kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологические карты уроков "Применение УМК Живая математика при решении прикладных задач на построение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены технологические карты уроков "Применение УМК "Живая математика" при решении прикладных задач на построение". Уроки можно применить при изучении темы "Обработка графической информации"

 урок 1 "Векторный графический редактор Живая математика"

урок 2 "УМК Живая математика при выполнение практических работ на построение"

урок 3. УМК "Живая математика при построении треугольников по заданным параметрам"

Урок 4. УМК "Живая математика" в системе прямоугольных координат

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологичская карта урока Графический редактор Живая математика»

Технологическая карта урока "Векторный графический редактор «Живая математика»"
Ф.И.О. Филимонов Н.С.
Предмет: Информатика и ИКТ Класс: 6
Тип урока: урок «Открытие нового знания»

Тема

 "Векторный графический редактор «Живая математика»"

Цель

 Закрепление новых знаний по обработке и кодированию графической информации

Задачи

Образовательные: ознакомить со способами обработки графической информации,
Развивающие: развивать навыки работы с графическим редактором и графической информацией;

развивать творческое мышление учащихся;

показать связь информатики с другими учебными предметами;

Воспитательные: способствовать формированию познавательной потребности, потребности сопереживания и взаимопомощи, ответственности за выполняемую работу.

УУД

Личностные УУД: сформированность сознания и поведения личности в информационном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 Регулятивные УУД: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения;

 Коммуникативные УУД: готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации;

Познавательные УУД: применяют новый способ редактирования. Отработка операций, в которых допущены ошибки.

Планируемые результаты

Предметные:знать понятие обработка графической информации;

Личностные: способность ставить цели и строить жизненные планы;
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Основные понятия

Кодирование, графический редактор, интерфейс программы, панель инструментов, меню программы.

Межпредметные связи

 Математика

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

 

Учебное пособие «Живая математика», ПК, рабочая тетрадь, презентация «Живая математика» и «Компьютерная графика»

Задания на карточках

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Технология

 


Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Цель- активизация учащихся.
Время: 4 мин.
Основные этапы:

  Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.




Дети высказываются.



Дети высказываются, записывают на доске цели.



Дети отмечают актуальные цели урока.

  Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

(-Обработка информации, графический редактор «Живая математика»


Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока.

     Здравствуйте, ребята!

На прошлом уроке мы с вами изучали какую тему?


Посмотрите на слайд и скажите какие виды компьютерной графики вы видите(на слайде –изображения растровой и векторной графики). Какие графические редакторы вы знаете?

Ребята, как вы думаете, какие задачи можно решать с помощью графических редакторов?

Итак, послушав и записав ваши ответы, пришли к выводу, что к концу урока мы должны:

  • узнать основные знания по интерфейсу приложения;

  • узнать основные приемы построения геометрических объектов с помощью панели инструментов;

  • научиться правильно оформлять практические задания

Кроме того в конце урока вы должны будете выполнить практическую работу с помощью компьютера

 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи;


(Коммуникативные УУД).
(Личностные УУД)

Актуализация опорных знаний
Время: 4 мин.
Этапы:

  Работать с информацией на доске.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Отвечают,



работают




у




доски









 

-Ребята, давайте вспомним вопросы, которые мы с вами рассматривали на прошлом уроке:

1.Дайте определение понятию «Компьютерная графика»
2. Какие виды компьютерной графики вы знаете?
3.Как формируется изображение в векторной графике?
4. Как получают изображение в растровой графике?
5.Что происходит с качеством изображения в различных видах графики?
6.Приведите примеры графических форматов.
7.Какие графические редакторы вы знаете?
8. Где применяется компьютерная графика?
9.Дайте определение понятию
«Интерфейс программы»
10.Приведите примеры интерфейса ОС Windows XP


  Познавательные УУД











Познавательные УУД

Изучение нового материала
Время: 12 мин.
Этапы:

  Участвовать в работе по изучению интерфейса УМК


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).


Оценивать правильность выполнения заданий.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


Учащиеся разбирают для каких операций необходимы данные инструменты и записывают результаты в тетради.

Организовать работу по изучению интерфейса редактора «Живая математика»





Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.










Сначала вспомним основные понятия; прямая, отрезок, луч, угол

Прямая линия или просто прямая – это линия, вдоль которой расстояние между двумя точками является кратчайшим.

Луч — имеющая начало часть прямой.

Отрезок прямой — часть прямой, ограниченная двумя точками.

У́гол геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла)Мы с вами будем выполнять построения геометрических фигур в тетради и помощью компьютера.

Давайте познакомимся с интерфейсом редактора «Живая математика» Для этого откроем программу щелкнув по ярлыку на Рабочем столе.
Перед нами окно программы, которое мы и рассмотрим. У нас по сути два окна:
одно - окно редактора, другое - окно чертежа.


 Умение высказывать свое мнение, отвечать на вопросы по теме,

обсуждать.


 Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


Закрепление  нового материала
 Время: 13 мин.
Этапы:

 Работать с информацией, представленной в форме текста.


Осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве.

  Выполняют

работу

за

ПК

парами.


 Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.


  Итак, перейдем к следующей части нашего урока. Сначала вы выполните практическую работу.

У вас на парте лежит  оценочная карточка. За каждую выполненную работу вы будете ставить себе  отметку по 10 бальной системе.

На «Рабочем столе» у каждого из вас находится файл «Практическая работа». При выполнении заданий внимательно их читайте, знания правил русского языка помогут вам выполнить их правильно. Приложение «Практическая работа 1»

умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

 

  Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Контроль
Время: 8 мин.
Этапы:

 

 

 

Отвечают

на

тест и выполняют взаимоконтроль и

выставляют оценку

  А теперь давайте проверим ваши знания с помощью теста «Интерфейс приложения «Живая математика». Приложение 2 «Тест «Интерфейс редактора»

Оценку за тест тоже не забудьте занести в оценочную карточку.

 Умение применять полученные ЗУН при тестировании

  Регулятивные УУД

Рефлексия
Время: 4 мин.
Этапы:

-Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме:

Отвечают


на


вопросы


 – Чему вы научились?
– Понравилось ли вам на уроке?
– Что больше всего понравилось?

 

  Коммуникативные УУД


Просмотр содержимого документа
«урок построение треугольников»

Технологическая карта урока "Применение УМК Живая математика при выполнение задач по построение треугольников по заданным параметрам" "
Ф.И.О. Филимонов Н.С.
Предмет: Информатика и ИКТ Класс: 6
Тип урока: урок «Открытие нового знания»

Тема

"Применение УМК Живая математика при выполнение задач по построение треугольников по заданным параметрам"

Цель

 Закрепление новых знаний по выполнению прикладных задач на построение.

Задачи

Образовательные: ознакомить с приемами выполнения прикладных задач на построение и применением на практике полученных знаний;
Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы с графическим редактором и графической информацией,

развивать пространственное мышление учащихся;

показать применение информатики при решении прикладных математических задач ;

Воспитательные: способствовать формированию познавательной потребности, взаимопомощи, ответственности за выполняемую работу.

УУД

Личностные УУД: сформированность сознания и поведения личности в информационном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми;

 Регулятивные УУД: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения задач на построения и используют ранее полученные знания и навыки при работе с компьютером;

 Коммуникативные УУД: готовность работать в группах, решая поставленные задачи совместно, учитывая мнения своих товарищей и критично подходить к своим действиям, если они содержат ошибки.

Познавательные УУД: применяют графический редактор для решения задач на построение треугольников по заданным параметрам.

Планируемые результаты

Предметные: знать практические приемы выполнения задач на построения;

Личностные: способность ставить цели и находить пути их решения;
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Основные понятия

Прямая, отрезок, угол, луч, треугольник.

Межпредметные связи

 Математика

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

 

УМК «Живая математика», ПК, рабочая тетрадь, циркуль, линейка

Альбом «Задания и проекты» Г,А. Аджемян, компьютерный альбом «Введение в компьютерный курс планиметрии». Методические рекомендации. В.В. Кулагин, Г.В. Шабат


Формы урока

фронтальная, Г – групповая

Технология

 


Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Цель- активизация учащихся.
Время: 4 мин.
Основные этапы:

  Высказывания учащихся о правилах безопасной работы



Дети отмечают актуальные цели урока.

  Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.


Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока.

     Здравствуйте, ребята!

На прошлых уроках мы знакомились с интерфейсом УМК «Живая математика» и учились выполнять простые построения с его помощью.


Ребята, какие задачи можно решать с помощью редактора Живая математика?

Итак, мы теперь можем применить наши навыки при построении более сложных геометрических объектов (треугольников с заданными параметрами), что к концу урока мы должны:

  • Уметь строить треугольник по трем сторонам

  • Уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними;

  и ещё в конце урока вы  должны будете выполнить самостоятельно практическое задание по построение треугольников с помощью компьютера.

  Ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, основываясь на ранее полученных знания и навыках, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


(Коммуникативные УУД).
(Личностные УУД)

Актуализация опорных знаний
Время: 4 мин.
Этапы:

  Работать с информацией на доске.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.








 

-Ребята ответьте на поставленные вопросы:

  • Какие геометрические объекты мы строили на прошлом уроке?

  • Какими свойствами они обладали?

  • Какие инструменты находятся на панели инструментов?

  • Какие операции мы можем выполнять с их помощью?

  • Дайте определение понятию «Треугольник»?

  • Назовите основные элементы треугольника?

  • Какие виды треугольников вы знаете?



  Познавательные УУД











Познавательные УУД

Изучение нового материала
Время: 12 мин.
Этапы:

  Выполнение самостоятельно чертежей по построению треугольников по трем сторонам и по двум сторонам и углу между ними в тетради с помощью линейки и циркуля.


Оценивать правильность выполнения заданий.





Организовать фронтальную работу по выполнению задания.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

После обсуждения учитель выполняет построение сам на доске.









Сегодня мы продолжим знакомимся с применением графического редактора «Живая математика» и будем применять его для решения задач на построение. Задачи на построение – это такие задачи, при решении которых нужно построить геометрическую фигуру, удовлетворяющую условиям задачи, с помощью циркуля и линейки без делений. Схема решения задач на построение:

  1. Анализ (рисунок искомой фигуры, устанавливающий связи между данными задачи и искомыми элементами, и план построения).

  2. Построение по намеченному плану.

  3. Доказательство, что данная фигура удовлетворяет условиям задачи.

  4. Исследование (при любых ли данных задача имеет решение, и если имеет, то сколько).

Перед нами стоит задача построить треугольник п трем сторонам, а мы умеем строить отрезки равные заданным. Теперь надо построить треугольник, зная три его стороны.

 Умение высказывать свое мнение, отвечать на вопросы по интерфейсу графического редактора, а так же выполнять простые построения с помощью циркуля и линейки.

 Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


Закрепление  нового материала
 Время: 13 мин.
Этапы:

Выполнять практические задания на построения с помощью компьютера с установленной на них программой «Живая математика».


Осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве.

  Выполняют работу за ПК


 Организовать работу в парах, обеспечить

Контроль и самоконтроль

за выполнением

задания.


  Итак, перейдем к следующей части нашего урока. Теперь вы выполните практическую работу с помощью компьютерных технологий.


умение использовать готовые прикладные компьютерные программы  

  Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Контроль
Время: 6 мин.
Этапы:

 Учащиеся осуществляют взаимоконтроль по выполненному заданию

 

 

Организовать работу учащихся по выставлению оценок

  Выставляют оценку соседу и аргументируют её выставление и указывают на ошибки.


 Умение применять полученные ЗУН выставлении оценки

  Регулятивные УУД

Домашнее задание

Записывают домашнее задание

Анализ домашнего задания

Построение треугольника по стороне и двум прилегающим к ней углам.



Рефлексия
Время: 4 мин.
Этапы:

-Чему вы научились на уроке?

Отвечают


на


вопросы


 – Чему вы научились?
– Комфортно ли вам было на уроке?
– Что больше всего понравилось?

Что не понравилось?

 

  Коммуникативные УУД


Просмотр содержимого документа
«урок применение Живая математика система координат»

Технологическая карта урока "Применение УМК «Живая математика» в прямоугольной системе координат"
Ф.И.О. Филимонов Н.С.
Предмет: Информатика и ИКТ Класс: 6
Тип урока: урок «Открытие нового знания»

Тема

"Применение УМК Живая математика в прямоугольной системе координат"

Цель

 Закрепление новых знаний по выполнению прикладных задач в математике.

Задачи

Образовательные: ознакомить с приемами выполнения прикладных задач в прямоугольной системе координат;
Развивающие: развивать навыки работы с графическим редактором и графической информацией,

развивать пространственное мышление учащихся;

показать применение информатики при решении прикладных математических задач ;

Воспитательные: способствовать формированию познавательной потребности, взаимопомощи, ответственности за выполняемую работу.

УУД

Личностные УУД: сформированность сознания и поведения личности в информационном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 Регулятивные УУД: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения;

 Коммуникативные УУД: готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации;

Познавательные УУД: применяют графический редактор для решения задач по математке.

Планируемые результаты

Предметные: знать практические приемы работы в УМК «Живая математика»;

Личностные: способность ставить цели и находить пути их решения;
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Основные понятия

Прямоугольная (Декартова)система координат, координаты

Межпредметные связи

 Математика

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

 

Учебное пособие «Живая математика», ПК, рабочая тетрадь, презентация «Система координат», карточки с заданием

Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая

Технология

 


Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Цель - активизация учащихся.
Время: 4 мин.
Основные этапы:

  Высказывания учащихся о правилах безопасной работы



Дети отмечают актуальные цели урока.

  Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.


Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определение темы урока.

     Здравствуйте, ребята!

Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?


Ребята, какие задачи можно решать с помощью редактора Живая математика?

Итак, послушав и записав ваши ответы, пришли к выводу, что к концу урока мы должны:

  • Уметь применять УМК «Живая математика» для определения координат точки в прямоугольной системе координат;

  • Уметь строить графические объекты по точкам с известными координатами в тетради и на компьютере.

 Формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


(Коммуникативные УУД).
(Личностные УУД)

Актуализация опорных знаний
Время: 4 мин.
Этапы:

  Работать с информацией на доске.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.








 

-Ребята, давайте вспомним вопросы, которые мы с вами рассматривали на прошлых уроках:

  • Как можно определить положение точки на плоскости.

  • Какую систему координат называют прямоугольной?

  • Как называется вертикальная ось в этой системе?

  • Как называется горизонтальная ось в этой системе?

  • Какие еще системы координат вы знаете?

  • Где применяют системы координат?


  Познавательные УУД











Познавательные УУД

Изучение нового материала
Время: 12 мин.
Этапы:

 Учащиеся строят систему координат и выполнят задания по определению координат, затем в тетради наносят точки с известными координатами и последовательно выполнят соединение их, определяя полученный графический объект

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь


Оценивать правильность выполнения заданий.




Учитель выполняет построение на доске.






Организовать фронтальную работу по Карточкам с заданиями.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.










Сегодня мы познакомимся с применением графического редактора «Живая математика» и будем применять его решения задач с применением в прямоугольной системе координат.

Прямоугольная система координат на плоскости образуется двумя взаимно перпендикулярными осями координат X’X и Y’Y. Оси координат пересекаются в точке O, которая называется началом координат, на каждой оси выбрано положительное направление, указанное стрелками, и единица измерения отрезков на осях. Единицы измерения одинаковы для обеих осей. Впервые прямоугольную систему координат ввел Рене Декарт в своей работе «Рассуждение о методе» в 1637 году. Поэтому прямоугольную систему координат называют также — Декартова система координат. Каждая точка на координатной плоскости имеет свой адрес. Это пара чисел: первое число по оси OX, второе – по оси OY.

Эти числа называются координатами точки.

Теперь нам необходимо выполнить задания по карточкам в ваших тетрадях.

 Умение высказывать свое мнение, отвечать на вопросы по интерфейсу графического редактора, а так же выполнять простые построения с помощью циркуля и линейки.

 Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


Закрепление  нового материала
 Время: 13 мин.
Этапы:

Выполнять практические задания на построения с помощью компьютера с установленной на них программой «Живая математика».


Осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве.

  Выполняют работу за ПК


 Организовать работу в парах с взаимоконтрольем, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.


  Итак, перейдем к следующей части нашего урока. Теперь вы выполните практическую работу с помощью компьютерных технологий.


умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

 

  Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Контроль
Время: 4 мин.
Этапы:

 Учащиеся осуществляют взаимоконтроль по выполненному заданию

 

 

Организовать работу учащихся по выставлению оценок

  Выставляют оценку соседу и аргументируют её выставление и указывают на ошибки.


 Умение применять полученные ЗУН выставлении оценки

  Регулятивные УУД

Домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневники

Задает домашнее задание, комментирует его.

( Нарисовать геометрический объект и определить координаты точек в системе координат)

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности



Рефлексия
Время: 4 мин.
Этапы:

-Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме:

Я знаю

Я умею

Где я могу применить?


Отвечают


на


вопросы


 – Чему вы научились?
– Комфортно ли вам было на уроке?
– Что больше всего понравилось?

Что не понравилось?

 

  Коммуникативные УУД


Просмотр содержимого документа
«урок применение Живая математика»

Технологическая карта урока "Применение редактора Живая математика при выполнение прикладных задач"
Ф.И.О. Филимонов Н.С.
Предмет: Информатика и ИКТ Класс: 6
Тип урока: урок «Открытие нового знания»

Тема

"Применение редактора Живая математика при выполнение прикладных задач"

Цель

 Закрепление новых знаний по выполнению прикладных задач на построение.

Задачи

Образовательные: ознакомить с приемами выполнения прикладных задач на построение и применением на практике полученных знаний;
Развивающие: развивать навыки работы с графическим редактором и графической информацией,

развивать пространственное мышление учащихся;

показать применение информатики при решении прикладных математических задач ;

Воспитательные: способствовать формированию познавательной потребности, взаимопомощи, ответственности за выполняемую работу.

УУД

Личностные УУД: сформированность сознания и поведения личности в информационном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

 Регулятивные УУД: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения;

 Коммуникативные УУД: готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации;

Познавательные УУД: применяют графический редактор для решения задач на построение.

Планируемые результаты

Предметные: знать практические приемы выполнения задач на построения;

Личностные: способность ставить цели и находить пути их решения;
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Основные понятия

Прямая, отрезок, угол, луч.

Межпредметные связи

 Математика

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

 

Учебное пособие «Живая математика», ПК, рабочая тетрадь, презентация «Построение отрезка равного заданному», презентация «Построение угла равного заданному»


Формы урока

фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая

Технология

 


Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Цель- активизация учащихся.
Время: 4 мин.
Основные этапы:

  Высказывания учащихся о правилах безопасной работы



Дети отмечают актуальные цели урока.

  Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.


Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов

и определения темы урока.

     Здравствуйте, ребята!

Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке?


Ребята, какие задачи можно решать с помощью редактора Живая математика?

Итак, послушав и записав ваши ответы, пришли к выводу, что к концу урока мы должны:

  • Уметь выполнять некоторые простые задачи на построение отрезков и углов;

  • Уметь применять знания при выполнении более сложных заданий (Построение треугольников с заданными параметрами);

  и ещё в конце урока вы  должны будете выполнить самостоятельно практическое задание на построение с помощью компьютера.

 Формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


(Коммуникативные УУД).
(Личностные УУД)

Актуализация опорных знаний
Время: 4 мин.
Этапы:

  Работать с информацией на доске.


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.








 

-Ребята, давайте вспомним вопросы, которые мы с вами рассматривали на прошлом уроке:

  • Расскажите как формируется изображение в векторной графике.

  • Какие инструменты находятся на панели инструментов?

  • Какие операции мы можем выполнять с их помощью?

  • Дайте определение понятию: прямая, отрезок, луч?

  • Как построить с помощью графического редактора отрезок?

Как построить с помощью графического редактора луч .


  Познавательные УУД











Познавательные УУД

Изучение нового материала
Время: 12 мин.
Этапы:

  Выполнение чертежей на построение отрезка и угла, равных заданным в тетради с помощью линейки и циркуля.


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).


Оценивать правильность выполнения заданий.




Учитель выполняет построение на доске.






Организовать фронтальную работу по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.










Сегодня мы познакомимся с применением графического редактора «Живая математика» и будем применять его для решения задач на построение. Задачи на построение – это такие задачи, при решении которых нужно построить геометрическую фигуру, удовлетворяющую условиям задачи, с помощью циркуля и линейки без делений. Схема решения задач на построение:

  1. Анализ (рисунок искомой фигуры, устанавливающий связи между данными задачи и искомыми элементами, и план построения).

  2. Построение по намеченному плану.

  3. Доказательство, что данная фигура удовлетворяет условиям задачи.

  4. Исследование (при любых ли данных задача имеет решение, и если имеет, то сколько).

Перед нами стоит задача построить отрезок, который будет равен заданному.

 Умение высказывать свое мнение, отвечать на вопросы по интерфейсу графического редактора, а так же выполнять простые построения с помощью циркуля и линейки.

 Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД


Закрепление  нового материала
 Время: 13 мин.
Этапы:

Выполнять практические задания на построения с помощью компьютера с установленной на них программой «Живая математика».


Осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве.

  Выполняют работу за ПК


 Организовать работу в индивидуально, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.


  Итак, перейдем к следующей части нашего урока. Теперь вы выполните практическую работу с помощью компьютерных технологий.


умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;

 

  Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Контроль
Время: 8 мин.
Этапы:

 Учащиеся осуществляют взаимоконтроль по выполненному заданию

 

 

Организовать работу учащихся по выставлению оценок

  Выставляют оценку соседу и аргументируют её выставление и указывают на ошибки.


 Умение применять полученные ЗУН выставлении оценки

  Регулятивные УУД

Рефлексия
Время: 4 мин.
Этапы:

-Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме:

Я знаю

Я умею

Где я могу применить?


Отвечают


на


вопросы


 – Чему вы научились?
– Комфортно ли вам было на уроке?
– Что больше всего понравилось?

Что не понравилось?

 

  Коммуникативные УУД



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Филимонов Николай Сергеевич

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130713


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства