kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме: "Проценты".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.  Целью урока является организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации   знаний и способов деятельности по теме «Проценты». Результатом работы должно служить : умение записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по ее проценту, решать задачи на проценты; умение выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения; соотносить условия задачи с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель; формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками; умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта уроков по теме проценты»

Технологическая карта урока

Предмет

Математика

Класс

5

Учитель

Коренева Е.М.

Тема урока

Проценты

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Цели

Организовать деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности по теме «Проценты».

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по ее проценту, решать задачи на проценты.

Уметь выполнять действия в соответствии с имеющимся алгоритмом; применять приёмы самоконтроля и взаимоконтроля по образцу решения; соотносить условия задачи с имеющимися моделями и выбирать необходимую модель.

Формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками; умение ясно, точно излагать свои мысли в устной и письменной речи.


Основные понятия, изучаемые на уроке

Процент

Межпредметные связи


Формы работы


Ресурсы


Мультимедиа, учебник «Математика» 5класс Н. Я. Виленкин и

раздаточный материал



Организация пространства


учебный кабинет


Структура и ход урока

этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время



учителя

учащихся

1

Организационный момент


Регулятивные:

Организация своей учебной деятельности

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Личностные:

Мотивация учения


Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей


Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку

Презентация ppt


Слайд 1

1 мин



2

Мотивация

Регулятивные:

-ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации.

Мотивирует обучающихся на получение знаний. Организует устную работу, подводит к цели и теме урока


Загадка:

«Одной я сотою зовусь,

В расчетах вам всем пригожусь.

Но лишь три буковки убрать,

Могу я денежкою стать».


Дайте математическое определение процента.




Почему надо изучать тему «Проценты»?



Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют тему урока и цели




Отгадывают загадку и формулируют тему и цели урока.


Учащиеся в учебнике (стр. 243) находят необходимую информацию и зачитывают.


Отвечают на поставленный вопрос.







Слайд 2






Слайд 3






Слайд 4

5 мин

3

Актуализация знаний и анализ изученного содержания































Физкультминутка

Регулятивные:

- использовать установленные правила в контроле способа решения; - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.


Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Познавательные:

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.




Предлагает учащимся применить свои знания при устной работе.


а) организует повторение правил перевода процентов в десятичную дробь и наоборот.


б) устный счет:

0,13;1,09;0.8;0,45;-заменить дес. дроби процентами

43%;18%;40%;77%;345%;-заменить проценты десятичными дробями


в) задает вопрос: как найти процент от числа? Найдите 48% от 250


г) Как найти по проценту целую величину? Найдите число 8% которого равны 12













Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, подтянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.







Формулируют правила




Выполняют задания



Отвечают на поставленный вопрос



Выполняют задание




Выполняют упражнения
















Ребята встают с мест и выполняют упражнения





Слайд 5




Слайды 6 -7


























Слайд 8



12 мин


4.

  1. Формирование новых понятий


Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коммуникативные:

- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные:

- выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

- передача информации (устными письменными способами).

а) Рассмотрим следующую задачу:

Учитель подводит итоги успеваемости за четверть. В 5а 9 учеников учатся на отлично и хорошо, а в 5б -11, но в 5а- 16 учеников, а в 5б -20 учеников. Как выяснить Раз, два, три, четыре, пять –

какой класс лучше учится?

- Ответить на этот вопрос помогут проценты. Если мы выразим количество учащихся в процентах, ответ будет ясен.

- Действительно, в нашей жизни человек очень часто сталкивается с понятием проценты. Где мы встречаемся с этим понятием?

Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию соли в морской воде), физике, биологии (жирность молока). А также при сдаче экзамена ЕГЭ

Сегодня вы будете работать в роли продавцов, высчитывающих скидку покупателю; в роли классного руководителя и завуча школы; в роли бухгалтера, начисляющего заработную плату сотруднику.


Тема нашего урока: Решение задач на проценты.

Наша цель на уроке - обобщить знания по теме "Проценты" и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.

. Классный руководитель – завуч школы.

1) В классе 28 учеников, 19 из них учатся на “4” и “5”.

Какой процент учащихся закончили четверть на“4” и “5”? Ответ округлить до десятых процента.

2) 12 учеников посещают спортивные секции,

16 учеников посещают различные кружки.

Какой процент учащихся посещают спортивные секции, кружки?

2. Продавец - покупатель.

Ученики в парах вычисляют скидку на два, заранее определенных, товара, и стоимость покупки.

Товар: скидка на данный товар:

Шуба - 38 500 рублей 14 %

Сапоги – 7 800 рублей 10%

Шапка - 2 200 рублей 8 %


Спортивный костюм - 3 200 рублей 11 %

Кроссовки – 1 850 рублей. 5 %


3. Бухгалтер – сотрудник фирмы.

Ставка сотрудника – 13 500 рублей.

Доплата за совмещение обязанностей – 60 %

Доплата на транспорт 10%

Какова заработная плата сотрудника?

Прибавить к ней 45% от начисленной суммы – премия. И вычесть 13% - налоги. Какую сумму получит сотрудник?



Учащиеся предлагают свои решения














Отвечают на поставленный вопрос В магазине, и в банке, и в аптеке, и в газетах, и в журналах, и по телевизору и в школе



















Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока.



















Учащиеся в парах выполняют решение предложенных задач. При необходимости могут использовать калькуляторы, имеющиеся на столах. По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности .













Раздаточный материал























































































Слайд 9












20 мин


5

Итог урока, рефлексия

Умение анализировать собственные успехи, неудачи, определять пути коррекции

Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке в процентах


Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи

Отвечают на вопросы учителя

Слайд 10-11


4 мин



6

Домашнее задание






Предлагает учащимся домашнее задание

  • №1611, №1597

Придумай стихотворение или сказку по данной теме.


Записывают задание в дневники, задают вопросы.

Слайд 12

2 мин









Приложение 1.

Слайды презентации.







1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.



Просмотр содержимого презентации
«проценты»

ПРОЦЕНТЫ АВТОР КОРЕНЕВА Е.М. ГИМНАЗИЯ №96 Г.КАЗАНЬ

ПРОЦЕНТЫ

АВТОР КОРЕНЕВА Е.М. ГИМНАЗИЯ №96 Г.КАЗАНЬ

Одной я сотою зовусь,  В расчетах вам всем пригожусь.  Но лишь три буковки убрать,  Могу я денежкою стать
  • Одной я сотою зовусь, В расчетах вам всем пригожусь. Но лишь три буковки убрать, Могу я денежкою стать
. Процент – это сотая часть любой величины: пути, массы, площади, количества объёма… Придумана даже специальная запись (символ, обозначение) слова «процент» - %

.

Процент – это сотая часть любой величины: пути, массы, площади, количества объёма… Придумана даже специальная запись (символ, обозначение) слова «процент» - %

ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРОЦЕНТЫ?

ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПРОЦЕНТЫ?

ЗАПОМНИ! Чтобы количество процентов выразить в виде десятичной дроби, надо это число разделить на 100  или умножить на 0,01  Например: 125%= 125:100=1,25 или  125%=125 * 0 ,01= 1,25

ЗАПОМНИ!

Чтобы количество процентов выразить в виде десятичной дроби, надо это число разделить на 100 или умножить на 0,01

Например:

125%= 125:100=1,25

или

125%=125 * 0 ,01= 1,25

ВЫЧИСЛИ УСТНО  b ) 0,13  1,09  0,8  0,45 a) 43%  18%  40%  77%  345%

ВЫЧИСЛИ УСТНО

b ) 0,13

1,09

0,8

0,45

a) 43%

18%

40%

77%

345%

Как найти процент от числа? Как найти по проценту целую величину? Сколько процентов одно число составляет от другого?

Как найти процент от числа?

Как найти по проценту целую величину?

Сколько процентов одно число составляет от другого?

Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже Руки за спину заложим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, подтянуться. Три – в ладоши три хлопка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, подтянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЕЩЕ ОСТАЛИСЬ?  НЕТ ПРОБЛЕМ???  ТОГДА РЕШИТЕ  № 1561

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЕЩЕ ОСТАЛИСЬ? НЕТ ПРОБЛЕМ??? ТОГДА РЕШИТЕ № 1561

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ

Урок понравился Остались вопросы Урок не понравился

Урок понравился

Остались вопросы

Урок не понравился

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:  ВЫУЧИ ПРАВИЛА;  № 1611, 1597 ПРИДУМАЙ СТИХОТВОРЕНИЕ ИЛИ СКАЗКУ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ВЫУЧИ ПРАВИЛА; № 1611, 1597 ПРИДУМАЙ СТИХОТВОРЕНИЕ ИЛИ СКАЗКУ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме: "Проценты".

Автор: Коренева Елена Макаровна

Дата: 30.08.2014

Номер свидетельства: 113171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока "Решение задач на проценты" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rieshieniie-zadach-na-protsienty-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112274"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408466469"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "технологическая карта урока по теме: "Задачи на проценты" "
    ["seo_title"] => string(65) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "113269"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409756337"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока "Решение задач на проценты" "
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-rieshieniie-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "220849"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434920265"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологические карты уроков по теме «Дроби и проценты», алгебра 7 класс, УМК Дорофеев Г.В, Суворова С.Б. и др"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskiie_karty_urokov_po_tiemie_drobi_i_protsienty_alghiebra_7_klas"
    ["file_id"] => string(6) "447221"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514477097"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Технологическая карта урока по теме «Задачи на проценты»"
    ["seo_title"] => string(59) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_zadachi_na_protsenty"
    ["file_id"] => string(6) "521992"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570525776"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства