Руководитель МО______________/Щербань А.В. /
Дата проведения урока | 15.03.2017г. |
Ф.И.О. учителя | Щербань Александр Викторович |
Класс | 7 |
Предмет | Алгебра |
УМК | алгебра 7 класс, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Просвещение 2015 год дидактические материалыпо алгебре 7 класс ,Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова.,Просвещение 2015 год |
Тема урока | «Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными» |
Тип урока | урок обобщения и закрепления пройденной темы. |
Формы организации обучения | индивидуальная, фронтальная, парная |
Основные термины, понятия | Алгоритм решения задач с помощью уравнений, линейное уравнение с одной переменной, системы линейных уравнений. |
Цель урока | Обобщить умения решать системы уравнений разными способами, уметь решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов решения систем уравнений. |
Задачи урока | общеобразовательные: (формирование познавательных УУД): Знать алгоритмы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения и методом подстановки; приемов рационального решения систем. Решать системы уравнений любой сложности и правильно выбирать метод решения. развивающие: (формирование регулятивных УУД) умение обрабатывать информацию, умение работать по алгоритму, выбирать способы решения систем уравнений в зависимости от условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать одноклассников, владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность. |
Планируемые результаты | предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений личностные: учить проверять себя; учить давать оценку своим действиям; учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу; метапредметные: учить анализировать и выделять общее; учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий; |
Межпредметные связи | подготовка к изучению геометрии и физики. |
Ресурсы | Доска, дидактические материалыпо алгебре 7 класс ,Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова.,Просвещение 2015 год |
Этап урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методы и приемы обучения | Формы обучения | Формируемые УУД | Время, мин |
1. Организационный этап Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | Словесная | Коллективная | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения | 1 |
2. Актуализация знаний Актуализация опорных знаний и способов действий. | Повторяем алгоритмы решения систем уравнений методом подстановки и методом алгебраического сложения. На доске записаны две системы линейных уравнений. Ответить на вопрос: Какую систему, каким способом легче решить? Где будет более рациональное решение? | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. | Словесная, наглядная | Фронтальная | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. | 3 |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | Словесная, наглядная | Групповая | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | 4 |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации Показать разнообразие задач на десятичные дроби | Разбор и решение заданий Организация и контроль за процессом решения задач. На каждое задание вызывается один ученик | Индивидуальная работа над поставленными задачами. Учащиеся выполняют решение предложенных задач на месте, один учащийся у доски. | Практическая | Индивидуальная, Групповая | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | 20 |
5. Физкультминутка Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | | | | 2 |
6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. Дополнительные задания: Решаем задачи Учебник: № 1119,1120,1121,1122 | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность Учащиеся решают задачи по составлению систем уравнений | Словесная | Коллективная | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | 10 |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы учеников и класса в целом. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач. | Словесная, наглядная | Индивидуальная, Коллективная | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке | 3 |
8. Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. дидактические материалы по алгебре 7 класс к-9,в-3 | Словесная | Коллективная | | 2 |