kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта учебного занятия, реализующего УУД

Предмет             математика

Класс                 5

Авторы УМК       учебник « Математика 5», Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Тема учебного занятия      Числовые и буквенные выражения

Тип учебного занятия         Изучение нового материала

Цель учебного занятия       Способствовать формированию знаний учащихся о числовых и буквенных выражениях, значениях выражений, правилах получения буквенного выражения на основе числового, навыков составления и решения выражений; создать условия для формирования УУД

Планируемые образовательные результаты     Предметные     Метапредметные    Личностные

Предметные:

П1Уметь различать числовые и буквенные выражения;

П2Отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений;

П3Уметь находить значения буквенных выражений;

П4Применять навыки  составления выражений

при решении задач.

Познавательные:         

Пз2Использовать знаково-символические действия;

Пз3 Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

Пз4Установление причинно- следственных связей.

Регулятивные:

        Р1 Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и, того что ещё неизвестно;

        Р2 Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;

        Р3Составлять план и последовательность действий;

        Р4 Выполнять учебные действия в материале, речи и уме;

        Р5Адекватно воспринимать критерии оценки;

      Р6 Оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные:

К1Формировать собственное мнение;

К2Построение речевых высказываний;

К3Допускать существование различных точек зрения;

К4Контролировать действия партнёра.

Л1 Сохранять мотивацию к учению;

Л2Проявлять интерес к новому учебному материалу;

Л3 Развивать способности к самооценке.

Л4Формировать у учащихся готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Технологии обучения

Деятельностный метод обучения

Методы обучения      Словесный, наглядный, проблемное обучение, практический

  метод, беседа, самоконтроль, самооценка.

Средства обучения    Учебник «Математика 5», тетрадь

Необходимое аппаратное и программное обеспечение      проектор, компьютер, экран

Дидактические разработки     Презентация к уроку

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развиваемые УУД

I.Организационный момент

Организовывает класс

Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку

II.Устный счёт

Показ слайда2

   1)500-328;                     2)423+187+77;

    3)623-378-123;              4)437-38;

    5)322-123;                      6)711-612; 

    7)219-48                         8)156-13-27

 Вопросы:

    -Как бы вы, одним словом назвали полученные записи?  Почему вы так думаете?   

     -Решите устно выражения?

Мотивирует учащихся на получение знаний. Организует устную работу.

Читают примеры, отвечают на вопросы учителя; решают устно выражения; проговаривают примеры, читают по- разному.

Р1,Р4

II. Изучение нового материала

1. На доске записаны выражения:                                                                                                                                                                                                                                                                          х-25             19+24         115-25

76-45           с+27             к+49

а+11              99-38          в-14

-На какие два столбика можно разделить эти выражения? 

-Прочитайте эти выражения по-разному?

-Можем ли мы найти их значение?

-А что для этого надо знать?

-Приведите примеры…

Подводит к цели и теме урока.

  2.Показ слайда 3-4

Читают выражения, отвечают на вопросы учителя, приводят свои примеры, делают выводы, формулируют тему урока и цели

П1,П2,Л2, Пз2,

Р1,Р4, К2

IV.Закрепление нового материала

Работа по задачам на слайдах  5-8

1.В доме пятиклассника Ромы живет кот. За год ему скормили 30 кг рыбы, колбасы- в 6 раз меньше, чем рыбы, а « Вискаса»- в 5 раз меньше, чем рыбы и колбасы вместе. Сколько всего рыбы, колбасы и « Вискаса» скормили коту за год?

Выбери выражение, подходящее к задаче:

30 + 30* 6 + (30 + 30*  6)*  5

30 + 30 : 6 + (30 + 30 * 6) : 5

30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5

2.В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь?

Составьте выражение и найдите его значение:

при t = 34, р = 14

Рассуждают, находят нужное выражение, записывают в тетрадь, находят его значение.

Составляют буквенное выражение и находят его значение         

Пз3,Пз4, Р1,Р3,Р4,К2,К3

П3,П4,Пз2,К4,Л4

V.Физминутка

Раз поднялись- потянулись,

 Два согнулись-разогнулись,                  

Три в ладоши три хлопка,            

Головою три кивка,                                 

 На четыре ноги шире,                        

  Пять руками помахать,                    

Шесть за парту тихо сесть.   

VI.Работа по учебнику

№298. Запишите выражение:   а)сумма 7 и а;         б)разность х и 8;  в)сумма у и а-4;     г)разность 16 и 3+р.

№299(а-в).Запишите выражение:  а)сумма 19+5 и 18-3;                  б)разность 495+37 и 212-154;        в)сумма а+3 и 11;

-Можем ли мы найти их значения? Найдите значение каждого выражения.

Читают, записывают выражения, находят их значение

П2,Р1,Р2,Р3,Р4,К1,К2,Л1,Л2

VII. Самостоятельная работа

Слайд 9

I вариант

1.Найдите значение выражения

 (18+15)+(34+22)

2.Найдите значение буквенного выражения

 (135+n)-23,если n=73

      II вариант

1.Найдите значение выражения

 (36+27)-(34-15)

2.Найдите значение буквенного выражения

  (145+к)-78,если к=108

Слайд 10 Проверка.

Решают самостоятельно применяя знание свойств: вычитания числа из суммы, раскрытие скобок, если перед скобками стоит знак +  

Р4,Р5,Л4

VIII. Итог урока

Слайд 11

Вопросы:

-С какими выражениями познакомились на уроке?

-Какие выражения называются числовыми, какие буквенными?

Оценки.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

IX. Рефлексия.

- Что понравилось на уроке?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Довольны ли вы собой?

Выберите смайлик соответствующий вашему настроению.

Слайд 12

Отвечают на вопросы

X. Домашнее задание.

№328(а)

575:23+15*34

№330(а,б) Напишите сумму:

а)256-16 и 3+14;

б)а+98 и 49

№333(а,б) Напишите разность:

а)13+65 и 11+54;

б)а+86 и 91.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта 5 класс »


Технологическая карта учебного занятия, реализующего УУД


Предмет математика Класс 5
Авторы УМК учебник « Математика 5», Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
Тема учебного занятия Числовые и буквенные выражения
Тип учебного занятия Изучение нового материала
Цель учебного занятия

Способствовать формированию знаний учащихся о числовых и буквенных выражениях, значениях выражений, правилах получения буквенного выражения на основе числового, навыков составления и решения выражений; создать условия для формирования УУД

Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные

Предметные:

П1Уметь различать числовые и буквенные выражения;


П2Отработать навыки чтения и записи числовых и буквенных выражений;


П3Уметь находить значения буквенных выражений;



П4Применять навыки составления выражений

при решении задач.

Познавательные: Пз1Уметь самостоятельно выделять и формулировать учебную цель

Пз2Использовать знаково-символические действия;

Пз3 Анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;


Пз4Установление причинно- следственных связей.


Регулятивные:

Р1 Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и, того что ещё неизвестно;


Р2 Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;


Р3Составлять план и последовательность действий;


Р4 Выполнять учебные действия в материале, речи и уме;


Р5Адекватно воспринимать критерии оценки;


Р6 Оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.


Коммуникативные:

К1Формировать собственное мнение;


К2Построение речевых высказываний;


К3Допускать существование различных точек зрения;


К4Контролировать действия партнёра.


Л1 Сохранять мотивацию к учению;


Л2Проявлять интерес к новому учебному материалу;


Л3 Развивать способности к самооценке.


Л4Формировать у учащихся готовность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.


Технологии обучения

Деятельностный метод обучения

Методы обучения

Словесный, наглядный, проблемное обучение, практический

метод, беседа, самоконтроль, самооценка.

Средства обучения

Учебник «Математика 5», тетрадь

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

проектор, компьютер, экран


Дидактические разработки

Презентация к уроку

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развиваемые УУД

I.Организационный момент


Организовывает класс

Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку


II.Устный счёт

Показ слайда2

1)500-328; 2)423+187+77;

3)623-378-123; 4)437-38;

5)322-123; 6)711-612;

7)219-48 8)156-13-27

Вопросы: -Как бы вы, одним словом назвали полученные записи? Почему вы так думаете? -Решите устно выражения?

Мотивирует учащихся на получение знаний. Организует устную работу.

Читают примеры, отвечают на вопросы учителя; решают устно выражения; проговаривают примеры, читают по- разному.








Р1,Р4


















III. Изучение нового материала

1. На доске записаны выражения: х-25 19+24 115-25

76-45 с+27 к+49

а+11 99-38 в-14

-На какие два столбика можно разделить эти выражения?

-Прочитайте эти выражения по-разному?

-Можем ли мы найти их значение?

-А что для этого надо знать?

-Приведите примеры…

Подводит к цели и теме урока.

2.Показ слайда 3-4

Читают выражения, отвечают на вопросы учителя, приводят свои примеры, делают выводы, формулируют тему урока и цели

П1,П2,Л2, Пз2,

Р1,Р4, К2

IV.Закрепление нового материала

Работа по задачам на слайдах

5-8

1.В доме пятиклассника Ромы живет кот. За год ему скормили 30 кг рыбы, колбасы- в 6 раз меньше , чем рыбы, а « Вискаса»- в 5 раз меньше, чем рыбы и колбасы вместе. Сколько всего рыбы, колбасы и « Вискаса» скормили коту за год?

Выбери выражение, подходящее к задаче:


30 + 30* 6 + (30 + 30* 6)* 5

30 + 30 : 6 + (30 + 30 * 6) : 5

30 + 30 : 6 + (30 + 30 : 6) : 5



2.В полдень термометр показывал температуру t0C, а к полуночи температура опустилась на р0С. Какую температуру показывал термометр в полночь?

Составьте выражение и найдите его значение:


при t = 34, р = 14


Рассуждают, находят нужное выражение , записывают в тетрадь, находят его значение.










Составляют буквенное выражение и находят его значение

Пз3,Пз4, Р1,Р3,Р4,К2,К3
















П3,П4,Пз2,К4,Л4

V.Физминутка

Раз поднялись- потянулись, Два согнулись-разогнулись, Три в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре ноги шире, Пять руками помахать, Шесть за парту тихо сесть.



VI.Работа по учебнику

№298. Запишите выражение: а)сумма 7 и а; б)разность х и 8; в)сумма у и а-4; г)разность 16 и 3+р.


№299(а-в).Запишите выражение: а)сумма 19+5 и 18-3; б)разность 495+37 и 212-154; в)сумма а+3 и 11;

-Можем ли мы найти их значения? Найдите значение каждого выражения.


Читают, записывают выражения, находят их значение

П2,Р1,Р2,Р3,Р4,К1,К2,Л1,Л2

VII. Самостоятельная работа

Слайд 9

I вариант

1.Найдите значение выражения

(18+15)+(34+22)

2.Найдите значение буквенного выражения

(135+n)-23,если n=73


II вариант

1.Найдите значение выражения

(36+27)-(34-15)

2.Найдите значение буквенного выражения

(145+к)-78,если к=108

Слайд 10 Проверка.


Решают самостоятельно применяя знание свойств: вычитания числа из суммы, раскрытие скобок, если перед скобками стоит знак +

Р4,Р5,Л4

VIII. Итог урока

Слайд 11

Вопросы:

-С какими выражениями познакомились на уроке?

-Какие выражения называются числовыми, какие буквенными?

Оценки.

Отвечают на вопросы, делают выводы.


IX. Рефлексия.

- Что понравилось на уроке?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- Довольны ли вы собой?

Выберите смайлик соответствующий вашему настроению.

Слайд 12

Отвечают на вопросы


X. Домашнее задание.

№328(а)

575:23+15*34

№330(а,б) Напишите сумму:

а)256-16 и 3+14;

б)а+98 и 49

№333(а,б) Напишите разность:

а)13+65 и 11+54;

б)а+86 и 91.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта 5 класс

Автор: Кольяк Альбина Владимировна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "технологическая карта урока по геометрии 11 класс "Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем призмы" "
    ["seo_title"] => string(114) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-ghieomietrii-11-klass-obiem-priamoughol-nogho-parallieliepipieda-obiem-prizmy"
    ["file_id"] => string(6) "154091"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421095207"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта по русскому языку Тема «Личные местоимения» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "tekhnologicheskaia_karta_po_russkomu_iazyku_tema_lichnye_mestoimeniia_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "547515"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587475216"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Разработка урока по технологии  на тему  "Технологическая карта" "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-na-tiemu-tiekhnologhichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "127318"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292057"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1730 руб.
2660 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства