Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта для урока по математике 5 класса на тему "Шкалы и координаты" »
Технологическая карта урока по математике
На тему «Шкалы и координаты»
Учитель Улащик Ирина Владимировна
Предмет математика
Класс - 5
Автор УМК Виленкин Н.Я., Жохов
Тема урока: шкалы и координаты
Тип урока: урок
Цель урока: развиватьпредставление о шкалах и координатах.
Задачи урока:
Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи
Предметные: развивать умение измерять длины отрезков, находить координаты точек на луче.
Основные понятия: шкала, длина, сравнение длины , единичный отрезок, координата точки.
Планируемые результаты обучения:
- личностные: умения работать в группе, выслушивать мнение собеседника и вносить свои конструктивные предложения;
-метапредметные: навыки исследовательской деятельности, навыки коммуникативно-речевых действий по отбору и передаче необходимой информации.
- предметные: первичные навыки математического моделирования, умения измерять длины, высоты реальных предметов, перевода мер длин и веса.
Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Шкалы и координаты», карточки для рефлексии, карточки домашнего задания.
№
п/п
Этапы урока
Задачи этапа
время
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1
Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности
Создать благоприятный
психологический
настрой на работу
2 мин
Приветствие, мобилизация
внимания детей.
Учитель: « на каждой парте вы видите карточки под названием «Рефлексия», напишите на карточке свою фамилию, а заполним карточки мы в конце урока» (слайд
Включаются в деловой
ритм урока,
Личностные: самоопределение
Регулятивные: оценка
2
Актуализация знаний
(устная работа)
Актуализация опорных знаний и способов деятельности
мин
1. Учитель организует устную работу
(«зарядка для ума» - решение задач на устный счет слайды 2-4)
Предлагает назвать наиболее известный измерительный прибор.
(слайд 6)
Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.
Дают ответ, записывают определение в тетрадь
«линейка – представляет собой шкалу для измерения длины»
Ученики записывают понятие шкалы.
Регулятивные: целеполагание
Коммукативные: постановка вопросов
Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели
5
Первичное закрепление
Выявление пробелов первичного осмысления изуч. материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самост. работы по новому материалу
мин
1. Работа в парах. Выполнив необходимые измерения, найти длину и ширину собственной тетради , учебника. Взаимопроверка.
2. Учитель предлагает перечислить измерительные приборы, имеющиеся дома, в классе (слайд 7)
Физкультминутка
2. Работа в группах.
1группа: найти длину классной доски
2 группа: найти ширину классной доски.
3. найти ширину дверного проема.
4. найти длину крышки парты.
5 группа: найти длину подоконника ( с помощью заранее приготовленных метровых лент)
1. Выполняют измерения. Выполняют взаимопроверку.
Записывают названия измерительных приборов в тетрадь
2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция
Познавательные:формирование умения структурировать знания, умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммукативные: контроль, коррекция, оценка
6
Первичный контроль
Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков
мин
1.Учитель предлагает самостоятельно определить по рисунку значение шкал для двух видов весов,
2. Ученикам предлагается ответить на вопросы про изменение температуры по рисунку термометра (слайд 8-9)
3. Учитель вводит понятие координаты, координатного луча (слайд 10)
4. Учитель предлагает ученикам самостоятельно определить координаты (слайд 11)
5. Учитель предлагает вспомнить основные правила преобразования мер длины и мер веса.(слайд 12-13)
1.Самостоятельное решение в тетради,
Проверка совместно с учителем
2. Запись ответов на вопросы в тетради (самостоятельно) . Взаимопроверка.
3.Совместно с учителем ученики фиксируют новый материал в тетради (определение, рисунок).
4. Выполняют задание в тетради.
5. Под диктовку одного из учеников записывают основные меры длины и веса (правила перевода м в см, кг в ….)
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Личностные: самоопределение
7
Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
мин
Задает вопросы:
Сегодня на уроке:
Я повторил …
Я научился …
Я узнал …
Помогает грамотно сформулировать предложения
Отвечают на вопросы
Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
8
Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения дом.задания
мин
Информирует учащихся о домашнем задании, проводит разъяснения по методике его выполнения (слайд 14)
Получают карточки с домашним заданием.
Записывают домашнее задание в дневник
9
Рефлексия.
Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми
мин
Учитель предлагает дописать предложения в заранее заготовленных карточках (что вам понравилось, не понравилось, запомнилось на сегодняшнем уроке)
Ученики заполняют карточки.
Подводят итоги работы на уроке, формулируют логические выводы