kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта учебного занятия, реализующего УУД

Предмет             математика

Класс                 5

Авторы УМК       учебник « Математика 5», Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Тема учебного занятия      Числовые и буквенные выражения

Тип учебного занятия         Изучение нового материала

Цель учебного занятия       Способствовать формированию знаний учащихся о числовых и буквенных выражениях, значениях выражений, правилах получения буквенного выражения на основе числового, навыков составления и решения выражений; создать условия для формирования УУД

Планируемые образовательные результаты     Предметные     Метапредметные    Личностные

Предметные:

П1Уметь различать числовые и буквенные выражения;

П2Отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений;

П3Уметь находить значения буквенных выражений;

П4Применять навыки  составления выражений

при решении задач.

Познавательные:         

Пз2Использовать знаково-символические действия;

Пз3 Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

Пз4Установление причинно- следственных связей.

Регулятивные:

        Р1 Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и, того что ещё неизвестно;

        Р2 Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

        Р3Составлять план и последовательность действий;

        Р4 Выполнять учебные действия в материале, речи и уме;

        Р5Адекватно воспринимать критерии оценки;

      Р6 Оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные:

К1Формировать собственное мнение;

К2Построение речевых высказываний;

К3Допускать существование различных точек зрения;

К4Контролировать действия партнёра.

Л1 Сохранять мотивацию к учению;

Л2Проявлять интерес к новому учебному материалу;

Л3 Развивать способности к самооценке.

Л4Формировать у учащихся готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Технологии обучения

Деятельностный метод обучения

Методы обучения      Словесный, наглядный, проблемное обучение, практический

  метод, беседа, самоконтроль, самооценка.

Средства обучения    Учебник «Математика 5», тетрадь

Необходимое аппаратное и программное обеспечение      проектор, компьютер, экран

Дидактические разработки     Презентация к уроку

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развиваемые УУД

I.Организационный момент

Организовывает класс

Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку

II.Устный счёт

Показ слайда2

   1)500-328;                     2)423+187+77;

    3)623-378-123;              4)437-38;

    5)322-123;                      6)711-612; 

    7)219-48                         8)156-13-27

 Вопросы:

    -Как бы вы, одним словом назвали полученные записи?  Почему вы так думаете?   

     -Решите устно выражения?

Мотивирует учащихся на получение знаний. Организует устную работу.

Читают примеры, отвечают на вопросы учителя; решают устно выражения; проговаривают примеры, читают по- разному.

Р1,Р4

II. Изучение нового материала

1. На доске записаны выражения:                                                                                                                                                                                                                                                                          х-25             19+24         115-25

76-45           с+27             к+49

а+11              99-38          в-14

-На какие два столбика можно разделить эти выражения? 

-Прочитайте эти выражения по-разному?

-Можем ли мы найти их значение?

-А что для этого надо знать?

-Приведите примеры…

Подводит к цели и теме урока.

  2.Показ слайда 3-4

Читают выражения, отвечают на вопросы учителя, приводят свои примеры, делают выводы, формулируют тему урока и цели

П1,П2,Л2, Пз2,

Р1,Р4, К2

IV.Закрепление нового материала

Работа по задачам на слайдах  5-8

1.В доме пятиклассника Ромы живет кот. За год ему скормили 30 кг рыбы, колбасы- в 6 раз меньше, чем рыбы, а « Вискаса»- в 5 раз меньше, чем рыбы и колбасы вместе. Сколько всего рыбы, колбасы и « Вискаса» скормили коту за год?

Выбери выражение, подходящее к задаче:

30 + 30* 6 + (30 + 30*  6)*  5

30 + 30 : 6 + (30 + 30 * 6) : 5

30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5

2.В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь?

Составьте выражение и найдите его значение:

при t = 34, р = 14

Рассуждают, находят нужное выражение, записывают в тетрадь, находят его значение.

Составляют буквенное выражение и находят его значение         

Пз3,Пз4, Р1,Р3,Р4,К2,К3

П3,П4,Пз2,К4,Л4

V.Физминутка

Раз поднялись- потянулись,

 Два согнулись-разогнулись,                  

Три в ладоши три хлопка,            

Головою три кивка,                                 

 На четыре ноги шире,                        

  Пять руками помахать,                    

Шесть за парту тихо сесть.   

VI.Работа по учебнику

№298. Запишите выражение:   а)сумма 7 и а;         б)разность х и 8;  в)сумма у и а-4;     г)разность 16 и 3+р.

№299(а-в).Запишите выражение:  а)сумма 19+5 и 18-3;                  б)разность 495+37 и 212-154;        в)сумма а+3 и 11;

-Можем ли мы найти их значения? Найдите значение каждого выражения.

Читают, записывают выражения, находят их значение

П2,Р1,Р2,Р3,Р4,К1,К2,Л1,Л2

VII. Самостоятельная работа

Слайд 9

I вариант

1.Найдите значение выражения

 (18+15)+(34+22)

2.Найдите значение буквенного выражения

 (135+n)-23,если n=73

      II вариант

1.Найдите значение выражения

 (36+27)-(34-15)

2.Найдите значение буквенного выражения

  (145+к)-78,если к=108

Слайд 10 Проверка.

Решают самостоятельно применяя знание свойств: вычитания числа из суммы, раскрытие скобок, если перед скобками стоит знак +  

Р4,Р5,Л4

VIII. Итог урока

Слайд 11

Вопросы:

-С какими выражениями познакомились на уроке?

-Какие выражения называются числовыми, какие буквенными?

Оценки.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

IX. Рефлексия.

- Что понравилось на уроке?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Довольны ли вы собой?

Выберите смайлик соответствующий вашему настроению.

Слайд 12

Отвечают на вопросы

X. Домашнее задание.

№328(а)

575:23+15*34

№330(а,б) Напишите сумму:

а)256-16 и 3+14;

б)а+98 и 49

№333(а,б) Напишите разность:

а)13+65 и 11+54;

б)а+86 и 91.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта 5 класс »


Технологическая карта учебного занятия, реализующего УУД


Предмет математика Класс 5
Авторы УМК учебник « Математика 5», Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Тема учебного занятия Числовые и буквенные выражения
Тип учебного занятия Изучение нового материала
Цель учебного занятия

Способствовать формированию знаний учащихся о числовых и буквенных выражениях, значениях выражений, правилах получения буквенного выражения на основе числового, навыков составления и решения выражений; создать условия для формирования УУД

Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные

Предметные:

П1Уметь различать числовые и буквенные выражения;


П2Отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений;


П3Уметь находить значения буквенных выражений;



П4Применять навыки составления выражений

при решении задач.

Познавательные: Пз1Уметь самостоятельно выделять и формулировать учебную цель

Пз2Использовать знаково-символические действия;

Пз3 Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;


Пз4Установление причинно- следственных связей.


Регулятивные:

Р1 Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и, того что ещё неизвестно;


Р2 Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;


Р3Составлять план и последовательность действий;


Р4 Выполнять учебные действия в материале, речи и уме;


Р5Адекватно воспринимать критерии оценки;


Р6 Оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.


Коммуникативные:

К1Формировать собственное мнение;


К2Построение речевых высказываний;


К3Допускать существование различных точек зрения;


К4Контролировать действия партнёра.


Л1 Сохранять мотивацию к учению;


Л2Проявлять интерес к новому учебному материалу;


Л3 Развивать способности к самооценке.


Л4Формировать у учащихся готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Технологии обучения

Деятельностный метод обучения

Методы обучения

Словесный, наглядный, проблемное обучение, практический

метод, беседа, самоконтроль, самооценка.

Средства обучения

Учебник «Математика 5», тетрадь

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

проектор, компьютер, экран


Дидактические разработки

Презентация к уроку

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развиваемые УУД

I.Организационный момент


Организовывает класс

Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку


II.Устный счёт

Показ слайда2

1)500-328; 2)423+187+77;

3)623-378-123; 4)437-38;

5)322-123; 6)711-612;

7)219-48 8)156-13-27

Вопросы: -Как бы вы, одним словом назвали полученные записи? Почему вы так думаете? -Решите устно выражения?

Мотивирует учащихся на получение знаний. Организует устную работу.

Читают примеры, отвечают на вопросы учителя; решают устно выражения; проговаривают примеры, читают по- разному.








Р1,Р4


















III. Изучение нового материала

1. На доске записаны выражения: х-25 19+24 115-25

76-45 с+27 к+49

а+11 99-38 в-14

-На какие два столбика можно разделить эти выражения?

-Прочитайте эти выражения по-разному?

-Можем ли мы найти их значение?

-А что для этого надо знать?

-Приведите примеры…

Подводит к цели и теме урока.

2.Показ слайда 3-4

Читают выражения, отвечают на вопросы учителя, приводят свои примеры, делают выводы, формулируют тему урока и цели

П1,П2,Л2, Пз2,

Р1,Р4, К2

IV.Закрепление нового материала

Работа по задачам на слайдах

5-8

1.В доме пятиклассника Ромы живет кот. За год ему скормили 30 кг рыбы, колбасы- в 6 раз меньше , чем рыбы, а « Вискаса»- в 5 раз меньше, чем рыбы и колбасы вместе. Сколько всего рыбы, колбасы и « Вискаса» скормили коту за год?

Выбери выражение, подходящее к задаче:


30 + 30* 6 + (30 + 30* 6)* 5

30 + 30 : 6 + (30 + 30 * 6) : 5

30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5



2.В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь?

Составьте выражение и найдите его значение:


при t = 34, р = 14


Рассуждают, находят нужное выражение , записывают в тетрадь, находят его значение.










Составляют буквенное выражение и находят его значение

Пз3,Пз4, Р1,Р3,Р4,К2,К3
















П3,П4,Пз2,К4,Л4

V.Физминутка

Раз поднялись- потянулись, Два согнулись-разогнулись, Три в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре ноги шире, Пять руками помахать, Шесть за парту тихо сесть.



VI.Работа по учебнику

№298. Запишите выражение: а)сумма 7 и а; б)разность х и 8; в)сумма у и а-4; г)разность 16 и 3+р.


№299(а-в).Запишите выражение: а)сумма 19+5 и 18-3; б)разность 495+37 и 212-154; в)сумма а+3 и 11;

-Можем ли мы найти их значения? Найдите значение каждого выражения.


Читают, записывают выражения, находят их значение

П2,Р1,Р2,Р3,Р4,К1,К2,Л1,Л2

VII. Самостоятельная работа

Слайд 9

I вариант

1.Найдите значение выражения

(18+15)+(34+22)

2.Найдите значение буквенного выражения

(135+n)-23,если n=73


II вариант

1.Найдите значение выражения

(36+27)-(34-15)

2.Найдите значение буквенного выражения

(145+к)-78,если к=108

Слайд 10 Проверка.


Решают самостоятельно применяя знание свойств: вычитания числа из суммы, раскрытие скобок, если перед скобками стоит знак +

Р4,Р5,Л4

VIII. Итог урока

Слайд 11

Вопросы:

-С какими выражениями познакомились на уроке?

-Какие выражения называются числовыми, какие буквенными?

Оценки.

Отвечают на вопросы, делают выводы.


IX. Рефлексия.

- Что понравилось на уроке?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Довольны ли вы собой?

Выберите смайлик соответствующий вашему настроению.

Слайд 12

Отвечают на вопросы


X. Домашнее задание.

№328(а)

575:23+15*34

№330(а,б) Напишите сумму:

а)256-16 и 3+14;

б)а+98 и 49

№333(а,б) Напишите разность:

а)13+65 и 11+54;

б)а+86 и 91.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта 5 класс

Автор: Кольяк Альбина Владимировна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "технологическая карта урока по геометрии 11 класс "Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем призмы" "
    ["seo_title"] => string(114) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-ghieomietrii-11-klass-obiem-priamoughol-nogho-parallieliepipieda-obiem-prizmy"
    ["file_id"] => string(6) "154091"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421095207"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта по русскому языку Тема «Личные местоимения» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_po_russkomu_iazyku_tema_lichnye_mestoimeniia_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "547515"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587475216"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по технологии  на тему  "Технологическая карта" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "127318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства