kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока алгебры по теме «Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными» (7 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта урока предназначена для  обобщения и закрепления пройденной темы «Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока алгебры по теме «Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными» (7 класс)»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Частное общеобразовательное учреждение

«Лицей «Надежда»










Технологическая карта урока алгебры

по теме «Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными»

(7 класс)



Разработал: Щербань А.В.,

учитель математики



«Согласовано»

Руководитель МО______________/Щербань А.В. /

Замдиректора по УВР _____________/Денисова Н.С./

















Дата проведения урока

15.03.2017г.

Ф.И.О. учителя

Щербань Александр Викторович

Класс

7

Предмет

Алгебра

УМК

алгебра 7 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Просвещение 2015 год дидактические материалыпо алгебре 7 класс ,Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова.,Просвещение 2015 год

Тема урока

«Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными»

Тип урока

урок обобщения и закрепления пройденной темы.

Формы организации обучения

индивидуальная, фронтальная, парная

Основные термины, понятия

Алгоритм решения задач с помощью уравнений, линейное уравнение с одной переменной,

системы линейных уравнений.

Цель урока

Обобщить умения решать системы уравнений разными способами, уметь решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов решения систем уравнений.

Задачи урока


общеобразовательные: (формирование познавательных УУД):

Знать алгоритмы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения и методом подстановки; приемов рационального решения систем.

Решать системы уравнений любой сложности и правильно выбирать метод решения.

развивающие: (формирование регулятивных УУД)

умение обрабатывать информацию, умение работать по алгоритму, выбирать способы решения систем уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать одноклассников, владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.

Планируемые результаты

предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений

личностные: учить проверять себя;

учить давать оценку своим действиям;

учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные: учить анализировать и выделять общее;

учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;


Межпредметные связи

подготовка к изучению геометрии и физики.

Ресурсы

Доска, дидактические материалыпо алгебре 7 класс ,Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова.,Просвещение 2015 год












Технологическая карта урока



Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы обучения

Формы обучения

Формируемые УУД

Время, мин

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу






Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


Словесная

Коллективная

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

1

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.






Повторяем алгоритмы решения систем уравнений методом подстановки и методом алгебраического сложения.

На доске записаны две системы линейных уравнений.

Ответить на вопрос:

Какую систему, каким способом легче решить? Где будет более рациональное решение?


Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

Словесная,

наглядная

Фронтальная

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.






Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Словесная,

наглядная

Групповая

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4


4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Показать разнообразие задач на десятичные дроби



Разбор и решение заданий

Организация и контроль за процессом решения задач. На каждое задание вызывается один ученик

Индивидуальная работа над поставленными задачами.

Учащиеся выполняют решение предложенных задач на месте, один учащийся у доски.


Практическая

Индивидуальная,

Групповая

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

20

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.




2

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Дополнительные задания: Решаем задачи Учебник: № 1119,1120,1121,1122

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность

Учащиеся решают задачи по составлению систем уравнений

Словесная

Коллективная

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

10

7. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы учеников и класса в целом.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

Словесная,

наглядная

Индивидуальная,

Коллективная

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


3

8. Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

дидактические материалы по алгебре 7 класс к-9,в-3

Словесная

Коллективная


2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Щербань Александр Викторович

Дата: 29.05.2017

Номер свидетельства: 419383

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Методическая разработка урока алгебры в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(55) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_alghiebry_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "377178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483985873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства