kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Масштаб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит технологическую карту урока-проекта на тему "Масштаб". Урок содержит элементы проектной деятельности обучающихся. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, на каждом этапе урока прописаны цели учитедя и обучающихся, их деятельность и формируемые у обучающихся УУД. УМК Виленкин Н.Я.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Масштаб" »

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Математика 6 класс

Автор (ы) УМК

Виленкин Н.Я. , Жохов В.И. , Чесноков А.С.

ФИО учителя, школа

Соболева Юлия Николаевна МБОУ гимназия №11 г.о.Железнодорожный

Тема урока

Масштаб

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений


  1. Деятельность учителя

2. Деятельность обучающихся (осуществляется через действия)

3. УУД (название, вид)

ЭТАП I. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока


Цель учителя: организовать продуктивную деятельность учащихся.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность рабочих мест.

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.» (Конфуций)





Цель обучающихся: создать образовательный продукт (эталон).

Подготовка и организация рабочих мест, положительный настрой на работу.

Познавательные общеучебные УД: принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи);

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (учебной задачи);

Личностные УУД: положительное отношение к учению.


ЭТАП II. Повторение и актуализация необходимых знаний

Цель учителя: организовать деятельность обучающихся по повторению единиц измерения и переводу величин из одних единиц измерения в другие.

Задание по переводу величин из одних единиц в другие:


1м = см 1 км = мм

1м = мм

1 см = мм

1 м = дм

1 км = см

Цель обучающихся: закрепить знания о переводе величин из одних единиц измерения в другие.



Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации);

слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах);

Познавательные общеучебные УД:

самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;

выполнение знаково-символических действий (в т.ч. моделирования);

Познавательные логические УД:

построение логической цепи рассуждения;

Личностные УУД: совершенствовать имеющиеся знания.


ЭТАП III. Формулировка проблемной ситуации. Целеполагание.

Цель учителя: введение в проект.


1.Вспомните, с какой темой мы работали на прошлом уроке?

2.Что такое масштаб?



3.Зачем он нужен людям?




Есть проблемная ситуация – двор без детской площадки. Поможем?

Что нам нужно сделать?



Что должно у вас получиться?

Цель обучающихся: постановка задачи.


1.Масштаб


2. Отношение длины отрезка на изображении к длине соответствующего отрезка на реальном объекте называется масштабом

3. Масштаб нужен для того, чтобы увидеть большое сразу (целиком), и наоборот маленькое крупно, но соблюдая пропорции.



Да

Разработать проект детской площадки, нанести различные тренажеры и аттракционы в масштабе, возможно, предложить свои разработки домовой управляющей компании.

План детской площадки, выполненный в масштабе.


Познавательные УУД:

формулирование проблемы;

построение речевых высказываний в устной форме;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД:

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

ЭТАП IV. Формулировка задач (последовательность действий для достижения цели)

Цель учителя:

Познавательная: Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного материала по теме «Масштаб».

Развивающие: Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях; способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач.




1. Заранее было дано задание на дом: посмотреть, какие тренажеры есть во дворах, измерить их.

2. Участники группы должны выяснить, какие тренажеры есть у них, как разместить их на плане, перевести данный размер площадки в масштаб.

3. Каждый участник группы должен изобразить свой тренажер в масштабе на плане.

Цель обучающихся:

Предметная: учиться работать с масштабом, правильно выбирать масштаб для чертежа, плана.

Познавательная: учиться анализировать информацию, сравнивать, описывать объекты с переводом в масштаб;

Коммуникативные: умение работать самостоятельно, с помощью учителя и одноклассников.

Регулятивные: учиться ставить цель, определять шаги, способствующие достижению этой цели, составлять алгоритм собственных действий, планировать свою работу, осуществлять рефлексию собственной деятельности.


Участники группы заранее выяснили, какие тренажеры есть у них во дворах, измерили их, решили в каком масштабе будут изображать их на плане.

Познавательные УУД:

структурирование информации и знаний;

выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД:

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные УУД:

выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения;

оценивание результатов выполненной деятельности;

ЭТАП V. Организация работы над проектом (разбитие на группы, распределение ролей, выработка регламента работы в группах).

Цель учителя: обеспечить условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости.


Разделение на группы, распределение ролей в группе, выработка регламента работы были определены заранее, на предыдущем уроке.

Цель обучающихся: умение работать самостоятельно, с помощью учителя и одноклассников.




Разделение на группы, распределение ролей в группе, выработка регламента работы были определены заранее, на предыдущем уроке.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;



ЭТАП VI. Работа над проектом (выполнение этапов работы, подготовка презентации: устное сообщение и продукта объектов наглядности)

Цель учителя: обеспечить условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости.


Учитель выполняет роль координатора деятельности обучающихся, при необходимости оказывает помощь участникам групп

Цель обучающихся: умение работать самостоятельно, с помощью учителя и одноклассников.



Обучающиеся работают над планом, выполняют работу в масштабе, который сами определяют, готовят устную презентацию своих работ.

Познавательные УУД:

самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;

рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные УУД:

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные УУД:

оценивание результатов выполненной деятельности.

Личностные УУД: участвовать в творческом,

созидательном процессе.


ЭТАП VII. Презентация.

Цель учителя: организовать деятельность обучающихся по презентации своих проектов.

Цель обучающихся: представить свои работы, объяснив свой выбор тренажеров на плане и масштаб плана.


Учащиеся по группам представляют свои работы, объясняют, какие объекты они изобразили, как применили масштаб.

Познавательные УУД:

построение речевых высказываний в устной форме;

Коммуникативные УУД:

строить монологические высказывания в устной форме;

использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

Регулятивные УУД:

оценивание результатов выполненной деятельности;

самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.

ЭТАП VIII. Рефлексия деятельности (соотнесение результатов с поставленными целями урока)

Цель учителя: организовать рефлексию обучающихся.


1. Какой проект был самым лучшим? Почему?

Что бы вы изменили в своих работах?

Что дополнили, что убрали?

2. Работа с оценочным листом группы.

3. Работа с листом самооценки.

Цель обучающихся: проводят рефлексию, с помощью оценочных листов.


1.Обучающиеся отвечают на вопрос учителя



2. Работа с оценочным листом группы.

3. Работа с листом самооценки.

Познавательные УУД:

самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные УУД:

взаимоконтроль, взаимооценка УПД;

Регулятивные УУД:

контроль усвоения учебной информации;

самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.

ЭТАП IX. Домашнее задание

Домашнее задание:

1 уровень: № 840, 843

2 уровень: № 845, 846 (а)

3 уровень: составить и решить три задачи на тему: «Масштаб»

Выбирают домашнее задание по уровню сложности

Познавательные УУД:

самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные УУД:

контроль усвоения учебной информации;

самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Масштаб"

Автор: Соболева Юлия Николаевна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Технологическая карта урока ОБЖ в 7 классе по теме "Наводнение""
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obzh-v-7-klassie-po-tiemie-navodnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "251750"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447274063"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Технологическая карта  изучения темы «Масштаб»  в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaia-karta-izuchieniia-tiemy-masshtab-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "160741"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422110593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока математики по теме "План и масштаб""
    ["seo_title"] => string(65) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_plan_i_masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "493316"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546064252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта "План местности и географическая карта". (Масштаб.) для уч-ся 5-6 классов "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-plan-miestnosti-i-ghieoghrafichieskaia-karta-masshtab-dlia-uch-sia-5-6-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "244727"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445990480"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта  урока географии по теме "План местности" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-plan-miestnosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118623"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413203790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства