1.Организационный момент | Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме «Отношения и пропорции». Рассмотрим их применение в одной из областей жизни. Убедимся, какое важное практическое применение имеет материал сегодняшнего урока. Работать вы будете в группах. Помогая друг другу. Чертёж земли Московской; наше царство Из края в край. Вот видишь тут Москва. Тут Новгород, тут Астрахань. Вот море, Вот пермские дремучие леса. А вот Сибирь... Эти строки из замечательной пушкинской трагедии. Сын , занятый вычерчиванием карты русского государства, беседует с отцом — царём Борисом Годуновым. Географическая карта — одна из важнейших документов человеческой культуры. Большие территории, государства или части света, изображаются на географических картах. Каждая извилина на карте, каждый штрих – результат огромного многолетнего труда землепроходцев, отважных путешественников и исследователей. Без чего нельзя обойтись, чтобы определить по карте расстояние на местности? Итак задание : прочитать п.24 и письменно ( на отдельно выданном листе) ответить на вопросы : 1.Что такое масштаб? 2. Используя карту Пермской области найти расстояние от нашего города до краевого центра. Какой населённый пункт является краевым центром? 3.По карте России найти расстояние от краевого центра до столицы нашего государства. 4.Где ещё применяют масштаб? 5..Длина МАОУ СОШ №7 на плане 25 см. Чему равна длина школы на местности, если план сделан в масштабе 1:100? | Проявление доброжелательного внимания. Проверка наличия учебных средств, размещение по группам. Отвечают на вопросы | Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные: действие смыслообразования, мотивация учения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Построение плана действий Цели: выбор метода решения поставленных задач, выдвижение гипотез | Каждая группа получила задание — план по которому будем сегодня работать. | Прочитать пункт учебника и записать определение масштаба. От каждой группы выступает один учащийся. | Регулятивные: планирование- составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: определение целей и функции участников. |
3.Реализация плана Цели: подтверждение гипотез. Фиксация новых знаний | Итак, определение масштаба понятно, теперь определяем типы задач на масштаб. Мы готовы решать задачи №2,3,5 | Обсуждают решение задач, записывают решение, сверяют результаты. Помогают друг другу исправлять допущенные ошибки. Результаты выносятся на доску | Личностные: самоопределение Регулятивные: определение последовательности промежуточных действий с учётом конкретного результата. Познавательные: общеучебные: знаково-символическое моделирование логические: Анализировать и осмысливать текст задачи; выбор основания и критерие для сравнения; выведение следствий. Коммуникативные: - Определение целей и функций учащихся; инициативное сотрудничество контроль, коррекция
|
4.Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: фиксирование достижения цели, выявление условий, которые позволили достигнуть цель. | Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Организовать фиксацию неразрешённых затруднений как направлений будущей учебной деятельности. Организовать запись и обсуждение домашнего задания. Итак. мы сегодня выполняли практические задачи с использованием понятия «масштаб». Полученные знания пригодятся вам в жизни. И в завершении нашей работы заполните лист самоанализа, оценивая свои возможности и умения. Задание на дом: Составить план своей квартиры в масштабе 1:100. | Подводят итоги совместно с учителем. Заполняют лист самоанализа. Записывают домашнее задание. | Познавательные: общенаучные: оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование |