Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
проверять вычисления, выполн. при сложении и вычитании; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи | Познавательные проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Регулятивные Оценка качества и уровня усвоения материала. | развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий |
Условия реализации урока |
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет) | Учебная литература | Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии | Оборудование |
| Учебник Математика 2 класс 1 часть, М.И Моро и др. | Комплексный тренажер по математике 2 класс Барковская Н.Ф. | Компьютер, мультимедийный проектор. |
Основные понятия | Уравнение, слагаемое, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, значение суммы |
Форма проведения урока | Урок - практикум. |
| Этапы | цель | Содержание этапа | Основная форма работы |
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | результат |
1. | Организационный момент 1мин. | Формирование самооценки готовности к уроку | - Приготовьтесь к занятию, настройтесь на рабочий лад. | Оценивают свою готовность, настрой на работу. | Фронтальная работа Самооценка готовности к уроку. |
2 | Психологический настрой
1мин. | Создание Положительного эмоционального фона | Покажите свой настрой на урок.
Откройте тетради. Я тетрадочку открою И с наклоном положу, Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не нагнусь, За работу я возьмусь. Чистописание: 27 | Улыбаются, садятся на место | Учитель побуждает учеников к самоанализу деятельности, самооценке, самоконтролю. Организация взаимопомощи. Создание атмосферы взаимной заинтересованности в работе друг друга. |
3 | Постановка цели и задач урока. 2-3 мин. | Сообщить тему урока, поставить задачи | На доске: 30 + х 40 45 – 5 = 40 7 + х = 15 - Найдите среди них уравнение - Что такое уравнение? - Что значит решить это уравнение. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? |
(Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти) (Решить уравнение – это значит найти такое значение х, при котором равенство будет верным) | Фронтально |
4 | Актуализация знаний 5 мин. | Проверить вычислительные навыки учащихся | Арифметический диктант: 7+2, 5+9, 6+7, 8+8, 4+9. 15-7, 12-6, 11-8, 19-10, 16-8 Запишите только ответ через запятую. Поменяйтесь тетрадями, если верно, над числом поставьте «+», если неверно «-». |
Записывают значения выражений Отмечают в тетрадях соседа по парте | Взаимопроверка в парах |
5. | Применение знаний и умений в новой ситуации. 7-10 мин. | Проверить умение учащихся самостоятельно составлять и решать уравнения | Распределение по группам. При помощи заготовок и конвертах, в которых находятся листочки с числами и неизвестные компоненты, составьте уравнение с неизвестными: 1 гр. 1 слагаемое 2 гр. 2 слагаемое 3 гр. Уменьшаемое, 4 гр. Вычитаемое 5 гр. 1 слагаемое Проверка составленных уравнений - Решите уравнения своей группы. У доски по одному представителю от группы -Кто не согласен с решением? Коллективная проверка составленных уравнений. | Рассаживаются по группам.
Составляют уравнение, приклеивают карточки с числами на листок-заготовку
Решают уравнения. Проверяют решение | Работа в группах ( группы организованы так, чтобы среди учащихся были как сильные, так и слабые учащиеся) |
6. | Обобщение и систематизация знаний. 7- 10 мин. | Систематизировать знания по решению текстовых задач | Работа с учебником (стр.93 № 26) - Откройте учебники, прочитайте задачу. - О чем данная задача? Составим краткую запись ( для краткой записи используются рисунки животных). Краткая запись составляется совместно с учителем. -можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? - Решите задачу. Запишите решение. | Открывают учебники, один из учащихся читает задачу, отвечают на вопросы учителя
Ответы учащихся Решают самостоятельно, один ученик у доски. | фронтально |
7 | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 3 мин. | Проверить уровень усвоения изученного материала, навык самостоятельного решения уравнений | - У вас на столах лежат карточки. Положите их перед собой, подпишите. - Выполните задание. (Решить уравнение. Составить свое уравнение) | Работают в карточках.
(сильные учащиеся выполняют два задания, слабые одно задание) | Индивидуально |
8. | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 1мин. | Дать домашнее задание, рекомендации по его выполнению | -Запишите домашнее задание. Решить задачу № 28 на стр.93. Записать краткую запись, решение с пояснением, ответ. | Записывают домашнее задание | фронтально |
9 | Рефлексия (подведение итогов занятия). 2 мин. | Подвести итог урока, выявить учащихся, для которых тема оказалась сложной | - Подведите итог урока. - Переверните листочки. На оборотной стороне нарисован круг. Нарисуйте смайлики. (Обозначение каждого смайлика на презентации) | Подводят итог урока опираясь на схему Рисуют смайлики | фронтально
индивидуально |