kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Масштаб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит технологическую карту урока-проекта на тему "Масштаб". Урок содержит элементы проектной деятельности обучающихся. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, на каждом этапе урока прописаны цели учитедя и обучающихся, их деятельность и формируемые у обучающихся УУД. УМК Виленкин Н.Я.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Масштаб" »

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Математика 6 класс

Автор (ы) УМК

Виленкин Н.Я. , Жохов В.И. , Чесноков А.С.

ФИО учителя, школа

Соболева Юлия Николаевна МБОУ гимназия №11 г.о.Железнодорожный

Тема урока

Масштаб

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений


  1. Деятельность учителя

2. Деятельность обучающихся (осуществляется через действия)

3. УУД (название, вид)

ЭТАП I. Мотивация к учебной деятельности и постановка целей урока


Цель учителя: организовать продуктивную деятельность учащихся.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность рабочих мест.

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.» (Конфуций)





Цель обучающихся: создать образовательный продукт (эталон).

Подготовка и организация рабочих мест, положительный настрой на работу.

Познавательные общеучебные УД: принятие и сохранение познавательной цели (учебной задачи);

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (учебной задачи);

Личностные УУД: положительное отношение к учению.


ЭТАП II. Повторение и актуализация необходимых знаний

Цель учителя: организовать деятельность обучающихся по повторению единиц измерения и переводу величин из одних единиц измерения в другие.

Задание по переводу величин из одних единиц в другие:


1м = см 1 км = мм

1м = мм

1 см = мм

1 м = дм

1 км = см

Цель обучающихся: закрепить знания о переводе величин из одних единиц измерения в другие.



Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

строить монологические высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации);

слушать и понимать сообщать мнения и взгляды других (высказанные в устной и письменной формах);

Познавательные общеучебные УД:

самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;

выполнение знаково-символических действий (в т.ч. моделирования);

Познавательные логические УД:

построение логической цепи рассуждения;

Личностные УУД: совершенствовать имеющиеся знания.


ЭТАП III. Формулировка проблемной ситуации. Целеполагание.

Цель учителя: введение в проект.


1.Вспомните, с какой темой мы работали на прошлом уроке?

2.Что такое масштаб?



3.Зачем он нужен людям?




Есть проблемная ситуация – двор без детской площадки. Поможем?

Что нам нужно сделать?



Что должно у вас получиться?

Цель обучающихся: постановка задачи.


1.Масштаб


2. Отношение длины отрезка на изображении к длине соответствующего отрезка на реальном объекте называется масштабом

3. Масштаб нужен для того, чтобы увидеть большое сразу (целиком), и наоборот маленькое крупно, но соблюдая пропорции.



Да

Разработать проект детской площадки, нанести различные тренажеры и аттракционы в масштабе, возможно, предложить свои разработки домовой управляющей компании.

План детской площадки, выполненный в масштабе.


Познавательные УУД:

формулирование проблемы;

построение речевых высказываний в устной форме;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД:

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка

ЭТАП IV. Формулировка задач (последовательность действий для достижения цели)

Цель учителя:

Познавательная: Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного материала по теме «Масштаб».

Развивающие: Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях; способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач.




1. Заранее было дано задание на дом: посмотреть, какие тренажеры есть во дворах, измерить их.

2. Участники группы должны выяснить, какие тренажеры есть у них, как разместить их на плане, перевести данный размер площадки в масштаб.

3. Каждый участник группы должен изобразить свой тренажер в масштабе на плане.

Цель обучающихся:

Предметная: учиться работать с масштабом, правильно выбирать масштаб для чертежа, плана.

Познавательная: учиться анализировать информацию, сравнивать, описывать объекты с переводом в масштаб;

Коммуникативные: умение работать самостоятельно, с помощью учителя и одноклассников.

Регулятивные: учиться ставить цель, определять шаги, способствующие достижению этой цели, составлять алгоритм собственных действий, планировать свою работу, осуществлять рефлексию собственной деятельности.


Участники группы заранее выяснили, какие тренажеры есть у них во дворах, измерили их, решили в каком масштабе будут изображать их на плане.

Познавательные УУД:

структурирование информации и знаний;

выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД:

владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Регулятивные УУД:

выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения;

оценивание результатов выполненной деятельности;

ЭТАП V. Организация работы над проектом (разбитие на группы, распределение ролей, выработка регламента работы в группах).

Цель учителя: обеспечить условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости.


Разделение на группы, распределение ролей в группе, выработка регламента работы были определены заранее, на предыдущем уроке.

Цель обучающихся: умение работать самостоятельно, с помощью учителя и одноклассников.




Разделение на группы, распределение ролей в группе, выработка регламента работы были определены заранее, на предыдущем уроке.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;



ЭТАП VI. Работа над проектом (выполнение этапов работы, подготовка презентации: устное сообщение и продукта объектов наглядности)

Цель учителя: обеспечить условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости.


Учитель выполняет роль координатора деятельности обучающихся, при необходимости оказывает помощь участникам групп

Цель обучающихся: умение работать самостоятельно, с помощью учителя и одноклассников.



Обучающиеся работают над планом, выполняют работу в масштабе, который сами определяют, готовят устную презентацию своих работ.

Познавательные УУД:

самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;

рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные УУД:

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Регулятивные УУД:

оценивание результатов выполненной деятельности.

Личностные УУД: участвовать в творческом,

созидательном процессе.


ЭТАП VII. Презентация.

Цель учителя: организовать деятельность обучающихся по презентации своих проектов.

Цель обучающихся: представить свои работы, объяснив свой выбор тренажеров на плане и масштаб плана.


Учащиеся по группам представляют свои работы, объясняют, какие объекты они изобразили, как применили масштаб.

Познавательные УУД:

построение речевых высказываний в устной форме;

Коммуникативные УУД:

строить монологические высказывания в устной форме;

использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

Регулятивные УУД:

оценивание результатов выполненной деятельности;

самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.

ЭТАП VIII. Рефлексия деятельности (соотнесение результатов с поставленными целями урока)

Цель учителя: организовать рефлексию обучающихся.


1. Какой проект был самым лучшим? Почему?

Что бы вы изменили в своих работах?

Что дополнили, что убрали?

2. Работа с оценочным листом группы.

3. Работа с листом самооценки.

Цель обучающихся: проводят рефлексию, с помощью оценочных листов.


1.Обучающиеся отвечают на вопрос учителя



2. Работа с оценочным листом группы.

3. Работа с листом самооценки.

Познавательные УУД:

самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные УУД:

взаимоконтроль, взаимооценка УПД;

Регулятивные УУД:

контроль усвоения учебной информации;

самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.

ЭТАП IX. Домашнее задание

Домашнее задание:

1 уровень: № 840, 843

2 уровень: № 845, 846 (а)

3 уровень: составить и решить три задачи на тему: «Масштаб»

Выбирают домашнее задание по уровню сложности

Познавательные УУД:

самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные УУД:

контроль усвоения учебной информации;

самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Масштаб"

Автор: Соболева Юлия Николаевна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Технологическая карта урока ОБЖ в 7 классе по теме "Наводнение""
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obzh-v-7-klassie-po-tiemie-navodnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "251750"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447274063"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Технологическая карта  изучения темы «Масштаб»  в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaia-karta-izuchieniia-tiemy-masshtab-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "160741"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422110593"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта урока математики по теме "План и масштаб""
    ["seo_title"] => string(65) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_plan_i_masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "493316"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546064252"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта "План местности и географическая карта". (Масштаб.) для уч-ся 5-6 классов "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-plan-miestnosti-i-ghieoghrafichieskaia-karta-masshtab-dlia-uch-sia-5-6-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "244727"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445990480"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта  урока географии по теме "План местности" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-plan-miestnosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118623"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413203790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2090 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства