kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название урока: «Решение задач с помощью систем уравнений» Подготовила: Деркач Наталия Владимировна, учитель математики МБОУ «Школа №18 » г. Курска Предмет: математика Класс: 9 Тип урока: комбинированный УМК: А.Г. Модкович. Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений— 16-е изд., испр. — М. : Мнемозина, 2013; А.Г. Модкович. Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений— 16-е изд., испр. — М. : Мнемозина, 2013. Тема: Решение задач с помощью систем уравнений. Тип урока: урок повторения и систематизации материала Цель урока: Повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся по теме «Решение задач с помощью систем уравнений». Задачи урока: Образовательные: - создать образовательную среду для обобщения и систематизации знаний по теме «Решение задач с помощью систем уравнений»; - рассмотреть системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Развивающие: - организовать ситуации для развития логики, самостоятельности, внимания, памяти; развивать учебные умения : выделять главное, формулировать цели;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" »

Название урока: «Решение задач с помощью систем уравнений»

Подготовила: Деркач Наталия Владимировна, учитель математики МБОУ «Школа №18 » г. Курска

Предмет: математика

Класс: 9

Тип урока: комбинированный

УМК:

А.Г. Модкович. Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений— 16-е изд., испр. — М. : Мнемозина, 2013;

А.Г. Модкович. Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений— 16-е изд., испр. — М. : Мнемозина, 2013.


Тема: Решение задач с помощью систем уравнений.

Тип урока: урок повторения и систематизации материала

Цель урока: Повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся по теме «Решение задач с помощью систем уравнений».

Задачи урока:

Образовательные:

- создать образовательную среду для обобщения и систематизации знаний по теме «Решение задач с помощью систем уравнений»;

- рассмотреть системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Развивающие:

- организовать ситуации для развития логики, самостоятельности, внимания, памяти; развивать учебные умения : выделять главное, формулировать цели;

- способствовать формированию и совершенствованию коммуникативных способностей учащихся;

Воспитательные:

- способствовать патриотическому воспитанию на уроке;

- способствовать воспитанию чувства ответственности за совместную деятельность;

- способствовать воспитанию целеустремленности и настойчивости;

- формировать способность преодолевать трудности, делать осознанный выбор.

Предметные:

  • Знать понятия системы уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений.

  • Уметь применять методы решения систем уравнений к решению задач.

  • Уметь структурировать свои знания.

  • Уметь формировать интерес к теме, давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное.

Метапредметные:

Познавательные умения:

--Уметь видеть цель урока.

  • Уметь аналитически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи.

  • Уметь делать выводы, вести самостоятельный поиск, выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать, проводить аналогию, устанавливать причинно-следственные связи.

  • Уметь осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, давать определение понятиям.

  • Уметь переносить полученные знания в решение практических задач.


Коммуникативные умения:

  • Уметь участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

  • Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-- Уметь работать в паре, уважительно относиться к точке зрения других, нести ответственность за успехи коллектива и свои

лично.

Регулятивные умения:

  • Уметь концентрировать внимание, организовать рабочее место.

  • Уметь преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели.

  • Уметь отвечать на вопросы по плану, анализировать свои достижения, самостоятельно контролировать свое время и управлять им.


Личностные:

  • Уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной математической речи.

  • Уметь развивать интеллектуальные способности, логическое мышление в процессе решения задач, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.

  • Уметь работать самостоятельно.


Методы обучения:

-- наглядно- иллюстративный;

  • частично-поисковый;

  • репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения:

-компьютер;

-проектор;

-экран;

-презентация;

-оценочный лист.

УМК:

А.Г. Модкович. Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений— 16-е изд., испр. — М. : Мнемозина, 2013;

А.Г. Модкович. Алгебра. 9 класс. В 2ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений— 16-е изд., испр. — М. : Мнемозина, 2013.










Слайды для демонстрации на уроке


Слайд 1




Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4





Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7





Слайд 8

Слайд 9

Слайд10

Слайд11

Слайд12

Слайд13

Слайд 14

Слайд15



















Структура и план урока.

этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1

Введение

Организационный момент.



Концентрация внимания. Создание положительного настроя на урок.

Регулятивные:

Уметь концентр внимание, организовать рабочее место


Метапредметная связь -(организовать обсуждение -диспут )

Обсуждают :

Что означает слово система?

Где еще встречается данное слово?



Коммуникативные:

уметь участвовать в коллективном обсуждении вопроса.







2






Актуализация знаний.

Организация работы по слайду 1

Ответьте на вопрос, что объединяет данные высказывания?









Организация устной работы по слайду 2

(решение ребусов)








Повторение алгоритма решения задач на составление системы уравнений.














Организация устной работы обучающихся по слайдам 5-8








Организации работы в парах (решение кроссворда) слайд 9




Родина – что означает для вас?

Отвечают на вопросы:

Что называется решением системы уравнений?

Что значит решить систему уравнений?

Перечислите методы решения систем уравнений





Озвучивают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя. Осознают проблему.

Формулируют цели: Повторить решение различных типов задач на составление систем уравнений.

Записывают в тетрадях число и тему урока .




Алгоритм решения задач с помощью системы уравнений:

1)Изучить условие задачи

2)Ввести условные обозначения(переменных) по условию задачи и составить при помощи них системы уравнений.

3)Решить систему уравнений

4)Проверить, какие из решений системы удовлетворяют условиям задачи

5)Записать ответ задачи.


Отвечают на вопросы:

Является ли пара чисел(0;1) решением системы уравнений

2.Сколько решений имеет система уравнений

3.Определите для каждой системы уравнений рациональный метод решения


Отвечают на вопросы кроссворда:

1)_________ системы уравнений с 2-мя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство.

2)Если из одного уравнения системы выразить любую из переменных и подставить в другое уравнение, то этот метод называется методом ___________.

3)_________ - проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь.

4)_________ способ заключается в построении графика каждого уравнения, входящего в данную систему, в одной координатной плоскости и нахождение точки пересечения этих графиков.

5)Если одинаковые составляющие части уравнения, содержащие переменные, заменить на новую переменную, то это метод__________ переменной.

6)_________ уравнений – это 2 и более уравнений, которыми можно манипулировать для нахождения общих решений.

( Родина )

Обсуждение




Коммуникативные:

уметь участвовать в коллективном обсуждении вопроса.









Познавательные:

уметь видеть цель урока

Регулятивные:

уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Личностные:

уметь устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Коммуникативные:

уметь

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.



Познавательные: уметь аналитически мыслить, искать необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные:

уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной математической речи.

Регулятивные:

уметь преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели.

.

Коммуникативные:

уметь слушать учителя и других учащихся,

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.



Предметные:

Уметь структурировать свои знания.

Личностные:

Уметь осознавать проблемы, вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты.

Коммуникативные:

уметь учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать её с позициями партнеров.

Познавательные

Уметь восстанавливать понятия, работать с текстом
















3

Основная часть.

Решение задач


№1 Курсанту 1 курса корпуса Петра Великого в зимнюю сессию нужно сдать физическую подготовку. В экзамен входит2 упражнения: отжимание на брусьях и подтягивание. Известно, что результаты второго испытания на 5 меньше, чем первое, их сумма равна 35.

Найдите результаты каждого испытании.

№2Двое юнг вязали на скорость морские узлы. Известно, что их сумма равна 14, но рифовых на 2 больше, чем сваечных. Сколько было рифовых и сваечных узлов?

Решение задачи №2

Из Балтийска одновременно вышли два отряда морских пехотинцев. Один отряд направился на север, а другой на восток. Спустя 1 час расстояние между ними было 13 ки, .причем первый отряд прошел на 7 км больше, чем второй так как последний преодолевал топь. С какой скоростью двигался каждый отряд морских пехотинцев?

Коррекция ответов.



Решают задачи по вариантам самостоятельно с последующей проверкой


Вариант№1 – ответ (20 и15)





Вариант №2 – ответ(6 сваечных и8 рифовых)










Решают задачу у доски №2 – ответ (4,8км/ч и 3,6км/ч)


Познавательные: уметь аналитически мыслить, искать необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные


уметь точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной математической речи.

Регулятивные:

уметь отвечать на вопросы по плану, анализировать свои достижения, самостоятельно контролировать свое время и управлять им.


уметь преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели.

.

Коммуникативные:

уметь слушать учителя и других учащихся,

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи.

4

Решение задач.

Решение задачи (устно) -подготовка к ОГЭ

Составление условия и решение задач с помощью систем уравнений с использованием технических характеристик

современного Российского флота


Решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.















Составляют и решают задачи на мессе с последующим комментарием.


Познавательные:


Уметь вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование, выделять главное, сравнивать, обобщать, анализировать, проводить аналогию, устанавливать причинно-следственные связи.

Уметь искать и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска.

Уметь структурировать знания, осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, давать определение понятиям.

Предметные:

Уметь формировать интерес к теме, давать определение понятиям, устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное.

Коммуникативные:

уметь слушать, учитывать мнение партнера, вести диалог, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, устанавливать и сравнивать разные точки зрения

Личностные:

Уметь работать самостоятельно.

Регулятивные:

уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, выделять и осознавать того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознавать качество и уровень усвоения; оценивать результат работы, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.






5

Заключение

Рефлексия:

Подведение итогов урока.


Заполняют индивидуальные листы.


Регулятивная:

уметь оценивать результаты своей деятельности

контролировать оценку процесса и результат деятельности.

6


Домашнее задание. Составить задачи, учитывая профиль класса


Регулятивная:

уметь записывать Д/з в дневник

















































































ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ 9 « ____» класса.

Фамилия_________________________________

Имя_____________________________________

ЭТАПЫ УРОКА

БАЛЛЫ

Задание №1. Ответы на вопросы (1 балл)


Задание №2. Решение ребуса – определение темы урока (2 балла)


Задание №3. Устная работа (1балл)


Задание №4. Решение кроссворда – работа в парах(2 балла)


Задание №5. Решение задачи №1 – по вариантам (5 баллов)


Задание №6. Решение задач №2 и №3 (5 баллов)


ИТОГО:


ОЦЕНКА:


Критерии оценок:

«5» – от 15до 16 баллов.

«4» – от 11 до 14 баллов.

«3» – от 8 до 10 баллов.

«2» – менее 7 баллов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"

Автор: Деркач Наталия Владимировна

Дата: 12.06.2015

Номер свидетельства: 219338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Решение задач с помощью систем уравнений» "
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiem-uravnienii-2"
    ["file_id"] => string(6) "210421"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431437917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по математике "Биквадратные уравнения" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-bikvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "228026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441045888"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Решение составных уравнений "
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniie-sostavnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "101519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402420592"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Технологическая карта по теме Уравнение "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405428665"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
1870 руб.
2110 руб.
2640 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1880 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства