kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока повторения по теме "Уравнение",  обозначены цели, определены планируемуе образовательные результаты. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах и в группах. В ходе урока дети практикуются в нахождении уравнений среди выражений, равенств и неравенств, составляют собственные уравнения в группах, решают задачу на повторение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Уравнение" »

Урок математики по теме «Уравнение»

Тип урока: актуализации знаний и умений (урок повторения)

Тема

«Уравнение»

Цель темы


Образовательные:

  1. Закреплять умение решать уравнения.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

  3. Развивать логическое мышление.

  4. Воспитывать активность учащихся, умение высказываться самим и слушать других.


Ресурсы:

-основные

- дополнительные

Оборудование урока:

Мультимедийная презентация

Наглядный материал и раздаточный материал (карточки для работы).

карточки для индивидуальной работы и работы в парах , карточки для самооценки, презентация

Учебник «Математика» 2класс, автор М.И. Моро и др.


Организация прост ранства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах



Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

проверять вычисления, выполн. при сложении и вычитании; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи


Познавательные проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Регулятивные Оценка качества и уровня усвоения материала.



развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий


Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование



Учебник Математика 2 класс 1 часть, М.И Моро и др.




Комплексный тренажер по математике 2 класс Барковская Н.Ф.


Компьютер, мультимедийный проектор.

Основные понятия

Уравнение, слагаемое, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, значение суммы

Форма проведения урока

Урок - практикум.

Технологическая карта урока (40 минут)


Этапы

цель

Содержание этапа

Основная форма работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

результат

1.

Организационный момент

1мин.


Формирование самооценки готовности к уроку

- Приготовьтесь к занятию, настройтесь на рабочий лад.


Оценивают свою готовность, настрой на работу.


Фронтальная работа

Самооценка готовности к уроку.

2

Психологический настрой









1мин.

Создание

Положительного эмоционального фона

Покажите свой настрой на урок.



Откройте тетради.

Я тетрадочку открою 

И с наклоном положу, 

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь,

За работу я возьмусь.

Чистописание: 27


Улыбаются, садятся на место


Учитель побуждает

учеников к самоанализу деятельности, самооценке, самоконтролю.

Организация взаимопомощи. Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе друг друга.


3

Постановка цели и задач урока.

2-3 мин.

Сообщить тему урока, поставить задачи

На доске:

30 + х 40           45 – 5 = 40              7 + х = 15

 - Найдите среди них уравнение

   - Что такое уравнение?




- Что значит решить это уравнение.



Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?






(Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти)



(Решить уравнение – это значит найти такое значение х, при котором равенство будет верным)



Фронтально

4

Актуализация знаний

5 мин.

Проверить вычислительные навыки учащихся

Арифметический диктант:

7+2, 5+9, 6+7, 8+8, 4+9.

15-7, 12-6, 11-8, 19-10, 16-8

Запишите только ответ через запятую.

Поменяйтесь тетрадями, если верно, над числом поставьте «+», если неверно «-».



Записывают значения выражений

Отмечают в тетрадях соседа по парте

Взаимопроверка в парах

5.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

7-10 мин.

Проверить умение учащихся самостоятельно составлять и решать уравнения

Распределение по группам.

При помощи заготовок и конвертах, в которых находятся листочки с числами и неизвестные компоненты, составьте уравнение с неизвестными:

1 гр. 1 слагаемое

2 гр. 2 слагаемое

3 гр. Уменьшаемое,

4 гр. Вычитаемое

5 гр. 1 слагаемое

Проверка составленных уравнений

- Решите уравнения своей группы. У доски по одному представителю от группы

-Кто не согласен с решением?

Коллективная проверка составленных уравнений.

Рассаживаются по группам.







Составляют уравнение, приклеивают карточки с числами на листок-заготовку







Решают уравнения. Проверяют решение

Работа в группах

( группы организованы так, чтобы среди учащихся были как сильные, так и слабые учащиеся)

6.

Обобщение и систематизация знаний.

7- 10 мин.

Систематизировать знания по решению текстовых задач

Работа с учебником (стр.93 № 26)

- Откройте учебники, прочитайте задачу.

- О чем данная задача?

Составим краткую запись ( для краткой записи используются рисунки животных). Краткая запись составляется совместно с учителем.

-можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Решите задачу. Запишите решение.


Открывают учебники, один из учащихся читает задачу, отвечают на вопросы учителя









Ответы учащихся

Решают самостоятельно, один ученик у доски.

фронтально

7

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 3 мин.


Проверить уровень усвоения изученного материала, навык самостоятельного решения уравнений

- У вас на столах лежат карточки. Положите их перед собой, подпишите.

- Выполните задание. (Решить уравнение. Составить свое уравнение)

Работают в карточках.



(сильные учащиеся выполняют два задания, слабые одно задание)

Индивидуально

8.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 1мин.

Дать домашнее задание, рекомендации по его выполнению

-Запишите домашнее задание.

Решить задачу № 28 на стр.93. Записать краткую запись, решение с пояснением, ответ.

Записывают домашнее задание

фронтально

9

Рефлексия (подведение итогов занятия).

2 мин.

Подвести итог урока, выявить учащихся, для которых тема оказалась сложной

- Подведите итог урока.

- Переверните листочки. На оборотной стороне нарисован круг. Нарисуйте смайлики. (Обозначение каждого смайлика на презентации)

Подводят итог урока опираясь на схему

Рисуют смайлики

фронтально



индивидуально






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме "Уравнение"

Автор: Юхно Наталья Юрьевна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 229029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта урока математики Решение уравнений _6_класс"
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikirieshieniieuravnienii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "279530"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453252060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,  «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813500"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства