kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме:"Умножение числа 6"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме:"Умножение числа 6" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме:"Умножение числа 6"»

Технологическая карта урока математики УМК «Школа России» по теме: «Умножение числа 6 »



Тип урока

«открытие» нового знания

Цель

Формирование представлений о способе табличного умножения на 6

Задачи

- создать условия для ознакомления со способом табличного умножения

- развитие умений анализировать, видеть и формулировать проблемы, предлагать пути их решения, применение на практике;

- воспитание умения работать сообща, в парах, в группах. развивать логическое мышление, внимание, память, математические способности детей, грамотную речь учащихся, развивать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение; воспитывать познавательный интерес к изучению предмета

Планируемые предметные результаты

Предметные :Знания (ученик будет знать): различные способы умножения на число 6

Умения (ученик будет уметь): находить произведение чисел, одним из множителей которых является число 6

Метапредметные УУД

Регулятивные:

- умение прогнозировать работу;

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- извлекать информацию, представленную в разных формах;

- устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения;

Личностные
результаты

- умение высказывать своё отношение к изучаемому предмету, формировать интерес к учению, пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроке

Методы обучения

Словесные, наглядные, практические, частично-поисковый, проблемный, репродуктивный

Формы организации

фронтальная, групповая, индивидуальная

Основные понятия

ломаная

Используемые педагогические технологии

технология развития критического мышления, игровая, ИКТ

Межпредметные связи

окружающий мир

Ресурсы: - основные и дополнительные

УМК «Школа России» учебник Математика.М.И. Моро, М.А Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова



Организационная структура урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I.        Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- Давайте улыбнемся друг другу.

Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения.

- На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помогут нам сделать эти открытия - ваше внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество… 

- Итак, устный счет, вспоминаем таблицу умножения на 2,3,4,5



Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы. Вспоминают таблицу умножения на 2,3,4,5

Регулятивные:

- умение прогнозировать работу;

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

Личностные:

- умение высказывать своё отношение к событиям;

- умение выражать свои эмоции.

II.        Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

  -Далее я предлагаю вам решить задачи:

-У бабушки в хозяйстве 6 кур, а гусей в 2 раза больше. Сколько всего гусей у бабушки?

-У пестрой курочки 6 цыплят, а у белой в 3 раз больше. Сколько цыплят у белой курочки?

-Утром МАМА напекла 6 блинов, а в обед в 4раза больше. Сколько блинов мама испекла в обед?

-У бабушки в сарае 6 куриных гнезд, а утиных в 5 раза больше. Сколько утиных гнезд у бабушки в сарае?

Скажите, удобно ли нам считать, складывая несколько раз одинаковые цифры. Чем мы можем заменить сложение одинаковых чисел?

Знаете ли вы таблицу умножения на 6?



Предметные:

Умения (ученик будет уметь): использовать их  на практике (при решении различных математических задач)

Регулятивные:

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- извлекать информацию, представленную в разных формах.

III.        Выявление места и причины затруднений.

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.


-Как вы думаете, Какова тема сегодняшнего урока? Что нам необходимо составить, чтобы быстро считать одинаковые предметы? Давайте вместе это сделаем.

Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Предполагают какая тема урока.

Регулятивные:

- умение прогнозировать работу;

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- извлекать информацию, представленную в разных формах;

- устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения;

Личностные:

- умение высказывать своё отношение к событиям.

IV.        Построение проекта выхода из затруднений.

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- Итак. наша цель-научиться быстро считать достаточно большое количество предметов, используя таблицу умножения.


Ставят цель урока. Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- извлекать информацию, представленную в разных формах;

- устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения;

Личностные:

- умение высказывать своё отношение к событиям;

- умение выражать свои эмоции.

V.        Реализация построенного проекта.

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

2. Рисунок -карточка( задание с использованием проектора)

- Находим правильный ответ, посчитав предметы

( используем для счета карандаши)

- Проводим линию и записываем пример в таблицу.

Составляем таблицу умножения на 6

Работают по учебнику в парах. Отвечают на вопросы учителя. Находят ответы в учебнике.

Предметные

Знания (ученик будет знать): единицы массы – тонна и центнер;

Умения (ученик будет уметь): использовать их  на практике (при решении задач), соотносить с другими известными единицами массы (кг).

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- извлекать информацию, представленную в разных формах;



                                        VI.        Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.        

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

Стр 16 учебника

- Проверьте правильность составления таблицы умножения на 6.

-Откройте рабочую тетрадь, запишите число, классная работа.

Выполните задание N3 на стр 17, используя составленную таблицу умножения.


- Скажите, сколько будет , если 0 умножить на 6, или 6 умножить на 0.далее 6 умножить на 1 или 1 умножить на 6

(стр 17 задание 5 и 6-в тетради)

Обратите внимание на восклицательный знак и прочитайте правило: « При умножении любого числа на 0, порлучается 0. Приумножении числа на 1 получается то число, которое умножали»



Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. 

(Повороты туловища. Ходьба на месте.)

РАБОТА В ТПО СТР 8 N4

Задание:

-Проверь равенства: отметь галочкой верные записи, где неверно.

- Напишите рядом правильный ответ И ПОЛУЧИТЕ ОЦЕНКУ

Решают упражнения.

Предметные

Знания (ученик будет знать): как найти длину ломаной;

Умения (ученик будет уметь): использовать их  на практике .

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- извлекать информацию, представленную в разных формах;

Личностные:

- умение высказывать своё отношение к событиям;

- умение выражать свои эмоции.


Итог урока Цель этапа : Совместно с детьми соотнести запланированные и достигнутые результаты

-Чем сегодня на уроке мы занимались? -Что нового для себя вы узнали? - Скажите, решили мы задачи, которые поставили перед собой, чтобы достигнуть цели урока? -Какое настроение у вас в конце урока?(смайл)

-Оцените свою деятельность на уроке с помощью сигнальных карточек. - Дополните предложения: На уроке мне было …Я узналЯ научился … Молодцы!!! Сегодня на уроке отлично работали следующие учащиеся:…. Необходимо быть активнее и внимательнее ….

Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. Повторяют алгоритм действия по распознаванию понятия, по применению правил.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказываются о трудностях, с которыми встретились на уроке

Умение логически рассуждать, делать выводы

Умение слушать и понимать речь

 

- Домашнее задание: учебник стр 17 N7, ТПО стр 7, выучить наизусть таблицу умножения на 6


Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы


Принимать учебную задачу, планировать ее выполнение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме:"Умножение числа 6"

Автор: Наконечная Вера Александровна

Дата: 30.01.2024

Номер свидетельства: 644927


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства