Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по ее проценту, решать задачи на проценты. | Уметь выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения; соотносить условия задачи с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель. | Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками; умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи. |
2 | Мотивация | Регулятивные: -ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; - определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации. | Мотивирует обучающихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к цели и теме урока Загадка: «Одной я сотою зовусь, В расчетах вам всем пригожусь. Но лишь три буковки убрать, Могу я денежкою стать». Дайте математическое определение процента. Почему надо изучать тему «Проценты»? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют тему урока и цели Отгадывают загадку и формулируют тему и цели урока. Учащиеся в учебнике (стр. 243) находят необходимую информацию и зачитывают. Отвечают на поставленный вопрос. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 | 5 мин |
3 | Актуализация знаний и анализ изученного содержания Физкультминутка | Регулятивные: - использовать установленные правила в контроле способа решения; - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные: Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; - выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. | Предлагает учащимся применить свои знания при устной работе. а) организует повторение правил перевода процентов в десятичную дробь и наоборот. б) устный счет: 0,13;1,09;0.8;0,45;-заменить дес. дроби процентами 43%;18%;40%;77%;345%;-заменить проценты десятичными дробями в) задает вопрос: как найти процент от числа? Найдите 48% от 250 г) Как найти по проценту целую величину? Найдите число 8% которого равны 12 Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже Руки за спину заложим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, подтянуться. Три – в ладоши три хлопка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | Формулируют правила Выполняют задания Отвечают на поставленный вопрос Выполняют задание Выполняют упражнения Ребята встают с мест и выполняют упражнения | Слайд 5 Слайды 6 -7 Слайд 8 | 12 мин |
4. | Формирование новых понятий | Регулятивные: - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Коммуникативные: - проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные: - выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. - передача информации (устными письменными способами). | а) Рассмотрим следующую задачу: Учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5б -11, но в 5а- 16 учеников, а в 5б -20 учеников. Как выяснить Раз, два, три, четыре, пять – какой класс лучше учится? - Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен. - Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием? Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ Сегодня вы будете работать в роли продавцов, высчитывающих скидку покупателю; в роли классного руководителя и завуча школы; в роли бухгалтера, начисляющего заработную плату сотруднику. Тема нашего урока: Решение задач на проценты. Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач. . Классный руководитель – завуч школы. 1) В классе 28 учеников, 19 из них учатся на “4” и “5”. Какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”? Ответ округлить до десятых процента. 2) 12 учеников посещают спортивные секции, 16 учеников посещают различные кружки. Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки? 2. Продавец - покупатель. Ученики в парах вычисляют скидку на два, заранее определенных, товара, и стоимость покупки. Товар: скидка на данный товар: Шуба - 38 500 рублей 14 % Сапоги – 7 800 рублей 10% Шапка - 2 200 рублей 8 % Спортивный костюм - 3 200 рублей 11 % Кроссовки – 1 850 рублей. 5 % 3. Бухгалтер – сотрудник фирмы. Ставка сотрудника – 13 500 рублей. Доплата за совмещение обязанностей – 60 % Доплата на транспорт 10% Какова заработная плата сотрудника? Прибавить к ней 45% от начисленной суммы – премия. И вычесть 13% - налоги. Какую сумму получит сотрудник? | Учащиеся предлагают свои решения Отвечают на поставленный вопрос В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока. Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач. При необходимости могут использовать калькуляторы, имеющиеся на столах. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности . | Раздаточный материал Слайд 9 | 20 мин |