2 | Актуализация знаний. | Организация работы по слайду 1 Ответьте на вопрос, что объединяет данные высказывания? Организация устной работы по слайду 2 (решение ребусов) Повторение алгоритма решения задач на составление системы уравнений. Организация устной работы обучающихся по слайдам 5-8 Организации работы в парах (решение кроссворда) слайд 9 Родина – что означает для вас? | Отвечают на вопросы: Что называется решением системы уравнений? Что значит решить систему уравнений? Перечислите методы решения систем уравнений Озвучивают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Осознают проблему. Формулируют цели: Повторить решение различных типов задач на составление систем уравнений. Записывают в тетрадях число и тему урока . Алгоритм решения задач с помощью системы уравнений: 1)Изучить условие задачи 2)Ввести условные обозначения(переменных) по условию задачи и составить при помощи них системы уравнений. 3)Решить систему уравнений 4)Проверить, какие из решений системы удовлетворяют условиям задачи 5)Записать ответ задачи. Отвечают на вопросы: Является ли пара чисел(0;1) решением системы уравнений 2.Сколько решений имеет система уравнений 3.Определите для каждой системы уравнений рациональный метод решения Отвечают на вопросы кроссворда: 1)_________ системы уравнений с 2-мя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство. 2)Если из одного уравнения системы выразить любую из переменных и подставить в другое уравнение, то этот метод называется методом ___________. 3)_________ - проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь. 4)_________ способ заключается в построении графика каждого уравнения, входящего в данную систему, в одной координатной плоскости и нахождение точки пересечения этих графиков. 5)Если одинаковые составляющие части уравнения, содержащие переменные, заменить на новую переменную, то это метод__________ переменной. 6)_________ уравнений – это 2 и более уравнений, которыми можно манипулировать для нахождения общих решений. ( Родина ) Обсуждение | Коммуникативные: уметь участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Познавательные: уметь видеть цель урока Регулятивные: уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Личностные: уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: уметь аналитически мыслить, искать необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи. Личностные: уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной математической речи. Регулятивные: уметь преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели. . Коммуникативные: уметь слушать учителя и других учащихся, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. Предметные: Уметь структурировать свои знания. Личностные: Уметь осознавать проблемы, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты. Коммуникативные: уметь учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать её с позициями партнеров. Познавательные Уметь восстанавливать понятия, работать с текстом |
3 | Основная часть. | Решение задач №1 Курсанту 1 курса корпуса Петра Великого в зимнюю сессию нужно сдать физическую подготовку. В экзамен входит2 упражнения: отжимание на брусьях и подтягивание. Известно, что результаты второго испытания на 5 меньше, чем первое, их сумма равна 35. Найдите результаты каждого испытании. №2Двое юнг вязали на скорость морские узлы. Известно, что их сумма равна 14, но рифовых на 2 больше, чем сваечных. Сколько было рифовых и сваечных узлов? Решение задачи №2 Из Балтийска одновременно вышли два отряда морских пехотинцев. Один отряд направился на север, а другой на восток. Спустя 1 час расстояние между ними было 13 ки, .причем первый отряд прошел на 7 км больше, чем второй так как последний преодолевал топь. С какой скоростью двигался каждый отряд морских пехотинцев? Коррекция ответов. | Решают задачи по вариантам самостоятельно с последующей проверкой Вариант№1 – ответ (20 и15) Вариант №2 – ответ(6 сваечных и8 рифовых) Решают задачу у доски №2 – ответ (4,8км/ч и 3,6км/ч) | Познавательные: уметь аналитически мыслить, искать необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи. Личностные уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной математической речи. Регулятивные: уметь отвечать на вопросы по плану, анализировать свои достижения, самостоятельно контролировать свое время и управлять им. уметь преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели. . Коммуникативные: уметь слушать учителя и других учащихся, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи. |
4 | Решение задач. | Решение задачи (устно) -подготовка к ОГЭ Составление условия и решение задач с помощью систем уравнений с использованием технических характеристик современного Российского флота | Решают задачу самостоятельно с последующей проверкой. Составляют и решают задачи на мессе с последующим комментарием. | Познавательные: Уметь вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование, выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать, проводить аналогию, устанавливать причинно-следственные связи. Уметь искать и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска. Уметь структурировать знания, осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, давать определение понятиям. Предметные: Уметь формировать интерес к теме, давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное. Коммуникативные: уметь слушать, учитывать мнение партнера, вести диалог, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, устанавливать и сравнивать разные точки зрения Личностные: Уметь работать самостоятельно. Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, выделять и осознавать того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения; оценивать результат работы, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |