kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока - Числовые и буквенные выражения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений, уметь установить связь между ними,  уметь составлять числовые выражения по условиям задач. Уметь составлять буквенные выражения по заданным условиям и жизненным ситуациям, способствовать развитию математической речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при индивидуальной и фронтальной работе.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятелности

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы на основе оценки действий и учета сделанных ошибок, высказывать свое мнение

Коммуникативные: умение оформлять свой мысли, слушать партнера, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные: уметь составлять числовые и буквенные выражения, находить значение выражений

Личностные: уметь само оценивать себя. ориентироваться на успех в учебной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные- уметь  составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения задачи, ее объективную трудность и собственные возможности

Коммуникативные- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные- уметь ориентироваться в своей системе знаний ;добывать новые знания, используя учебник, жизненный опыт, информацию, полученную на уроке; уметь использовать знаково-символические средства,модели и схемы для решения задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока - Числовые и буквенные выражения »

Технологическая карта урока математики по ФГОС

с дидактической структурой урока


1. Ф.И.О. учителя: __Очеретина Татьяна Владимировна_________________________________________________________________

2. Класс: __5_________ Дата: ______________Предмет__математика______________________________________________________

3.Учебник (УМК): Зубарева И,И.. Мордкович А.Г. Математика 5 класс____________________________________________________

4. Тема урока:__Числовые и буквенные выражения_____________________________________________________________________

5. Тип урока:_Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий (урок постановки учебной задачи) __________



Цели урока

Отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений, уметь установить связь между ними, уметь составлять числовые выражения по условиям задач. Умет составлять буквенные выражения по заданным условиям и жизненным ситуациям, способствовать развитию математической речи, памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при индивидуальной и фронтальной работе

Формирование

УУД

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятелности

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы на основе оценки действий и учета сделанных ошибок, высказывать свое мнение

Коммуникативные: умение оформлять свой мысли, слушать партнера, аргументировать и отстаивать свое мнение

Планируемые результаты

Предметные: уметь составлять числовые и буквенные выражения, находить значение выражений

Личностные: уметь само оценивать себя. ориентироваться на успех в учебной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные- уметь составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения задачи, ее объективную трудность и собственные возможности

Коммуникативные- уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные- уметь ориентироваться в своей системе знаний ;добывать новые знания, используя учебник, жизненный опыт, информацию, полученную на уроке; уметь использовать знаково-символические средства,модели и схемы для решения задач





Дидактическая

структура урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся,

выполнение которых

приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты


Предметные

УУД

Организационный момент

  1. Анализ самостоятельной работы

2. Мотивация к учебной деятельности

-актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

-установить тематические рамки

Приветствие, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания детей, проводит анализ сам. работы, установка тематических рамок

Анализируют свою сам. работу, задают вопросы

Сам.работа

1.Разложить на разрядные единицы

2.Сравнить числа

3.Выполнить действия



Читать и записывать числовые выражения, составлять числовые выражения по условиям задач. Составлять буквенные выражения по заданным условиям и для жизненных ситуаций.

РУУД: способность ставить, принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

ПУУД: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

КУУД: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; умение удовлетворительно владеть нормами и «техникой» общения.

Изучение нового материала

1.Вводит понятия числовых и буквенных выражений




2.Предлагает учащимся разделить на две группы записанные на доске выражения


1.Включаются в деловой ритм урока, выполняют задания, отвечают на вопрос


2.Проверяют записанные столбики, для числовых выражений – находят значение, для буквенных- определяют количество переменных

1.Работа с мультимедийным сопровождением УМК Мордковича А,.Г. СЛАЙД 1 СЛАЙД 2

Работа с учебником стр. 12-13 №32,33 по слайдам


Работа с учебником стр. 12-13

№ 34,37,38


2.На доске записаны выражения:

2а+8; 15:3+76; 7х; 23*5-43; 9(а+в);

ху-у; 177-12:2 ; 4(а+в); 16*4; 8-2х


Записать их в два столбика




Формулировать определение числового и буквенного выражения , уметь находить значения числового и буквенного выражения, уметь составлять числовое и буквенное выражение

РУУД:

умение планировать свою деятельность и действовать по внутреннему плану.

ПУУД: овладение навыками составления буквенных выражений и обоснованного вычисления их значений.

КУУД: вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи.

Закрепление нового материала

1.Предлагает учащимся устно найти значение числового выражения

2. Предлагает учащимся составить самим числовые и буквенные выражения по условиям задач, определить числовым или буквенным оно является, если числовым – найти ответ

1.Работают устно, вычисляя значение выражения


2.Составляют числовые, буквенные выражения по условиям задач, находят ответ

Разминка по примерам (устно)

1.Работа с учебником стр. 16 №42,43


2.Работа с мультимедийным сопровождением УМК Мордковича А,.Г. СЛАЙД 3 СЛАЙД 4


3.Работа с учебником стр. 14 №37,38

4. Записать выражение

5.Составить по данным условиям (задачам –шуткам) выражения для их решения.

- Коля за неделю получил 4 двойки, а Никита на две двойки больше. Кто из мальчиков будет стоять в углу дольше, если Коля за каждую двойку стоит в углу 15 минут, а Никиту родители жалеют, и он стоит по 10 минут за каждую полученную двойку?

-Оля и Настя после дождя пошли гулять, прыгать по лужам. Оля прыгнула в а луж, а Настя быстро промочила ноги, поэтому луж, в которые она, оказалось на 3 меньше. Сколько всего луж было разбрызгано на прохожих?

-

-

Развивать умение быстрого счета, знать определение числового и буквенного выражения , уметь находить значения числового и буквенного выражения, уметь составлять числовое и буквенное выражение

Домашнее задание

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике, выделяют существенную информации из слов учителя.

Дом. задание №36,№48

Творческое задание: составить шутливое условие задачи и к ней буквенное выражение, задать числа для букв и найти значение выражения

Уметь находить значение числовых и буквенных выражений, составлять их по условию задачи

ПУУД: зрительно

знакомятся с содержанием домашнего задания, определяют область определения полученных знаний

РУУД:

самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания, готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний

Рефлексия учебной деятельности на уроке

-зафиксировать новое содержание урока

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности



Проводит рефлексию, анализирует, проводит фиксирование нового материала и самооценку учебной деятельности

Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме, осуществляют самооценку, рефлексируют

Каждый ученик в конце каждого занятия должен ответить себе на вопросы:

1.Что нового вы приобрели на данном занятии?

2.Как вы чувствовали себя на уроке? Что вам было интересно?


Уметь находить значение числовых и буквенных выражений, составлять их по условию задачи

РУУД:

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

ЛУУД: уметь

осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока - Числовые и буквенные выражения

Автор: Очеретина Татьяна Владимировна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока по теме   « Числовые и буквенные выражения»"
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapotiemiechislovyieibukviennyievyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "269483"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450848366"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока математики на тему "Уравнение""
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikinatiemuuravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "320549"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461087116"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок в 5 классе "Числовые и буквенные выражения""
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi_urok_v_5_klasse_chislovye_i_bukvennye_vyrazheniia"
    ["file_id"] => string(6) "534592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578306509"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "технологическая карта занятия 5 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "tiekhnologhichieskaia-karta-zaniatiia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445766331"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "технологическая карта  5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "tiekhnologhichieskaia-karta-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445768211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства