Технологическая карта учебного занятия, реализующего УУД
Предмет математика
Класс 5
Авторы УМК учебник « Математика 5», Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Тема учебного занятия Числовые и буквенные выражения
Тип учебного занятия Изучение нового материала
Цель учебного занятия Способствовать формированию знаний учащихся о числовых и буквенных выражениях, значениях выражений, правилах получения буквенного выражения на основе числового, навыков составления и решения выражений; создать условия для формирования УУД
Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные Личностные
Предметные:
П1Уметь различать числовые и буквенные выражения;
П2Отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений;
П3Уметь находить значения буквенных выражений;
П4Применять навыки составления выражений
при решении задач.
Познавательные:
Пз2Использовать знаково-символические действия;
Пз3 Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
Пз4Установление причинно- следственных связей.
Регулятивные:
Р1 Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и, того что ещё неизвестно;
Р2 Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
Р3Составлять план и последовательность действий;
Р4 Выполнять учебные действия в материале, речи и уме;
Р5Адекватно воспринимать критерии оценки;
Р6 Оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Коммуникативные:
К1Формировать собственное мнение;
К2Построение речевых высказываний;
К3Допускать существование различных точек зрения;
К4Контролировать действия партнёра.
Л1 Сохранять мотивацию к учению;
Л2Проявлять интерес к новому учебному материалу;
Л3 Развивать способности к самооценке.
Л4Формировать у учащихся готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Технологии обучения
Деятельностный метод обучения
Методы обучения Словесный, наглядный, проблемное обучение, практический
метод, беседа, самоконтроль, самооценка.
Средства обучения Учебник «Математика 5», тетрадь
Необходимое аппаратное и программное обеспечение проектор, компьютер, экран
Дидактические разработки Презентация к уроку
Организационная структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Развиваемые УУД
I.Организационный момент
Организовывает класс
Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку
II.Устный счёт
Показ слайда2
1)500-328; 2)423+187+77;
3)623-378-123; 4)437-38;
5)322-123; 6)711-612;
7)219-48 8)156-13-27
Вопросы:
-Как бы вы, одним словом назвали полученные записи? Почему вы так думаете?
-Решите устно выражения?
Мотивирует учащихся на получение знаний. Организует устную работу.
Читают примеры, отвечают на вопросы учителя; решают устно выражения; проговаривают примеры, читают по- разному.
Р1,Р4
II. Изучение нового материала
1. На доске записаны выражения: х-25 19+24 115-25
76-45 с+27 к+49
а+11 99-38 в-14
-На какие два столбика можно разделить эти выражения?
-Прочитайте эти выражения по-разному?
-Можем ли мы найти их значение?
-А что для этого надо знать?
-Приведите примеры…
Подводит к цели и теме урока.
2.Показ слайда 3-4
Читают выражения, отвечают на вопросы учителя, приводят свои примеры, делают выводы, формулируют тему урока и цели
П1,П2,Л2, Пз2,
Р1,Р4, К2
IV.Закрепление нового материала
Работа по задачам на слайдах 5-8
1.В доме пятиклассника Ромы живет кот. За год ему скормили 30 кг рыбы, колбасы- в 6 раз меньше, чем рыбы, а « Вискаса»- в 5 раз меньше, чем рыбы и колбасы вместе. Сколько всего рыбы, колбасы и « Вискаса» скормили коту за год?
Выбери выражение, подходящее к задаче:
30 + 30* 6 + (30 + 30* 6)* 5
30 + 30 : 6 + (30 + 30 * 6) : 5
30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5
2.В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь?
Составьте выражение и найдите его значение:
при t = 34, р = 14
Рассуждают, находят нужное выражение, записывают в тетрадь, находят его значение.
Составляют буквенное выражение и находят его значение
Пз3,Пз4, Р1,Р3,Р4,К2,К3
П3,П4,Пз2,К4,Л4
V.Физминутка
Раз поднялись- потянулись,
Два согнулись-разогнулись,
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре ноги шире,
Пять руками помахать,
Шесть за парту тихо сесть.
VI.Работа по учебнику
№298. Запишите выражение: а)сумма 7 и а; б)разность х и 8; в)сумма у и а-4; г)разность 16 и 3+р.
№299(а-в).Запишите выражение: а)сумма 19+5 и 18-3; б)разность 495+37 и 212-154; в)сумма а+3 и 11;
-Можем ли мы найти их значения? Найдите значение каждого выражения.
Читают, записывают выражения, находят их значение
П2,Р1,Р2,Р3,Р4,К1,К2,Л1,Л2
VII. Самостоятельная работа
Слайд 9
I вариант
1.Найдите значение выражения
(18+15)+(34+22)
2.Найдите значение буквенного выражения
(135+n)-23,если n=73
II вариант
1.Найдите значение выражения
(36+27)-(34-15)
2.Найдите значение буквенного выражения
(145+к)-78,если к=108
Слайд 10 Проверка.
Решают самостоятельно применяя знание свойств: вычитания числа из суммы, раскрытие скобок, если перед скобками стоит знак +
Р4,Р5,Л4
VIII. Итог урока
Слайд 11
Вопросы:
-С какими выражениями познакомились на уроке?
-Какие выражения называются числовыми, какие буквенными?
Оценки.
Отвечают на вопросы, делают выводы.
IX. Рефлексия.
- Что понравилось на уроке?
-Как вы оцениваете свою работу на уроке?
- Довольны ли вы собой?
Выберите смайлик соответствующий вашему настроению.
Слайд 12
Отвечают на вопросы
X. Домашнее задание.
№328(а)
575:23+15*34
№330(а,б) Напишите сумму:
а)256-16 и 3+14;
б)а+98 и 49
№333(а,б) Напишите разность:
а)13+65 и 11+54;
б)а+86 и 91.