Тема | "Векторный графический редактор «Живая математика»" |
Цель | Закрепление новых знаний по обработке и кодированию графической информации |
Задачи | Образовательные: ознакомить со способами обработки графической информации, Развивающие: развивать навыки работы с графическим редактором и графической информацией; развивать творческое мышление учащихся; показать связь информатики с другими учебными предметами; Воспитательные: способствовать формированию познавательной потребности, потребности сопереживания и взаимопомощи, ответственности за выполняемую работу. |
УУД | Личностные УУД: сформированность сознания и поведения личности в информационном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; Регулятивные УУД: исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения; Коммуникативные УУД: готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации; Познавательные УУД: применяют новый способ редактирования. Отработка операций, в которых допущены ошибки. |
Планируемые результаты | Предметные:знать понятие обработка графической информации; Личностные: способность ставить цели и строить жизненные планы; Метапредметные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. |
Основные понятия | Кодирование, графический редактор, интерфейс программы, панель инструментов, меню программы. |
Межпредметные связи | Математика |
Ресурсы: | Учебное пособие «Живая математика», ПК, рабочая тетрадь, презентация «Живая математика» и «Компьютерная графика» Задания на карточках |
Формы урока | фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая |
Технология | |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент Цель- активизация учащихся. Время: 4 мин. Основные этапы: | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. Дети высказываются. Дети высказываются, записывают на доске цели. Дети отмечают актуальные цели урока. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. (-Обработка информации, графический редактор «Живая математика» Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока. | Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы с вами изучали какую тему? Посмотрите на слайд и скажите какие виды компьютерной графики вы видите(на слайде –изображения растровой и векторной графики). Какие графические редакторы вы знаете? Ребята, как вы думаете, какие задачи можно решать с помощью графических редакторов? Итак, послушав и записав ваши ответы, пришли к выводу, что к концу урока мы должны: узнать основные знания по интерфейсу приложения; узнать основные приемы построения геометрических объектов с помощью панели инструментов; научиться правильно оформлять практические задания Кроме того в конце урока вы должны будете выполнить практическую работу с помощью компьютера | умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной задачи; | (Коммуникативные УУД). (Личностные УУД) |
Актуализация опорных знаний Время: 4 мин. Этапы: | Работать с информацией на доске. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Отвечают, работают у доски | | -Ребята, давайте вспомним вопросы, которые мы с вами рассматривали на прошлом уроке: 1.Дайте определение понятию «Компьютерная графика» 2. Какие виды компьютерной графики вы знаете? 3.Как формируется изображение в векторной графике? 4. Как получают изображение в растровой графике? 5.Что происходит с качеством изображения в различных видах графики? 6.Приведите примеры графических форматов. 7.Какие графические редакторы вы знаете? 8. Где применяется компьютерная графика? 9.Дайте определение понятию «Интерфейс программы» 10.Приведите примеры интерфейса ОС Windows XP
| | Познавательные УУД Познавательные УУД |
Изучение нового материала Время: 12 мин. Этапы: | Участвовать в работе по изучению интерфейса УМК Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Учащиеся разбирают для каких операций необходимы данные инструменты и записывают результаты в тетради.
| Организовать работу по изучению интерфейса редактора «Живая математика» Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Сначала вспомним основные понятия; прямая, отрезок, луч, угол Прямая линия или просто прямая – это линия, вдоль которой расстояние между двумя точками является кратчайшим. Луч — имеющая начало часть прямой. Отрезок прямой — часть прямой, ограниченная двумя точками. У́гол — геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла)Мы с вами будем выполнять построения геометрических фигур в тетради и помощью компьютера. Давайте познакомимся с интерфейсом редактора «Живая математика» Для этого откроем программу щелкнув по ярлыку на Рабочем столе. Перед нами окно программы, которое мы и рассмотрим. У нас по сути два окна: одно - окно редактора, другое - окно чертежа.
| Умение высказывать свое мнение, отвечать на вопросы по теме, обсуждать. | Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Закрепление нового материала Время: 13 мин. Этапы: | Работать с информацией, представленной в форме текста. Осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве. Выполняют работу за ПК парами. | Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. | Итак, перейдем к следующей части нашего урока. Сначала вы выполните практическую работу. У вас на парте лежит оценочная карточка. За каждую выполненную работу вы будете ставить себе отметку по 10 бальной системе. На «Рабочем столе» у каждого из вас находится файл «Практическая работа». При выполнении заданий внимательно их читайте, знания правил русского языка помогут вам выполнить их правильно. Приложение «Практическая работа 1» | умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами; | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
Контроль Время: 8 мин. Этапы: | | Отвечают на тест и выполняют взаимоконтроль и выставляют оценку | А теперь давайте проверим ваши знания с помощью теста «Интерфейс приложения «Живая математика». Приложение 2 «Тест «Интерфейс редактора» Оценку за тест тоже не забудьте занести в оценочную карточку. | Умение применять полученные ЗУН при тестировании | Регулятивные УУД |
Рефлексия Время: 4 мин. Этапы: | -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: | Отвечают на вопросы | – Чему вы научились? – Понравилось ли вам на уроке? – Что больше всего понравилось? | | Коммуникативные УУД |