kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название урока: «Решение задач с помощью систем уравнений» Подготовила: Деркач Наталия Владимировна, учитель математики МБОУ «Школа №18 » г. Курска Предмет: математика Класс: 9 Тип урока: комбинированный УМК: А.Г. Модкович. Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений— 16-е изд., испр. — М. : Мнемозина, 2013; А.Г. Модкович. Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений— 16-е изд., испр. — М. : Мнемозина, 2013. Тема: Решение задач с помощью систем уравнений. Тип урока: урок повторения и систематизации материала Цель урока: Повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся по теме «Решение задач с помощью систем уравнений». Задачи урока: Образовательные: - создать образовательную среду для обобщения и систематизации знаний по теме «Решение задач с помощью систем уравнений»; - рассмотреть системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Развивающие: - организовать ситуации для развития логики, самостоятельности, внимания, памяти; развивать учебные умения : выделять главное, формулировать цели;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" »

Название урока: «Решение задач с помощью систем уравнений»

Подготовила: Деркач Наталия Владимировна, учитель математики МБОУ «Школа №18 » г. Курска

Предмет: математика

Класс: 9

Тип урока: комбинированный

УМК:

А.Г. Модкович. Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений— 16-е изд., испр. — М. : Мнемозина, 2013;

А.Г. Модкович. Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений— 16-е изд., испр. — М. : Мнемозина, 2013.


Тема: Решение задач с помощью систем уравнений.

Тип урока: урок повторения и систематизации материала

Цель урока: Повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся по теме «Решение задач с помощью систем уравнений».

Задачи урока:

Образовательные:

- создать образовательную среду для обобщения и систематизации знаний по теме «Решение задач с помощью систем уравнений»;

- рассмотреть системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Развивающие:

- организовать ситуации для развития логики, самостоятельности, внимания, памяти; развивать учебные умения : выделять главное, формулировать цели;

- способствовать формированию и совершенствованию коммуникативных способностей учащихся;

Воспитательные:

- способствовать патриотическому воспитанию на уроке;

- способствовать воспитанию чувства ответственности за совместную деятельность;

- способствовать воспитанию целеустремленности и настойчивости;

- формировать способность преодолевать трудности, делать осознанный выбор.

Предметные:

  • Знать понятия системы уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений.

  • Уметь применять методы решения систем уравнений к решению задач.

  • Уметь структурировать свои знания.

  • Уметь формировать интерес к теме, давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное.

Метапредметные:

Познавательные умения:

--Уметь видеть цель урока.

  • Уметь аналитически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи.

  • Уметь делать выводы, вести самостоятельный поиск, выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать, проводить аналогию, устанавливать причинно-следственные связи.

  • Уметь осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, давать определение понятиям.

  • Уметь переносить полученные знания в решение практических задач.


Коммуникативные умения:

  • Уметь участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

  • Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-- Уметь работать в паре, уважительно относиться к точке зрения других, нести ответственность за успехи коллектива и свои

лично.

Регулятивные умения:

  • Уметь концентрировать внимание, организовать рабочее место.

  • Уметь преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели.

  • Уметь отвечать на вопросы по плану, анализировать свои достижения, самостоятельно контролировать свое время и управлять им.


Личностные:

  • Уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной математической речи.

  • Уметь развивать интеллектуальные способности, логическое мышление в процессе решения задач, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.

  • Уметь работать самостоятельно.


Методы обучения:

-- наглядно- иллюстративный;

  • частично-поисковый;

  • репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения:

-компьютер;

-проектор;

-экран;

-презентация;

-оценочный лист.

УМК:

А.Г. Модкович. Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений— 16-е изд., испр. — М. : Мнемозина, 2013;

А.Г. Модкович. Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений— 16-е изд., испр. — М. : Мнемозина, 2013.










Слайды для демонстрации на уроке


Слайд 1




Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4





Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7





Слайд 8

Слайд 9

Слайд10

Слайд11

Слайд12

Слайд13

Слайд 14

Слайд15



















Структура и план урока.

этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1

Введение

Организационный момент.



Концентрация внимания. Создание положительного настроя на урок.

Регулятивные:

Уметь концентр внимание, организовать рабочее место


Метапредметная связь -(организовать обсуждение -диспут )

Обсуждают :

Что означает слово система?

Где еще встречается данное слово?



Коммуникативные:

уметь участвовать в коллективном обсуждении вопроса.







2






Актуализация знаний.

Организация работы по слайду 1

Ответьте на вопрос, что объединяет данные высказывания?









Организация устной работы по слайду 2

(решение ребусов)








Повторение алгоритма решения задач на составление системы уравнений.














Организация устной работы обучающихся по слайдам 5-8








Организации работы в парах (решение кроссворда) слайд 9




Родина – что означает для вас?

Отвечают на вопросы:

Что называется решением системы уравнений?

Что значит решить систему уравнений?

Перечислите методы решения систем уравнений





Озвучивают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя. Осознают проблему.

Формулируют цели: Повторить решение различных типов задач на составление систем уравнений.

Записывают в тетрадях число и тему урока .




Алгоритм решения задач с помощью системы уравнений:

1)Изучить условие задачи

2)Ввести условные обозначения(переменных) по условию задачи и составить при помощи них системы уравнений.

3)Решить систему уравнений

4)Проверить, какие из решений системы удовлетворяют условиям задачи

5)Записать ответ задачи.


Отвечают на вопросы:

Является ли пара чисел(0;1) решением системы уравнений

2.Сколько решений имеет система уравнений

3.Определите для каждой системы уравнений рациональный метод решения


Отвечают на вопросы кроссворда:

1)_________ системы уравнений с 2-мя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство.

2)Если из одного уравнения системы выразить любую из переменных и подставить в другое уравнение, то этот метод называется методом ___________.

3)_________ - проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь.

4)_________ способ заключается в построении графика каждого уравнения, входящего в данную систему, в одной координатной плоскости и нахождение точки пересечения этих графиков.

5)Если одинаковые составляющие части уравнения, содержащие переменные, заменить на новую переменную, то это метод__________ переменной.

6)_________ уравнений – это 2 и более уравнений, которыми можно манипулировать для нахождения общих решений.

( Родина )

Обсуждение




Коммуникативные:

уметь участвовать в коллективном обсуждении вопроса.









Познавательные:

уметь видеть цель урока

Регулятивные:

уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Личностные:

уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Коммуникативные:

уметь

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.



Познавательные: уметь аналитически мыслить, искать необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные:

уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной математической речи.

Регулятивные:

уметь преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели.

.

Коммуникативные:

уметь слушать учителя и других учащихся,

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.



Предметные:

Уметь структурировать свои знания.

Личностные:

Уметь осознавать проблемы, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты.

Коммуникативные:

уметь учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать её с позициями партнеров.

Познавательные

Уметь восстанавливать понятия, работать с текстом
















3

Основная часть.

Решение задач


№1 Курсанту 1 курса корпуса Петра Великого в зимнюю сессию нужно сдать физическую подготовку. В экзамен входит2 упражнения: отжимание на брусьях и подтягивание. Известно, что результаты второго испытания на 5 меньше, чем первое, их сумма равна 35.

Найдите результаты каждого испытании.

№2Двое юнг вязали на скорость морские узлы. Известно, что их сумма равна 14, но рифовых на 2 больше, чем сваечных. Сколько было рифовых и сваечных узлов?

Решение задачи №2

Из Балтийска одновременно вышли два отряда морских пехотинцев. Один отряд направился на север, а другой на восток. Спустя 1 час расстояние между ними было 13 ки, .причем первый отряд прошел на 7 км больше, чем второй так как последний преодолевал топь. С какой скоростью двигался каждый отряд морских пехотинцев?

Коррекция ответов.



Решают задачи по вариантам самостоятельно с последующей проверкой


Вариант№1 – ответ (20 и15)





Вариант №2 – ответ(6 сваечных и8 рифовых)










Решают задачу у доски №2 – ответ (4,8км/ч и 3,6км/ч)


Познавательные: уметь аналитически мыслить, искать необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные


уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной математической речи.

Регулятивные:

уметь отвечать на вопросы по плану, анализировать свои достижения, самостоятельно контролировать свое время и управлять им.


уметь преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели.

.

Коммуникативные:

уметь слушать учителя и других учащихся,

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

4

Решение задач.

Решение задачи (устно) -подготовка к ОГЭ

Составление условия и решение задач с помощью систем уравнений с использованием технических характеристик

современного Российского флота


Решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.















Составляют и решают задачи на мессе с последующим комментарием.


Познавательные:


Уметь вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование, выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать, проводить аналогию, устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь искать и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.

Уметь структурировать знания, осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, давать определение понятиям.

Предметные:

Уметь формировать интерес к теме, давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное.

Коммуникативные:

уметь слушать, учитывать мнение партнера, вести диалог, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Личностные:

Уметь работать самостоятельно.

Регулятивные:

уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, выделять и осознавать того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения; оценивать результат работы, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.






5

Заключение

Рефлексия:

Подведение итогов урока.


Заполняют индивидуальные листы.


Регулятивная:

уметь оценивать результаты своей деятельности

контролировать оценку процесса и результат деятельности.

6


Домашнее задание. Составить задачи, учитывая профиль класса


Регулятивная:

уметь записывать Д/з в дневник

















































































ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ 9 « ____» класса.

Фамилия_________________________________

Имя_____________________________________

ЭТАПЫ УРОКА

БАЛЛЫ

Задание №1. Ответы на вопросы (1 балл)


Задание №2. Решение ребуса – определение темы урока (2 балла)


Задание №3. Устная работа (1балл)


Задание №4. Решение кроссворда – работа в парах(2 балла)


Задание №5. Решение задачи №1 – по вариантам (5 баллов)


Задание №6. Решение задач №2 и №3 (5 баллов)


ИТОГО:


ОЦЕНКА:


Критерии оценок:

«5» – от 15до 16 баллов.

«4» – от 11 до 14 баллов.

«3» – от 8 до 10 баллов.

«2» – менее 7 баллов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"

Автор: Деркач Наталия Владимировна

Дата: 12.06.2015

Номер свидетельства: 219338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Решение задач с помощью систем уравнений» "
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiem-uravnienii-2"
    ["file_id"] => string(6) "210421"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431437917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по математике "Биквадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-bikvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "228026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441045888"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Решение составных уравнений "
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniie-sostavnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "101519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402420592"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Технологическая карта по теме Уравнение "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405428665"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства