Тип урока | Закрепление материала |
Авторы УМК | Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский |
Решаемые учебные задачи | Рассмотреть решение задач на проценты. Отработка вычислительных навыков, способствовать развитию математической речи, памяти, внимания. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Научиться решать задачи на проценты. Мета предметные: умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации Личностные: развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности. |
Оборудование | ПК учителя, доска. |
Межпредметные связи | Русский язык (правописание), реальная математика. |
Формы работы | работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная работа |
Этап урока | Деятельность и действия учителя | Деятельность и действия ученика | УУД |
1.Огранизационный момент | Приветствие учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока. Сегодня на уроке мы будем размышлять при решении математических задачи, приобретем опыт, который нам поможет в дальнейшем при решении жизненных задач. | Слушают учителя, организует рабочее место, демонстрируют готовность к уроку | Регулятивные: уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
2. Актуализация знаний | 1.решить устно №129 учебника Какие задачи рассматривались на прошлом уроке? 2. Записываем тему урока. | 1. решить устно 2.Высказывают гипотезу о цели урока: | Коммуникативные слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания Личностные: развитие мотивов учебной деятельности. Регулятивные: целеполагание. |
3. закрепление | Простые задачи на проценты можно решать с помощью одного приема- как задачи на прямую пропорциональность. 1.Телевизор стоил 7500 р, но через некоторое время цену на эту модель снизили до 6300р.На сколько процентов снизили цену? 2.После подорожания на 25% 1кг черешни стал стоить 120 р. Сколько рублей стоил 1кг черешни? | Решают задачи из раздела «реальная математика» (сборник заданий ОГЭ по математике) | Коммуникативные : умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии. |
4. повторение | Вычислить: (4 -1 ) · 1 =6 (6 - - (3 +1 =1 | Выполняют упражнения(отработка вычислительных навыков) Правило действия с обыкновенными дробями. | Коммуникативные : умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, |
5.самостоятельная работа | карточка | Выполняют работу по вариантам | Познавательные: уметь ориентироваться в необходимых формулах, работать по алгоритму и аналогии, использовать математический язык для оформления письменного решения примеров. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность |
6. Подведение итогов урока | 1. Продолжите предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я научился … Я узнал…. 2. Выставляет оценки | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные : Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
7. Информация о домашнем задании | № 1138 Вычислить: ( -2 - | Учащиеся получают домашнее задание, записывают. | |