлексия своих действий)

  • Личностные (ответственное отношение к учению)

- Регулятивные (действовать с учетом выделенных ориентиров)

Слайд














7. Рефлексия учебной деятель-ности на уроке.

Цели: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

Учащиеся представляют небольшие проекты об осевой симметрии в природе, архитектуре, технике. О встречающееся симметрии на улицах родного города.


Ответьте на вопросы:

Как называется симметрия относительно прямой?














Определите, является ли прямая осью симметрии?








Симметричны ли фигуры относительно прямой?


Какую задачу мы ставили в начале урока? Выполнили ли мы ее?

На стикерах учащиеся пишут впечатления об уроке и приклеивают на выбранную ступень лестницы рефлексии.

Отвечают на вопросы учителя. Обосновывают ответы с опорой на новые знания и умения.

Самооценка того, что должно было быть усвоено и что усвоено самим учеником.

  • Познавательные (осознанное вла-дение способами решения);

  • Коммуникативные (строить точное высказывание, аргументировать свою позицию)

- Регулятивные (способность к самооценке)




8. Домашнее задание.

П. 10, № 312, 310а (обдумать способ построения симметричного отрезка)

Творческое задание: выполнить рисунок, аппликацию, слайд презентации на тему «Осевая симметрия»

Записывают домашнее задание.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по математике в 6 классе по теме: «Осевая симметрия»

Автор: Козлова Лариса Николаевна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Технологическая карта урока "Симметрия" "
    ["seo_title"] => string(45) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "131874"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416241695"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Осевая симметрия" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-osievaia-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "106333"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402998155"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства